Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе к УМК под ред. И.Н.Сухих.
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе к УМК под ред. И.Н.Сухих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_lit-ra.docx | 63.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП ООО (ФГОС)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
г. Сальска
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №4 приказ № от 2016 ____________ Э.Г.Клец |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ основное общее образование Класс: 7 «А», 7 «В» Количество часов: 104 Учитель: Козачанская Алевтина Андреевна Программа разработана на основе Программы для 5-9 классов: Основное общее образование / Т.В.Рыжкова, И.Н.Сухих, И. И. Гуйс и др./ под ред. И.Н.Сухих.— М.: Издательский центр «Академия», 2014. |
Раздел «Пояснительная записка»
Рабочая программа учебного курса 7 класса составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ).
2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089».
4. Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089».
5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Литература: Программа для 5 — 9 классов: Основное общее образование / [Т.В.Рыжкова, И.Н.Сухих, И. И. Гуйс и др.]; под ред. И.Н.Сухих.— М.: Издательский центр «Академия», 2014.
7. Образовательная программа основного и среднего общего образования МБОУ СОШ № 4 г. Сальска на 2016-2017 учебный год.
8. Учебный план МБОУ СОШ № 4 г. Сальска на 2016-2017 учебный год
9. Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ № 4 г. Сальска на 2016-2017 учебный год.
Цели и задачи курса
Задача литературного образования — обеспечить условия для наиболее плодотворной реализации функциональной направленности искусства, для того чтобы духовный рост юного читателя осуществлялся под воздействием самого художественного произведения, а не нравственных сентенций или познавательного материала, извлеченных из текста педагогом. Учитель призван «освободить заряд, заключенный в произведении, — а там этот заряд уже сам обрушит свою могучую силу воздействия на сознание учащегося.
Основной целью литературного образования, обеспечивающего культурный рост школьников, является литературное развитие школьников, понимаемое как трехсторонний процесс, включающий:
1) совершенствование читательской деятельности: повышение качества восприятия и, как результат, создание интерпретации художественного произведения в единстве его формы и содержания; выработка оценки произведения с эстетических позиций и выражение своего отношения к прочитанному как в словесной, так и невербальной форме;
2) развитие литературно творческих способностей школьников — способности ребенка адекватно выразить себя в слове;
3) расширение культурного кругозора и культурного опыта ребенка.
Главной целью литературного образования в 7 классе является изучение богатства и разнообразия жанров всех родов литературы: эпоса, лирики и драмы. В центре анализа – жанр. Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний.
Специальная идея для 7 класса: понимание авторской идеи и обнаружение авторского присутствия в произведении. Это одно из самых трудных для учащихся читательских компетенций. В течение всего учебного года сосредоточиваемся на обнаружении авторского голоса в произведениях разных исторических периодов, на разведении представления о конкретном писателе-человеке, образе автора и образе рассказчика в произведении. У учащихся может возникнуть понимание, что всё в произведении выражает авторскую идею: выбор сюжета, композиции, система персонажей, язык, символика и прочее.
В программе, указанных УМК, рекомендованных дополнительных пособиях
сделан акцент не столько на формирование литературоведческих, читательских умений, сколько на осмысление нравственно-этической составляющей предмета, самовоспитания, самообразования учащихся. Серьезное внимание уделено формированию универсальных учебных действий.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения литературы на базовом уровне ступени основногообщего образования - минимальный уровень. Согласно действующему учебному плану школы№4 на 2016-2017 год образовательной программой для 7 «А», 7«В» классов на изучение предмета отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю (35 учебных недель).
В соответствии с расписанием МБОУ СОШ № 4 г. Сальска на 2016 -2017 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 104 часа. Из общего количества часов, отведенных она изучение курса литературы, мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала на 1 час.
Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
Личностные результаты
- уметь самостоятельно мотивировать предметную и внеклассную деятельность;
- сознательно планировать свою деятельность в рамках предмета (на выбор: составлять «дерево целей», заполнять таблицу ЗХУ (Знаю, Хочу узнать, Узнал), вести портфолио, фиксируя результаты деятельности и определять дальнейший образовательный маршрут);
- предлагать включение в вариативную часть предмета выбранных художественных произведений, очные и заочные экскурсии по личностно значимым литературным и общекультурным проблемам.
- предлагать часть или целостную программу внеклассной работы в рамках предметных интересов.
- быть способным к объективному самооцениванию и самокорректировке учебных результатов;
- определять зону своего ближайшего развития и задачи на перспективу;
- работать индивидуально, в группе, полемизировать в рамках толерантных отношений;
- быть способным к выбору решения любой проблемы с точки зрения гуманистической позиции;
- понимать и реализовывать себя как языковую личность, ответственную за связь с культурной традицией.
- понимать и реализовывать себя как субъект, способный к творческому изменению, самосозиданию.
Метапредметные результаты
- работать с различными видами информации (структурировать информацию, осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы, составлять терминологический словарь, писать аннотацию и др.);
- усваивать и применять на практике алгоритм работы с научно-популярными текстами;
- системно формировать понятийный аппарат в различных областях знаний;
- общаться с другими людьми в рамках толерантных отношений.
- усваивать на практике алгоритмы устных и письменных связных ответов, уметь выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- владеть ораторскими умениями, некоторыми приемами публичного выступления, уметь презентовать проблему, выдвигать гипотезы, формулировать проблемные вопросы, предлагать стратегию исследования, формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию;
- участвовать в полемике, будучи толерантным;
- уметь работать в рамках исследовательского проекта, научного или практического поиска;
- решать проблемы с использованием различных источников информации, в том числе электронных.
- быть способным к индивидуальной учебной работе, а также в сотрудничестве в парах или группах.
- быть способным организовать, провести (хотя бы частично) обсуждение проблемы, полемику, диалог;
- обретать гуманитарный стиль мышления. Быть способным к гибкости, вариативности, диалогу с окружающими людьми;
- сопоставлять различные научные, философские, мировоззренческие позиции в рамках толерантных отношений.
Предметные результаты
- в познавательной сфере:
- совершенствовать компетентности, необходимые для аргументации, комментария, обоснования собственной точки зрения;
- понимать ключевые проблемы изученных произведений;
- понимать актуальность изучаемых произведений, связывая их с эпохой написания, выявляя вневременное значение;
- формировать навыки анализа литературных произведений (родо-жанровая специфика, тема, идея, пафос, характеристика персонажей, система персонажей, сопоставление персонажей, обнаружение позиции автора в произведении);
- понимать роль изобразительно-выразительных средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;
- читать научно-популярные и художественные тексты;
- владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
- приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, воспринимая их в контексте мировой культуры;
- формулировать оценочные суждения о произведениях отечественной культуры;
- интерпретировать изучаемые художественные произведения, сопоставляя собственные суждения с авторской позицией;
- уметь характеризовать темы и проблематику изучаемых произведения
3) в коммуникативной сфере:
- формировать компетентности осмысленного чтения и адекватного восприятия прочитанного;
- формировать компетентности, необходимые для создания устных монологических высказываний разного типа;
- создавать сочинения на темы, связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений;
- создавать творческие работы
- писать отзывы, рецензии на художественные произведения, сочинения как краткий ответ на проблемный вопрос;
4) в эстетической сфере:
- понимать образную природу литературы как явления словесного искусства;
- формировать эстетический вкус;
- развивать и уточнять понимание русского слова и его эстетической функции;
- понимать и толковать роль изобразительно-выразительных средств языка в создании художественных образов литературных произведений.
Предметные результаты
Сформировать ключевые предметные умения:
- понимать ключевые проблемы изученных произведений литературы;
- понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные ценности;
- читать научно-популярные и художественные тексты. Читать выразительно; с остановками; выборочно, с комментарием и др.;
- пересказывать подробно, кратко, выборочно, с комментированием историко-культурного характера фрагмент текста и др.;
- формулировать собственное отношение к произведениям литературы;
- анализировать художественные произведения разных родов и жанров, Выбрав собственный алгоритм для осуществления анализа;
- на практике выявлять художественные тропы (сравнение, эпитет, метафору, аллегорию, иронию, гиперболу);
- на практике определять основные стихотворные размеры (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест);
- писать отзывы на художественные произведения, сочинения как краткий ответ на проблемный вопрос (5-10 предложений), так и развернутое сочинение (не менее 150 слов) в классе и дома, соблюдая временные рамки для написания текстов разных объемов.
- исследовать художественное произведение, выявляя понимание позиции автора, сопоставляя с произведениями других авторов;
- характеризовать персонажей художественного произведения, практически объяснять систему персонажей, выявлять и характеризовать конфликт, композицию произведения;
- уметь характеризовать темы (вечные, исторические, темы искусства) и проблемы (социально-политические, нравственно-этические, национально-исторические, культурно-бытовые, мифологические, философские и др.).
- на практике выявлять отличия фольклора и художественной литературы.
- на практике узнавать приемы создания художественного образа (портрет, авторская характеристика, характеристика другими действующими лицами, художественные детали и др.);
- Знать и на практике различать стили (публицистический, научный, официально-деловой, язык художественной литературы, разговорный стили).
Раздел «Содержание учебного предмета»
Введение. Мифологические и исторические герои.
Героический эпос в мировой литературе – 8 часов
Гомер и его поэмы.
Гомер «Илиада».
Композиция и сюжет «Илиады». Гекзаметр.
Гомер «Одиссея».
Поэма «Калевала».
Р.Р. Художественные проекты.
Героическое и патриотическое в литературе Древней Руси – 2 часа
Жанр поучения.
«Поучение» Владимира Мономаха.
Героический характер и подвиг в новой русской литературе – 14 часов
Литературный характер.
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
Сравнительная характеристика героев.
Р.Р. Сопоставление литературных образов запорожцев с образами картины И.Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос»
Авторская позиция и её выражение в поэме «Мороз, Красный нос»
Романтический герой. Романтический пейзаж.
Максим Горький «Старуха Изергиль».
Максим Горький «Песня о Соколе».
Тестовая работа по теме «Героический характер и подвиг в новой русской литературе».
Маленький человек в русской литературе – 10 часов
А.С.Пушкин «Станционный смотритель».
Образ автора, повествователя, рассказчика в повести «Станционный смотритель».
Тема, проблема и художественная идея повести «Станционный смотритель».
Н.В.Гоголь «Петербургские повести».
Н.В.Гоголь «Шинель».
А.П.Чехов «Смерть чиновника».
А.П.Чехов «Тоска».
Контрольная работа № 1 по теме «Маленький человек в русской литературе»
Герой в лирике – 8 часов
Лирический герой и лирическое настроение в поэзии М.Ю.Лермонтова.
М.Ю.Лермонтов «Парус».
М.Ю.Лермонтов «Тучи».
В.В.Маяковский «Послушайте!».
В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
Особенности рифмовки В.В.Маяковского.
Р.Р. Как проанализировать стихотворение.
Р.Р. Анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова и В.В.Маяковского.
Народный характер – 9 часов
И.С.Тургенев «Бирюк».
И.С.Тургенев «Бирюк». Внешний и внутренний конфликт.
Портрет, интерьер, пейзаж в рассказе «Бирюк».
И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе».
М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик».
М.Е.Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь».
Р.Р. Художественные проекты.
Взросление героя. Становление души – 10 часов
Л.Н.Толстой «Детство».
М.Горький «Детство».
Фазиль Искандер «Чик и Пушкин».
Виды комического.
Р.Р. Как описать портрет.
Испытание героев любовью – 13 часов
«Повесть о Петре и Февронии».
Сказочные мотивы в «Повести о Петре и Февронии».
Трагедия как жанр драмы. У.Шекспир «Ромео и Джульетта».
У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Тест на знание содержания трагедии.
Инсценировка отрывков трагедии «Ромео и Джульетта».
Р.Р. Сочинение-миниатюра «Какой след в моей душе оставила трагедия «Ромео и Джульетта»
Просмотр фильма «Ромео и Джульетта».
А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка».
А.С.Пушкин «Дубровский».
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский».
Личность и власть – вечное противостояние – 6 часов
М.Ю.Лермонтов «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Система персонажей «Песни..».
Исторический роман.
А.К.Толстой «Князь Серебряный».
Человек и война – 9 часов
Д.С.Самойлов «Сороковые».
А.Т.Твардовский «Василий Теркин».
К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…».
Ю.В.Друнина «Я только раз видала рукопашный…».
Р.Р.Конкурс чтецов произведений о войне.
М.А.Шолохов «Судьба человека».
Психологизм повествования в рассказе «Судьба человека».
Тестовая работа по рассказу «Судьба человека».
«Странный человек» в движении времени – 14 часов
Рыцарский роман.
М.С.Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
Пародия как жанр литературы.
В.М.Гаршин «Красный цветок».
Р.Р. Анализ эпизода.
Андрей Платонов «Юшка».
В.М.Шукшин «Чудик».
Контрольная работа № 2 за курс 7 класса.
Р.Р. Художественные проекты.
Обсуждение списка литературы на лето.
Раздел «Календарно-тематическое планирование»
№п/п | Кол-во часов | Тема | Дата | |
7А | 7В | |||
I четверть | ||||
1 | 1 | Введение. Мифологические и исторические герои. | 2.09 | 2.09 |
Героический эпос в мировой литературе – 8 часов | ||||
2 | 1 | Гомер и его поэмы. | 6.09 | 5.09 |
3 | 1 | Гомер «Илиада». | 7.09 | 7.09 |
4 | 1 | Композиция и сюжет «Илиады». Гекзаметр. | 9.09 | 9.09 |
5 | 1 | Гомер «Одиссея». | 13.09 | 12.09 |
6 | 1 | Гомер «Одиссея». | 14.09 | 14.09 |
7 | 1 | Поэма «Калевала». | 16.09 | 16.09 |
8 | 1 | Поэма «Калевала». | 20.09 | 19.09 |
9 | 1 | Р.Р. Художественные проекты. | 21.09 | 21.09 |
Героическое и патриотическое в литературе Древней Руси – 2 часа | ||||
10 | 1 | Жанр поучения. | 23.09 | 23.09 |
11 | 1 | «Поучение» Владимира Мономаха. | 27.09 | 26.09 |
Героический характер и подвиг в новой русской литературе – 14 часов | ||||
12 | 1 | Литературный характер. | 28.09 | 28.09 |
13 | 1 | Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» | 30.09 | 30.09 |
14 | 1 | Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» | 4.10 | 3.10 |
15 | 1 | Сравнительная характеристика героев. | 5.10 | 5.10 |
16 | 1 | Р.Р. Сопоставление литературных образов запорожцев с образами картины И.Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». | 7.10 | 7.10 |
17 | 1 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» | 11.10 | 10.10 |
18 | 1 | Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» | 12.10 | 12.10 |
19 | 1 | Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» | 14.10 | 14.10 |
20 | 1 | Авторская позиция и её выражение в поэме «Мороз, Красный нос» | 18.10 | 17.10 |
21 | 1 | Романтический герой. Романтический пейзаж. | 19.10 | 19.10 |
22 | 1 | Максим Горький «Старуха Изергиль». | 21.10 | 21.10 |
23 | 1 | Максим Горький «Старуха Изергиль». | 25.10 | 24.10 |
24 | 1 | Максим Горький «Песня о Соколе». | 26.10 | 26.10 |
25 | 1 | Тестовая работа по теме «Героический характер и подвиг в новой русской литературе». | 28.10 | 28.10 |
I четверть – 25 часов | ||||
II четверть | ||||
Маленький человек в русской литературе – 10 часов | ||||
26 | 1 | А.С.Пушкин «Станционный смотритель». | 8.11 | 7.11 |
27 | 1 | Образ автора, повествователя, рассказчика в повести «Станционный смотритель». | 9.11 | 9.11 |
28 | 1 | Тема, проблема и художественная идея повести «Станционный смотритель». | 11.11 | 11.11 |
29 | 1 | Н.В.Гоголь «Петербургские повести». | 15.11 | 14.11 |
30 | 1 | Н.В.Гоголь «Шинель». | 16.11 | 16.11 |
31 | 1 | Н.В.Гоголь «Шинель». | 18.11 | 18.11 |
32 | 1 | Петербург Н.В.Гоголя. | 22.11 | 21.11 |
33 | 1 | А.П.Чехов «Смерть чиновника». | 23.11 | 23.11 |
34 | 1 | А.П.Чехов «Тоска». | 25.11 | 25.11 |
35 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Маленький человек в русской литературе» | 29.11 | 28.11 |
Герой в лирике – 8 часов | ||||
36 | 1 | Лирический герой и лирическое настроение в поэзии М.Ю.Лермонтова. | 30.11 | 30.11 |
37 | 1 | М.Ю.Лермонтов «Парус». | 2.12 | 2.12 |
38 | 1 | М.Ю.Лермонтов «Тучи». | 6.12 | 5.12 |
39 | 1 | В.В.Маяковский «Послушайте!». | 7.12 | 7.12 |
40 | 1 | В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | 9.12 | 9.12 |
41 | 1 | Особенности рифмовки В.В.Маяковского. | 13.12 | 12.12 |
42 | 1 | Р.Р. Как проанализировать стихотворение. | 14.12 | 14.12 |
43 | 1 | Р.Р. Анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова и В.В.Маяковского. | 16.12 | 16.12 |
Народный характер – 9 часов | ||||
44 | 1 | И.С.Тургенев «Бирюк». | 20.12 | 19.12 |
45 | 1 | И.С.Тургенев «Бирюк». Внешний и внутренний конфликт. | 21.12 | 21.12 |
46 | 1 | Портрет, интерьер, пейзаж в рассказе «Бирюк». | 23.12 | 23.12 |
47 | 1 | И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе». | 27.12 | 26.12 |
48 | 1 | И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе». | 28.12 | 28.12 |
II четверть – 23 часа | ||||
III четверть | ||||
49 | 1 | М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 11.01 | 11.01 |
50 | 1 | М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». | 13.01 | 13.01 |
51 | 1 | М.Е.Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь». | 17.01 | 16.01 |
52 | 1 | Р.Р. Художественные проекты. | 18.01 | 18.01 |
Взросление героя. Становление души – 10 часов | ||||
53 | 1 | Л.Н.Толстой «Детство». | 20.01 | 20.01 |
54 | 1 | Л.Н.Толстой «Детство». | 24.01 | 23.01 |
55 | 1 | Л.Н.Толстой «Детство». | 25.01 | 25.01 |
56 | 1 | М.Горький «Детство». | 27.01 | 27.01 |
57 | 1 | М.Горький «Детство». | 31.01 | 30.01 |
58 | 1 | М.Горький «Детство». | 1.02 | 1.02 |
59 | 1 | М.Горький «Детство». | 3.02 | 3.02 |
60 | 1 | Фазиль Искандер «Чик и Пушкин». | 7.02 | 6.02 |
61 | 1 | Виды комического. | 8.02 | 8.02 |
62 | 1 | Р.Р. Как описать портрет. | 10.02 | 10.02 |
Испытание героев любовью – 13 часов | ||||
63 | 1 | «Повесть о Петре и Февронии». | 14.02 | 13.02 |
64 | 1 | Сказочные мотивы в «Повести о Петре и Февронии». | 15.02 | 15.02 |
65 | 1 | Трагедия как жанр драмы. У.Шекспир «Ромео и Джульетта». | 17.02 | 17.02 |
66 | 1 | У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Тест на знание содержания трагедии. | 21.02 | 20.02 |
67 | 1 | Инсценировка отрывков трагедии «Ромео и Джульетта». | 22.02 | 22.02 |
68 | 1 | Р.Р. Сочинение-миниатюра «Какой след в моей душе оставила трагедия «Ромео и Джульетта» | 24.02 | 24.02 |
69 | 1 | Просмотр фильма «Ромео и Джульетта». | 28.02 | 27.02 |
70 | 1 | А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка». | 1.03 | 1.03 |
71 | 1 | А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка». | 3.03 | 3.03 |
71 | 1 | А.С.Пушкин «Дубровский». | 7.03 | 6.03 |
73 | 1 | А.С.Пушкин «Дубровский». | 10.03 | 10.03 |
74 | 1 | А.С.Пушкин «Дубровский». | 14.03 | 13.03 |
75 | 1 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский». | 15.03 | 15.03 |
Личность и власть – вечное противостояние – 6 часов | ||||
76 | 1 | М.Ю.Лермонтов «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 17.03 | 17.03 |
77 | 1 | М.Ю.Лермонтов «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 21.03 | 20.03 |
78 | 1 | Система персонажей «Песни..». | 22.03 | 22.03 |
79 | 1 | Исторический роман. | 24.03 | 24.03 |
III четверть – 31 час | ||||
IV четверть | ||||
80 | 1 | А.К.Толстой «Князь Серебряный». | 4.04 | 3.04 |
81 | 1 | А.К.Толстой «Князь Серебряный». | 5.04 | 5.04 |
Человек и война – 9 часов | ||||
82 | 1 | Д.С.Самойлов «Сороковые». | 7.04 | 7.04 |
83 | 1 | А.Т.Твардовский «Василий Теркин». | 11.04 | 10.04 |
84 | 1 | К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». | 12.04 | 12.04 |
85 | 1 | Ю.В.Друнина «Я только раз видала рукопашный…». | 14.04 | 14.04 |
86 | 1 | Р.Р.Конкурс чтецов произведений о войне. | 18.04 | 17.04 |
87 | 1 | М.А.Шолохов «Судьба человека». | 19.04 | 19.04 |
88 | 1 | М.А.Шолохов «Судьба человека». | 21.04 | 21.04 |
89 | 1 | Психологизм повествования в рассказе «Судьба человека». | 25.04 | 24.04 |
90 | 1 | Тестовая работа по рассказу «Судьба человека». | 26.04 | 26.04 |
«Странный человек» в движении времени – 14 часов | ||||
91 | 1 | Рыцарский роман. | 28.04 | 28.04 |
92 | 1 | М.С.Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» | 2.05 | 3.05 |
93 | 1 | М.С.Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» | 3.05 | 5.05 |
94 | 1 | Пародия как жанр литературы. | 5.05 | 8.05 |
95 | 1 | В.М.Гаршин «Красный цветок». | 10.05 | 10.05 |
96 | 1 | В.М.Гаршин «Красный цветок». | 12.05 | 12.05 |
97 | 1 | Р.Р. Анализ эпизода. | 16.05 | 15.05 |
98 | 1 | Андрей Платонов «Юшка». | 17.05 | 17.05 |
99 | 1 | Андрей Платонов «Юшка». | 19.05 | 19.05 |
100 | 1 | В.М.Шукшин «Чудик». | 23.05 | 22.05 |
101 | 1 | В.М.Шукшин «Чудик». | 24.05 | 24.05 |
102 | 1 | Контрольная работа № 2 за курс 7 класса. | 26.05 | 26.05 |
103 | 1 | Р.Р. Художественные проекты. | 30.05 | 29.05 |
104 | 1 | Обсуждение списка литературы на лето. | 31.05 | 31.05 |
IV четверть – 25 часов Год – 104 часа |
СОГЛАСОВАНО протокол заседания методического совета МБОУ СОШ № 4 от_________2016 г. №____ | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР __________ Т.В. Булыгина ____________201 6 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс
Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе к УМК под ред. И.Н.Сухих.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе к УМК под ред. И.Н.Сухих....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе к УМК под ред. И.Н.Сухих.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе к УМК под ред. И.Н.Сухих....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе к УМК под ред. И.Н.Сухих.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе к УМК под ред. И.Н.Сухих....