Анализ работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год
материал на тему

Левагина Елена Васильевна

Анализ работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo_klassnyh_rukovoditeley.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО классных руководителей

МБОУ «ООШ № 7» за 2016-2017 учебный год

Школа – это мастерская,

 где формируется мысль подрастающего поколения,

надо крепко держать ее в руках,

если не хочешь упустить из рук будущее.

     Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.

     В школе работает методическое объединение классных руководителей, которое объединяет  9 классных руководителей (с 1 по 9 классы) совместно с библиотекарем школы – Зозуля О.Н. и психологом школы – Пугачевой М.С. Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы.

     Работа ШМО классных руководителей проводилась  в соответствии с основной методической темой «Деятельность классных руководителей в условиях реализации ФГОС».

Направления работы методического объединения:

-  Формирование здорового образа жизни

-  Духовно-нравственное воспитание

-  Гражданско-патриотическое воспитание

-  Работа с родителями

- Организация классных и школьных мероприятий

     Работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач.

     В 2016-2017 учебном  году были поставлены следующие цели и задачи работы методического объединения классных руководителей:

Цель  работы: совершенствование профессиональной компетентности классного руководителя как фактора повышения качества  воспитательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения.

Основные  задачи:

1. Активное   включение  классных  руководителей в   научно-методическую,

инновационную,  опытно-педагогическую деятельность;

2.Организация  информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов  организации воспитательной работы в условиях реализации ФГОС;

3. Создание  оптимальных условий для развития  личности каждого обучающегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также потребностями  общества;

4. Осуществление конструктивного партнерства школы и семьи по предупреждению асоциального поведения обучающихся, ранней диагностики семей обучающихся. Совершенствование профилактической работы.

     Для  реализации данных задач члены МО  принимают активное участие  во всех школьных мероприятиях: изучают методическую литературу по методической проблеме школы и МО классных  руководителей, являются участниками  вебинаров,  ведут поиск оптимальных средств для реализации целей  воспитания школьников, делятся опытом и т.д.  

Классные  руководители большое внимание уделяли  духовно-нравственному воспитанию, организации работы ученического  самоуправления и совместной работе с семьями учащихся. Чаще  стали использовать информационные технологии в своей работе. Темы по самообразованию каждый классный руководитель выбирает, исходя из особенностей своего коллектива и той проблемы, которую он перед собой ставит на текущий год.  

     В текущем учебном году было проведено 6 заседаний методического объединения. Тематика  заседаний МО определялась актуальностью  проблем общеобразовательного учреждения. На  заседаниях МО большое внимание уделялось поиску новых педагогических технологий, форм, методов для  использования во внеурочной деятельности.  Классные руководители  активно  на заседаниях МО  обсуждают проблемы воспитания в современных условиях.

     В 2016-2017 учебном году вся работа объединения проводилась в рамках подготовки и проведения 80-летия Саратовской губернии, Года российского кино, Года экологии в России. Работа МО  на протяжении учебного года  велась планомерно и системно, строилась с учетом реализации школьных проблем, достижений  педагогики и психологии, инновационных технологий.

    Классные руководители начальной и  основной школы  реализуют творческий потенциал учащихся через участие в  школьных, муниципальных, дистанционных конкурсах, проектах.  Результативность участия в конкурсах отражена в портфолио учеников и педагогов. Педагоги отслеживают уровень воспитанности учащихся,  проводят мониторинги уровня воспитанности, пополняют копилку воспитательных  мероприятий.

     Педагогический коллектив школы в работе с детьми использует различные формы:

устные журналы

классные часы

диспуты

торжественные линейки

встречи с известными людьми и специалистами

выставки

тематические недели

субботники

акции

спортивные мероприятия.

     В школе стало хорошей традицией проведение  мероприятий, посвященных Дню Учителя,   Дню Матери, Новому году, 8 Марта, 23 февраля и т.д.

Особенно запомнились детям общешкольные мероприятия:

- День самоуправления ко Дню Учителя;

- выставка поделок из природного материала «Дары щедрой осени»;

- спортивно-игровая программа для 5-9 классов «Весенний переполох»;

-Олимпийский день (соревнования между классами по шашкам, настольному теннису, волейболу);

- акция «Читаем книги и смотрим фильмы о войне»;

-  мероприятие «Песок времени», акция: «Мы помним! Мы гордимся!», посвященная Дню Победы и др.

     В этом году в рамках Года экологии в нашей школе прошел праздник "Посвящение в лесники", на котором учащиеся 5 класса торжественно вступили в школьное лесничество. Также учащиеся 5 класса (кл. руководитель Левагина Е.В.) приняли участие в областном  слете школьных лесничеств, который проходил в Саратове.

   Для учащихся по предупреждению правонарушений и пропаганде здорового образа жизни  проводилось следующие мероприятия:  классные часы «СПИДу – нет! Мы за жизнь!» (кл. руководители Герасимова Н.А., Новичкова Е.А.», «Беда, которую несут наркотики» (кл. руководитель Левагина Е.В.»,  урок безопасности "Терроризм: как предупредить беду?" (кл. руководитель Киселева И.В.). квест- игра «Толерантность – дорога к миру». Для учащихся 7-8 классов         акушер кабинета планирования семьи Виситаева Виолина Сергеевна провела беседу «Особенности переходного возраста, основы гигиены, физиологические особенности женского организма" и др.

     В  2016-2017 учебном году  воспитательная работа классных руководителей была направлена на  осуществление  мероприятий  по гражданско- патриотическому воспитанию. Для ребят проводилось большое количество бесед, классных часов. Это Уроки мужества, посвященные битве под Москвой (1-9 кл.), классные часы, мероприятия,   посвященные Дню Конституции «Конституция РФ: права и обязанности граждан» (5-9 кл.), «Мы гордимся тобою, Россия» (1-4 кл.). В каждом классном коллективе прошли мероприятия, посвященные блокаде Ленинграда «Блокада: 900 дней жизни»,  воссоединению Крыма с Россией «Крым вернулся в родную гавань» и др.

     С огромным желанием и отдачей дети участвовали в общешкольных и городских акциях: «Неделя добра» (сбор игрушек и канцтоваров в рамках Недели Единства и Дружбы, конкурс стихов собственного сочинения о доброте, стенгазет); акция «Частица сердца» (поздравление ветеранов с праздниками); акция «Моя маленькая планета»,   «Город без мусора»,  «Живи, родник!».

     Систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуется в тесном сотрудничестве с районным ГИБДД. В классах проводились теоретические и практические занятия по правилам дорожного движения в рамках месячника «За безопасность и здоровье детей», составлялись индивидуальные карты-маршруты движения детей по пути «Школа-дом», изучались приемы оказания первой доврачебной помощи и правила ДД, используя современные информационные технологии.

Большая работа классными руководителями (Новичковой Е.А. и Прохоровой Е.В.) проводилась по профориентации учащихся 8-9 классов. Задача таких занятий – помочь учащимся осознать, что человек сам должен уметь делать правильный выбор и что к этому у него должна быть определенная внутренняя готовность. На классных часах обсуждались вопросы, связанные с ценностными ориентирами, понятиями свободы и ответственности, гражданского долга. А Пугачева М.С., вооружившись современными психолого-педагогическими методиками анкетирования и опросников, помогала с помощью тестирования определиться детям в выборе своего пути или направления дальнейшей учебы.

     Большую помощь классным руководителям оказывает библиотекарь школы Зозуля О.Н.  Это и подбор необходимой литературы для организации классных часов, использование интернет - ресурсов для обеспечения школьников необходимой справочной информацией, помощь в составлении презентаций к классным часам и нетрадиционным урокам, организация работы школьного сайта, где отражена вся методическая,  образовательная и воспитательная деятельность педагогов и детей.

Библиотечные выставки, подготовленные библиотекарем школы, являются неотъемлемым дополнением учебно-воспитательного процесса, отражают основные направления работы школы в данном учебном году, памятные даты и события.

В этом году честь школы в районном конкурсе «Лучший ученический класс» достойно защищал 8 класс (кл. рук. Новичкова Е.А.). По итогам конкурса ребята заняли 3 место.

     Классный руководитель 7 класса Герасимова Н. А. принимала участие в  конкурсе профессионального мастерства «Педагог года — 2017». Она стала абсолютным победителем в номинации «Самый классный классный».

     Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя направлена  на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка. С этой целью классные руководители проводили родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями.

     Анализ работы классных руководителей показал, что работа каждого классного руководителя направлена на реализацию социально значимых задач.  Классные руководители, моделируя воспитательную систему класса,  стараются скорректировать свою деятельность таким образом, чтобы все направления воспитательной работы  были охвачены в полном объеме. Классные руководители умело определяют перспективы жизнедеятельности   своих классных коллективов, уделяют большое внимание  укреплению межличностных отношений, берегут традиции классов.

Но и обозначились проблемы, над которыми предстоит работать дальше:

- малая активность и заинтересованность участвовать в мероприятиях;

- низкий уровень ориентации в духовных ценностях;

- недостаточно сформирована культура поведения, дисциплина;

- большая загруженность активных детей;

- мало общешкольных мероприятий, которые бы сплачивали школьный  коллектив, учителей, родителей.

     Анализируя работу МО, в 2017-2018 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:

- разнообразить  формы  проведения МО (деловые игры, педагогические консилиумы и др).

- находить и использовать в работе новые современные подходы к воспитательной работе;

-  классным  руководителям проводить открытые классные  часы;

- привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений.

Руководитель МО классных руководителей   __________ Е.В. Левагина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

Результаты проделанной работы классными руководителями в 2012-13 учебном году...

Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год...

Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей...

Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014  учебный год...

План работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год

План работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год...

Отчет работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год

Работа МО классных руководителей содействует повышению профессионального мастерства педагогов. Методическое объединение классных руководителей МОУ СОШ №20 города Сочи в 2016/2017 уч. году работало над...