КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС второго поколения
методическая разработка на тему
Педагогическая профессия по природе своей профессия творческая. Но что такое творчески работающий учитель? Понятие это довольно ёмкое. Если на это попытаться ответить коротко, то можно ответить так: творчески работающий учитель – это человек, обладающий в первую очередь высокой педагогической культурой. Одним из слагаемых такой культуры является аналитическое мастерство.
Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более оно важно для учителя как человека творческого.
Учитель должен уметь анализировать свою деятельность, но в первую очередь урок как основную её форму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_analiz_uroka.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный анализ урока
Дата __________ Класс ________ МБОУ_________________________ Предмет – ________________ Ф.И.О. учителя – _____________________________
Ф.И.О. эксперта – _______________________________________________
Цель посещения: анализ урока на соответствие требованиям ФГОС Тема урока: ________________________________________________________
Основные требования к уроку | Выполнение | Основные требования к уроку | Выполнение | Основные требования к уроку | Выполнение | |||||
ДА (+) | НЕТ (-) | ДА (+) | НЕТ (-) | ДА (+) | НЕТ (-) | |||||
САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ | ПЕРЕНОС ЗНАНИЙ В НОВУЮ СИТУАЦИЮ | Д/з: Соответствие объёма норме | Меньше больше | |||||||
Освещенность, чистота, порядок в классе |
| МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ | Д/з: Есть ли инструктаж о выполнении | |||||||
Проветрено ли помещение |
| Поощрение, создание ситуации успеха | Д/з: В рамках урока или после звонка | |||||||
Подготовлены ли наглядные пособия, информационно-технические средства |
| Стимулирующее оценивание | РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА | |||||||
Доска к уроку подготовлена |
| Свободный выбор заданий | Усвоили ведущие закономерности, понятия, идеи | |||||||
Готовность учащихся к уроку |
| Опора на жизненный опыт | Уверенные ответы при проверке домашнего задания | |||||||
Как проведён орг. момент | Соотв норм | Не соотв. норм. | Создание проблемных ситуаций | Большое количество видов работ не только репродуктивных, но и конструктивных | ||||||
ЦЕЛЬ И ТЕМА УРОКА | Побуждение к поиску альтернативных решений | Интерес к предмету | ||||||||
Цель урока названа, соответствует требованиям рабочей программы | Выполнение творческих заданий | Сформированность общеучебных умений и навыков | ||||||||
Целесообразна, сформулирована чётко, лаконично | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (репродуктивная, конструктивная (перенос знаний ), исследовательская) | РАЗВИВАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ УРОКА | ||||||||
ТИП И СТРУКТУРА УРОКА | Организована учителем | Развивается наблюдательность и логическое мышление | ||||||||
Какой тип урока избран | изучение нового материала, повторение, ___________________ | Целесообразна | Присутствует самостоятельная поисковая деятельность | |||||||
Целесообразность выбора типа урока | Занимает значительный объем времени | Обучение на высоком уровне сложности | ||||||||
Осуществляется ли связь урока с предыдущим | Методы самостоятельной работы обоснованы | Формируется синтез, сравнение, классификация, систематизация | ||||||||
Соответствие структуры урока типу урока | Целесообразность использования пособий, наглядного материала | Речевая активность учащихся высокая, формируется монологическая. речь | ||||||||
Обеспечена ли целостность и завершённость урока | Целесообразность использования классной доски | Темп, отсутствие неоправданных повторов | ||||||||
Подведение итогов урока | Целесообразность использования средств информатизации | РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА | ||||||||
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ | Учитель осознает воспитательный потенциал урока и реализует его | ||||||||
Соответствует рабочей программе по времени прохождения, теме урока | Имеется работа с учебником, текстом | Запланированные воспитательные цели реализовывались | ||||||||
Соответствует цели урока | Составление простого и сложного плана | Общение на уроке доброжелательное, учитель обращается к детям уважительно | ||||||||
Соответствует дидактическим требованиям отбора материала | Формирование навыков конспектирования | Оценка является воспитывающим фактором | ||||||||
Уровень сложности соответствует уровню рабочей программы | Формирование умения пересказывать сжато, выборочно по плану | Оборудование, записи, наглядность эстетичны | ||||||||
Осуществляются ли межпредметные связи | Формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности | Преобладание на уроке положительного нравственно-эмоционального состояния | ||||||||
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ | Формирование умения работать в паре, группе | Учитель формирует личностное отношение к знаниям | ||||||||
Объяснительно- иллюстративный | Формирование умения составлять схемы, таблицы, графики | ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ | ||||||||
Частично-поисковый | Развитие навыка монологической речи | Владение классом | ||||||||
Исследовательский | УРОВЕНЬ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ | Эмоциональность ведения урока | ||||||||
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала и цели урока | Большой охват опрошенных | Педагогический такт | ||||||||
Соответствие методов обучения возрастным особенностям учащихся | Требование понимания причинно-следственных связей | Правильность речи | ||||||||
Методы обеспечивают мотивацию деятельности | Разнообразие форм контроля | Наблюдательность, находчивость | ||||||||
Обеспечивают сотрудничество учителя и учащихся | Рецензирование ответа учащимися, комментарии оценки учащихся | Отношение к отдельным учащимся с учётом индивидуальных особенностей | ||||||||
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Объективность оценки | Стиль и тон в работе | ||||||||
Общеклассная (фронтальная) | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИКРОКЛИМАТ. Учитель на уроке: | РАБОТА УЧАЩИХСЯ | ||||||||
Парная | Организует содержательную, интересную работу | |||||||||
Групповая | Избегает морализирования | Активность | ||||||||
Индивидуальная | Влияет только методом убеждения | Дисциплина | ||||||||
Соотв. содержанию, методам и цели урока | При оценке ответа не переходит на оценку личности | Реакция на задания учителя (позитивная - негативная) | ||||||||
Обеспечивают сотрудничество между уч-ся | В пример ставит работу самого ученика прежде и теперь | Реакция на ответы товарищей (позитивная - негативная) | ||||||||
Обеспечивают включение каждого ученика в работу | Не допускает критических замечаний в начале работы | Умение работать в паре, в группе | ||||||||
Обеспечивают сотрудничество учителя и ученика | Формирует позитивную самооценку ученика | Положительных оценок | ……….. | |||||||
УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ | Оптимистичное мажорное настроение учителя | |||||||||
Наличие интереса, активность на уроке | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | |||||||||
Уровень формирования знаний, умений, навыков (компетентностей) | выс. | сред | низк. | Д/з: Дифференциация (да или нет ) | ||||||
Выводы: Урок соответствует, не соответствует, соответствует частично требованиям ФГОС,
отмечается_______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(научность, доступность изучаемого материала, актуальность и связь с жизнью, знание предмета и общая эрудиция учителя, эффективность контроля за работой учащихся. Объективность оценивания, создание положительного эмоционального настроя, предоставление возможности свободного высказывания и другие положительные или отрицательные оценки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения
Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС втьорого поколенияПереход на новые образовательные стандарта является событием, определяющим в ближайшей пе...
Формирование метапредметных компетенций в преподавании географии в период обновления педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения (доклад)
Задачи и требования к формированию метапредметных компетенций. Теоретичекие аспекты понятия "Метапредметные компетенции". Метапредметные результаты изучения курса географии в основной школе. Сравнител...
Формирование метапредметных компетенций в преподавании географии в период обновления педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения (презентация).
Задачи требования к формированию метапредметных компетенций. Теоретические аспекты понятия "метапредметные компетенции". Метапредметные результаты изучения курса географии в основной школе. Сравнитель...
РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Главной задачей современного стандарта является создание социокультурной образовательной среды для развития учащихся....
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения....
УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Согласно стандарту второго поколения, главной задачей школы, училища и преподавателей является изменение форм организации обучения, использование новых образовательных технологий, информационно-образо...