ПРОТОКОЛЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал на тему

Марина Владимировна Рудая

ПРОТОКОЛЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Протоколы67.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

Кулундинского района Алтайского края

ПРОТОКОЛЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Руководитель: Рудая М.В.

с.Кулунда

2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

Кулундинского района Алтайского края

П Р О Т О К О Л

29.08.2016

№1

заседания школьного методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла

Присутствовали:

Учитель русского языка и литературы Рудая М.В.

Учитель русского языка и литературы Альбах Т.Н.

Учитель русского языка и литературы  Нечаева Н.Я.

Учитель русского языка и литературы Голод Т.П.

Учитель истории и обществознания Лушпенко С.Н.

Учитель истории и обществознания Горбунова Т.Н.

Учитель английского языка  Раздульева А.А.

Повестка дня:

  1. Анализ работы МО учителей предметов гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год.
  2. Ознакомление с Положением о методических объединениях учителей предметов гуманитарного цикла МБОУ Кулунская СОШ №1.
  3. Выборы председателя и секретаря методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ Кулундинская №1.
  4. Обсуждение рабочих  программ и учебных планов.
  5. Утверждение контрольно-измерительных материалов и критериев проверки.
  6. Утверждение Положения о проверке тетрадей.
  7. Определение основных задач методического объединения.
  8. Обсуждение графиков открытых уроков и недели науки.
  9. Рассмотрение   тем самообразования, сроков исполнения, время, формы и места отчетности.
  10. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного цикла.
  11. Утверждение Плана работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла МБОУ КулундинскаяСОШ №1 на 2016-2017 учебный год.
  12. Особенности преподавания иностранного языка  в начальной школе с учетом новых стандартов.
  13. Участие в работе школьного семинара по внедрению ФГОС. Тема: «Формирование универсальных учебных действий через реализацию системно-деятельностного подхода».
  14. Разработка методических рекомендаций для формирования и развития УУД.
  15. Осуществление подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

  1. Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2015-2016 учебный год.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Рудая М.В. подвела итоги работы МО учителей русского язык и литературы за 2015-2016 учебный год, Горбунова Т.Н. подвела итоги работы МО учителей истории и обществознания за 2015-2016 учебный год, Раздульева А.А. подвела итоги работы МО учителей английского и немецкого языка за 2015-2016 учебный год.

  1. Ознакомление с Положением о методических объединениях учителей-предметников МБОУ КулундинскаяСОШ №1.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Рудая М.В. познакомила членов школьного методического объединения с:

  • задачами методического объединения учителей-предметников;
  • правилами организации работы методического объединения;
  • правами и обязанностями членов методического объединения.
  1. Выборы председателя и секретаря методического объединения учителей гуманитарного цикла  МБОУ Кулундинская СОШ №1.

ВЫСТУПИЛИ: 1. учитель русского языка и литературы Альбах Т.Н. сообщила, что Голод Т.П. успешно справлялась с обязанностями секретаря ШМО, а Рудая М.В. успешно возглавляла  школьное МО учителей гуманитарного цикла

  1. Обсуждение рабочих  программ и учебных планов.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Нечаева Н.Я. рассказала о требованиях к структуре Рабочей программы.

ВЫСТУПИЛИ: 1. Горбунова Т.Н., Лушпенко С.Н. , Раздульева А.А.

2. Альбах Т.Н. отметила, что рассмотренные Рабочие программы полностью соответствуют требованиям к их составлению.

5. Утверждение контрольно-измерительных материалов.

ВЫСТУПИЛИ: 1. Горбунова Т.Н., ЛушпенкоС.Н. ,Раздульева А.А., Альбах Т.Н., Нечаева Н.Я., Голод Т.П., Рудая М.В.

Педагоги представили свои контрольно-измерительные материалы, соответствующие требованиям к знаниям, умениям и навыкам по каждой изученной теме.

6.Определение основных целей и задач методического объединения.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Рудая М.В. отметила, что в этом учебном году необходимо учесть перспективу перехода на новые стандарты образования.

7.Обсуждение графиков открытых уроков и недели науки.

ВЫСТУПИЛИ: 1. Горбунова Т.Н., Лушпенко С.Н., Раздульева А.А.,  Альбах Т.Н., Нечаева Н.Я., Голод Т.П., Рудая М.В.

Педагоги представили свои графики открытых уроков.

8.Рассмотрение    тем самообразования, срока исполнения, время, формы и места отчетности.

ВЫСТУПИЛИ: Горбунова Т.Н., Лушпенко С.Н., Раздульева А.А.,  Альбах Т.Н., Нечаева Н.Я., Голод Т.П., Рудая М.В.

Педагоги представили свои темы самообразования, сроки исполнения, время, формы и места отчетности.

9.Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного цикла.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Рудая М.В. сообщила, что муниципальный этап предметных олимпиад состоится традиционно в начале ноября 2016 года, поэтому школьный тур нужно провести в октябре 2016 года.

ВЫСТУПИЛИ: учитель русского языка и литературы Нечаева Н.Я. предложила провести школьный туролимпиады по русскому языку 10 ноября, по литературе - 12 ноября, по истории-13 ноября, обществознанию-13, иностранным языкам-16 ноября.

11.Утверждение Плана работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла  МБОУКулундинскаяСОШ №1 на 2016-2017 учебный год.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Рудая М.В.сообщила о целях и задачах работы методического объединения в 2016-2017 учебном году; представила План работы школьного методического объединения на 2016-2017 учебный год.

12.Осуществление подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

СЛУШАЛИ: Рудая М.В. предложила усилить работу по подготовке к государственным экзаменам.

РЕШИЛИ:

  1. Признать работу  методического объединения учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранного языка за 2015-2016 учебный год удовлетворительной.
  2. В соответствии с Положением о методических объединениях учителей-предметников МБОУ КСОШ №1 сформировать школьное методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла.
  3. Избрать председателем ШМО методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла МБОУ  КСОШ №1 Рудую М.В. Избрать секретарём ШМО методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла МБОУ  КСОШ №1 Голод Т.П.
  4. Утвердить Рабочие программы.
  5. Определить на 2016-2017  учебный год следующие цели и задачи:

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

ЗАДАЧИ:

  • Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС.
  • Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные курсы, обмен опытом, самообразование.
  • Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
  • Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

  1. Приняты следующие темы самообразования:
  • Альбах Т.Н.: Развитие  познавательной активности на уроках у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС
  • Рудая М.В.: Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ
  • Нечаева Н.Я.: Организация самостоятельной работы на уроках русского языка и литературы с детьми с ОВЗ
  • Голод Т.П.: Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы
  • Горбунова Т. Н.: Использование инновационных технологий на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС ООО.
  • Лушпенко С. Н.: Достижение новых образовательных результатов на уроках истории и обществознания
  • Раздульева А. А.: Проектная деятельность как способ развития устной и письменной речи на уроке английского языка.

  1. До 15 сентября составить планы работ по темам самообразования.
  2. Провести школьный тур олимпиады по русскому языку 10 ноября, по литературе- 12 ноября, по истории-13 ноября, обществознанию-13, иностранным языкам-16 ноября.
  3. Утвердить План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ КСОШ №1 на 2016-2017 учебный год.
  4. Все члены ШМО примут активное участие в работе семинара по внедрению ФГОС.

  11. Принимать участие во всех семинарах и вебинарах по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Результаты голосования:

«за»  7

«против»-

«воздержались»-

Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)

Секретарь        ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

Кулундинского района Алтайского края

П Р О Т О К О Л

21.11.2016

№2

заседания школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Присутствовали:

Учитель русского языка и литературы – Рудая М.В.

Учитель русского языка и литературы – Альбах Т.Н.

Учитель русского языка и литературы – Нечаева Н.Я.

Учитель русского языка и литературы –Голод Т.П.

Учитель истории и обществознания-Горбунова Т.Н.

Учитель истории и обществознания-Лушпенко С.Н.

Учитель английского языка-Раздульева А.А.

Повестка дня:

1. Работа с одарёнными детьми. Участие в муниципальном туре олимпиады.

СЛУШАЛИ: учитель  русского языка и литературы Рудая М.В. сообщила, что школьный тур олимпиады успешно проведен.

ВЫСТУПИЛИ: Голод Т.П., Нечаева Н.Я., Альбах Т.Н., Раздульева А.А.,Горбунова Т.Н., назвав фамилии  детей  для участия в муниципальном туре.

Русский язык

№ п/п

ФИО (победителя, призера полностью)

класс

предмет

ФИО педагога (полностью), подготовившего победителя или призера к олимпиаде

Место работы ОУ №

Должность

1

Чайко

Степан

1 место

русский

язык

Рудая

Марина Владимировна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

2

Карнаух

Дарья

2 место

русский

язык

Рудая

Марина Владимировна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

3

Козлова

Александра

2 место

русский

язык

Рудая

Марина Владимировна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

4

Головко

Влада

3 место

русский

язык

Рудая

Марина Владимировна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

5

Белан

Светлана

3 место

русский

язык

Голод

Татьяна

Петровна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

6

Иванов

Сергей

1 место

8

русский

язык

Альбах

Татьяна  

Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

7

Мамедова Сабина

2 место

8

русский

язык

Альбах

Татьяна  

Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

8

Перлик

Кирилл

3 место

8

русский

язык

Альбах

Татьяна  

Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

9

Гурко

Алексей

1 место

9

русский

язык

Нечаева

Нелля Яковлевна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

10

Сыпченко

Александра

2 место

9

русский

язык

Нечаева

Нелля Яковлевна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

11

Харина

Марина

3 место

9

русский

язык

Нечаева

Нелля Яковлевна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

12

Куликов

Александр

1 место

10б

русский

язык

Голод

Татьяна Петровна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

13

Рау

Милена

2 место

10а

русский

язык

Рудая

Марина Владимировна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

14

Сафиханова Дарья

1 место

11

русский

язык

Нечаева

Нелля Яковлевна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

Обществознание

№ п/п

ФИО (победителя, призера полностью)

класс

предмет

ФИО педагога (полностью), подготовившего победителя или призера к олимпиаде

Место работы ОУ №

Должность

1

Карнаух

Дарья

1 место

обществознание

Горбунова

Тамара

Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

2

Нестеров

Алексей

2 место

обществознание

Горбунова

Тамара

Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

3

Козлова

Александра

3 место

обществознание

Горбунова

Тамара

Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

4

Белоусов Роман

1 место

обществознание

Горбунова

Тамара

Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

5

Муфаздалова

Альфия

2 место

обществознание

Горбунова

Тамара

Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

6

Росенко

Олег

3 место

обществознание

Горбунова

Тамара

Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

7

Гурко

Алексей

1 место

обществознание

Горбунова

Тамара

Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

Жариков

Егор

1 место

обществознание

Горбунова

Тамара

Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

8

Король

Яна

2 место

обществознание

Горбунова

Тамара

Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

9

Савенко

Наталья

3 место

обществознание

Горбунова

Тамара

Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

10

Дмитриев

Олег

1 место

10а

обществознание

Лушпенко

Сергей

Николаевич

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

11

Матвеева Екатерина

2 место

10а

обществознание

Лушпенко

Сергей

Николаевич

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

12

Фишер

Наталья

3 место

10а

обществознание

Лушпенко

Сергей

Николаевич

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

13

Тривайло

Кирилл

1 место

11

обществознание

Лушпенко

Сергей

Николаевич

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

14

Мастевный Роман

2 место

11

обществознание

Лушпенко

Сергей

Николаевич

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

Литература

№ п/п

ФИО (победителя, призера полностью)

класс

предмет

ФИО педагога (полностью), подготовившего победителя или призера к олимпиаде

Место работы ОУ №

Должность

1

Козлова

Александра

1 место

литература

Рудая

Марина

Владимировна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

2

Карнаух

Дарья

2 место

литература

Рудая

Марина

Владимировна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

3

Головко

Влада

3 место

литература

Рудая

Марина

Владимировна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

4

Гардт

Дарья

3 место

литература

Голод

Татьяна

Петровна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

5

Кочанова Анна

1 место

литература

Альбах

Татьяна

Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

6

Иванов

 Сергей

2 место

литература

Альбах

Татьяна

Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

7

Росенко

Олег

2 место

литература

Альбах

Татьяна

Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

8

Байков Андрей

3 место

литература

Альбах

Татьяна

Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

9

Гурко

Алексей

1 место

литература

Нечаева

Нелля Яковлевна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

10

Сыпченко

Александра

1 место

литература

Нечаева

Нелля Яковлевна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

11

Клепикова

Анна

1 место

10а

литература

Рудая

Марина

Владимировна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

12

Куликов

Александр

2 место

10б

литература

Голод

Татьяна

Петровна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

13

Кузема

Алена

3место

10а

литература

Рудая

Марина

Владимировна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

14

Тривайло Кирилл

1 место

11

литература

Нечаева

Нелля Яковлевна

МБОУ КСОШ №1

учитель русского языка и литературы

История

№ п/п

ФИО (победителя, призера полностью)

класс

предмет

ФИО педагога (полностью), подготовившего победителя или призера к олимпиаде

Место работы ОУ №

Должность

1

Чайко

Степан

1 место

история

Горбунова Тамара Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

2

Карнаух

Дарья

2 место

история

Горбунова Тамара Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

3

Нестеров

Сергей

3 место

история

Горбунова Тамара Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

4

Белоусов

Роман

1 место

история

Горбунова Тамара Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

5

Перлик Кирилл

2 место

история

Горбунова Тамара Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

6

Росенко

Олег

3 место

история

Горбунова Тамара Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

7

Гурко

Алексей

1 место

история

Горбунова Тамара Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

8

Жариков

Егор

2 место

история

Горбунова Тамара Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

9

Савенко

Наталья

3 место

история

Горбунова Тамара Николаевна

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

10

Рау

Милена

1 место

10а

история

Лушпенко

Сергей

Николаевич

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

11

Дмитриев

Олег

2 место

10а

история

Лушпенко

Сергей

Николаевич

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

12

Куликов

Александр

3 место

10б

история

Лушпенко

Сергей

Николаевич

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

13

Тривайло

Кирилл

1 место

11

обществознание

Лушпенко

Сергей

Николаевич

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

14

Мастевный Роман

2 место

11

обществознание

Лушпенко

Сергей

Николаевич

МБОУ КСОШ №1

учитель истории и обществознания

Английский язык

№ п/п

ФИО (победителя, призера полностью)

класс

предмет

ФИО педагога (полностью), подготовившего победителя или призера к олимпиаде

Место работы ОУ №

Должность

1

Карнаух

Дарья

1 место

английский

язык

Грушина Наталья Владимировна

МБОУ КСОШ №1

учитель английского языка

2

Зайцева

Юлия

2 место

английский

язык

Грушина Наталья Владимировна

МБОУ КСОШ №1

учитель английского языка

3

Белан Светлана

3 место

английский

язык

Раздульева Алена Александровна

МБОУ КСОШ №1

учитель английского языка

4

Гардт

Дарья

3 место

английский

язык

Раздульева Алена Александровна

МБОУ КСОШ №1

учитель английского языка

5

Муфазданова Алевтина

1 место

английский

язык

Грушина Наталья Владимировна

МБОУ КСОШ №1

учитель английского языка

6

Мамедова Сабина

2 место

английский

язык

Раздульева Алена Александровна

МБОУ КСОШ №1

учитель английского языка

7

Алехин

Александр

3 место

английский

язык

Грушина Наталья Владимировна

МБОУ КСОШ №1

учитель английского языка

8

Шевчук

Денис

1 место

английский

язык

Грушина Наталья Владимировна

МБОУ КСОШ №1

учитель английского языка

9

Антохин Вячеслав

2 место

английский

язык

Грушина Наталья Владимировна

МБОУ КСОШ №1

учитель английского языка

19

Эрмиш Кирилл

3 место

английский

язык

Раздульева Алена Александровна

МБОУ КСОШ №1

учитель английского языка

11

Рау

Милена

1 место

10а

английский

язык

Грушина Наталья Владимировна

МБОУ КСОШ №1

учитель английского языка

11

Дмитриев

Олег

2 место

10а

английский

язык

Раздульева Алена Александровна

МБОУ КСОШ №1

учитель английского языка

  1. Метапредметные связи и их роль в воспитательном процессе.

СЛУШАЛИ: С докладом выступила Голод Т.П.

  1. Освоение продуктивных педагогических технологий, развивающих образовательную среду школы.

СЛУШАЛИ: С докладом выступила Горбунова Т.Н.

  1. Открытые уроки с использованием технологий и форм обучения, отвечающих ФГОС. Деятельностный подход в образовательном процессе.

СЛУШАЛИ: С докладом выступила Голод Т.Н.

  1. Анализ адаптации учащихся 5 классов.

СЛУШАЛИ: С докладом выступила Рудая М.В.

  1. Оформление информационных стендов по ОГЭ и ЕГЭ.

СЛУШАЛИ: с докладом выступила Рудая М.В.

  1. .«Инклюзивное образование: особенности организации в общеобразовательной организации».

СЛУШАЛИ: с докладом выступила Рудая М.В.

РЕШИЛИ:

  1. Делегировать следующих школьников для участия в муниципальном туре олимпиады по предметам гуманитарного цикла (см. таблицу)
  2. Доклады Рудой М.В., Голод Т.Н., Рудой М.В. оценить как информативные. Принять информацию к сведению, внедрять в свою практику.
  3. Оценить уровень адаптации 5 классов как удовлетворительный.
  4. Оформить тематические стенды по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Результаты голосования:

«За» 7

«Против»-

«Воздержались»-

Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)

Секретарь        ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

Кулундинского района Алтайского края

П Р О Т О К О Л

16.01.2017                                                                                                             №3

заседания школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Присутствовали:

Учитель русского языка и литературы – Рудая М.В.

Учитель русского языка и литературы – Альбах Т.Н.

Учитель русского языка и литературы – Нечаева Н.Я.

Учитель русского языка и литературы –Голод Т.П.

Учитель истории и обществознания-Горбунова Т.Н.

Учитель истории и обществознания-Лушпенко С.Н.

Учитель английского языка-Раздульева А.А.

Повестка дня:

1.Анализ проведённых олимпиад по предметам гуманитарного цикла и итогов участия в творческих конкурсах

2. Мониторинг наличия дидактических материалов и тематических стендов в кабинетах учителей.

3. Мониторинг материалов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.

4. Работа с одаренными детьми. Участие в Неделе науки и школьной научно-практической конференции.

5. Участие в работе дистанционных курсов.

6. Участие в конкурсе «Золотое руно».

7. Выступление педагогов МО на родительских собраниях по теме: «Как успешно подготовиться к сдаче ОГЭ, ЕГЭ по  предметам гуманитарного цикла».

8. Использование лингафонного кабинета при обучении лексики.

9.  Изучение опыта школ, реализующих ФГОС ООО.

10.«Профессиональный стандарт «Педагог» как инструмент повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы».

1.Анализ проведённых олимпиад по предметам гуманитарного цикла и итогов участия в творческих конкурсах.

СЛУШАЛИ:учитель русского языка и литературы Рудая М.В. подвела итоги муниципального тура олимпиады по русскому языку и литературе.

ВЫСТУПИЛИ: Нечаева Н.Я. предложила усилить работу по подготовке детей к олимпиаде, составив Программы по работе с одаренными детьми.

2. Мониторинг дидактических наличия материалов и тематических стендов в кабинетах учителей.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Рудая М.В. подвела итоги мониторинга наличия материалов и тематических стендов в кабинетах учителей.

ВЫСТУПИЛИ: учитель русского языка и литературы Голод Т.П. предложила признать оформление стендов удовлетворительными. Нечаева Н.Я. поставила в известность членов ШМО, что все члены ШМО в достаточной мере обеспечены дидактическими материалами.

3. Мониторинг материалов по подготовке к ОГЭ по русскому языку и ЕГЭ по русскому языку.

СЛУШАЛИ: Учитель русского языка и литературы Рудая М.В. подвела итоги мониторинга наличия материалов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.

ВЫСТУПИЛИ: Нечаева Н.Я. поставила в известность членов ШМО, что все члены ШМО в достаточной мере обеспечены дидактическими материалами по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.

4. Работа с одаренными детьми. Участие в Неделе науки и школьной научно-практической конференции.

СЛУШАЛИ: Учитель русского языка и литературы Рудая М.В. поставила в известность членов ШМО, что Неделя науки пройдет с 9 по 16 февраля.

ВЫСТУПИЛИ:1. Голод Т.П. предложила провести лингвистические пятиминутки, конкурс рисунков, уроки-КВНы, а также выступить с исследовательскими работами.

2. Нечаева Н.Я. предложила приурочить проведение конкурса «Живая классика» к Неделе науки.

5. Участие в работе дистанционных курсов.

СЛУШАЛИ: Голод Т.П., которая информировала коллег о многочисленных дистанционных курсах по различным темам.

ВЫСТУПИЛИ:Альбах Т.Н. сообщила, что при наличии свободного времени всем членам ШМО можно принять участие в работе дистанционных курсов.

6.Участие в конкурсе «Золотое руно».

СЛУШАЛИ: Горунову Т.Н., которая информировала коллег о предстоящем конкурсе «Золотое руно»

ВЫСТУПИЛИ: Лушпенко С.Н. согласился с необходимостью принятия участия в этом конкурсе.

7.Выступление педагогов МО на родительских собраниях по теме: «Как успешно подготовиться к сдаче ОГЭ, ЕГЭ по  предметам гуманитарного цикла».

СЛУШАЛИ: Голод Т.П., которая информировала коллег о многочисленных вопросах, задаваемых родителями в ходе подготовки детей к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.

ВЫСТУПИЛИ: Альбах Т.Н. предложила всем учителям-предметникам, готовящих детей к экзаменам, обязательно посетить родительские собрания и объяснить специфику подготовки к каждому предмету.

8.Использование лингафонного кабинета при обучении лексики.

СЛУШАЛИ: РаздульеваА.А.., которая информировала коллег о недостаточной работе лингафонного кабинета.

ВЫСТУПИЛИ: Грушина Н.В. отметила ряд объективных причин, мешающих полноценной работе лингафонного кабинета.

9.  Изучение опыта школ, реализующих ФГОС ООО.

СЛУШАЛИ: Рудая М.В. сообщила, что максимально полную информацию по внедрению ФГОС ООО можно получить в МБОУ КСОШ №4, которая является пилотной площадкой.

10. «Профессиональный стандарт «Педагог» как инструмент повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы» (вебинар)

СЛУШАЛИ: Голод Т.П., которая остановилась на основных положениях стандарта «Педагог»

Решили:

1.Усилить работу по подготовке детей к олимпиаде, составив Программы по работе с одаренными детьми.  Приурочить проведение конкурса «Живая классика» к Неделе науки.

2.Признать оформление стендов удовлетворительными. Считать, что все члены ШМО в достаточной мере обеспечены дидактическими материалами.

3.Признать, что все члены ШМО в достаточной мере обеспечены дидактическими материалами по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.

4.Провести лингвистические пятиминутки, конкурс рисунков, уроки-КВНы, а также всем членам ШМО выступить с исследовательскими работами.

5.При наличии свободного времени всем членам ШМО можно принять участие в работе дистанционных курсов.

6. Принять участие в конкурсе «Золотое руно».

7.Всем учителям-предметникам, готовящих детей к экзаменам, обязательно посетить родительские собрания и объяснить специфику подготовки к каждому предмету.

8. Активизировать работу  лингафонного кабинета при обучении лексики.

9. В случаях затруднений при внедрении ФГОС ООО обращаться за методической помощью к коллегам из  МБОУ КСОШ №4, которая является пилотной площадкой.

10. Начать изучение основных положений «Профессионального стандарта «Педагог».

Результаты голосования:

«за»  7

«против»-

«воздержались»-

Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)

Секретарь        ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

Кулундинского района Алтайского края

П Р О Т О К О Л

20.03.2016                                                                                           №4

заседания школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Присутствовали:

Учитель русского языка и литературы – Рудая М.В.

Учитель русского языка и литературы – Альбах Т.Н.

Учитель русского языка и литературы – Нечаева Н.Я.

Учитель русского языка и литературы –Голод Т.П.

Учитель истории и обществознания-Горбунова Т.Н.

Учитель истории и обществознания-Лушпенко С.Н.

Учитель английского языка-Грушина Н.В.

Учитель английского языка-Раздульева А.А.

Повестка дня:

1. Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО.

2. Работа по подготовке учащихся к  ОГЭ и ЕГЭ.

3. Анализ эффективности организации работы с одаренными учащимися, обмен опытом по данному направлению работы.

4. Патриотическое воспитание на уроках и внеурочной деятельности.

5. Совершенствование электронного портфолио учителя.

6. Организация групповой работы на уроке русского языка и литературы.

1. Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО.

СЛУШАЛИ:учитель русского языка и литературы Голод Т.П. выступила с докладом, обозначив существующие проблемы, возникающие на пути переходак ФГОС ООО. ВЫСТУПИЛИ: Нечаева Н.Я. поделилась находками и приемами, повышающими качество образования в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рудая М.В. предложила принять участие в «Ярмарке инноваций», которая пройдет в мае.

2. Работа по подготовке учащихся к  ОГЭ и ЕГЭ.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Рудая М.В. предложила обозначить группу риска, в которую войдут дети, требующие дополнительного внимания при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Голод Т.П. предложила принять предложение директора школы Хлебовой В.Н. и пригласить родителей и слабо мотивированных детей для беседы с целью выявления причин неуспеваемости.

3. Анализ эффективности организации работы с одаренными учащимися, обмен опытом по данному направлению работы.

СЛУШАЛИ: Учитель русского языка и литературы Рудая М.В. поделилась опытом по подготовке к выступлению на конкурсе «Живая классика». Лушпенко С.Н. поделился опытом успешной защиты научно-исследовательских работ. Горбунова Т.Н. поделилась опытом успешной подготовке детей к «Одиссее разума». Нечаева Н.Я. подлилась опытом успешной подготовки учащихся к олимпиадам разного уровня.

4. Патриотическое воспитание на уроках и внеурочной деятельности.

СЛУШАЛИ: Учитель русского языка и литературы Рудая М.В. отметила, что предметы гуманитарного цикл как нельзя лучше способствуют патриотическому воспитанию школьников.

ВЫСТУПИЛИ: Лушпенко С.Н. предложил на уроках и во внеклассной деятельности в преддверии Дня Победы  усилить патриотическую направленность материала. Нечаева Н.Я. отметила, что следует провести тематические классные часы, посвященные Дню славянской письменности.

5. Совершенствование электронного портфолио учителя.

СЛУШАЛИ: Рудая М.В., которая поделилась опытом создания электронного портфолио.

ВЫСТУПИЛИ: Альбах Т.Н. сообщила, электронное портфолио логично разместить на индивидуальных сайтах каждого учителя.

6. Организация групповой работы на уроке русского языка и литературы.

СЛУШАЛИ: Нечаева Н.Я. поделилась информацией после прослушанного вебинара.

Решили:

1.Принять участие в «Ярмарке инноваций», которая пройдет в мае.

2. Принять предложение директора школы Хлебовой В.Н. и пригласить родителей и слабо мотивированных детей для беседы с целью выявления причин неуспеваемости.

3. Принять на вооружение опыт коллег по работе с одаренными детьми.

4. Усилить патриотическую направленность материала. Провести тематические классные часы, посвященные Дню славянской письменности.

5.Электронное портфолио  разместить на индивидуальных сайтах каждого учителя.

6. Выступление Нечаевой Н.Я. признать информативным, увеличить количество уроков, на которых бы применялась коллективная форма работы.

Результаты голосования:

«за»  7

«против»-

«воздержались»-

Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)

Секретарь        ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

Кулундинского района Алтайского края

П Р О Т О К О Л

22.05.2016                                                                                                                        №5

заседания школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Присутствовали:

Учитель русского языка и литературы – Рудая М.В.

Учитель русского языка и литературы – Альбах Т.Н.

Учитель русского языка и литературы – Нечаева Н.Я.

Учитель русского языка и литературы –Голод Т.П.

Учитель истории и обществознания-Горбунова Т.Н.

Учитель истории и обществознания-Лушпенко С.Н.

Учитель английского языка-Грушина Н.В.

Учитель английского языка-Раздульева А.А.

Повестка дня:

1. Анализ деятельности МО за 2016-2017 учебный год.

2.Обобщение опыта и анализ работы по формированию регулятивных, учебно — логических, учебно — информационных и коммуникамивных умений при работе по ФГОС ООО на уроках предметов гуманитарного цикла.

3.Отчёт по программам самообразования.

4. Утверждение УМК по предметам гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год.

5.Проведение и анализ годовых контрольных и итоговых  работ по предметам.

6.Анализ  контрольного тестирование по проверке знаний учащихся 9-х и 11-х классов.

7.Планирование работы на 2017 – 2018 уч. год.

1.Анализ деятельности МО за 2016-2017 учебный год.

СЛУШАЛИ: Рудая М.В. подвела итоги работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла.

ВЫСТУПИЛИ: Горбунова Т.Н. предложила считать работуШМО учителей предметов гуманитарного цикла удовлетворительной.

2.Обобщение опыта и анализ работы по внедрению ФГОС ООО.

СЛУШАЛИ: Рудая М.В. подвела итоги работы по внедрению ФГОС ООО.

ВЫСТУПИЛИ:Лушпенко С.Н. предложил считать работу ШМО учителей предметов гуманитарного цикла по внедрению ФГОС ООО  удовлетворительной.

3.Отчёт по программам самообразования.

СЛУШАЛИ: Рудая М.В., Голод Т.П., Раздульева А.А., Горбунова Т.Н. подвели итоги своей работы по темам образования.

ВЫСТУПИЛИ: Альбах Т.Н. предложила остальным членам ШМО отчитаться на следующий учебный год.

4.Утверждение УМК по предметам гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год.

СЛУШАЛИ: Рудая М.В., Горбунова Т.Н., Раздульева А.А.

5.Анализ  контрольного тестирование по проверке знаний учащихся 9-х и 11-х классов.

СЛУШАЛИ: Рудая М.В., Голод Т.П., Нечаева Н.Я. отчитались, что последнее контрольное тестирование учащиеся прошли удовлетворительно. Горбунова Т.Н. отметила, что еще несколько детей показали отрицательные результаты.

6.Работаем по новым стандартам. Современный урок в 5 классе с УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова." (вебинар)

СЛУШАЛИ: Горбунова Т.Н. поделилась знаниями, полученными в ходе вебинара.

7.Планирование работы на 2017 – 2018 уч. год.

СЛУШАЛИ: Рудая М.В. обозначила приоритетные направления работы на следующий год.

ВЫСТУПИЛИ: Альбах Т.Н. предложила принять данные направления работы на следующий учебный год.

Решение:

1.Считать работу ШМО учителей предметов гуманитарного цикла удовлетворительной.

2.Считать работу ШМО учителей предметов гуманитарного цикла по внедрению ФГОС ООО  удовлетворительной.

3. Принять на вооружение итоги работы коллег по темам самообразования.  Тем, кто не выступил,  отчитаться на следующий учебный год.

4.Утвердить УМК по предметам гуманитарного цикла на 2017-2018учебный год.

5. Принять к сведению результаты контрольного тестирование по проверке знаний учащихся 9-х и 11-х классов. Продолжить работу со слабомотивированными детьми индивидуально.

6. Выступление Горбуновой Т.Н. принять к сведению.

7.Принять  направления работы на следующий учебный год.

        

Результаты голосования:

«за»  7

«против»-

«воздержались»-

Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)

Секретарь        ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год...

Перспективный план работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ с. Луговское» на 2013 – 2014 учебный год

 Направления деятельности  МО:Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС.Обобщение педагогического опыта  учителей.Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образо...

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год...

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «Чехломеевская ОШ» за 2014/2015 учебный год

В 2014/2015 учебном году  учителя МО гуманитарного цикла работали над методической темой «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предме...

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

 Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...

План методического объединения учителей гуманитарного цикла 2016-2017 учебный год

План методического объединения учителей гуманитарного цикла 2016-2017 учебный год  представляет собой развернутое планирование работы методического объединения . исходя из методической темы школы...