Статья "Использование ИКТ в процессе преподавания калмыцкого языка и литературы в условиях малокомплектной школы"
статья на тему
Сегодня без процесса информатизации образования уже невозможно представить и обычную сельскую малокомплектную школу. В своей работе использую программы MS Office (Word, Power Point,) для составления учебных презентаций. Эффективность урока в случае использования печатных материалов повышается вдвое: за урок можно не только изучить новый материал, но также закрепить его, отработать практические навыки. Хороший урок невозможно представить без хорошо сформулированной темы, постановки его целей и задач, планирования этапов, а также цели на каждом отдельном этапе урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья «Информационно-коммуникационные технологии в процессе преподавания калмыцкого языка и литературы в условиях малокомплектной школы»
Якова Г.П., учитель калмыцкого языка и литературы МОКУ «Бага-Чоносовская СОШ им. Боован Бадмы»
Сегодня без процесса информатизации образования уже невозможно представить и обычную сельскую малокомплектную школу. В своей работе использую программы MS Office (Word, Power Point,) для составления учебных презентаций. Эффективность урока в случае использования печатных материалов повышается вдвое: за урок можно не только изучить новый материал, но также закрепить его, отработать практические навыки. Хороший урок невозможно представить без хорошо сформулированной темы, постановки его целей и задач, планирования этапов, а также цели на каждом отдельном этапе урока. В этом случае презентация очень удобна. Необходимый материал располагается в нужной последовательности и размещается на слайдах. На слайдах размещаю иллюстрации, которые заменят нам старые таблицы, портреты калмыцких писателей, богатырей из эпоса «Джангр», достопримечательности нашей столицы и т.д. Понятно, что качество изображения на слайдах значительно лучше, чем на классной доске, а учитель, освобождаясь от постоянной работы у доски, имеет возможность больше внимания уделить ученикам. Презентации Power Point позволяют оживить урок, внести игровые моменты и в объяснение нового материала, и даже в опрос.
При объяснении нового материала на уроке я использую предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), таблицы и схемы, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения – я комментирую информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождаю ее дополнительными объяснениями и примерами.
Особенно актуально, на мой взгляд, использование презентаций при подготовке докладов или конференции трудно представить без слайдового сопровождения. Работа с компьютером не должна занимать более 15—20 минут урока. У ребят вызывает оживление работа в сети Интернет. Широко использую электронные словари и энциклопедии, позволяющие мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке.
Применение компьютерных технологий позволяет мне:
• наполнить уроки новым содержанием;
• развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;
• формировать элементы информационной культуры;
• прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
• поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
• идти в ногу со временем.
. Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:
• создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству калмыцких писателей ;
• повышает качество обучения;
• усиливает интерес к изучению предмета;
• рационально распределять время урока;
• доходчиво объяснять материал, делать его интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях малокомплектной школы
Статья об особенностях преподавания русского языка и литературы в классах с небольшой наполняемостью...
Статья "Использование современных педагогических технологий в преподавании калмыцкого языка и литературы"
Поиск ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс...
Совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся старшей школы в процессе преподавания русского языка и литературы.
Статья содержит теоретическое обоснование необходимости совершенствования коммуникативной компетенции старшеклассников, формы и методы работы, приёмы по совершенствованию владения разными видами чтени...
Проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях сельской школы
Презентация к выступлению для слушателей комплексных курсов...
Проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях сельской школы
Справка, подтверждающая участие в проведении лекции для слушателей комплексных курсов (региональный уровень)...
Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла "Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях школы-интерната"
Доклад "Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы с целью повышения познавательной активности обучающихся с ОВЗ"....
Статья «Информационно-коммуникационные технологии в процессе преподавания калмыцкого языка и литературы»
Эффективность урока в случае использования печатных материалов повышается вдвое: за урок можно не только изучить новый материал, но также закрепить его, отработать практические навыки....