«Современные методы оценки учебных достижений учащихся»
статья на тему
Современные учебные формы - проектные, творческие и исследовательские работы, элективные курсы, профильное обучение, практические занятия - на данный момент не имеют инструменты для оценивания результатов деятельности учащихся. Привычная всем пятибалльная система оценивания уже не отвечает запросам учащихся и их родителей, чтобы сохранить баланс между внешним контролем (ГИА в новой форме, ЕГЭ) и внутришкольным управлением качеством обучения, эффективным учебным процессом и тренажом для подготовки к экзаменам. Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере деятельности человека. И чем разносторонней эта деятельность, тем сложнее оценить ее результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_metody_otsenki_uchebnyh_dostizheniy_uchashchihsya.docx | 198.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современные методы оценки учебных достижений учащихся»
Современное общество требует ускоренного совершенствования образовательного пространства, учитывающее государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В основе разработки стандартов нового поколения системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать свою систему оценивания учебных достижений учащихся. Современные учебные формы - проектные, творческие и исследовательские работы, элективные курсы, профильное обучение, практические занятия - на данный момент не имеют инструменты для оценивания результатов деятельности учащихся. Привычная всем пятибалльная система оценивания уже не отвечает запросам учащихся и их родителей, чтобы сохранить баланс между внешним контролем (ГИА в новой форме, ЕГЭ) и внутришкольным управлением качеством обучения, эффективным учебным процессом и тренажом для подготовки к экзаменам
Поэтому на сегодняшний день актуальность данной темы не вызывает сомнения. Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере деятельности человека. И чем разносторонней эта деятельность, тем сложнее оценить ее результат.
Цель данной работы – рассмотреть современные подходы к оценке учебных достижений учащихся и предложить пути решения проблемы оценивания качества современного образования.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть историю данной проблемы в России для поиска эффективного способа организации оценочной деятельности учителя и учащихся адекватной новым образовательным целям и направленной на совершен-ствование системы образования;
- изучить современные подходы к оцениванию уровня достижений учащихся и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов и вскрыть достоинства и недостатки существующей системы оценивания учащихся;
- проанализировать систему оценивания в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Сведения из истории
Контролирование, оценивание знаний, умений обучаемых включаются в диагностирование как необходимые составные части. Это очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание является непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие. Тем не менее, по сей день идут жаркие споры о смысле оценивания, его технологии. Как и сотни лет назад педагоги спорят, что должна показывать оценка: должна ли она быть индикатором качества – категорическим определителем успеваемости обучаемого или же, наоборот, должна существовать как показатель преимуществ и недостатков той или иной системы (методики) обучения. Противоречивый характер школьной оценки отметил еще Я.А. Коменский, обратившись к педагогам с призывом разумно и взвешенно пользоваться своим правом на оценку. Требование объективности контролирования в сочетании с гуманным отношением педагогов к обучаемым пронизывает все дидактические системы.
Первая балльная система оценок возникла в средневековых школах Германии. Каждый балл обозначал разряд ученика по успеваемости среди других учащихся (1-й – лучший, 2-й – средний, 3-й – худший). Позже средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, дополнительно разделили еще на три класса, в результате чего получилась пятибалльная шкала, которую и заимствовали отечественные педагоги.
Строго критиковал современные ему формы контроля К.Д.Ушинский. характеризуя его недостатки, подчеркивал прежде всего то, что существующие подходы и способы подавляют умственную деятельность учащихся. Обычно учитель спрашивает одного или нескольких учащихся, а остальные в это время считают себя свободными от какой-либо деятельности. Они напрасно теряют время, сжигают силы, волнуясь в ожидании. Естественно, в такой обстановке ученик не способен проявлять любознательность, инициативу.
В новой демократической школе не должно быть формального контроля. Дидактический контроль как своеобразный метод обучения должен иметь ярко выраженную обучающую, развивающую направленность, соединяться с самоконтролем, быть необходимым и полезным прежде всего самому обучаемому.
Попытки изменить подходы к школьному контролю, принимаемые в прошлом, ничего не дали, поскольку почти все предложения и нововведения группировались вокруг одного вопроса – использовать ли в школах оценки, или обходиться без них. В мае 1918 г. постановлением народного Комиссариата «Об отмене оценок» вместе с оценками были ликвидированы и экзамены, внедрены более простые формы учета и контролирования успеваемости учащихся. С этой целью, в частности, практиковались особые тетради учета, фамилии лучших и худших учащихся записывались на так называемых «красных» и «черных» досках, внедрялось «социалистическое соревнование» и т.д.
В результате в те годы вместо контроля успеваемости, проводимого учителем, получили широкое распространение различные формы самоучета.
Система учета знаний по бригадно-лабораторному методу, некритически перенесенному из буржуазной школы (учитывалась работа бригады всей в целом), приводила к обезличке учета успеваемости, а в конечном итоге – к снижению качества обучения.
Центральный Комитет партии подверг острой критике эту организацию работы в школе и дал указания, направленные на перестройку учебно-воспитательной работы в школе. В постановлении ЦК ВКП (б) от 25 августа 1932г. «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» подчеркивалось, что в «в основу учета школьной работы должен быть положен текущий индивидуальный, систематически проводимый учет знаний учащихся» и что преподаватель должен в процессе учебной работы внимательно изучать каждого ученика.
В последующие годы была проведена большая работа по созданию строгой и упорядоченной системы учета успеваемости, сложилась система методов проверки и оценки знаний, умений и навыков.
В 1935 году – дифференцированная пятибалльная система оценок через словесные отметки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо», «очень плохо»). В 1944 году словесные отметки были заменены цифровой пятибалльной системой оценок.
В настоящее время в российской школе принята пятибалльная система отметок.
Функции и виды оценки
Оценка, как и все другие компоненты учебного процесса, выполняет определённые функции.
Функции оценка – это слагаемые той работы, которую призваны выполнять рецептивно – сопоставительные действия оценивающего. В этой связи имеет смысл проанализировать функции оценки, выделяемые некоторыми методистами.
Сущность обучающей, или развивающей, функции проверки ученые видят в том, что при выполнении контрольных заданий учащиеся совершенствуют и систематизируют полученные знания. Считается, что уроки, на которых учащиеся применяют знания и умения в новой ситуации или объясняют физические явления, способствуют развитию речи и мышления, внимания и памяти школьников.
Воспитывающая функция оценки в целом является сопутствующей, но может быть и доминирующей, когда, например, учитель стремится приучить отдельных учащихся к систематической работе, старается воздействовать на их психологические особенности ( развивать волю, память и пр.), стимулируя их оценкой, при проявлении излишней самоуверенности осуществляется более строгий подход к оценке .
Ориентирующая функция проверки состоит в ориентации учащихся и учителя по результатам их труда, снабжении учителя информацией о достижении целей обучения отдельными учениками и классом в целом. Результаты контрольных мероприятий помогают учителю направлять деятельность учащихся на преодоление недочетов и пробелов в их знаниях, а учащимся – выявить и исправить собственные ошибки. Кроме того, результаты проверки информируют дирекцию школы и родителей об успешности учебного процесса.
Стимулирующая функции. Нельзя забывать и другую важную роль, которую играет оценка. Известно, что учащиеся специально готовятся к контрольной, к зачёту, к экзамену. В присутствии преподавателя все учащиеся выполняют заданные упражнения. Письменным работам уделяется больше внимания, если их будут проверять. Одним словом, наличие или ожидание контроля стимулируют учебные действия учащихся, являются дополнительным мотивом их учебной деятельности. Однако сама оценка, как уже отмечалось, выходит за границы контроля и представляет собой подкрепление, если её используют в обучающих, а не просто в карательных целях.
Само собой разумеется, что без информации о состоянии обучаемого (обратная связь) невозможно грамотно управлять учебным процессом, а без систематической работы учащихся, которую трудно представить без стимулирования, нельзя сформировать у них навыки и умения. Функцию же оценки реализует только учитель. Справочный материал учебника, а также обучающие машины создают благоприятные условия для самооценки, подлинную же оценку по-прежнему способен осуществить только учитель.
Формы оценки знаний и умений учащихся – многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся при выполнении контрольных заданий. На различных этапах обучения используются различные виды оценки:
- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий,
- четвертная проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждой четверти,
- годовая оценка знаний, т.е. оценка успеваемости учащихся за год,
- выпускные и переводные экзамены.
Новые формы системы оценивания.
В последние время в различных образовательных учреждениях и педагогических системах, разрабатываются и вводятся в практику новые фор-мы оценивания, выходящие за рамки пятибалльной шкалы. Многобалльные шкалы отметок, построены на том, что каждый балл соответствует определенному уровню или степени выполнения заданий. Наибольшее распространение получила десятибалльная шкала, основанная на таксономии, выделявшей 5 уровней обученности школьника, от узнавания и запоминания предъявленной информации до переноса усвоенной теории в практическую деятельность, в том числе в новой, незнакомой, нестандартной ситуации. С опорой на выделенные уровни обученности выстраивается шкала от 1 балла - «Очень слабо», до 10 баллов – «Великолепно».
С начала 2000-х годов достаточно широкое распространение в отечест-венной педагогике получили различные варианты «учебных портфолио». Модели портфолио разрабатываются, как правило, на уровне отдельной школы или группы школ, принадлежащих одной образовательной системе или участ-вующих в эксперименте на местном, региональном или федеральном уровнях. На начальной ступени обычно применяются вариации портфолио, который включает биографическую информацию о школьнике; профиле его достижений в динамике (например, по четвертям); информацию о внеурочной активности, а также два раздела, универсальных для разных моделей портфолио: раздел документов, в котором ученик представляет сертификаты, полученные на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах разного уровня, и раздел работ, включающий рефераты, творческие работы (стихи, сочинения, рисунки и др.), итоговые отметки по предметам.
К другим наиболее часто встречающимся нетрадиционным формам оценивания можно отнести рейтинговую систему, основанную на принципе накапливания баллов в течение определенного отрезка времени или в ходе прохождения отдельной предметной темы.
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилова*
Технология оценивания образовательных достижений учащихся была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования в 2004–2007 годах. Научный руководитель эксперимента – академик РАО, доктор психологических наук Д.И. Фельдштейн.
Цель технологии: обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно ориентированной Образовательной системы «Школа 2100». Основные задачи технологии:
- определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, то есть насколько обучение соответствует современным целям образования;
- развивать умения школьника самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
- мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.
По результатам экспериментальной работы 16 ноября 2005 года технология получила официальное признание Президиума Российской академии образования.
Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания. Она описана в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать?», «кто оценивает?», «когда оценивать?», «где фиксировать результаты?», «по каким критериям оценивать?»
__________________________________________________________________
* Статья Д.Д. Данилова «Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)». www.school2100.ru/school2100/nashi.../tehnologiya_ocenivaniya.pd.
Использование технологии оценивания учебных успехов учащихся на уроках физики.
Работу по данной технологии учитель начинает с тех правил оценивания, без которых невозможно реализовать требования ФГОС по комплексной оценке предметных, метапредметных и личностных результатов каждого школьника.
На каждого школьника составляются Таблицы образовательных результатов. Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. Таблицы результатов не являются обязательными, учитель выбирает существование такой таблицы в электронном или в бумажном виде. Электронный вид таблиц позволяет сэкономить время и труд учителя.
Одна отметка за контрольную или весь урок выставляется на основе отдельных отметок за каждую решенную задачу. Если ученик активно работал в течение всего урока фронтально, но, не выполнял определенного задания, а только, дополнял ответы других, такой ученик заслуживает самой высокой словесной оценки, но не отметки, так как в соответствии с правилом не продемонстрировал полностью решения ни одной задачи.
У каждого учителя должен быть «Рабочий журнал», он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в классном журнале. Ученик также может фиксировать в таблице свои образовательные достижения. Осознание информации, ее регулярное пополнение позволяет школьнику осмысливать свой текущий уровень развития и самостоятельно (при поддержке взрослых) планировать новые рубежи своих достижений.
Составление таблицы предметных результатов по физике
(электронная таблица)
№ | Ф. И. О. | № задания/ кол-во баллов | кол-во баллов | МАХ | |||||||
уравнения движения | график движения | I закон Ньютона | II закон Ньютона | III закона Ньютона | сложение скоростей | Суперпозиция сил | |||||
1 | №1 | 10 | 5 | 7 | 7 | 5 | 8 | 6 | 44 | 84 | 52,38% |
2 | №2 | 11 | 12 | 9 | 10 | 5 | 7 | 4 | 58 | 84 | 69,05% |
3 | №3 | 10 | 9 | 11 | 8 | 10 | 11 | 10 | 69 | 84 | 82,14% |
4 | №4 | 11 | 5 | 7 | 6 | 9 | 8 | 5 | 51 | 84 | 60,71% |
5 | №5 | 12 | 7 | 8 | 3 | 10 | 7 | 5 | 52 | 84 | 61,90% |
6 | №6 | 11 | 12 | 10 | 11 | 10 | 9 | 11 | 74 | 84 | 88,10% |
7 | №7 | 12 | 9 | 4 | 10 | 3 | 7 | 8 | 53 | 84 | 63,10% |
8 | №8 | 10 | 6 | 9 | 8 | 6 | 9 | 9 | 57 | 84 | 67,86% |
9 | №9 | 9 | 12 | 10 | 11 | 12 | 10 | 9 | 73 | 84 | 86,90% |
10 | №10 | 10 | 3 | 9 | 4 | 6 | 7 | 9 | 48 | 84 | 57,14% |
11 | №11 | 11 | 11 | 5 | 3 | 8 | 5 | 10 | 53 | 84 | 63,10% |
12 | №12 | 10 | 4 | 8 | 5 | 9 | 6 | 10 | 52 | 84 | 61,90% |
13 | №13 | 10 | 8 | 9 | 9 | 8 | 7 | 10 | 61 | 84 | 72,62% |
14 | №14 | 10 | 5 | 6 | 4 | 5 | 6 | 5 | 41 | 84 | 48,81% |
15 | №15 | 9 | 6 | 8 | 5 | 7 | 8 | 9 | 52 | 84 | 61,90% |
кол-во баллов | 156 | 114 | 120 | 104 | 113 | 115 | 120 |
|
|
| |
Мах баллов | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 |
|
|
| |
Коэф. усвоения | 0,87 | 0,63 | 0,67 | 0,58 | 0,63 | 0,64 | 0,67 |
|
|
| |
Среднее значение | #### | 7,60 | 8,00 | 6,93 | 7,53 | 7,67 | 8,00 |
|
|
| |
Уровень затруднений | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
Регулярное использование на каждом уроке таблиц предметных результатов потребует от учителя нового специфического навыка − быстро определять, какое именно программное умение демонстрируется школьником при решении каждой конкретной учебной задачи (задания); оперативно находить в таблице требований графу данного умения и выставлять отметку именно за него. Чтобы овладеть педагогическими действиями, желательно придерживаться определенного алгоритма:
- на первом этапе использовать таблицу результатов только по одному предмету.
- Начинать с выставления отметок в таблицу требований с письменных работ (отметки за задания обязательные для всех, обводить в кружок; от- метки за прочие текущие задания, не обязательные для всех, ставить, не обводя в кружок).
- Через определенное время (после освоения работы с таблицей), перейти к выставлению отметок за устные ответы.
При подготовке к уроку необходимо учесть:
- наиболее важные задания, которые будут даны учащимся на уроке.
- Главное умение, которое должен продемонстрировать конкретный ученик при выполнении каждого задания.
Итоговые отметки за четверть выставляются в классный журнал. Если в таблице требований использовалась не 5- баллльная шкала, отметки (если не было специального решения педагогического совета школы) переводятся в традиционную шкалу.
Портфолио - как способ оценки учебных достижений учащихся
Портфолио является не просто альтернативным способом оценки знаний учащихся, это реальная возможность кардинально модернизировать мировую систему образования, повысить качество обучения.
В последние годы вопросы, касающиеся портфолио (папки индивидуальных достижений учащегося), становятся все более актуальными. Многие российские школы начинают применять на практике портфолио учеников, во многих европейских странах его уже активно используют и считают одним из главных образовательных трендов в этом веке.
Разнообразие типов портфолио - неоднозначность термина
В настоящее время разрабатываются несколько типов портфолио (портфелей учебных достижений учащихся) и это связано с определенными трудностями в четком определении данного термина, а также работы с ними. Типы портфолио значительно различаются не только по своим целям, но и по способам работы, их создании и т.д. Классификация портфолио выполняется также и по предметам.
В зависимости от целей, портфолио делится на два типа:
- Портфолио – альтернативный способ оценки учебных достижений учащихся;
- Тематическое портфолио курсов, целью которого является оказать положительное влияние на весь процесс обучения по тому или иному предмету.
Под первым типом портфолио принято понимать собрание готовых работ, которые были оформлены определенным образом. Данные работы позволяют оценить общий уровень знаний учащегося, а также его образовательную биографию.
Второй тип портфолио подразумевает под собой собрание работ школьника в той или иной предметной области. Собрание нескольких «предметных портфолио» позволяет создавать и портфель учебных достижений учащегося. Данный тип портфолио уже давно активно применяется во многих европейских странах.
Стоит отметить, что некоторые сторонники идеи «портфолио» считают его чем-то большим, чем просто способ оценки работ учеников. Для них портфолио является одним из новейших способов взаимодействия преподавателей и учеников, который позволяет оптимизировать учебный процесс, а также в значительной степени повысить качество образования.
Многие преподаватели, являющиеся сторонниками традиционных способов оценки учащихся – проведения тестирования, считают, что экзамены в форме портфолио не смогут отразить реальный уровень знаний учеников. Отчасти это является правдой, при тестировании ученики демонстрируют знания в той или иной области уже после завершения курсов, а не показывают свои работы, выполненные во время учебы. В действительности же портфолио позволяет не просто мотивировать учащихся к более качественному выполнению тех или иных работ, а также к принятию самостоятельных решений, более серьезному отношению к учебе.
Все сводится к тому, что учащийся стремится к созданию качественного портфолио, попутно приобретая необходимые знания во многих предметных областях.
Портфолио не является самоцелью, это возможность наглядно продемонстрировать индивидуальные достижения учащегося, а также поставить перед собой новые цели и способы их достижения.
Создание портфолио можно условно разделить на несколько этапов:
- Постановка новой задачи и новых целей и их письменное описание;
Важно помнить о том, чтобы новые цели были сформулированы вместе с преподавателем, так как в этом случае можно гарантировать их точность и сроки достижения. В противном случае невнятные цели не только не смогут быть достигнуты, но и не принесут никакой практической пользы. После обсуждения новых целей и задач их необходимо обязательно задокументировать – это является первым шагом над созданием нового портфолио учащегося.
- Подготовка необходимых работ для создания портфолио;
Следующий шаг (фаза) – непосредственная работа над проектами, изготовлением необходимых документов, которые будут собраны в единое целое (портфолио).
- Оформление портфолио, подготовка презентации и анализ пройденного курса.
Данный этап является самым сложным, но в тоже время и самым интересным. Самое сложное – это провести грамотный анализ своей деятельности на пройденный курс, увидеть собственные ошибки и найти пути их исправления. Именно анализ пройденного курса, ошибок, сделанных в работах, позволяет обеспечить кардинально новый уровень обучения. На данном этапе ученики и преподаватели взаимодействуют между собой, превращая обычный процесс обучения в общение, в котором учащийся получает знания не только по предмету, но и в других сферах.
Как правильно отбирать документы для портфолио?
Рекомендаций по отбору документов для своего портфолио существует достаточно много, и каждый автор таких советов по-своему определяет наиболее важные критерии выбора. Рассмотрим положения, которые, по мнению большинства преподавателей, будут наиболее объективны.
Выбирать для портфолио рекомендуется следующие работы:
- три работы, которые, по Вашему мнению, являются самыми лучшими за прошедший курс;
- несколько работ, из начала учебного курса, его середины и конца;
- 3-4 работы, наглядно демонстрирующие, чему Вы смогли научиться лучше всего за прошедший учебный год/курс обучения;
- по одной работе из всех типов работы, выполненных за курс. Рекомендуется выбирать те работы, которые будут понятны даже людям, которые не имеют достаточных знаний в той или иной области;
- 2-3 работы, которые Вы можете считать своей гордостью;
- несколько работ, которые Вы сами хотите продемонстрировать своим друзьям или близким.
Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала
Применение рейтинга является системой организующей учебный процесс и активно влияющей на его эффективность.
Рейтинговая система оценки учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений и других показателей, формирующих личностные качества учащихся. Оценка, получаемая с помощью теста, более дифференцирована.
Результаты тестирования, благодаря особой организации тестов, могут быть представлены в дифференцированных шкалах, содержащих больше градаций оценки. При этом обеспечивается высокая точность измерений учебных достижений.
Поскольку рейтинг – шкала достижений, то должен быть стандарт измерения. Таким инструментом является правильно построенный и хорошо составленный тест, который соответствует предмету обучения.
Рейтинговая система – это не только оценка уровня усвоения знаний, но и метод системного подхода к изучению дисциплины.
Заключение.
Оценивание является одним из основных этапов образовательного процесса. С его помощью выполняются следующие функции: диагностическая, обучающая, организующая и воспитывающая. Оценивание определяется учебными целями, и в то же время, корректировка их, влияет на постановку новых целей. При этом необходимо учитывать личностные цели школьника, которые являются важным средством управления его познавательной деятельностью. Если изначально цели учителя и ученика не совпадают, это приведет к серьезным педагогическим просчетам, отчуждению ученика от процесса оценивания, снижению мотивации, а в итоге к его дезориентации. Поэтому приходится выбирать формы и методы организации учебного процесса, обеспечивающие сближение целей учителя и ученика, что приводит к поиску новых технологий обучения и, в частности, оценивания.
Литература:
1. Д.Д. Данилов. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений учебных успехов). www.school2100.ru/school2100/nashi.../tehnologiya_ocenivaniya.pd.
2. О.Ю. Зябкина, В.И. Попова. Современный подход к оценке достижений учащихся на основе балльно-рейтинговой системы. // Современные научные исследования и инно-вации. – Сентябрь, 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/09/2557
3. Обсуждаем системы оценивания. Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5733/
a. Itemid,118/
4. Д.Д. Данилов. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). www.school2100.ru/school2100/nashi.../tehnologiya_ocenivaniya.pd.
5. http://www.asu.ru/cppkp/index.files/innov/Part2/ch6/glava_6_2.html
6. ttp://www.nnspu.ru/materials/tef/psychology_pedagogics/course/glava_08.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль в виде тестовых заданий как оценка учебных достижений учащихся
В связи с возросшими требованиями к уровню профессионализма и компетентности учителей, особую значимость приобретает повышение качества образования. Особое внимание удел...
Информационно – коммуникационные технологии в реализации системы контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии
Сообщение на МО естественно - математического цикла.- Использование ИКТ позволяет существенно улучшить качество проверки знаний и умений учащихся.- Компьютерные тесты являются достаточно мощным ...
Современные подходы к контролю и оценке учебных достижений учащихся на уроках истории и географии.
Помогает организовать дифференцированное обучение....
Методическая статья на тему: "Олимпиада с использованием ИКТ как современный метод оценивания учебных достижений учащихся в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности""
В статье описываются возможности использования метода олимпиады в ходе преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ). Представлен опыт проведения олимпиады с использованием ин...
Достоинства и недостатки современных средств оценки образовательных достижений учащихся
Сравнительный анализ средств оценки в виде таблицы...
«Разработка современных систем оценки уровня достижений учащихся на основе информационно-коммуникационных технологий»
То, что дети могут сделатьвместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.Л. Выготский Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на ...
Статья : " Формы и методы оценки учебных достижений обучающихся"
Формы и методы оценки учебных достижений обучающихся...