Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца"
рабочая программа по теме

Берсенева Ирина Александровна

Данная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 12 лет и срок реализации составляет 7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

дом детского творчества станицы Калининской

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

«АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО»

        срок реализации – 7 лет

        вид программы: модифицированный

        возраст обучающихся – 5-12 лет

        педагог: Волошина Ирина Александровна

                                                                     

2014 год

станица Калининская

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Искусство хореографии основано на музыкально-организованных, условных, образно-выразительных движениях человеческого тела. Зачатки образной выразительности свойственны человеческой пластике и в реальной жизни. В том, как человек движется, жестикулирует и пластически реагирует на действия других, выражаются особенности его характера, строй чувств, своеобразие личности. Такие «говорящие» характерно-выразительные элементы, рожденные в реальной жизни, принято называть пластическими интонациями или мотивами. На характерно-выразительных пластических мотивах, которые, опираясь на музыку, отбираются из множества реальных жизненных движений, обогащаются и организуются по законам ритма, композиции и драматургии основывается хореографическое искусство.

       Актуальность написания данной программы  продиктована отсутствием специальной подготовки у участников детских хореографических  коллективов поведения и выражения сценического образа на сцене. 

       Направленность программы мастерство актера  - художественно-эстетическая.

       Новизна программы заключается в использовании принципа преемственности между разными видами деятельности в объединении  «Виктория», дополняющими друг друга.

       Отличительной особенностью данной программы является то, что она является подпрограммой рабочей программы «В мире танца» («мастерство актера»).

Своей целью программа ставит обучение детей актёрскому мастерству,  не утратив при этом направленности на творческую самореализацию детей, возможную только при игровом методе существования на сцене, позволяющую развивать исполнительное мастерство в танцах.

      ЗАДАЧИ:  

- в обучении:

- научить законам перемещения в пространстве сцены, импровизировать и фантазировать,

- освоить азы сценического движения, приемы перевоплощения на сцене.

 - в развитии:

 - развивать творческие, актёрские способности,

 - развивать психологические процессы (внимание, память, воображение, мышление, активность, целеустремленность, эмоциональную устойчивость, отзывчивость).

 - в воспитании:

 - формирование художественного вкуса, общей культуры,

 - воспитание этических норм.

Программа рассчитана  на пять лет обучения.

         На первом году обучения у детей формируются первоначальные навыки творческой мобилизации и активации фантазии и воображения; осваиваются артикуляционная гимнастика и тренинг.

        На втором и последующих годах обучения обучающиеся овладевают приёмами сценического действия, ведётся работа над навыками и умениями связать позы, мимику с движением, с танцем.

          При этом программа каждого года обучения делает только акцент на ту или иную тему, включая в себя  все элементы обучения актёрскому мастерству по принципу от простого к сложному.

        Обучение по данной программе строится так, что дети осваивают материал в тренинге, попутно получая теоретические сведения.

        Для занятия актёрским мастерством необходимо чистое, хорошо проветриваемое помещение. Ребята должны быть одеты в свободную и удобную одежду, на ногах – мягкая танцевальная обувь. Ничто не должно мешать свободно и раскованно  двигаться. Ведь свобода – главное условие творчества.

         Ожидаемые результаты. В целом результативность программы проверяется по уровню сформированности положительной эмоциональной сферы в коллективе, по активности, раскрепощенности в выполнении упражнений, а затем и танцевальных номеров, открытости, выразительности  и эмоциональности при исполнении танцев.

        К концу обучения воспитанники смогут знать:

- основы сценического движения, приемы перевоплощения на сцене;

- элементы сценического действия,

Уметь:

- анализировать и корректировать сценическое поведение;

- владеть навыками импровизации, общения, проявлять артистическую смелость;

- владеть навыками актерского мастерства, взаимодействия с партнером;

- уметь работать в коллективе,  достойно представлять его на мероприятиях и конкурсных программах;

- проявлять общую культуру, художественный вкус при подготовке к выступлениям, демонстрировать высокую культуру исполнения.

      Данная программа базируется на  основах традиционной школы актерского мастерства. Актерский тренинг призван помочь воспитанникам освоить элементы сценического действия, владеть навыками общения, импровизации, проявлять артистическую смелость. Коллективные и самостоятельные творческие работы приучают к умению анализировать и корректировать сценическое поведение.

        Формы организации занятий включают в себя учебные занятия, занятия-фантазии (сказка, сюрприз, перевоплощение), творческие занятия

( наблюдения, этюдная работа, творческие сюрпризы), открытые занятия, и т.д.

        РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:

1 - й год обучения 1 раз в неделю по 2 часа или 2 раза  в неделю по 1 часу

2 - й год обучения 1 раз в неделю по 2 часа или 2 раза  в неделю по 1 часу

3 - й год обучения 1 раз в неделю по 2 часа или 2 раза  в неделю по 1 часу

4 - й год обучения 1 раз в неделю по 2 часа или 2 раза  в неделю по 1 часу

5 - й год обучения 1 раз в неделю по 2 час или   2 раза  в неделю по 1 часу

6-  й год обучения 1 раз в неделю по 2 час или  2 раза  в неделю по 1 часу

7- й  год обучения 1 раз в неделю по 2 час или  2 раза  в неделю по 1 часу

2.  УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                        

Наименование дисциплин, размеров, тем

Всего

часов

Количество часов

Теория

Прак.

Выез.

1 год обучения

1

Вводное занятие

2

2

-

-

2

Этюды

34

4

30

3

Ритмопластика

34

4

30

4

Итоговое занятие

2

1

1

Итого:

72

11

61

2 год обучения

1

Вводное занятие

2

2

-

-

2

Этюды

20

2

18

-

3

Ритмопластика

30

4

26

-

4

Навыки и умения связать позы, мимику с движением  с танцем.

18

2

16

-

5

Итоговое занятие

2

1

1

-

Итого:

72

11

61

3 год обучения

1

Вводное занятие

2

2

-

-

2

Этюды

30

2

28

-

3

Ритмопластика

28

4

26

-

4

Навыки и умения связать позы, мимику с движением, с танцем.

14

2

12

-

5

Итоговое занятие

2

1

1

-

Итого:

72

11

67

-

4 год обучения

1

Вводное занятие

2

2

-

-

2

Этюды

20

2

18

-

3

Музыкально пластическая импровизация

30

4

26

-

4

Навыки и умения связать позы, мимику с движением, с танцем.

18

2

16

-

5

Итоговое занятие

2

1

1

-

Итого:

72

11

61

-

                                     5 год обучения

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Этюды

14

2

12

3

Музыкально пластическая импровизация

18

2

16

4

Навыки и умения связать позы, мимику с движением, с танцем.

36

2

34

5

Итоговое занятие

2

1

1

Итого:

72

8

64

6 год обучения

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Развитие психофизических способностей

16

2

14

3

Сценическое действие в хореографическом произведении

16

2

14

4

Музыкально пластическая импровизация

36

2

34

5

Итоговое занятие

2

1

1

Итого:

72

8

64

7 год обучения

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Повторение

10

2

8

3

Сценическое действие в хореографическом произведении

22

4

18

4

Музыкально пластическая импровизация

36

2

34

5

Итоговое занятие

2

1

1

Итого:

72

10

62

3. СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  1. год  обучения
  1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2ч.)

Теоретические сведения: Организационные вопросы. Техника безопасности. Режим занятий, расписание. Игры на знакомство « узнай меня», «нарисуй, как тебя зовут», «сказочные сны», « в стране цветов».

  1. ЭТЮДЫ   (34 ч.)                                                                        

Теоретические сведения: Этюд – как часть сценической жизни, которую мы создаём при помощи воображения. Построение этюда.

Практические занятия: Этюды на заданную тему: «колдун», «ворона», «перед зеркалом», «танец маленьких утят». Язык жестов – выразительность исполнения: уходи, согласие, несогласие, просьба, отказ, плач, ласка, клич, приветствие, просьба, приглашение, благодарность, негодование.

(Выразительность мимики, жеста, движение тела , позы.)

      3. РИТМОПЛАСТИКА  (34 ч.)

Теоретические сведения: Ритмопластика – неотъемлемая часть сценического движения. Взаимосвязь музыки и движения.

Практические занятия: Упражнения для развития ритмопластики: лягушка, бабочка, мостик, берёзка, гимнастические упражнения. Ввод музыки, музыкальные упражнения развивающие фантазию, воображение:  «вальс», «полька», «марш».

4.  ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (2 ч.)

Теоретические сведения: Подведение итогов за год работы о каждом ребёнке.  

Практические занятия: Открытое занятие.

  1. год  обучения

 1.  ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2ч.)

Теоретические сведения: Организационные вопросы. Техника безопасности. Режим занятий, расписание.

2.ЭТЮДЫ  (20 ч.)

Теоретические сведения: Усложнения заданий на выполнение этюдов собственного сочинения. Постановка этюдов. Этюд – как часть сценической жизни, которую мы создаём при помощи воображения. Усложнение в построение этюдов.

Практические занятия: Повторение этюдов 1 года обучения. Этюды на заданную тему: «Емеля», «Ворона», «Перед зеркалом», «Танец маленьких утят». Язык жестов – выразительность исполнения: уходи, согласие, несогласие, просьба, отказ, плач, ласка, клич, приветствие, просьба, приглашение, благодарность, негодование. ( Выразительность мимики, жеста, движение тела, позы.)

           3 . РИТМОПЛАСТИКА  (30ч.)

 Теоретические сведения: Ритмопластика – неотъемлемая часть сценического движения. Взаимосвязь музыки и движения.

Практические занятия: Повторение упражнений 1 года обучения. Упражнения для развития ритмопластики: лягушка, бабочка, мостик, берёзка, гимнастические упражнения. Музыкальные упражнения развивающие фантазию, воображение. Ритмические упражнения.

  1. НАВЫКИ И УМЕНИЯ СВЯЗАТЬ ПОЗЫ, МИМИКУ  С ДВИЖЕНИЕМ, С МУЗЫКОЙ.  (18ч.)

Теория: Представление о жестах, мимики, позах.

Практические занятия: Мимика лица. Дальнейшая отработка  мимики, жестов, умения связывать позы, мимику с движением, с музыкой. Ввод музыки. Дальнейшая отработка.

          5.  ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (2ч.)

 Теория: Подведение итогов за год работы о каждом ребёнке.  

 Практические занятия: Открытое занятие. 

  1. год  обучения.

          1.  ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2ч.)

Теоретические сведения: Организационные вопросы, уточнение расписания. Техника безопасности. Общеразвивающие игры – передай позу.

   2. ЭТЮДЫ  (30 ч.)                                                                      

Теоретические сведения: Усложнение заданий на выполнение и сочинение этюдов.«Поймай хлопок», «в детском мире», «медведи в клетке», «марионетки», «ритмический этюд».

 Практические занятия: Сочинение этюдов

          3. РИТМОПЛАСТИКА  (28 ч.)

 Теоретические сведения: РИТМОПЛАСТИКА – неотъемлемая часть сценического движения. Взаимосвязь музыки и движения.

 Практические занятия: Упражнения для развития ритмопластики: лягушка, бабочка, мостик, берёзка, гимнастические упражнения. Ввод музыки, музыкальные упражнения развивающие фантазию, воображение:  «вальс», «полька», «марш».

  4. НАВЫКИ И УМЕНИЯ СВЯЗАТЬ ПОЗЫ, МИМИКУ  С ДВИЖЕНИЕМ, С МУЗЫКОЙ.  (14 ч.)

Теоретические сведения: Усложненные  позы, жесты, мимика.

Практические занятия: Жесты, как важное средство выразительности: приветствие, прощание, благодарность, негодование, согласие, несогласие, отказ, плач, ласка, просьба, благодарность.

         5.  ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (2 ч.)

Теоретические сведения: Подведение итогов за год работы – детей.    

Практические занятия: Открытое занятие.

  1. год  обучения.

1.  ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ( 2ч.)

Теоретические сведения: Организационные вопросы. Техника безопасности. Режим занятий, расписание. Повторение ранее изученного материала.

   2.ЭТЮДЫ      20 ч                                                                            

Теоретические сведения: Усложнения заданий. Постановка этюдов.

Практические занятия: Постановка этюдов « ритмический этюд», «мимический этюд», «ритмодинамический этюд». Пластические этюды «котята»; «дельфин»; «морская звезда»; «лесные жители»; «барыня».  Пластические этюды становятся ещё более интересными для ребят, если в них использовать различные способы звукоподражания. Хлопки, шлепки, щелчки пальцами, цоканье языком, шипение, бульканье, жужжание, шуршание, стук.  Выбор для творчества огромен, нужно только предложить возможность пофантазировать и тогда музыкальное произведение превращается в настоящую «звучащую картину», маленькое театральное представление. Образные этюды: «тугая резинка»; «под дождем»;«трансформеры»; «птичий двор»; «кот и мыши»;

3 .  МУЗЫКАЛЬНО ПЛАСТИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ. (30ч.)

Теоретические сведения: Понятие о музыкально пластической импровизации. Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкального произведения.

Практические занятия: Импровизация – «первая потеря», «подарок», «утро», «бабочки», «заколдованный лес», «танцующий огонь», «город роботов», «умирающий лебедь»,  «осенние листья».

4.  НАВЫКИ И УМЕНИЯ СВЯЗАТЬ ПОЗЫ, МИМИКУ  С ДВИЖЕНИЕМ, С МУЗЫКОЙ.  (18 ч)

Теоретические сведения: Представление о жестах, мимики, позах.

 Практические занятия: Ввод музыки. Мимика лица.  Умение связать позы, мимику с движением,  с музыкой. Выполнение упражнений (испуганного кота, сытого поросёнка, радостного зайчика и т.д.)

5.  ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ           (2 ч)

 Теоретические сведения: Подведение итогов.  

 Практические занятия: Итоговая диагностика..

5 год  обучения.

  1.  ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2ч.)

Теоретические сведения: Правила поведения на уроке. Техника безопасности. Организационные вопросы, уточнение расписания.

Практические занятия: Повторение ранее изученного материала.

        2.  ЭТЮДЫ       14                                                            

Теоретические сведения: Повторение этюдов 4 года обучения. Этюд – как часть сценической жизни, которую мы создаём при помощи воображения. Усложнение в построение этюдов.

Практические занятия: Перемещение по классу с изображением этюда. Сочинение этюдов.

        3. МУЗЫКАЛЬНО ПЛАСТИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ. 18

 Теоретические сведения: Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкального произведения .

 Практические занятия: Повторение импровизации 4 года обучения. Импровизация – « «бабочки», «заколдованный лес», «танцующий огонь», «город роботов», «умирающий лебедь»,  «осенние листья» и т.д..

       4.  НАВЫКИ И УМЕНИЯ СВЯЗАТЬ ПОЗЫ, МИМИКУ  С ДВИЖЕНИЕМ, С МУЗЫКОЙ.  36

Теоретические сведения: Жесты, мимика, позы – как часть сценической жизни.

 Практические занятия: Повторение навыков 4 года обучения. Жесты, мимика, позы – как важное средство выразительности: приглашение, приветствие, прощание, благодарность, негодование, согласие, несогласие, отказ, плач, ласка, просьба, благодарность.

         5.  ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ 2

  Теория: Подведение итогов за год работы.  

  1. год обучения

  1.  ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2ч.)

Теоретические сведения: Правила поведения на уроке. Техника безопасности. Организационные вопросы, уточнение расписания. Техника безопасности.

2. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА (16ч.)

Теоретические сведения: Понятие о тренинге как способе овладения актерским мастерством. Виды и формы актерского тренинга в хореографии.

Практические занятия: Творческое использование системы в хореографическом искусстве. Тренинг как способ овладения актерским мастерство (внимание, мышечная свобода, фантазия и воображение вера в предлагаемые обстоятельства, оценка факта, смена отношения к объекту, характерность и т.д.). Хореографические зарисовки на тему «Космозоопарк», «Фольклорные сказочные герои», пародии на эстрадных исполнителей;

  1.  СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ  (16ч)

Теоретические сведения: Сценическая культура (внешний вид, поведение на сцене и за кулисами). Понятие «действенный танец».

Практические занятия: Сценическая практика Сценическое действие в хореографическом произведении. Развитие «сценической» смелости. Действенная задача и ее компоненты в хореографии. Выявление и развитие характера персонажа в изучаемом танце.

4.        МУЗЫКАЛЬНО - ПЛАСТИЧЕСКАЯ  ИМПРОВИЗАЦИЯ     (36ч)

Теоретические сведения: Понятие о музыкально пластической импровизации.

Практические занятия: Повторение материала 5 года обучения. Пантомимические этюды на заданные темы, с использованием выученных движений под музыку: «Первая потеря» ««Утро» и т. д. Упражнения на развитие художественно-творческих способностей: «ветерок и ветер», «клоуны», «жонглёры», «кузнецы». Танцевальные импровизации на музыку выбранную педагогом, музыкальные упражнения:  «вальс», «полька», «марш». Сочинение этюдов под музыку на темы: «под дождём», «трусливый заяц», «на речке» и. т. д. Уметь выражать в пластике общее содержание музыки, её образные ассоциации; свободно импровизировать в новых молодёжных стилях и направлениях; сочинять небольшие миниатюры, этюды.

  1.  ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ  2 ч

 Теория: Подведение итогов за год работы.  

  1. год обучения

  1.  ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2ч.)

Теоретические сведения: Правила поведения на уроке. Техника безопасности. Организационные вопросы, уточнение расписания. Техника безопасности.

         2. ПОВТОРЕНИЕ  (10ч.)

Теоретические сведения: Повторение ранее изученного материала (общеразвивающие игры – передай позу, ритмопластика, этюды, тренинг). Виды и формы актерского тренинга в хореографии.

Практические занятия: выполнение музыкальных упражнений развивающие фантазию, воображение:  «вальс», «полька», «марш»,этюдов. Тренинг (упражнения на освобождение мышц, координацию в пространстве).

 СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ  (16ч)

Теоретические сведения: Сценическая культура (внешний вид, поведение на сцене и за кулисами). Понятие «действенный танец».

Практические занятия: Сценическая практика. Игры и упражнения, развивающие воображение и фантазию. Сценическое действие в хореографическом произведении. Развитие «сценической» смелости. Действенная задача и ее компоненты в хореографии. Выявление и развитие характера персонажа в изучаемом танце.

4.        МУЗЫКАЛЬНО - ПЛАСТИЧЕСКАЯ  ИМПРОВИЗАЦИЯ     (36ч)

Теоретические сведения: Понятие о музыкально пластической импровизации.

Практические занятия: Повторение материала 6 года обучения. Танцевальные импровизации на музыку выбранную педагогом, музыкальные упражнения:  «вальс», «полька», «марш». Сочинение более сложных этюдов под музыку Выражение в пластике общее содержание музыки, её образные ассоциации; импровизация в новых молодёжных стилях и направлениях. Работа

 ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ  2 ч

 Теория: Подведение итогов за год работы.  

4.Методическое обеспечение и условия реализации программы

 Занятия строятся   таким способом, что все теоретические вопросы  закрепляются практическими упражнениями. Практические  занятия являются основой в изучении данного предмета. Весь  материал на практических занятиях даётся в виде сценического тренинга, основанного на  физических упражнениях различной степени сложности, а также большое внимание уделяется работе на сценической площадке. В процессе обучения следует обратить внимание на походку каждого учащегося, технику движения, постановку ног, рук, головы во время движения, положение корпуса, мимику, жесты, свободу движения.

 Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, такие как: правильность осанки, особенности телосложения, физические недостатки, косолапость, отсутствие ритмического слуха, психологические комплексы: боязнь сцены, внутренний зажим, неуверенность в себе.

 При изучении тем необходимо обратить внимание на типичные ошибки: зажатость, «окаменелость» тела, нескоординированность движений ног, рук, головы, чрезмерная эмоциональность, стремление подражать и копировать артистов профессиональных коллективов.

Обучение по данной программе строится так, что дети осваивают материал в тренинге, попутно получая теоретические сведения.

      «Ритмопластика» – воспитанники включаются коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей. Ритмика должна дать учащимся элементарные знания по хореографическому искусству. Особое внимание обращается на понимание воспитанниками изучаемого материала.

5.Список рекомендуемой литературы

 

Для детей

  1. Барышникова П. «Азбука хореографии», 1996 год.
  2. Федоров А.В. «Волшебный мир танца».
  3. Советский балет – журнал «Совет балерины», 1992 год.

Для педагога

  1. Базарова Н. «Классический танец» - Л: Искусство 1984 год.
  2. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковина Е.Н. Музыка и движение. – М.: 1983.
  3. Васильева Е «Танец» - М: Искусство, 1968 год.
  4. Народный сценический танец. Методическая работа для хореографических отделений ДМШ и школ искусств – М.: 1985.
  5. Танец 20 века: Сборник – Волгоград, 1998 год.
  6. Типовая программа хореографического коллектива «Программа педагога дополнительного образования Бублик М.Я.».

      7.  http://www.offjazz.com/term-jz.htm.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца" предназначена для обучающихся 12-18 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Побратимы». Жизнь в танце. Танцы народов Кавказа»

Направленность: художественнаяУровень реализации программы: базовыйВозраст обучающихся: 8-17 летСрок реализации: 5 лет.Автор-составитель программы: Канашев Николай Иванович, заслуженный деятель культу...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В мире танца»

Система дополнительного образования – неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического...

ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ ПО ХОРЕОГРАФИИ И СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ

В сборнике оценочных материалов представлен комплекс диагностических заданий и методик, позволяющий педагогам дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность с учащимися в обл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Элементы сольных партий грузинского народного танца. 1 этап - вращения, прыжки (триалеби, хтомеби)». 2020 г.

Данная программа художественной направленности относится к ознакомительному уровню и предоставляет широкие возможности обучения сольным элементам грузинского танцевального искусства, дает возможность ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Элементы сольных партий грузинского народного танца. 2 этап-движения на пальцах, коленях (церилетеби, мухлилетеби)». 2020 г.

Данная программа художественной направленности относится к ознакомительному уровню и предоставляет широкие возможности обучения сольным элементам грузинского танцевального искусства, дает возможность ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Элементы сольных партий грузинского народного танца. 2 этап». 2022 г.

Данная программа художественной направленности, ознакомительного уровня реализации предназначена для обучения детей в возрасте от 8 до 18 лет. Программа предоставляет широкие возможности для обучения ...