Анализ работы РМО учителей математики за 2016-2017 уч. г.
статья на тему
Анализ работы РМО учителей математики за 2016-2017 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_za2016-2017.docx | 51.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей математики за 2016-2017 учебный год
РМО учителей математики работало по следующей методической теме: «Внедрение профессионального стандарта «Педагог» как фактор повышения качества образования»
Цель: создание условий для повышения качества математического образования учащихся района; профессионального роста учителей РМО, непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства и методики преподавания математики.
В 2016-2017 учебном году перед методическим объединением учителей были поставлены следующие задачи:
- обеспечить повышение качества математического образования через организацию исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- активизировать внедрение в учебный процесс контрольно-оценочная деятельность на уровне ученика и учителя;
- организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике;
- развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания предмета;
- совершенствование профессиональной компетенции учителей математики путём самообразования и обобщения передового педагогического опыта;
- обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
В состав РМО входят 45 учителей математики, из них 18 человек совмещают преподавание математики с другим предметом. 13 учителей имеет высшую квалификационную категорию, 27-первую категорию, 5- без категории.
При планировании работы МО учитывался опыт работы каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы. Это дало возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим багажом знаний, перенять опыт работы коллег, который способствует повышению квалификации учителей и качества обучения. Задачи, поставленные перед МО, решались через изучение новых подходов к преподаванию математики, методику проведения уроков различных типов, участие в работе семинаров, проведение открытых уроков.
Все учителя работают по программам, утвержденным Министерством образования РФ и соответствующим Государственному стандарту среднего образования по математике; по разработанным индивидуальным планам профессионального развития (ИППР), совершенствуя свой профессиональный уровень. В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методических объединений с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями, использовались разные формы работы: мастер-класс, практикум, открытый урок, внеклассное мероприятие, выступление. В проведении семинаров приняли участие 17 педагогов, в прошлом году 12 педагогов, это хороший результат.
За 2016-2017 учебный год в районе было проведено 5 заседание РМО учителей математики и семинар Благовещенского школьного округа:
Тема семинара | Программа семинара |
«Личностно- профессиональное развитие учителей в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог»на базе МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина. 26.08 2016 |
|
«Разработка муниципального этапа олимпиады по математике» (дистанционно) 28.09-05.10 2015 |
|
«Преподавание математики к в контексте федеральных государственных образовательных стандартов»» на базе МБОУ ЛСОШ №2 28.11.2016 |
|
Благовещенский школьный округ «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС » на базе МБОУ БСОШ №1 | 1) Урок в 11А классе «Применение производной» (Гинц М. Л.). 2) Факультативное занятие в 7А классе «Математика – это жизнь» (Денисенко А. Д.). 3) Факультативное занятие в 6В классе «Двоичная система счисления» (Салий Е. В.) 4) Научно-практическая конференция в 9-ых классах «Творчество Эшера – математика или искусство?» (Сигодина Л. В.). |
«Оценка качества основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО» »» на базе МБОУ ССОШ 03.03.2017 | 1) Открытые уроки:
|
Семинар- практикум «Система подготовки выпускников к итоговой аттестации по математике», на базе МБОУ БСОШ №1 30.03 2017 | 1. Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания знаний учащихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в средней школе. (Салий Е. В. МБОУ БСОШ№1 им. П. П. Корягина) 2. Преподавание элементов теории вероятности и статистики в 5-9 классах, система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по данной теме. (Старовойтова Т. И. МБОУ НКСОШ) 3. Практикум по решению задачи №20 базового уровня. (Гинц М. Л. МБОУ БСОШ№1 им. П. П. Корягина) 4. Научно – практическая конференция «Творчество Эшера – математика или искусство?» (Сигодина Л. В. МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина) |
Паспорт РМО учителей математики размещен на сайте органа муниципального управления образованием. В этом году на странице краевого учебно-методического объединения по математике опубликовано 2 материала учителей нашего района: "Преемственность в обучении математике между начальной школой и основной" Из опыта работы учителей математики Л.П. Романовой, Л.И.Эйзель, А.В.Барышниковой, Д.В. Дик МБОУ ССОШ Благовещенского района; «Об итогах реализации инновационного проекта РИП МБОУ БСОШ №1им. П.П. Корягина Благовещенского района» из опыта работы Сигодина Л.В.
Борисова О. В., учитель МБОУ АСОШ приняла участие в муниципальном конкурсе «Учитель года-2017». Шереметова Т. А., учитель МБОУ НСОШ стала участником краевого конкурса «ИКТО-2016», Трушкина И. С., учитель МБОУ ЛСОШ № 2 приняла участие в заочном конкурсе «За нравственный подвиг учителя". Сигодина Л. В. и Еременко С. А. являлись членами жюри краевого конкурса «ИКТО-2016», получили благодарность за работу.
Важнейшим направлением деятельности МО является подготовка учителей к аттестации. Учителя добросовестно относятся к составлению самоанализа педагогической деятельности, дают открытые уроки, проводят внеклассные мероприятия в рамках аттестационного периода. Аттестацию на первую квалификационную категорию прошли 7 учителей.
Педагоги района повышают уровень теоретической подготовки, продолжают внедрять передовые технологии в учебный процесс (все учителя в районе имеют возможность работы на уроках и во внеурочной деятельности с применением ИКТ технологий), 10 учителей имеют персональный сайт или страницу, где размещают свои методические материалы, остальные используют школьный сайт.
В этом году АКИПКРО было проведено 5 краевых вебинаров, которые проходили на базе МБОУ БСОШ №1, в них приняли участие от 11 до 24 учителей.
- «Задачно-проблемный подход в обучении математике» 26.09.16г
- «Предметные результаты ЕГЭ-2016 по математике в Алтайском крае: типичные ошибки и их предупреждение»26.10.16г.
- «О проблемах и перспективах повышения качества математического образования в Алтайском крае по результатам ОГЭ-2016»28.11.16г.
- «Психологический аспект деятельностного подхода к обучению математике детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»23.01.17г.
- «Подготовка к ВПР по математике. Реализация деятельностного подхода в обучении математике» 07.04.17г.
Вебинары позволили еще раз встретиться учителям разных школ, обсудить возникшие вопросы, поделиться опытом работы. Учителя математики самостоятельно принимают участие в вебинарах, проводимых издательствами «Просвещение», “ДРОФА” - “ВЕНТАНА-ГРАФ”, «Инфоурок» и др.
В районе регулярно ведется работа с учащимися, проявляющими интерес к изучению математики (элективные, факультативные курсы, индивидуальные консультации), во всех школах проведена школьная предметная олимпиада и победители приняли участие в районной олимпиаде. В этом году увеличилось количество участников т. к. олимпиады по предметам проводились в разные дни и впервые в олимпиаде приняли участие ученики 5- 7 классов.
Класс | Количество участников | Результат |
5 | 8 | 1место (24 б) 2место (23б) 4 благодарности |
6 | 8 | 1место (17б) 5 благодарностей |
7 | 6 | 3 благодарности |
8 | 9 | 2 благодарности |
9 | 4 | 2 благодарности |
10 | 6 | 2 благодарности |
11 | 1 | 1 благодарность |
Очень высоких результатов учащиеся не показали. Общие проблемы и замечания к олимпиадным работам по математике в муниципальном туре:
- Часто учащиеся неправильно понимают условие задачи и решают не ту задачу, которая им предложена. В этом случае независимо от сложности решенной задачи ставится 0 баллов.
- Не всегда ученики правильно понимают, что значит доказать и какие рассуждения являются доказательными, а какие – нет.
- Используют в доказательстве то утверждение, которое доказывают.
- Получая ответ, ученики не всегда понимают необходимость доказательства того, что других ответов нет.
Задания того уровня, который нам предлагают на районной предметной олимпиаде для наших детей сложны. Но в тоже время учащиеся школ района активно принимают участие в различных заочных конкурсах («Кенгуру», «Олимпус», «Час кода» «Молодежное движение», «Поверь в себя», «Инфоурок») и становятся победителями не только на региональном уровне, но и на российском. В новом учебном году необходимо больше уделять внимания одаренным ученикам, работать с ними индивидуально. Разнообразить формы работы для формирования повышенного интереса у обучающихся.
Анализируя работу МО, были отмечены достижения в работе, а так же и недостатки по реализации плана работы объединения.
- Низкий показатель знаний обучающихся в ходе проведения муниципального этапа олимпиады по математике.
- Отсутствие призеров и победителей предметных олимпиад на краевом уровне.
- Инертность учителей в использовании новых приемов и методов работы, повышающих развитие познавательного интереса учащихся.
- Пассивность учителей (особенно сельских школ) при дессиминации собственного опыта
Основными направлениями работы каждого члена МО на следующий год являются:
- Реализация ФГОС ООО
- Совершенствовать методику преподавания предмета.
- Продолжить работу по внедрению в учебный процесс новых современных информационных технологий.
- Продолжить работу по организации деятельности учителей на основе мониторинга, диагностики и анализа.
- Разработать новые мониторинги промежуточной аттестации для каждого класса (мини ЕГЭ).
- Активизировать участие учителей Благовещенского района в деятельности отделения краевого УМО: общественно-профессиональной экспертизе, работе проектных групп, семинарах, вебинарах, профессиональных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях и др.
- Увеличить количество публикаций на сайтах.
- Вести работу с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Использовать здоровьесберегающие технологии.
- Использовать каждым учителем математики РМО созданный электронный адрес.
Руководитель РМО учителей математики - Сигодина Лариса Владимировна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ БСОШ №1им. П. П. Корягина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО учителей «Технологии» в 2016 – 2017 учебном году.
В данном документе имеется план работы РМО « Технологии» в 2016 – 2017 учебном году. Анализ работы районного методического объединения учителей технологии за 2015 - 2016 ...
Анализ работы ШМО учителей английского языка (2016-2017 учебный год)
На данной странице размещен анализ работы учителей английского языка (2016-2017 учебный год)...
Анализ работы методического объединения воспитателей за 2016-2017 учебный год
Анализ работы методического объединения воспитателей коррекционной школы-интерната VIII вида за 2017-2018 учебный год....
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2016-2017 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2016 - 2017 учебный год...
Анализ работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год...
анализ работы МО учителей начальных классов 2016-2017 учебный год
анализ работы МО учителей начальных классов коррекционной школы...
Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2016-2017 г.
Отчет о проделанной работе методического объединения гуманитарного цикла...