Программа "Информатизация образовательного процесса"
рабочая программа на тему

Шевцова Наталья Геннадьевна

Программа методического объединения по информатизации образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_infrmatizatsii_n.g._shevtsova.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании  МС                     Согласовано                                      Утверждено

Протокол №____________                              Зам. Директора по УР                    Директор

От «____»______________2014 г.                  _______/Э.В.Кузьмина                  ________/Н.Ф.Носова

МКОУ  Кондинская  средняя  общеобразовательная  школа

Программа

«Информатизация образовательного процесса»

на 2014 – 2016 гг

                                                                                                   Составил:

                                                                                                   Учитель:  Шевцова Н.Г.

                                                                                                   Кв.  категория» __1____

г.п. Кондинское

2014

Содержание:

  1. Паспорт программы
  2. Пояснительная записка
  3. Информация об обеспеченности современным оборудованием в МКОУ Кондинсккая СОШ
  4. Общая характеристика информационной среды
  5. Основные цели и задачи программы информатизации
  6. План реализации программы информатизации
  7. Нормативно-правовая база реализации программы
  8. Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Паспорт программы

Наименование программы

  «Информатизация образовательного процесса»

Источники финансирования

  Средства муниципального бюджета

Основные разработчики программы

  Шевцова Н.Г. - руководитель школьного методического объединения.

Цель программы

Обеспечение информационной прозрачности образовательной организации.

Задачи программы (направления деятельности)

  1. Повышение уровня компетентности администрации, педагогов в области использования ИКТ.
  2. Качественное изменение в управлении ОУ в условиях перехода на новый уровень использования информационных технологий.
  3. Информатизация учебно-воспитательного процесса, создание цифровых образовательных и информационных ресурсов.
  4. Систематическое обновление разделов сайта школы.
  5. Мониторинг эффективности использования современного оборудования участниками образовательного процесса.
  6. Улучшение материально-технической базы школы.

Сроки реализации программы

 2014-2016 учебный год.

Исполнители основных мероприятий

 Администрация, руководители методических объединений, учителя-предметники, обучающиеся, родители, общественность.

Основные индикативные показатели программы

1.Увеличение доли обучающихся общеобразовательной организации, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, с 40 % до 70%.

 

2.Увеличение доли  сведений о своей деятельности и нормативного материала на сайте школы до 100%.

3.Повышение показателя удовлетворенности населения качеством образовательных услуг с 50 % до 62 %.

4.  Участие учителей и учеников в конкурсах с применением ИКТ.  Применение ИК технологий и Интернет-ресурсов в образовательном процессе;

Ожидаемые конечные результаты

 1. Овладение педагогами, учащимися навыками ИКТ и их использование в образовательном процессе (60% педагогов, 100% учащихся).

2. Автоматизация документооборота, информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства. Эффективное функционирование программы  «1С: Хронограф».

3. Более высокий качественный уровень организации проектной деятельности участников образовательного процесса.

4. Систематизация школьных цифровых образовательных ресурсов и пополнение школьной медиатеки.

5. Улучшение материальной  базы: переоборудование  кабинетов информатики и библиотека, автоматизированные рабочие места администраторов, соединенные в единую локальную сеть с выходом в Интернет, довести оснащение рабочих мест учителей – предметников ПК до 60%.

Система организации контроля за исполнением Программы

 Ежегодный анализ итогов реализации Программы на методическом  совете.

  1. Пояснительная записка

           Информатизация ОУ – это создание единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранения и обработку данных.

           Движение к информационному обществу в мире – объективный процесс, обеспечивающий формирование и развитие мирового экономического пространства, взаимосвязанное функционирование мировых товарных рынков, рынков информации и знаний, капитала и труда. Россия не может оставаться в стороне от этих глобальных процессов и намерена принимать активное участие в международных усилиях по формированию глобального информационного общества. Только использование материальных и духовных благ информационного общества может обеспечить населению России достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности. В национальных программах движения к информационному обществу информатизация образования занимает главенствующее место.

           Информатизация системы образования ориентирована на формирование нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества – основная перспективная задача перехода к информационному обществу. ЕЕ решение должно помочь молодым людям получить престижную работу, формировать свой собственный культурный облик, досуг и мир развлечений, в максимальной степени развернуть личные способности, подготовить себя для жизни и работы в информационном мире XXI века.

           Концепция модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

  • Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующее процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
  • Использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
  • Рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;
  • Использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
  • Использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
  • Организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
  • Использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных организаций в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ- компетентности всех участников образовательного процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа «Информатизация образовательного процесса» на 2014-2016 уч.годы.

  1. Информация об обеспеченности современным оборудованием

в МКОУ Кондинсккая СОШ

В школе создана Локальная Сеть с выходом в Интернет. Администрирование системы ведется с использованием одного сервера. Локальная сеть объединяет 27 (13 кабинетов) компьютеров с возможностью подключения новых рабочих мест.

Использование компьютерной и мультимедийной техники

Персональные компьютеры, используемые в учебном процессе

34

Персональные компьютеры, используемые в административных целях

12

Мультимедиапроекторы

25

Интерактивных доски

13

Персональные компьютеры  с доступом в Интернет

13

Компьютерные классы

1

АРМ

Ксероксы

3

Сканеры

4

Принтеры

18

Многофункциональные устройства

3

Ноутбук

3

Мобильный класс

4

(56 н.)

Документ-камера

4

  1. Общая характеристика информационной среды

В школе есть локальная сеть, которая объединяет между собой административные компьютеры. Локальная сеть в кабинете информатики имеет подключение к сети Интернет. Общей локальной сети в школе нет.

Техническую поддержку средств ИКТ осуществляет электроник .

Методическую поддержку использования ИКТ организует учитель информатики.

В школе организована работа по переподготовке учителей для использования ИКТ в учебном процессе: все учителя с 2006 года повышали свою квалификацию, а также участвуют в семинарах (школьных и районных), где обсуждаются проблемы информатизации школ.

  1. Основные цели и задачи программы информатизации

Цель программы:

Обеспечение информационной прозрачности образовательной организации.

Задачи:

  • Повышение уровня компетентности администрации, педагогов в области использования ИКТ.
  • Качественное изменение в управлении ОУ в условиях перехода на новый уровень использования информационных технологий.
  • Информатизация учебно-воспитательного процесса, создание цифровых образовательных и информационных ресурсов.
  • Систематическое обновление разделов сайта школы.
  • Мониторинг эффективности использования современного оборудования участниками образовательного процесса.
  • Улучшение материально

  1. План реализации программы информатизации

В настоящее время для нашей школы наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

  • Организация работы школьного сайта
  • Организация работы электронного журнала
  • Организация образовательного процесса с использованием ИКТ ( проведение уроков, создание персональных сайтов, и т.п.)
  • Мониторинг эффективности использования информационного оборудования (компьютеры, интерактивные доски, мобильные классы, проекторы, документ-камеры)
  • Создание банка данных образовательных ресурсов
  • Повышение квалификации и методической поддержки в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы углубленного изучения ИКТ для учителей)


План работы на 2014-2015 уч.год

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Сентябрь

1

Разработка Программы

До 20.09.14

Руководитель МО

2

Изучение положения о школьном сайте

До 25.09.14

Руководитель МО, электроник

3

Внутришкольная проверка по контентной фильтрации пользования учащимися сетью Интернет

До 25.09

Электроник

4

Организация работы ЭКЖ

В теч. месяца

Ярков В.Н.

5

Изучение спроса на курсы повышения квалификации по ИКТ

До 10.09.14

Руководитель МО

Октябрь

6

Контроль заполнения ЭКЖ учителями-предметниками, классными руководителями

06.10.14

Руководитель МО

7

Анкетирование «Использование компьютерного и информационного оборудования»

До 15.10.14

Руководитель МО

8

Обновление информации на сайте

В течение месяца

Руководитель МО, электроник

Ноябрь

9

Контроль заполнения ЭКЖ учителями-предметниками, классными руководителями по итогам 1 четверти

06.11.14

Руководитель МО

Мероприятия

Сроки

Ответственные

10

Обновление информации на сайте

В течение месяца

Руководитель МО, электроник

Декабрь

11

Обновление информации на сайте

В течение месяца

Руководитель МО, электроник

12

Мониторинг использования мобильных классов

08.12 – 12.12

Зам. директора по УР, руководитель МО

13

Контроль заполнения ЭКЖ учителями-предметниками, классными руководителями по итогам 2 четверти

29.12.14

Руководитель МО

14

Внутришкольная проверка по контентной фильтрации пользования учащимися сетью Интернет

До 25.12

Электроник

Январь

15

Мониторинг использования интерактивной доски в 5-11 классах

19.01 – 23.01

Зам. директора по УР, руководитель МО

16

Обновление информации на сайте

В течение месяца

Руководитель МО, электроник

Февраль

17

Контроль заполнения ЭКЖ учителями-предметниками, классными руководителями

06.02.15

Руководитель МО

18

Обновление информации на сайте

В течение месяца

Руководитель МО, электроник

Мероприятия

Сроки

Ответственные

19

Мониторинг использования интерактивной доски в 1-4 классах

16.02 – 20.02

Зам. директора по УР, руководитель МО

Март

20

Обновление информации на сайте

В течение месяца

Руководитель МО, электроник

21

Внутришкольная проверка по контентной фильтрации пользования учащимися сетью Интернет

До 25.09

Электроник

22

Контроль заполнения ЭКЖ учителями-предметниками, классными руководителями по итогам 3 четверти

31.03.15

Руководитель МО

23

Конкурс « Мой персональный сайт»

25.04.14

Руководитель МО

Апрель

24

Обновление информации на сайте

В течение месяца

Руководитель МО, электроник

25

Мониторинг использования мультимедиапроектора в 5-11 кл

13.04 – 17.04

Зам. директора по УР, руководитель МО

26

Анкетирование родителей о работе ЭКЖ

06.04 – 10.04

Руководитель МО, классные руководители

Май

27

Обновление информации на сайте

В течение месяца

Руководитель МО, электроник

Мероприятия

Сроки

Ответственные

28

Анкетирование учителей «Использование компьютерного и информационного оборудования»,

15.05.14

Руководитель МО

29

Контроль заполнения ЭКЖ учителями-предметниками, классными руководителями по итогам 4 четверти и года

05.06.15

Руководитель МО

30

Подведение итогов работы за год

До 30.05.14

Руководитель МО


  1. Ожидаемые результаты реализации Программы
  1. Овладение педагогами, учащимися навыками ИКТ и их использование в образовательном процессе.
  2. Эффективное использование компьютерной и мультимедийной техники в образовательном процессе.
  3. .Увеличение доли обучающихся общеобразовательной организации, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, с 40 % до 70%.
  4. Увеличение доли  сведений о своей деятельности и нормативного материала на сайте школы до 100%.
  5. Повышение показателя удовлетворенности населения качеством образовательных услуг с 50 % до 62 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ. Публикация сборника II Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" , г. Москва

В публикации повествуется о проблемах школы в области автоматизации образовательного процесса и возможностях автоматизации улучшить работу участников образовательного процесса....

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»»  (с использованием современных образовательных технологий...