Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2016-2017 г.
учебно-методический материал
Отчет о проделанной работе методического объединения гуманитарного цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_gts_2017.docx | 51.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла
МБОУ «Зун-Муринская СОШ» за 2016-2017 учебный год.
I. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО учителей гуманитарного цикла.
Деятельность ШМО в 2016-2017 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения учителей ГЦ общешкольной методической темой, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на 2016– 2017 учебный год.
Методическая тема МО ГЦ:
- внедрение новых образовательных стандартов в преподавание предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования.
Цель методической работы:
- Обеспечение методических условий для эффективного внедрения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.
Задачи:
- повышение мастерства и квалификации учителей-предметников ГЦ в соответствии со стандартами нового поколения.
- Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью познавательного интереса обучающихся к предметам ГЦ
- Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников
- Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий
- Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет -сообществах, использование современных технологий, содействие развитию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу
- Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ
- Изучение нормативно-правовой и методической базы по внедрению ФГОС
Как показала работа, члены школьного методического объединения приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2016-2017 учебном году целей и задач. В течение учебного года деятельность МО учителей гуманитарного цикла отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
II. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность
1) Анализ педагогических кадров
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла. В 2016-2017 учебном году школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла представлено 8 учителями:
ФИО учителей | Предмет | образование | стаж | категория | нагрузка |
1. Дылгерова Э.В. | Русский язык, литература | высшее | 27 | высшая | 21 |
2. Тудупдоржиева Т.Б. | Английский язык | высшее | 33 | первая | 24 |
3. Данжеева А.А. | Физическая культура | высшее | 11 | первая | 28 |
4. Дарбакова А.А. | Русский язык | высшее | 6 | первая | 20 |
5. Хоренова Э.Д. | ИЗО, черчение | высшее | 25 | первая | 4 |
6. Мантурова З.В. | Бурятский язык | высшее | 14 | первая | 12 |
7. Ангархаева И.С. | музыка | средне-спец. | 23 | некатегор. | 8 |
8.Молокшонова С.С. | библиотекарь | высшее |
Руководит ШМО учителей гуманитарного цикла Дылгерова Э.В. В школе сложился коллектив педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.
В 2017 году успешно прошла аттестацию на 1 категорию педагог-библиотекарь Молокшонова С.С. В апреле 2017 года ей присвоена первая категория.
2) Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.
- Деятельность учителей-предметников находит отражение на страницах школьного сайта.
- В системе велась работа по методическим темам:
ФИО учителей | Предмет | Проблема | Тема самообразования |
1. Дылгерова Энгельсина Владимировна | Русский язык, литература | Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий при подготовке к ОГЭ по русскому языку | Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка |
2. Дарбакова Алина Абыловна | Русский язык, литература | Критический анализ текста как средство формирования критического мышления учащихся | Дифференциация обучения на уроках литературы |
3.Тудупдоржиева Тамара Борисовна | Английский язык | Развитие познавательной активности на уроках английского языка | Формирование мотивации к изучению иностранного языка через получение страноведческих знаний |
4. Данжеева Аюна Аюшеевна | Физическая культура | Технико – тактическая подготовка учащихся на уроках физической культуры по игровым видам спорта | Общефизическая подготовка учащихся на уроках физкультуры |
5.Мантурова Зоригма Валерьевна | Бурятский язык | Развитие разговорной речи на основе этнопедагогики | Бурятский язык как база для развития диалога культур, расширения общего кругозора и интеллекта |
6. Хоренова Эржена Дамбиевна | ИЗО | Проблемное обучение как один из путей совершенствования учебного процесса | Техника живописи. Повышение качества образования |
Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
- В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков.
Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО ГЦ, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.
- Педагогами апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита.
- Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Все учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации, что развивает творческую активность, стимулирует деятельность, повышает их профессионализм, помогает осознать дифференцированную оценку результатов педагогического труда:
ФИО | Тема | Сроки | Количество | Место проведения | Подтверждающие документы |
Молокшонова С.С. | Дизайн моделирования мобильного, трансформирующегося, насыщенного и развивающего пространства библиотеки с учетом деятельностных форматов читательской активности школьников развивающего пространства школьной библиотеки | 22.10-16.12 2016 г. | 24 | Кырен | Удостоверение ПК 001733 № 11763 |
Современные технологии в деятельности школьных библиотек | 13.03-17.03. 2017 | 40 | Улан-Удэ | Удостоверение ПК 000040 №2192 | |
Способы работы с семьей для предотвращения подростковых суицидов | 01-02.04.2017 | 12 | Кырен | Сертификат | |
Дарбакова А.А. | Система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе, итоговому сочинению | 26-29.09. 2016 | 32 | ГАУДПО «БРИОП» г. Улан-Удэ | Удостоверение |
Рамочный подход в условиях реализации ФГОС НОО и ООО при проектировании планируемых результатов образовательных достижений обучающихся | 05-06.2016 | 16 | ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»удостоверение | Сертификат | |
Способы работы с семьей для предотвращения подростковых суицидов | 01-02.04. 2017 | 12 | МОО «Городская ассоциация семьи» | Сертификат | |
Мантурова З.В. | Рамочный подход в условиях реализации ФГОС НОО и ООО при проектировании планируемых результатов образовательных достижений обучающихся | 05-06.2016 | 16 | ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»удостоверение | Удостоверение |
Семинар «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних» | 16-18.01. 2017 | 24 | ГАУДПО «БРИОП» г. Улан-Удэ | Сертификат | |
Способы работы с семьей для предотвращения подростковых суицидов | 01-02.04. 2017 | 16 | МОО «Городская ассоциация семьи» | Сертификат | |
Организация работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации | 16-19.01. 2017 | 32 | ГАУДПО «БРИОП» г. Улан-Удэ | Удостоверение | |
Ангархаева И.С. | 28-30.08. 2016 г. | 24 | п.Кырен, Горхонская СОШ | Удостоверение №3824046877720 №20513 г. Иркутск | |
Дылгерова Э.В. | Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ | 28 – 29.01. 2017 г. | 16 | Кыренская СОШ | Удостоверение |
22 ноября 2016 года дали открытые уроки на РМО языковедов:
- Дылгерова Э.В. «Предложения с обращением» в 5 классе
- Дарбакова А.А. Тема: «Деепричастие» в 7 классе.
- Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО, педсоветах. Это выступления на заседаниях ШМО, РМО, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Выступление | тема | ФИО учителя |
МО учителей ГЦ | Готовимся к ОГЭ: сочинение на морально-этическую тему (задание 15.3). | Дылгерова Э.В. |
МО учителей ГЦ | Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС. | |
МО учителей ГЦ | 1. Методические рекомендации по формированию культуры работы со словарями школьников и педагогов общеобразовательных учреждений в целях реализации положений ФГОС 2. Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы со словарями на уроках русского языка в 5–7-х классах. | Мантурова З.В. |
МО учителей ГЦ | Подготовка к ЕГЭ по русскому языку | Дарбакова А.А. |
МО учителей ГЦ | 1. Выступление по теме: «Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка». | Тудупдоржиева Т.Г. |
- Члены ШМО принимают участие и в фестивалях педагогического творчества, организуемых в сети Интернет. Микроклимат в ШМО благоприятный.
Таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя ШМО работают над совершенствованием педагогического мастерства и повышением качества результатов ОГЭ и ЕГЭ.
III. Анализ тематики заседаний ШМО
В течение учебного года школьным методическим объединением рассмотрены следующие вопросы:
Сроки | Темы заседаний | Ответственные |
Сентябрь | Тема «Организация работы. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения». 1) обсуждение плана работы МО ГЦ на 2016-2017 учебный год 2) рассмотрение УМК по предметам гуманитарного цикла, по элективным курсам, внеклассной работе и кружковой деятельности; 3) анализ результатов итоговой аттестации; 4) концептуальные основы стандарта второго поколения. Нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС | Руководитель МО ГЦ Дылгерова Э.В. |
Октябрь | Тема «Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС». 1) подготовка к районной олимпиаде предметов гуманитарного цикла; 2) обсуждение итогов школьного этапа олимпиады; 3) анализ данных по базе одаренных детей. Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности. | Учителя-предметники |
Декабрь | Тема «Содержание и технологии реализации ФГОС. Конструктор урока в соответствии с ФГОС». | Учителя-предметники Учителя нач. классов |
Февраль | Тема «Программа развития УУД на ступени основного общего образования» 1) осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования ; 2) анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования; 3) учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности; 4) анализ успеваемости учащихся в I полугодии | Руководитель МО ГЦ Дылгерова Э.В. Завуч школы по УВР Хорёнова Э.Д. |
Март | Тема «Современный урок на основе проектно-дифференцированного подхода (в условиях внедрения ФГОС)». 1) урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе: • ключевые позиции современного урока • отличие современного урока от традиционного • структура педагогического процесса на уроке • деятельность учителя при разработке и проведении урока • деятельность учащихся на уроке | Руководитель МО ГЦ Дылгерова Э.В. |
Май | Тема «Организация эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ на уроках». 1) виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, обществознания; 2) доклад «Подготовка учащихся 9-х – 11-х классов к ЕГЭ и ОГЭ»; 3) отчёты по самообразованию и внеклассной работе; 4)анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год. Анализ работы за год. | Руководитель МО ГЦ Дылгерова Э.В.. |
Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.
В системе и по плану проведены и открытые уроки:
ФИ | предмет | дата | Класс | Тема урока |
Дырбеева Т.Д. | история | Февраль | 5 | Древнегреческий театр |
Данжеева А.А. | физкультура | 14.10.2016 | 3 | Подвижные игры: «Вызов номеров», «Посадка картофеля» |
физкультура | 07.02.2017 | 5 | 2-3 кувырка вперёд. Перекат назад. Стойка на лопатках. Тип урока: урок-закрепление | |
Хорёнова Э.Д. | ИЗО | Февраль | 6 | Красота вокруг нас /Дизайн/ |
Ангархаева И.С. | музыка | Февраль | 7 | Бардовская песня. Прошлое и настоящее |
Тудупдоржиева Т.Г. | Английский язык | Февраль | 3 | Времена года |
Все открытые уроки проанализированы и обсуждены.
IV. Анализ внеклассной деятельности ШМО
Внеклассная работа проходила по нескольким направлениям.
1. Олимпиады.
С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном этапе. Очевидно, что подготовка участников олимпиад муниципального уровня находится на неплохом уровне, так как учащиеся нашей школы в этом учебном году заняли призовые места:
Победители муниципального тура ВОШ
№ | ФИ | класс | Место | предмет | Руководитель |
1 | Хорбухонова Алина | 10 | 1 | литература | Дылгерова Э.В. |
2 | Редькина Саша | 9 | 2 | литература | Дылгерова Э.В. |
3 | Халтубаева Аюна | 11 | 3 | право | Молокшонова С.С. |
4 | Моглоева Диана | 9 | 1 | Бурятский язык | Мантурова З.В. |
Результаты школьных, муниципальных олимпиад были детального обсуждены на заседании ШМО, тщательно проанализированы ошибки подготовки учащихся, определены задачи и перспективы дальнейшего участия ОУ в подобных олимпиадах, обозначены проблемы работы педагогов по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей.
2. Предметная неделя.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
Цель предметной недели:
- развитие интереса к изучаемому предмету;
- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
С 30 января по 10 февраля прошла декада МО гуманитарного цикла. В первый день был проведен диктант «Грамотей» среди 5-11 классов.Среди 5-7 классов места распределились следующим образом;
1 место – Шалдущкеева Саяна ; 2 место- Цыбикова Эржена ; 3 место-Зурбулаева Алина
Среди 9-11 классов 1 место занял Конюшкин Никита, 2 место – Илтакова Саша, 3 место – Моглоева Диана. Был проведен конкурс среди учителей «Проверь себя». Учителям был предложен орфоэпический тест. 1 место заняла – учитель истории - Дырбеева Т.Д., 2 место- Данжеева С.Л., 3 место- Дальбакова Т.В.
В конкурсе на самую лучшую тетрадь победили следующие ученики: 5 класс – Болотов Евгений, 6 класс- Дугарова Янжима, 7 класс – Овчинникова Женя; 9 класс- Гармаева Светлана, Габанова Анастасия, 10 класс – Хорбухонова Алина, 11 класс – Дарбакова Аюна.
31 января, во вторник, Хорёнова Э.Д. показала мастер-клас по ДПИ в 5-6 классах, где учащиеся разделившись на три группы смастерили веер из пластиковых одноразовых вилок, прибор для канцелярских принадлежностей и панно «Бабочки». А школьный библиотекарь Молокшонова С.С. совместно с сельским библиотекарем Молокшоновой С.С. провела внеклассное мероприятие на тему «Непокоренный Ленинград».
1 февраля учителя МО ГЦ посетили открытый урок музыки в 6 классе, который провела Ангархаева И.С. по теме «Бардовская песня. Прошлое и настоящее» с приглашением ученика 11 класса Черепанова Сергея, который исполнил свою песню о первой любви. Также в этот день прошло первенство школы по лыжным гонкам в рамках сдачи норм ВФС к ГТО среди 9-11 классов. Ответственная : учитель физкультуры – Данжеева А.А.
Сдача норм ВФС к ГТО среди 5-7 классов, прошедший 8 февраля выявил своих победителей.
Конкурс чтецов «Времена года» среди учащихся 5-7 классов порадовал возросшим уровнем мастерства участников. Приятно было слушать чтецов: Тарнавскую Анастасию (1 место), Уракову Анастасию (2 место), Дугарову Янжиму (3 место) и Синицыну Анну.
Самым запоминающимся мероприятием был круглый стол, поведенный Тарнавской М.Д. совместно с учащимися 10-11 классов, где были рассмотрены животрепещущие вопросы ЗОЖ.
Конкурс, посвященный Дню Святого Валентина, в 6 классе провела Тудупдоржиева Т.Г.
В конкурсе «Резюме» победила ученица 11 класса – Илтакова Александра. Ей вручен конверт с денежным призом в 500 рублей.
Вечер, посвященный творчеству В.Г. Распутина, провела Дарбакова Алина Абыловна.
Завершил декаду предметов МО ГЦ школьный этап конкурса «Живая классика» (ответств. Молокшонова С.С.) среди 6-9 классов.
- Тарнавская Настя «О чем думает моя голова?» /автор Ирина Пивоварова/
- Уракова Настя «Шиворот-навыворот»/автор: Ю.Драгунский/
- Синицына Аня «Ежовые рукавицы» /автор М.М. Пришвин/
- Гармаева Руслина «Счастливая» /автор Н. Тэффи/
- Шалдушкеева Саяна «Записка /автор: Т.Петросян/»
- Моглоева Диана «А зори здесь тихие»/ Б.Васильев/
- Редькина Александра «А зори здесь тихие» /Б.Васильев/
- Молокшонова Галина «Динка прощается с детстовм»/автор: В.Осеева/
- Жамбалова Айна «Сочинение»/автор: Леонид Каминский/
Места распределились среди 6-7 классов следующим образом: 1 место- Тарнавская Анастасия ; 2 место- Шалдушкеева Саяна; 3 место- Уракова Анастасия.
Среди 9-11 класов: 1 место- Редькина Александра; 2 место- Молокшонова Галина; 3 место- Жамбалова Айна.
Итоги декады предметов МО ГЦ были подведены, и на общешкольной линейке награждены грамотами активные участники, а победителям вручены призы. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся. По итогам недели награждены учащиеся школы.
3. Краеведческий музей.
Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важна связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы учащийся мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня помогает школьный музей, руководит которым библиотекарь Молокшонова С.С. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории родной школы, города, села, музейного дела учащиеся приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируются патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности.
4. Предметные кружки.
В 2016-2017 учебном году функционирует военно-патриотический кружок «Сэрэг» под руководством Манзарханова М.В.
5. Участие в районных, областных мероприятиях.
В течение учебного года учителя и учащиеся принимали участие в различных семинарах, конкурсах:
Школьный конкурс «Лучшее резюме»
ФИ | класс | место |
Хорбухонова Алина | 10 | участие |
Илтакова Саша | 11 | 1 |
Конкурс «Эхэ хэлэн» март 2017
ФИ | класс | номинация | место |
Гармаева Света | 9 | Оньhон yгэ | 2 |
Моглоева Диана | 9 | Стихи и перевод | 2 |
Зун-Муринская СОШ | Реклама, дом.задание «Онтохон» |
Итоги районного диктанта «Грамматик»
класс | ФИО | баллы | место |
5 | Зурбулаева Алина | 86 | 7 |
6 | Дугарова Янжима | 94,5 | 3 |
7 | Цыбикова Эржена | 92 | 4 |
9 | Моглоева Диана | 96 | 2 |
10 | Хорбухонова Алина | 85 | 3 |
11 | Илтакова Саша | 92 | 2 |
«Сибирская весна» /март 2017 г./
ФИ | класс | секция | место | руководитель |
Моглоева Диана | 9 | этнография | 1 | Молокшонова С.С. |
Школьный тур конкурса «Живая классика»
ФИ | класс | Название произведения, автор | учитель |
Тарнавская Н. | 6 | «О чем думает моя голова» И. Пивоварова | Дарбакова А.А. |
Уракова Н. | 6 | «Шиворот-навыворот» Драгунский | -//- |
Синицына А. | 6 | «Ежовые рукавицы» Пришвин | -//- |
Гармаева Руслина | 7 | «Счастливая» Тэффи | -//- |
Шалдушкеева Саяна | 7 | «Записка» Т.Петросян | -//- |
Габанова Н. | 9 | «В стране дремучих трав»В.Брагин | Дылгерова Э.В. |
Моглоева Диана | 9 | «А зори здесь тихие»Б.Васильев | -//- |
Редькина А. | 9 | «Дерсу Узала» В.Арсеньев | -//- |
Молокшонова Г. | 9 | «Динка прощается с детством» | -//- |
2 мая 2017 года провели конкурс чтецов “Этих дней не смолкнет слава” посвящённый 72-летию Победы в Великой Отечественной войне. Задача нашего конкурса состояла в том, чтобы обучающиеся познакомились с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне, а также пробудить в них чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну ценой своей жизни. В конкурсе чтецов приняли 19 участников. Участников конкурса оценивали жюри: Бочкова Нина Васильевна ветеран педагогического труда, ДылгероваЭнгельсина Владимировна учитель русского языка и литературы и Харнохоева Сымжитма Сыреновна заведующая Зун-Муринской сельской библиотеки. Места распределили следующим образом: среди учащихся начальных классов : 1 место - Маслова Маша /3 класс/, и Пелепенко Ангелина/ 2 класс/, 2 место Бобкова Настя 3 кл. и Галсанов Владик 2 кл., 3 место Лисицин Денис 2 кл. Среди учащихся 5-6 класс, 1 место – Тарнавская Настя 6 кл., 2 место Редькина Наташа 5кл., Мархуева Валерия 5кл. и Уракова Настя 6 кл. Т.И.Онхонова провела викторину о Великой Отечественной войне. Конкурс прошел на хорошем уровне.
Список призеров конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава»
1 место – Маслова Маша 3 класс; 1 место – Пелепенко Ангелина 2 класс; 2 место - Бобкова Настя 3 класс; 2 место – Галсанов Владик 2 класс; 3 место – Лисицын Денис 2 класс
Среди учащихся 5-6 класс
1 место – Тарнавская Настя 6 класс; 2 место – Редькина Наташа 5 класс; 3 место –Мархуева Валерия 5 класс, Уракова Настя 6 класс.
6. Внеклассные мероприятия
Почти ни одно внеклассное мероприятие в нашей школе не проходит без применения ИКТ. Чаще всего используются презентации: есть наглядность, можно подобрать разнообразный иллюстративный материал.
В течение года провели серию библиотечных уроков, выставки книг к юбилейным знаменательным датам.
- 22 ноября 2016 года исполнилось 215 лет со дня рождения Владимира Ивановича Даля. Была проведена беседа с викториной в 9 классе. Цель: воспитание интереса к изучению русского языка и личности Владимира Даля, Казака Луганского. Участие в акции позволило проверить грамотность его участников, знание основных этапов жизни и творчества.
-- Литературный вечер, посвящённый литературному наследию российского драматурга, публициста и общественного деятеля В. Г. Распутина. (7-11 кл.)
- 24 мая – День славянской письменности. В 5 классе проведена викторина, посвященная создателям славянской азбуки.
Провели конкурс чтецов «Времена года», Главной целью всех проводимых мероприятий является важность знания родной речи, ее истории, уважение к своим корням и древним традициям. В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена.
7. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Учителями МО в течение года проводилась дифференцированная работа по подготовке к ЕГЭ: индивидуально-групповые занятия по подготовке к ОГЭ, индивидуальные консультации, были составлены разноуровневые тесты по материалам ОГЭ, велась углубленная работа с тестовыми заданиями, подготовка к сочинениям и изложениям. Все учащиеся выпускных классов допущены к сдаче ОГЭ.
V. Общие выводы:
- проблема школы и вытекающая из нее тема методического объединения соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; члены ШМО гуманитарного цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы;
- тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями; заседания тщательно подготовлены и продуманы;
- протоколы заседаний ШМО ведутся и хранятся, выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения;
- проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения;
- уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию образовательной среды.
Но в работе педагогов МО ГЦ остались ещё не решённые до конца проблемы:
- не в полной мере используются на уроках и внеурочной деятельности современные образовательные технологии;
- нет достаточного опыта работы по составлению технологических карт уроков по ФГОС;
- не систематически ведётся работа с одарёнными и слабоуспевающими школьниками;
- не все педагоги публикуют методические разработки в сети Интернет;
- качество знаний учащихся;
- недостаточно используются инновационные технологии;
- слабая организация кружковой внеклассной работы в основной школе.
Имеющиеся недостатки в работе анализируются, а значит, возможно их устранение.
На основании вышеизложенного работу МО учителей гуманитарного цикла следует признать удовлетворительной.
Так как проблема совершенствования методики подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ и проблема совершенствования методики проведения занятий согласно требованиям ФГОС ООО остаются актуальными для ШМО учителей гуманитарного цикла, в 2017-2018 учебном году мы продолжим работать над методической темой: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"
Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....
Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"
Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....
План ШМО учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла предназначен для сельских малокомплектных школ. В этом объединении находятся все учителя гуманитарного цикла. В плане отражены темы заседаний ШМ...
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2016 – 2017 учебный год
План работы МО учителей гуманитарного циклана 2016 – 2017 учебный год...
Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год
В анализе руководителя кафедры указаны результаты деятельности педагога и учащихся....
Анализ работы МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год
Деятельность МО в 2016-2017 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой: «Повышение профессиональной компетенции ...
Отчёт о проделанной работе для руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла за 2016-2017 уч. год
Вот они - активные участники мероприятий, проводимых учителями нашего ШМО учителей гуманитарного цикла....