«Использование ИКТ на уроках в условиях малокомплектной школы»
статья по теме
Семинар "Использование ИКТ на уроках в условиях малокомплектнои школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_urokakh_v_usloviyakh_malokomplektnoi_shkoly.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар «Использование ИКТ на уроках в условиях малокомплектной школы.»
Подготовила учитель математики Ананьева О.В.
Использование ИКТ на уроках в условиях малокомплектнои школы.
При организации уроков в сельской школе, где я работаю, важно учитывать, прежде всего, специфику сельского социума и те проблемы, которые выявлены специалистами при изучении состояния педагогического процесса сельских школ: низкий уровень самостоятельности, коммуникативности, профессиональной ориентированности, деловитости и предприимчивости, неумение быстро адаптироваться в новых условиях. Объясняется это многими причинами, в том числе и малочисленностью класклассов, которая создаёт ряд проблем: - отсутствие соревновательности на уроках и в целом в учебе учащихся одного класса, ограниченное число ориентиров для сравнения и оценки своих реальных успехов в учебной деятельности; - психологическая незащищенность ребенка, постоянное давление учителей на ученика, ожидание учеником того, что его обязательно спросят; - однообразие обстановки, контактов, форм взаимодействия. Важнейший путь развития малочисленной сельской школы – коренное изменение сложившихся стереотипов в формах и методах учебной работы. Необходимо применять такие педагогические средства, которые способствовали бы раскрепощению личности, развитию ее способностей и важнейших социально-значимых качеств. К таким средствам нельзя не отнести информационно коммуникативные технологии. В настоящее время в Большеясырскои школе имеются все условия для эффективного использования ИКТ. В школе есть компьютерный класс с выходом в Интернет, оборудованный 4 современными компьютерами, сканером, тремя принтерами и проектором. Большинство учителей школы прошли компьютерные курсы, активно применяют компьютер на уроках и при подготовке к ним. Компьютер перестаёт быть редкостью в семьях учащихся. Применение ИКТ помогает решать многие школьные проблемы вообще, и сельской школы в частности. Например: недостаток информации, по какому-либо вопросу, отсутствие наглядных пособий. Использование ИКТ на уроках и во время индивидуальных консультаций позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает чёткость в организации работы класса. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся. ИКТ позволяют осуществлять индивидуализацию обучения, снимая тем самым проблему психологической незащищенности ребенка. Работа с компьютером создаёт комфортную среду на уроке, так как ошибки, которые может допустить ученик, становятся известны, во-первых, сразу, во-вторых, только ему, что даёт возможность исправить их индивидуально и своевременно. Таким образом, применение ИКТ в учебном процессе — важный шаг на пути развития сельской школы. При разработке уроков для определения эффективной методики обучения необходимо учитывать психолого-возрастные особенности учащихся. Диагностика позволяет целенаправленно проводить учебный процесс, ориентировочно определить параметры стиля деятельности учащихся. Так в ходе тестирования было выявлено, что большинство учащихся имеют доминирующее правое полушарие, для которого характерно целостное восприятие материала интонационная сторона речи, как правило—это визуалисты. По результатам диагностики видно, что у большинства учеников ведущей является именно визуальная модальность. На основании этого были сделаны следующие выводы: -объяснение нового материала целесообразно вести через все каналы восприятия информации (аудиальный, визуальный, кинестетический); объяснять не только логическими построениями, но и через образы (учитывать ведущую роль правого полушария в формировании мотивации); - при первичном закреплении материала опираться на ведущие каналы приёма и переработки информации и доминирующее полушарие мозга; -тренировать каналы приёма информации работу доминирующего полушария мозга на этапе закрепления и обобщения учебного материала. Использование информационных технологий позволяет современному педагогу : всегда оперативно быть в курсе всех событий и изменений в системе образования РК; не существует никаких проблем в обеспечении школы информацией обо всех изменениях в нормативно-правовой базе системы образования РК, которая поступает оперативно и своевременно; учителя имеют возможность всегда быть в курсе всего нового в области методического обеспечения общеобразовательного процесса; учителям и учащимся образовательным каналом предоставляется возможность посмотреть, чем и как живут коллективы учителей и учащихся других учебных заведений; экономить время учителя при подготовке к уроку; удобно в применении и хранении наглядного материала; эстетично и современно изготовленный наглядный материал. В результате учителя в своей деятельности стали активно использовать программные средства первого уровня сложности: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, средства создания компьютерных презентаций, энциклопедии и справочники, компьютерные учебники, а также средства работы с базами данных. Использование электронных учебников изменило приемы, формы и методы ведения уроков. Они в большей степени стали соответствовать современным требованиям. Мы считаем, что использование различных каналов поступлений информации: слуховой, зрительной, зрительно-моторной положительно влияет на прочность запечатлением материала, способствует повышению учебной мотивации, а значит, и качеству знаний. Применение компьютера на различных этапах урока способствует увеличению темпа мыслительных операций, повышению активности учащихся, позволяет сделать процесс обучения не только более эффективным, но и доступным. Применение электронно-методических пособий делают уроки эмоциональными яркими. Применение компьютера на любом этапе урока позволяет создавать доброжелательную творческую атмосферу партнерства и сотрудничества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико–значимый проект «Использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики в условиях малокомплектной школы».
Практико-значимый проект....
Особенности использования ИКТ в условиях малокомплектной школы
Преимущества невысокой наполняемости классов значительно увеличиваются применением информационно-коммуникационных технологий, что позволяет повысить качество образования...
Использование современных образовательных технологий в условиях малокомплектной школы
В докладе обосновывается необходимость использования СОТ, дается краткая характеристика образовательных технологий и способ конструирование урока....
Статья "Использование ИКТ в процессе преподавания калмыцкого языка и литературы в условиях малокомплектной школы"
Сегодня без процесса информатизации образования уже невозможно представить и обычную сельскую малокомплектную школу. В своей работе использую программы MS Office (Word, Power Point,) для с...
Использование современных образовательных технологий в условиях малокомплектной школы
Статья "Использование современных образовательных технологий в условиях малокомплектной школы"...