Лингвистический экспресс
презентация к уроку (9 класс) на тему
Презентация для проведения игры по русскому языку и литературе в 9-х классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskiy_ekspress.ppt | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 вопрос Сколько звуков (о) в слове молокозавод?
2 вопрос С какого звука не могут начинаться слова в русском языке?
3 вопрос Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков
4 вопрос Как правильно: придавать или предавать?
5 вопрос – Какое свойство русской лексики использует автор в стихотворении: Вечером девочка Мила В садике клумбу разбила. Брат её, мальчик Иван, Тоже разбил …стакан.
6 вопрос В русском языке есть фразеологизм «Начать с азов». Что такое аз?
7 вопрос Приведите русский фразеологизм синонимичный французскому «хорошему коту – хорошая крыса»
8 вопрос Эту часть речи В.И. Даль охарактеризовал следующим образом: “… - это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного”. Что это за часть речи?
9 вопрос Роман Л.Н. Толстого, в названии которого – существительные-антонимы. Назовите это произведение.
10 вопрос Что можно узнать в этимологическом словаре?
11 вопрос Какой школьный словарь содержит информацию о правописании слов?
12 вопрос Сколько приставок в слове – недопонимать?
13 вопрос Мертвец, покойник, кукла, дерево. Какие из этих существительных являются неодушевленными?
14 вопрос Бежать, ругать, пугать, ломать. Какой из этих глаголов спрягается не так, как остальные?
15 вопрос Найдите подлежащее в предложении: Юннаты, оберегайте птиц!
16 вопрос Мыло, мороженое, печь, плачь. Сколько слов из приведенных могут быть только одной частью речи?
17 вопрос Нужна ли запятая перед союзом И? Почему? Её провожают берёзы и ясень встречает в пути
18 вопрос Москву рябины красили, Дубы стояли князями, Но не они , а ясени Без спросу наросли. В каком слове нарушена литературная норма?
Самый грамотный Он обж_ра. Вчера вечером в_рнулся он голодный_ решил закусить. Н_чего н_ нашлось в буфете. Он спустился в_низ (на углу магазин) и пр_тащил целую кучу_ двести_пят__есят гра_ов в_тчины_ банку шпротов_ скумбрию в к_нсервах_ большой батон_ _о_андского сыру _ четыре яблока_ десяток яиц и марм_лад «_ерсидский горошек». Была заказа_а яич_ница и чай (кухня в доме общая_ обслуживают две кухарки в_очередь).
Проверь себя Он обжора. Вчера вечером вернулся он голодный, решил закусить. Ничего не нашлось в буфете. Он спустился вниз (на углу магазин) и притащил целую кучу: двести пятьдесят граммов ветчины, банку шпротов, скумбрию в консервах, большой батон, голландского сыру , четыре яблока, десяток яиц и мармелад «Персидский горошек». Была заказана яичница и чай (кухня в доме общая, обслуживают две кухарки в очередь).
II тур Знатоки «Слова…»
1 вопрос «Слово о полку Игореве» – это сокращенное название поэмы. Каково полное название поэмы?
2 вопрос . Этот ученый – наш соотечественник. Про него можно сказать, что он внес наибольший вклад в дело освоения «Слова о полку Игореве» . Кто этот ученый?
3 вопрос Когда князь Игорь выступил в поход?
4 вопрос . С какой птицей отождествляется Ярославна в своем знаменитом плаче?
5 вопрос Великий киевский князь Святослав в своем знаменитом «золотом слове» называет князей Игоря и Всеволода племянниками. А кем приходились они Святославу в действительности?
6 вопрос На какой реке князь Игорь потерпел поражение?
7 вопрос С какими птицами сравниваются в поэме русские воины?
8 вопрос Не остановило князя Игоря и предзнаменование несчастья, какое именно?
9 вопрос Как долго длился поход Игоря?
10 вопрос Кто в «Слове…» проронил своё «златое слово»?
11 вопрос Каков идейный замысел автора «Слова»?
12 вопрос «Вымостили топкие болота епанчами красными врагов». Какими предметами вымостили болота русские воины?
13 вопрос Что значит выражение «вступить в стремень» ?
14 вопрос Какие четыре солнца имеются в виду в строке: «Четыре тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца» ?
15 вопрос Кем и когда было открыто «Слово…»?
16 вопрос Назовите композитора, создавшего оперу по «Слову», какое название он ей дал?
17 вопрос Что значит выражение: « Князь Игорь пересел из злата седла в седло кощеево» ?
18 вопрос Кто такой Боян?
Поздравляем победителей! Благодарим всех за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (из опыта работа)
Описание опыта работы с лингвистически одаренными детьми....
Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...
ЭКСПРЕСС-МЕТОД для оценки звукопроизношения и выявления легкой степени дизартрии. ЭКСПРЕСС-МЕТОД для диагностики лексико-грамматического недоразвития «Повторение фраз»
В процессе обследования ребенку предлагается проговаривать речевой материал, насыщенный сложными для произнесения звуками. В основе данного метода лежит идея о том, что предельная длина фразы, к...
Выступление на Городском семинаре "Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП "Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников".
Размещаемый материал является выступлением на Городском семинаре, проходившем в нашей школе в ноябре 2011 года....
Лингвистические средства выражения экспрессии в медиатексте
В статье анализируется экспрессия как категория лингвистики. Материалом исследования послужили средства создания экспрессии в текстах еженедельной газеты «Завтра». В работе даётся классифи...
Открытый урок по русскому языку: "Лингвистический анализ текста (на материале фрагмента из книги Л. Яниной «Экспрессия медной истории»)" 7 класс
Цели: воспитывать интерес к истории родного города и его градообразующего предприятия; развивать умения задавать вопросы по тексту...