Анализ работы РМО учителей математики за 2016-2017 уч. г.
статья на тему

Сигодина Лариса Владимировна

Анализ работы РМО учителей математики за 2016-2017 уч. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_za2016-2017.docx51.27 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы РМО учителей математики за 2016-2017 учебный год

     РМО учителей математики работало по следующей методической теме: «Внедрение профессионального стандарта «Педагог» как фактор повышения качества образования»

Цель: создание условий для повышения качества математического образования учащихся района; профессионального роста учителей РМО, непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства и методики преподавания математики.

 В 2016-2017 учебном году перед методическим объединением учителей  были поставлены следующие  задачи:

  • обеспечить повышение качества математического образования через организацию исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
  • активизировать внедрение в учебный процесс контрольно-оценочная деятельность на уровне ученика и учителя;
  • организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике;
  • развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания предмета;
  • совершенствование профессиональной компетенции учителей математики путём самообразования и обобщения передового педагогического опыта;
  • обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;

В состав РМО входят 45 учителей математики, из них 18 человек совмещают преподавание математики с другим предметом. 13 учителей имеет высшую квалификационную категорию, 27-первую категорию, 5- без категории. 

При планировании работы МО учитывался опыт работы каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы. Это дало возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим багажом знаний, перенять опыт работы коллег, который способствует повышению квалификации учителей и качества обучения. Задачи, поставленные перед МО, решались через изучение новых подходов к преподаванию математики, методику проведения уроков различных типов, участие в работе семинаров, проведение открытых уроков.

Все учителя работают по программам, утвержденным Министерством образования РФ и соответствующим Государственному стандарту среднего образования по математике; по разработанным индивидуальным планам профессионального развития (ИППР), совершенствуя свой профессиональный уровень. В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методических объединений с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями, использовались разные формы работы: мастер-класс, практикум, открытый урок, внеклассное мероприятие, выступление. В проведении семинаров приняли участие 17 педагогов, в прошлом году 12 педагогов, это хороший результат.

За 2016-2017 учебный год в районе было проведено 5 заседание РМО учителей математики и семинар Благовещенского школьного округа:

Тема семинара

Программа семинара

 «Личностно- профессиональное  развитие учителей в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог»на базе МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина.

26.08 2016

  1. Анализ работы РМО за 2015-2016 уч. г. (Сигодина Л. В. МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина)
  2. Работа с детьми с ОВЗ, которые подлежат обучению в специальных (коррекционных) школах VII вида. (Салий Е. В. МБОУ БСОШ№1 им. П. П. Корягина)
  3. Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС. (Гинц М. Л. МБОУ БСОШ№1 им. П. П. Корягина)
  4. Формирование жизнестойкости на уроках математики. (Назаренко Л. И. МБОУ БСОШ№1 им. П. П. Корягина)
  5. Развитие инициативы обучающихся по использованию математики. (Шереметова Т. А. МБОУ НСОШ)
  6. Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи. ( Дик Д. В. МБОУ ССОШ)
  7. Планирование работы на 2015-2016 уч. г. (Сигодина Л. В. МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина)

 «Разработка муниципального этапа олимпиады по математике» (дистанционно)

28.09-05.10 2015

  1. Разработка  и утверждение олимпиадных заданий по математике для муниципального этапа.
  2. Рассмотрение и принятие критериев оценивания олимпиадных заданий по математике для муниципального этапа.

«Преподавание математики к в контексте федеральных государственных образовательных стандартов»» на базе МБОУ ЛСОШ №2

28.11.2016

  1. Открытые уроки:
  • Современный подход к процессу обучения: система постановки целей урока. "Площадь треугольника" 8 класс, Часовникова Елена Владимировна, учитель МБОУ ЛСОШ №1
  • "Деление десятичной дроби на натуральное число" 6 класс, Резинкина Е.С., учитель МБОУ ЛСОШ №1
  1. Презентация опыта работы:
  • «Что значит «уметь учиться», от умения сотрудничать к умению учить себя», Каматова Меруерт Талаповна., учитель МБОУ БНКСОШ
  • «Применение технологии деятельностного метода обучения в условиях реализации ФГОС», Федорова Любовь Николаевна. Н., учитель МБОУ НКСОШ
  • Ведущие аспекты проектирования урока по ФГОС. Шереметова Татьяна Анатольевна

Благовещенский школьный округ «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС » на базе МБОУ БСОШ №1

1) Урок в 11А классе «Применение производной» (Гинц М. Л.).

2) Факультативное занятие в 7А классе «Математика – это жизнь» (Денисенко А. Д.).

3) Факультативное занятие  в 6В классе  «Двоичная система счисления» (Салий Е. В.)

4) Научно-практическая конференция в 9-ых классах  «Творчество Эшера – математика или искусство?» (Сигодина Л. В.).

 «Оценка качества основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО» »» на базе МБОУ ССОШ

03.03.2017

1) Открытые уроки:

  • Урок  математики в 6 классе « Признаки делимости на 3 и на 9» Барышникова А. В. МБОУ ССОШ
  • Урок  математики в 6 классе « Признаки делимости на 2 , 4. 5, 10, и 25» Дик Д. В. МБОУ ССОШ

  1. Презентация опыта работы:
  • «Система внутришкольной оценки планируемых результатов образования» Эйзель Л. И. МБОУ ССОШ
  • «Накопительная система оценки образовательных достижений учащихся» Котенок Т. В. МБОУ БСОШ №2
  • «Конструирование и оценка учебных заданий: личностные и метапредметные результаты»  Корнева Н. А. МБОУ БСОШ №2

Семинар- практикум «Система подготовки выпускников к итоговой аттестации по математике», на базе МБОУ БСОШ №1

30.03 2017

1. Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания знаний учащихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в средней школе. (Салий Е. В. МБОУ БСОШ№1 им. П. П. Корягина)

2. Преподавание элементов теории вероятности и статистики в 5-9 классах, система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по данной теме. (Старовойтова Т. И. МБОУ НКСОШ)

3. Практикум по решению задачи №20 базового уровня. (Гинц М. Л. МБОУ БСОШ№1 им. П. П. Корягина)

4. Научно – практическая конференция «Творчество Эшера – математика или искусство?» (Сигодина Л. В. МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина)

Паспорт РМО учителей математики размещен на сайте органа муниципального управления образованием. В этом году на странице краевого учебно-методического объединения по математике опубликовано 2 материала учителей нашего района: "Преемственность в обучении математике  между начальной школой и  основной"  Из опыта работы учителей математики Л.П. Романовой, Л.И.Эйзель, А.В.Барышниковой, Д.В. Дик МБОУ ССОШ  Благовещенского района; «Об итогах реализации инновационного проекта РИП МБОУ БСОШ №1им. П.П. Корягина Благовещенского района» из опыта работы Сигодина Л.В.

Борисова О. В., учитель  МБОУ АСОШ приняла участие в муниципальном конкурсе «Учитель года-2017». Шереметова Т. А., учитель МБОУ НСОШ  стала участником краевого конкурса «ИКТО-2016», Трушкина И. С., учитель МБОУ ЛСОШ № 2 приняла участие в заочном конкурсе «За нравственный подвиг учителя". Сигодина Л. В. и Еременко С. А. являлись членами жюри краевого конкурса «ИКТО-2016», получили благодарность за работу.

Важнейшим направлением деятельности МО является подготовка учителей к аттестации. Учителя добросовестно относятся к составлению самоанализа педагогической деятельности, дают открытые уроки, проводят внеклассные мероприятия в рамках аттестационного периода. Аттестацию на первую квалификационную категорию прошли  7 учителей.

Педагоги района повышают уровень теоретической подготовки, продолжают  внедрять передовые технологии в учебный процесс  (все учителя в районе имеют возможность работы на уроках и во внеурочной деятельности с применением ИКТ технологий), 10 учителей имеют персональный сайт или страницу, где размещают свои методические материалы, остальные используют школьный сайт. 

В этом году АКИПКРО было проведено 5 краевых вебинаров, которые проходили на базе МБОУ БСОШ №1, в них приняли участие от 11 до 24 учителей.

  1. «Задачно-проблемный подход в обучении математике» 26.09.16г
  2. «Предметные результаты ЕГЭ-2016 по математике в Алтайском крае: типичные ошибки и их предупреждение»26.10.16г. 
  3. «О проблемах и перспективах повышения качества математического образования в Алтайском крае по результатам ОГЭ-2016»28.11.16г.
  4.  «Психологический аспект деятельностного подхода к обучению математике детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»23.01.17г.
  5.  «Подготовка к ВПР по математике. Реализация деятельностного подхода в обучении математике» 07.04.17г.

Вебинары позволили еще раз встретиться учителям разных школ, обсудить возникшие вопросы, поделиться опытом работы. Учителя математики самостоятельно принимают участие в вебинарах, проводимых издательствами «Просвещение», “ДРОФА” - “ВЕНТАНА-ГРАФ”, «Инфоурок» и др.

В районе регулярно ведется работа с учащимися, проявляющими интерес к изучению математики (элективные, факультативные курсы, индивидуальные консультации), во всех школах проведена школьная предметная олимпиада и победители приняли  участие в районной олимпиаде. В этом году увеличилось количество участников т. к. олимпиады по предметам проводились в разные дни и впервые в олимпиаде приняли участие ученики 5- 7 классов.

Класс

Количество участников

Результат

5

8

1место (24 б)

2место (23б)

4 благодарности

6

8

1место (17б)

5 благодарностей

7

6

3 благодарности

8

9

2 благодарности

9

4

2 благодарности

10

6

2 благодарности

11

1

1 благодарность

Очень высоких результатов учащиеся не показали.  Общие проблемы и замечания к олимпиадным работам по математике в муниципальном туре:

  • Часто учащиеся неправильно понимают условие задачи и решают не ту задачу, которая им предложена. В этом случае независимо от сложности решенной задачи ставится 0 баллов.
  • Не всегда ученики правильно понимают, что значит доказать и какие рассуждения являются доказательными, а какие – нет.
  • Используют в доказательстве то утверждение, которое доказывают.
  • Получая ответ, ученики не всегда понимают необходимость доказательства того, что других ответов нет.

Задания того уровня, который нам предлагают на районной предметной олимпиаде для наших детей сложны.  Но в тоже время учащиеся школ района активно принимают участие в различных заочных конкурсах («Кенгуру», «Олимпус», «Час кода» «Молодежное движение», «Поверь в себя», «Инфоурок») и становятся победителями не только на региональном уровне, но и на российском. В новом учебном году необходимо больше уделять внимания одаренным ученикам, работать с ними индивидуально. Разнообразить формы работы для формирования повышенного интереса у обучающихся.

Анализируя работу МО, были отмечены достижения в работе, а так же и недостатки по реализации плана работы объединения.

  • Низкий   показатель знаний обучающихся в ходе проведения муниципального этапа олимпиады по математике.
  • Отсутствие призеров и победителей предметных олимпиад на краевом  уровне.  
  • Инертность учителей в использовании  новых приемов и методов работы, повышающих развитие познавательного интереса учащихся.  
  • Пассивность учителей (особенно сельских школ) при дессиминации собственного опыта

Основными направлениями работы каждого члена МО на следующий год являются:

  1. Реализация ФГОС ООО
  2. Совершенствовать методику преподавания предмета.                                                                                                
  3. Продолжить работу по внедрению в учебный процесс новых современных информационных технологий.    
  4. Продолжить работу по организации деятельности учителей на основе мониторинга, диагностики и анализа.
  5. Разработать новые мониторинги промежуточной аттестации для каждого класса (мини ЕГЭ).                          
  6. Активизировать участие учителей Благовещенского района в деятельности отделения краевого УМО: общественно-профессиональной экспертизе, работе проектных групп, семинарах, вебинарах, профессиональных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях и др.
  7. Увеличить количество публикаций на сайтах.
  8. Вести работу с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  9. Использовать здоровьесберегающие технологии.
  10. Использовать каждым учителем математики РМО созданный электронный адрес.

Руководитель РМО учителей математики - Сигодина Лариса Владимировна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ БСОШ №1им. П. П. Корягина. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей «Технологии» в 2016 – 2017 учебном году.

В данном документе имеется план работы РМО « Технологии» в 2016 – 2017  учебном году. Анализ работы районного методического объединения учителей технологии за 2015 - 2016 ...

Анализ работы ШМО учителей английского языка (2016-2017 учебный год)

На данной странице размещен анализ работы учителей английского языка (2016-2017 учебный год)...

Анализ  работы методического объединения воспитателей за 2016-2017 учебный год

Анализ работы методического объединения воспитателей коррекционной школы-интерната VIII вида за 2017-2018 учебный год....

Анализ работы методического объединения учителей математики за 2016-2017 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей математики за 2016 - 2017 учебный год...

Анализ работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год...

анализ работы МО учителей начальных классов 2016-2017 учебный год

анализ работы МО учителей начальных классов коррекционной школы...

Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2016-2017 г.

Отчет о проделанной работе методического объединения гуманитарного цикла...