Программа "Информатизация образовательного процесса"
рабочая программа на тему
Программа методического объединения по информатизации образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_infrmatizatsii_n.g._shevtsova.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МС Согласовано Утверждено
Протокол №____________ Зам. Директора по УР Директор
От «____»______________2014 г. _______/Э.В.Кузьмина ________/Н.Ф.Носова
МКОУ Кондинская средняя общеобразовательная школа
Программа
«Информатизация образовательного процесса»
на 2014 – 2016 гг
Составил:
Учитель: Шевцова Н.Г.
Кв. категория» __1____
г.п. Кондинское
2014
Содержание:
- Паспорт программы
- Пояснительная записка
- Информация об обеспеченности современным оборудованием в МКОУ Кондинсккая СОШ
- Общая характеристика информационной среды
- Основные цели и задачи программы информатизации
- План реализации программы информатизации
- Нормативно-правовая база реализации программы
- Ожидаемые результаты реализации программы
- Паспорт программы
Наименование программы | «Информатизация образовательного процесса» |
Источники финансирования | Средства муниципального бюджета |
Основные разработчики программы | Шевцова Н.Г. - руководитель школьного методического объединения. |
Цель программы | Обеспечение информационной прозрачности образовательной организации. |
Задачи программы (направления деятельности) |
|
Сроки реализации программы | 2014-2016 учебный год. |
Исполнители основных мероприятий | Администрация, руководители методических объединений, учителя-предметники, обучающиеся, родители, общественность. |
Основные индикативные показатели программы | 1.Увеличение доли обучающихся общеобразовательной организации, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, с 40 % до 70%.
2.Увеличение доли сведений о своей деятельности и нормативного материала на сайте школы до 100%. 3.Повышение показателя удовлетворенности населения качеством образовательных услуг с 50 % до 62 %. 4. Участие учителей и учеников в конкурсах с применением ИКТ. Применение ИК технологий и Интернет-ресурсов в образовательном процессе; |
Ожидаемые конечные результаты | 1. Овладение педагогами, учащимися навыками ИКТ и их использование в образовательном процессе (60% педагогов, 100% учащихся). 2. Автоматизация документооборота, информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства. Эффективное функционирование программы «1С: Хронограф». 3. Более высокий качественный уровень организации проектной деятельности участников образовательного процесса. 4. Систематизация школьных цифровых образовательных ресурсов и пополнение школьной медиатеки. 5. Улучшение материальной базы: переоборудование кабинетов информатики и библиотека, автоматизированные рабочие места администраторов, соединенные в единую локальную сеть с выходом в Интернет, довести оснащение рабочих мест учителей – предметников ПК до 60%. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Ежегодный анализ итогов реализации Программы на методическом совете. |
- Пояснительная записка
Информатизация ОУ – это создание единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранения и обработку данных.
Движение к информационному обществу в мире – объективный процесс, обеспечивающий формирование и развитие мирового экономического пространства, взаимосвязанное функционирование мировых товарных рынков, рынков информации и знаний, капитала и труда. Россия не может оставаться в стороне от этих глобальных процессов и намерена принимать активное участие в международных усилиях по формированию глобального информационного общества. Только использование материальных и духовных благ информационного общества может обеспечить населению России достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности. В национальных программах движения к информационному обществу информатизация образования занимает главенствующее место.
Информатизация системы образования ориентирована на формирование нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества – основная перспективная задача перехода к информационному обществу. ЕЕ решение должно помочь молодым людям получить престижную работу, формировать свой собственный культурный облик, досуг и мир развлечений, в максимальной степени развернуть личные способности, подготовить себя для жизни и работы в информационном мире XXI века.
Концепция модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
- Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующее процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
- Использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
- Рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;
- Использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
- Использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
- Организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
- Использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.
По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных организаций в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ- компетентности всех участников образовательного процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа «Информатизация образовательного процесса» на 2014-2016 уч.годы.
- Информация об обеспеченности современным оборудованием
в МКОУ Кондинсккая СОШ
В школе создана Локальная Сеть с выходом в Интернет. Администрирование системы ведется с использованием одного сервера. Локальная сеть объединяет 27 (13 кабинетов) компьютеров с возможностью подключения новых рабочих мест.
Использование компьютерной и мультимедийной техники
Персональные компьютеры, используемые в учебном процессе | 34 |
Персональные компьютеры, используемые в административных целях | 12 |
Мультимедиапроекторы | 25 |
Интерактивных доски | 13 |
Персональные компьютеры с доступом в Интернет | 13 |
Компьютерные классы | 1 |
АРМ | |
Ксероксы | 3 |
Сканеры | 4 |
Принтеры | 18 |
Многофункциональные устройства | 3 |
Ноутбук | 3 |
Мобильный класс | 4 (56 н.) |
Документ-камера | 4 |
- Общая характеристика информационной среды
В школе есть локальная сеть, которая объединяет между собой административные компьютеры. Локальная сеть в кабинете информатики имеет подключение к сети Интернет. Общей локальной сети в школе нет.
Техническую поддержку средств ИКТ осуществляет электроник .
Методическую поддержку использования ИКТ организует учитель информатики.
В школе организована работа по переподготовке учителей для использования ИКТ в учебном процессе: все учителя с 2006 года повышали свою квалификацию, а также участвуют в семинарах (школьных и районных), где обсуждаются проблемы информатизации школ.
- Основные цели и задачи программы информатизации
Цель программы:
Обеспечение информационной прозрачности образовательной организации.
Задачи:
- Повышение уровня компетентности администрации, педагогов в области использования ИКТ.
- Качественное изменение в управлении ОУ в условиях перехода на новый уровень использования информационных технологий.
- Информатизация учебно-воспитательного процесса, создание цифровых образовательных и информационных ресурсов.
- Систематическое обновление разделов сайта школы.
- Мониторинг эффективности использования современного оборудования участниками образовательного процесса.
- Улучшение материально
- План реализации программы информатизации
В настоящее время для нашей школы наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:
- Организация работы школьного сайта
- Организация работы электронного журнала
- Организация образовательного процесса с использованием ИКТ ( проведение уроков, создание персональных сайтов, и т.п.)
- Мониторинг эффективности использования информационного оборудования (компьютеры, интерактивные доски, мобильные классы, проекторы, документ-камеры)
- Создание банка данных образовательных ресурсов
- Повышение квалификации и методической поддержки в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы углубленного изучения ИКТ для учителей)
План работы на 2014-2015 уч.год
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Сентябрь | |||
1 | Разработка Программы | До 20.09.14 | Руководитель МО |
2 | Изучение положения о школьном сайте | До 25.09.14 | Руководитель МО, электроник |
3 | Внутришкольная проверка по контентной фильтрации пользования учащимися сетью Интернет | До 25.09 | Электроник |
4 | Организация работы ЭКЖ | В теч. месяца | Ярков В.Н. |
5 | Изучение спроса на курсы повышения квалификации по ИКТ | До 10.09.14 | Руководитель МО |
Октябрь | |||
6 | Контроль заполнения ЭКЖ учителями-предметниками, классными руководителями | 06.10.14 | Руководитель МО |
7 | Анкетирование «Использование компьютерного и информационного оборудования» | До 15.10.14 | Руководитель МО |
8 | Обновление информации на сайте | В течение месяца | Руководитель МО, электроник |
Ноябрь | |||
9 | Контроль заполнения ЭКЖ учителями-предметниками, классными руководителями по итогам 1 четверти | 06.11.14 | Руководитель МО |
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
10 | Обновление информации на сайте | В течение месяца | Руководитель МО, электроник |
Декабрь | |||
11 | Обновление информации на сайте | В течение месяца | Руководитель МО, электроник |
12 | Мониторинг использования мобильных классов | 08.12 – 12.12 | Зам. директора по УР, руководитель МО |
13 | Контроль заполнения ЭКЖ учителями-предметниками, классными руководителями по итогам 2 четверти | 29.12.14 | Руководитель МО |
14 | Внутришкольная проверка по контентной фильтрации пользования учащимися сетью Интернет | До 25.12 | Электроник |
Январь | |||
15 | Мониторинг использования интерактивной доски в 5-11 классах | 19.01 – 23.01 | Зам. директора по УР, руководитель МО |
16 | Обновление информации на сайте | В течение месяца | Руководитель МО, электроник |
Февраль | |||
17 | Контроль заполнения ЭКЖ учителями-предметниками, классными руководителями | 06.02.15 | Руководитель МО |
18 | Обновление информации на сайте | В течение месяца | Руководитель МО, электроник |
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
19 | Мониторинг использования интерактивной доски в 1-4 классах | 16.02 – 20.02 | Зам. директора по УР, руководитель МО |
Март | |||
20 | Обновление информации на сайте | В течение месяца | Руководитель МО, электроник |
21 | Внутришкольная проверка по контентной фильтрации пользования учащимися сетью Интернет | До 25.09 | Электроник |
22 | Контроль заполнения ЭКЖ учителями-предметниками, классными руководителями по итогам 3 четверти | 31.03.15 | Руководитель МО |
23 | Конкурс « Мой персональный сайт» | 25.04.14 | Руководитель МО |
Апрель | |||
24 | Обновление информации на сайте | В течение месяца | Руководитель МО, электроник |
25 | Мониторинг использования мультимедиапроектора в 5-11 кл | 13.04 – 17.04 | Зам. директора по УР, руководитель МО |
26 | Анкетирование родителей о работе ЭКЖ | 06.04 – 10.04 | Руководитель МО, классные руководители |
Май | |||
27 | Обновление информации на сайте | В течение месяца | Руководитель МО, электроник |
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
28 | Анкетирование учителей «Использование компьютерного и информационного оборудования», | 15.05.14 | Руководитель МО |
29 | Контроль заполнения ЭКЖ учителями-предметниками, классными руководителями по итогам 4 четверти и года | 05.06.15 | Руководитель МО |
30 | Подведение итогов работы за год | До 30.05.14 | Руководитель МО |
- Ожидаемые результаты реализации Программы
- Овладение педагогами, учащимися навыками ИКТ и их использование в образовательном процессе.
- Эффективное использование компьютерной и мультимедийной техники в образовательном процессе.
- .Увеличение доли обучающихся общеобразовательной организации, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, с 40 % до 70%.
- Увеличение доли сведений о своей деятельности и нормативного материала на сайте школы до 100%.
- Повышение показателя удовлетворенности населения качеством образовательных услуг с 50 % до 62 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ. Публикация сборника II Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" , г. Москва
В публикации повествуется о проблемах школы в области автоматизации образовательного процесса и возможностях автоматизации улучшить работу участников образовательного процесса....
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".
Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...
Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)
Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий...