Анализ работы методического объединения воспитателей за 2016-2017 учебный год
материал на тему
Анализ работы методического объединения воспитателей коррекционной школы-интерната VIII вида за 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения воспитателей
за 2016-2017 учебный год
Руководитель МО воспитателей:
Хасанова Т.Н.
Характеристика педагогических кадров.
ШМО воспитателей состоит из 5 человек: 2– 31-40 лет; 1- 41-50; 2- 51-55 лет.
4 педагога имеют высшее образование, что составляет 80%.
1 педагог – средне - специальное – 20%
Педагогический стаж – 4 – 11-20 (80%), 1- 21-30 (20%).
2 воспитателя имеют 1 квалификационную категорию (40%), 2- соответствие занимаемой должности (40%), 1- нет категории (20).
В этом текущем году прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности – Медведева Галина Сергеевна.
Методическая тема МО:
«Повышение профессионального мастерства воспитателей в условиях реализации СФГОС»
Цель работы МО воспитателей: совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя.
Задачи:
- Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе-интернате;
- Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы;
- Повышение теоретического уровня воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;
- Реализация творческих способностей воспитателей, обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;
- Изучение и внедрение на практике современных способов диагностирования деятельности воспитанников;
- Оказание необходимой методической помощи воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы.
Данные цели и задачи соответствуют потребностям педагогов, членов МО, их особенностям, а также обусловлены социально – профессиональным заказом на педагогического работника, ориентированного на осуществление воспитательной работы в школе и совершенствование собственной профессиональной деятельности.
Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на три группы:
1) Групповые (обзор новинок методической литературы, доклады, сообщения, взаимопосещение воспитательных занятий, творческие отчеты воспитателей)
2) Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.)
3) Фронтальные (выставки разработок мероприятий, дидактических материалов и т.д.)
Такие формы работы позволили добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности воспитателя; воспитатели не только учились, принимали информацию, но и являлись активными участниками заседаний МО, что положительно сказывалось на работе воспитателей.
В течение прошедшего учебного года было проведено пять плановых заседаний МО воспитателей.
На заседаниях МО рассматривались такие темы:
Заседание № 1 – август 2016 г.
Тема: Организация воспитательного процесса на 2016-2017 уч.год
Цель: утверждение планируемой документации, плана работы МО на 2016-2017 учебный год.
Значение занятий по развитию мелкой моторики рук в формировании сенсорных представлений у обучающихся спецкласса «Особый ребенок» | Из опыта работы | Медведева Г.С. |
Социальная адаптация подростков с ограниченными возможностями здоровья | Из опыта работы | Хасанова Т.Н. |
Формирование коллектива группы через совместную трудовую деятельность | Из опыта работы | Кирова Т.А. |
Социализация воспитанников в условиях школы-интерната. | Из опыта работы | Вишневская Л.Ю. |
Первое заседание было организационно – установочным. На этом заседании в ходе обсуждения был утвержден план работы МО на 2016 -2017 учебный год, утверждены темы самообразования каждого воспитателя, обсуждался график проведения открытых занятий и единые требования по ведению документации воспитателя.
Заседание № 2 – ноябрь 2016 г.
Тема: Экологическая культура здорового и безопасного образа жизни.
Цель: Обеспечение системного подхода к созданию экологической и здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствующей познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов.
«Актуальность формирования экологической культуры и здорового образа жизни с учетом требований СФГОС». | Доклад | Вишневская Л.Ю. |
«Питаемся правильно» | Оформление папки передвижки | Медведева Г.С. |
«Особенности закаливания детей младшего школьного возраста». | Кирова Т.А. | |
Обзор программы «Экология здоровья»» | Обмен опытом работы | Хасанова Т.Н. |
Заседание № 3 январь 2017г.
Тема: Результаты апробации индивидуальной карты воспитанника.
Цель: Продолжить изучение и внедрение мониторинга, приёмов диагностирования коррекционно-развивающей работы в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида.
Диагностика уровня воспитанности в группе №4 | Доклад | Вишневская Л.Ю. |
Анализ развития межличностных отношений в группе № 2 | Доклад | Кирова Т.А. |
Обзор результатов мониторинга по профессиональной ориентации и трудовому воспитанию в группе № 1. | Обсуждение | Хасанова Т.Н. |
«Оздоровительные методики восстановления здоровья воспитанников с ОВЗ» | Обмен опытом работы | Медведева Г.С. |
Заседание № 4 – март 2017г.
Тема: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся в современных условиях
Цель: Развитие системы патриотического воспитания учащихся с ограниченным интеллектом, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.
«Формирование целостной системы патриотического и духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности». | Доклад | Хасанова Т.Н. |
«Патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ, | Доклад | Вишневская Л.Ю. |
«Духовно-нравственное воспитание школьников как основа гармоничного развития личности обучающегося» | Доклад | Медведева Г.С. |
«Организация воспитательной работы группы по духовно-нравственному направлению» | Обмен опытом работы | Кирова Т.А. |
Пятое заседание - итоговое, заключительное. На нем были подведены итоги работы МО в 2016—2017 учебном году, а также было представлено предварительное планирование работы МО на будущий учебный год. Следует отметить, что предварительное планирование работы МО происходило в ходе собеседования с воспитателями, позволяющего выявить запросы педагогов и проблемы, возникающие в ходе работы с обучающими, воспитанниками.
Заседание № 5– май 2017г.
Тема: Анализ работы МО воспитателей
Цель: продолжить изучение и внедрение методов, приёмов коррекционно-развивающей работы в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида по ФГОС
На протяжении учебного года воспитатели постоянно обменивались опытом. Каждый из воспитателей взял для себя определенную тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план, отталкиваясь от этой темы.
Ф.И.О. | Тема самообразования | Форма отчета | Сроки |
Вишневская Людмила Юрьевна | «Воспитание личностных качеств ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе трудовой деятельности» | Сообщение | Сенябрь 2017г. |
Кирова Татьяна Александровна | «Формирование культуры поведения у воспитанников школы -интерната» | сообщение | Сентябрь 2017г. |
Хасанова Татьяна Николаевна | «Формирование навыков здорового образа жизни у школьников в условиях интерната». | Сообщение | Сентябрь 2017г. |
Медведева Галина Сергеевна | «Значение занятий по развитию мелкой моторики рук в формировании сенсорных представлений у обучающихся спецкласса «Особый ребенок» | Сообщение | Март 2017г. |
В течении учебного года педагоги принимали активное участие в работе педагогического совета школы, методических совещаниях, они выступали с сообщениями, докладами на такие темы:
- «Индивидуальный подход как эффективный прием социализации обучающихся» (10.2016) - Хасанова Т.Н.
- «Индивидуальный подход к обучающимися в классе «Особый ребенок». (11.2016) - Медведева Г.С.
- «Структура индивидуально-образовательного маршрута обучающихся» (11.2016) - Хасанова Т.Н.
- «Структура индивидуально-образовательного маршрута обучающихся» (11.2016) – Вишневская Л.Ю.
- « Внеурочная деятельность в 1 классе по ФГОС» (11.2016) – Ахмадуллина С.П.
- «Нравственное развитие обучающихся во внеурочной деятельности» (01.2017) – Вишневская Л.Ю.
- «Формирование основ духовно-нравственного воспитания обучающихся через декоративно-прикладное творчество» (01.2017) - Ахмадуллина С.П.
- «Система оценки достижения планируемых результатов обучающихся при освоении АООП» (03.2017) - Хасанова Т.Н.
Все воспитатели продолжают публиковать свои разработки на всероссийских сайтах работников образования.
Вишневская Л.Ю.
- Презентация "Поле чудес "Страна Безопасности" - сайт https://multiurok.ru/ (09.2016)
- Презентация "Поле чудес "Профессии кино" - сайт https://multiurok.ru/ (10.2016)
- Публикация "Структура проектирования индивидуальной карты воспитанника школы-интерната" (диагностическая карта социализации обучающихся) - сайт https://multiurok.ru/ (11.2016)
- Презентация "Структура проектирования индивидуальной карты воспитанника школы-интерната" сайт https://multiurok.ru/ (12.2016)
- Публикация "Актуальность формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся с учётом требований СФГОС" - сайт https://multiurok.ru/ (01.2017)
- Презентация "Нравственное развитие обучающихся во внеурочной деятельности" - сайт https://multiurok.ru/ (02.2017)
- Презентация "Интеллектуальная игра "Пермский край - любимый край!" - сайт https://kopilkaurokov.ru/ (03.2017)
- Презентация "Поле чудес "Мир птиц" - сайт https://kopilkaurokov.ru/ (04.2017)
Хасанова Т.Н.
- Циклограмма работы (содержание) по Программе воспитательной работы на 2016-2017 уч.год - сайт https://multiurok.ru/ (09.2016)
- Календарно - тематическое планирование заседаний МО воспитателей на 2016-2017 уч.год - сайт https://multiurok.ru/ (10.2016)
- Внеклассное занятие «Добру откроются сердца» - сайт https://multiurok.ru/ (11.2016)
- «Структура проектирования индивидуальной карты воспитанника школы-интерната» - сайт https://multiurok.ru/ (12.2016)
- Внеклассное занятие «Семья. Семейные ценности» - сайт http://www.prodlenka.org (01.2017)
- «Сказочная викторина» - интерактивная игра - сайт https://kopilkaurokov.ru/ (02.2017)
- Викторина «Пасха» сайт http://www.prodlenka.org (03.2017)
- Внеклассное занятие «Пасхальное яйцо» - сайт https://kopilkaurokov.ru/ (04.2017)
Кирова Т.А.
- Занятие «В гостях у сказки» http:/ / gotovimyrok.com
- Занятие по теме « Лучик солнца - доброта» http:/ / gotovimyrok.com
- Конспект занятия « История кино» http:/ / gotovimyrok.com
Педагоги продолжают активно участвовать во всех мероприятиях, конкурсах школы, района, межмуниципальном и всероссийском уровне.
Вишневская Л.Ю.
- Муниципальный конкурс "Школа - территория здоровья", номинация "Лучший урок (занятие) с использованием здоровьесберегающих технологий" - Диплом 2 степени (12.2016)
- Межмуниципальный фестиваль "Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности в условиях С(к)ОУ", выступление " Использование ИКТ в процессе формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основ здорового образа жизни" - Диплом (01.2017)
- Муниципальный конкурс методических разработок "Мой лучший урок", номинация "Педагогическая деятельность коррекционного направления" - Сертификат (02.2017)
- Межмуниципальный конкурс интерактивных игр "Мир, в котором я живу" - 1 место (02.2017)
- Школьный конкурс "Урок, занятие в соответствии с требованиями ФГОС", номинация "Лучшая методическая разработка занятия" - Диплом 3 степени
- Всероссийский творческий конкурс, номинация "Методические разработки педагогов", занятие "Доброта творит чудеса!" - 1 место сайт https://solncesvet.ru/ (10.2016)
- Всероссийский конкурс "Узнавай-ка!", номинация "Технологическая карта по ФГОС", занятие "Знакомьтесь: профессия повар!"- 1 место - сайт http://www.узнавай-ка.рф/ (03.2017)
- Всероссийский творческий конкурс, номинация "Презентация" Интеллектуальная игра "Пермский край - любимый край!" - 1 место - сайт https://solncesvet.ru/ (03.2017)
- Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" "Поле чудес "Мир птиц" 1 место - http://изумрудныйгород.дети/ (04.2017)
- Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Специальное образование" - 1 место - сайт https://umnata.ru/ (11.2016)
- Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Эффективные формы и приёмы работы с семьёй" - 1 место - сайт https://umnata.ru/ (11.2016)
- Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Актуальные проблемы воспитания и социализации школьников в условиях ФГОС" - 1 место - сайт https://umnata.ru/ (01.2017)
- Всероссийский конкурс "Умната" , блиц-олимпиада "Работа с детьми "группы риска" в образовательном учреждении" - 1 место - сайт https://umnata.ru/ (02.2017)
- Школьный конкурс «Лучшее занятие» - 1 место (04.2017)
- Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Современные подходы к проведению родительского собрания" - 1 место - сайт https://umnata.ru/ (05.2017)
Хасанова Т.Н.
- Всероссийский творческий конкурс, номинация "презентация", " Добру откроются сердца!" - 1 место сайт https://solncesvet.ru/ (09.2016)
- Всероссийский творческий конкурс, номинация "Здоровье. Спорт", " Мы за здоровый образ жизни" - 1 место сайт https://solncesvet.ru/ (10.2016)
- Всероссийский творческий конкурс, номинация "Методические разработки педагогов" "Программа воспитательной работы" - 1 место сайт https://solncesvet.ru/ (11.2016)
- Всероссийский конкурс "Изумрудный город" , Номинация: День семьи, любви и верности - внеклассное занятие "Семья. Семейные ценности".- - 1 место - сайт http://изумрудный город. дети/ (02.2017)
- Всероссийский конкурс, номинация «Основы специальной (коррекционной) педагогики» - 1 место - сайт www/portalpedagoga.ru
(03.2017)
- Всероссийского творческого конкурса: "Рассударики"
Номинация: "Творческие работы и методические разработки педагогов" "Внеклассное занятие "Пасхальное яйцо" – лауреат – сайт http://rassudariki.ru - (04.2017) - Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Современные подходы к проведению родительского собрания" - 1 место - сайт https://umnata.ru/ (05.2017)
Кирова Т.А.
Всероссийская блиц - олимпиада « Профессионально-педагогическая компетентность современного педагога» 2 место.
Ахмадуллина С.П.
- Участие в работе районного мероприятия «Никольские посиделки» (18 декабря 2016г.)
- Работа в составе жюри на Х Сретенских чтениях для детей и юношества районного фестиваля православной молодежи (15 апреля 2017г)
Курсовая подготовка
Через курсы повышения квалификации все педагоги повышали свой теоретический уровень:
- Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» "Современные технологии организации и планирования воспитательного процесса в коррекционной школе-интернате (с учётом требований ФГОС)" - 240 часов – Вишневская Л.Ю., Медведева Г.С., Кирова Т.А., Хасанова Т.Н.;
- Институт развития образования Пермского края «Проектирование программы развития воспитательной компоненты образовательной организации» - 40 часов. - Хасанова Т.Н.
В целях обмена опытом, выработки единых требований, установления контактов, уделялось внимание взаимопосещению мероприятий и занятий. В рамках МО было проведено 4 открытых занятия.
Тема: «Осенние приметы»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Воспитатель: Медведева Г.С.
Дата: октябрь 2016г.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: расширить представления детей о мире профессий.
Воспитатель:
Кирова Т.А.
Дата: март 2017г.
Тема: «Земля - общий дом»
Цель: формирование экологической культуры обучающихся.
Воспитатель: Вишневская Л.Ю.
Дата: март 2017 г.
Тема: «Пасхальное яйцо»
Цель: познакомить детей с пасхальными традициями. Пробудить интерес к православной культуре русского народа, воспитывать уважение, дружелюбие.
Воспитатель: Хасанова Т.Н.
Дата: апрель 2017г.
Все занятия проведены методически грамотно, носили коррекционную направленность. Проведенные мероприятия позволили заглянуть в творческую лабораторию педагога, открыть для себя используемые им методы, приемы и формы воспитания. Воспитатели старались творчески подходить к проведению открытых занятий, добиваясь решения конкретных и перспективных задач воспитания. Занятия современны, актуальны, интересны по содержанию, прошли на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением ТСО (музыка, презентации), что способствовало развитию эмоционально – волевой сферы, познавательной деятельности воспитанников с умственной отсталостью и повышало мотивацию воспитанников к познавательной деятельности.
Стали уже традиционными ежемесячно проводимые тематические недели, план которых составлен в начале учебного года, что позволяет организовывать общественно – полезную деятельность обучающихся; вовлечь в разностороннюю творческую деятельность; формировать навыки позитивного коммуникативного общения; развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, воспитанниками разных возрастов; воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель
и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы; формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни; углублять содержание, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учебы время; совершенствовать методическое мастерство воспитателей интерната.
Дата | Тематика недели |
Сентябрь | Внимание, дети! |
Октябрь | Фильм, фильм,фильм… |
Ноябрь | Добру откроются сердца |
Декабрь | Зимние посиделки |
Январь | Спорт – наша жизнь! |
Февраль | Пасхальные чтения |
Март | Книжкина неделя |
Апрель | Неделя птиц |
Май | Мир, труд, май! |
В течение учебного года проводились творческие часы, в кружковой работе воспитатели преследовали следующие коррекционные цели:
- Развитие умение сравнивать и анализировать.
- Развитие целенаправленного внимания, логическое мышление.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Повышать самостоятельность, усидчивость.
- Развивать эстетический вкус воспитанников.
- Умение работать с разными материалами – бумагой, нитью, соленым тестом, природным и бросовым материалом.
Показателем работы педагогов и воспитанников стали призовые места на творческих конкурсах разного уровня.
Медведева Г.С.
- Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества "Герой мультфильма" - Диплом 2 степени (Сабуров Андрей) (12.2016)
- Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества "Краски осени" - Диплом 1 степени (Волчек Валерия) (12.2016)
Вишневская Л.Ю.
- Межрегиональная проектно-исследовательская конференция "Разноцветные капельки", номинация "Творческий проект" - Диплом 3 степени (Харюшина Полина) (12.2016)
- Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества "Герой мультфильма" - Диплом 1 степени (Верхотурцова Ксения) (12.2016)
- Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества "Краски осени" - Диплом 2 степени (Чукавина Марина) (12.2016)
- Межмуниципальный конкурс картин "Новый год" - 1 место (Верхотурцова Ксения) (02.2017)
- Межмуниципальный конкурс "Радуга талантов", номинация "На все руки мастера" - 3 место (Чукавина Марина, Сарапулова Полина)
- Межмуниципальный конкурс картин "Волшебница - зима" - 3 место (Сарапулова Софья)
- Муниципальный конкурс «Мы помним о подвиге!» -3 место Сарапулова Софья; Верхотурцова Ксения, Чукавина Марина, Сабурова Анна - сертификат
Кирова Т.А.
- Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества "Герой мультфильма" - Диплом 2 степени (Леонтьев Богдан) (12.2016)
- Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества "Краски осени" - Диплом 2 степени (Верхотурцев Игорь) (12.2016)
- Межмуниципальный конкурс картин "Волшебница - зима" – сертификат (Горожанинов Никита)
- Межмуниципальный конкурс картин "Новый год" - 1 место (Леонтьев Богдан) (02.2017)
- Межмуниципальный конкурс "Радуга талантов", номинация "На все руки мастера" - сертификат (Дворников Максим)
- Школьный конкурс плакатов « 1 декабря –день борьбы со СПИД» 2 место ( 2 группа)
- Муниципальный конкурс «Мы помним о подвиге!» -3 место
Хасанова Т.Н.
- Межмуниципальный конкурс картин "Новый год" - 1 место (Никитин Денис) (02.2017)
- Межмуниципальный конкурс "Радуга талантов", номинация "На все руки мастера" - 3 место (Занин Юрий)
- Межмуниципальный конкурс картин "Волшебница - зима" - сертификат (Занин Дмитрий)
- Муниципальный конкурс «Мы помним о подвиге!» - 2 место – Никитин Денис, Занин Дмитрий – сертификат.
Ахмадуллина С.П.
- Участие в выставке семейного творчества в МБУ «Краеведческий музей им. В.Г.Хлопина» (Август – октябрь 2016 г.) – благодарственное письмо
- 15 апреля 2017г. в рамках XII межмуниципального фестиваля «Пасха Красная» Участие в выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества – 8 участников – 4 благодарственных письма, благодарственное письмо за подготовку участников
- 15 апреля 2017г. в рамках XII межмуниципального фестиваля «Пасха Красная» Участие в ярмарке декоративно-прикладного творчества – 4 участника, мое участие – благодарственное письмо
В этом учебном году педагоги апробировали новые «Индивидуальные карты воспитанника», целью которых является: создание условий для комплексного развития личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать ответственность за свои решения во всех сферах деятельности; оказание помощи при социальной адаптации обучающихся воспитанников. Анализ работы с картами дал положительный результат.
С целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса проводился вводный, промежуточный и итоговый мониторинг по диагностическим картам социализации обучающихся. Это способствовало повышению внимания к каждому ребёнку, побуждало к его изучению, оперативному фиксированию возникающих затруднений и своевременному оказанию необходимой ему в процессе воспитания помощи. Результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что проводимая воспитательная работа оказывает позитивное влияние на детей. Наблюдается положительная динамика по уровню воспитанности.
1 чт | 2 чт | 3 чт | 4 чт | |
1 группа | 59 | 63 | 69 | |
2 группа | 58 | 60 | 63 | |
Особый ребенок | 59 | 65 | 71 | |
4 группа | 56 | 58 | 63 |
Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:
- Поставленные задачи перед МО были выполнены.
- Повысился профессиональный уровень.
- Разрабатываются более эффективные формы работы с воспитанниками.
- Разработаны сценарии воспитательных часов в соответствии с ФГОС по всем направлениям воспитательной работы.
- Совершенствовалось содержание воспитательного процесса.
Таким образом, намеченный план работы МО воспитателей на 2016-2017 учебный год выполнен в полном объёме, работу МО принято признать удовлетворительной.
Рекомендации на следующий учебный год:
- Совершенствовать компетентность воспитателей в аналитической деятельности по повышению качества воспитания обучающихся, через посещение внеклассных занятий коллег, семинаров, интернет - конференций.
- Пополнять в течение учебного года методическую копилку и распространять опыт посредством публикаций работ на сайте школы-интерната и социальных порталах;
- Проявлять инициативу и участвовать в конкурсах различного уровня.
- Проводить мастер – классы разной направленности.
Задачи на 2017-2018 учебный год оставить прежними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-420215-1395541259.jpg)
План методического объединения естественного цикла 2016-2017 учебного года
В рамках методической работы с учителями биологии следует особое внимание уделить эффективности преподавания, использованию различных форм, методов и средств дифференцированного обучения и организации...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-910758-1490801754.jpg)
План методического объединения классных руководителей 2016-2017 учебный год
План методического объединения классных руководителей 2016-2017 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-77979-1391099043.jpg)
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2016-2017 учебный год
МБОУ СОШ №1 им.Б.Н.Куликова , работа ШМО за 2016-2017 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/08/picture-779333-1460108838.jpg)
Анализ работы школьного лесничества "Лесной дозор" за 2016-2017 учебный год.
Итоги работы школьного лесничества по освоению Рабочей программы и календарно-тематического планирования за 2016-2017 учебный год, а также плана работы на 2016 и 1-е полугодие 2017 года. Участие в мер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-172787-1417791297.jpg)
Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2016 - 2017 учебный год
Анализ работы ММО учителей иностранных языков Локтевского района за 2016 - 2017 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/28/picture-594782-1701161581.jpg)
План методического объединения классных руководителей 2016-2017 учебный год
План МО может пригодиться заместителям директоров по ВР...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1103355-1547635837.jpg)
Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла 2016-2017 учебного года
Руководитель ШМО естественно-математического цикла Семёнова Е.Л. предоставила мне анализ работы нашего цикла, в которой отражена и моя работа....