Контроль в виде тестовых заданий как оценка учебных достижений учащихся
презентация к уроку по географии по теме
В связи с возросшими требованиями к уровню профессионализма и компетентности учителей, особую значимость приобретает повышение качества образования. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с появлением новой системы контроля и оценки учебных достижений учащихся, направленной на применение педагогических тестов.
Поэтому, целью работы является:
объективная оценка учебных достижений учащихся, установление соответствия усвоения разделов учебной дисциплины государственным общеобязательным стандартам среднего общего образования, диагностика для последующей корректировки процесса обучения.
Скачать:
Подписи к слайдам:
Казанцева Ирина Михайловна, учитель географии МКОУ Зайковская СОШ№1
Контрольно – измерительные материалы
ИНСТРУМЕНТАРИЙ МОНИТОРИНГА – ЭТО КОНТОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Отметка
– это зафиксированный в баллах результат оценки (пятибалльная шкала, процентная шкала, диаграмма успешности…).
Оценка – отношение к результату проверки знаний в сравнении с эталоном (эталон – ОМСО, требования программы).
Структура тестового заданиясоответствовать содержанию учебного материала; составляться с учетом соответствующих правил; проверяться на практике (апробироваться); быть ясными испытуемому. тестовые задания должны иметь в составе: инструкции; задания; правильные ответы.
Тест
происходит из старо-французского языка и имеет синоним «чашка» (этот сосуд использовали алхимики для проведения опытов).
происходит от английского слова «test» – испытание, исследование.
стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.
Педагогические тесты (тесты достижения) – измеряют степень усвоения учебного материала, овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками, уровень учебных достижений учащихся.
Структура тестового задания
тема курса
раздел курса
контролируемый элемент содержания (что конкретно хотите проверить, какое понятие, знание какой формулы, даты и т. п.).
Инструкция
Часть А содержит 10 вопросов с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный. Часть В содержит 5 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности букв. В этой части используются задания на установление соответствия или последовательности, на выбор нескольких правильных ответов из предложенных.Часть С включает 2 задания с развернутым ответом, в котором требуется записать полный ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ в части А ставится 1 балл, в части В - 2 балла, в части С за односложный ответ 1 балл, за развернутый ответ – 2 балла. Максимальное количество баллов – 24 балла.
Задания базового уровня
1)
Санкт-Петербург 2)Петропавловск-Камчатский
3)
Архангельск 4)Мурманск
1. Незамерзающий порт России –
1)
Кавказские 2) Уральские 3) Алтай 4) Саяны
2. Какие горы в России являются линией климатического раздела между областями умеренно-континентального и континентального типов климата умеренного пояса?
Задания повышенного уровня
Устоновите соответствие между притоком и главными реками: 1)Ангара А)Волга 2)Иртыш Б)Енисей 3)Кама В)Обь Найдите «лишний» объект в каждой цепочке и объясните свое решение. 1) Селигер-Эльтон-Кижи-Вилюй-Жигули-Вятка-Хибины 2)Пенжина- Оймякон-Джугджур-Ямал-Бурея-Терпения-Певек
Задания высокого уровня
На территории нашей страны находится крупнейшее хранилище пресной воды нашей планеты. Что угрожает этому уникальному природному водоему? Приведите примеры хозяйственных объектов, создающих проблему загрязнения этого чуда природы. В центре крупных городов на 2-3 градуса теплее, чем в пригородах. Назовите причины.
Система оценивания заданий
задания части А оценивается в 1 балл задания части В оцениваются в 2 балла задания части С в зависимости от полноты и правильности ответа оцениваются от 2 до 4 баллов.
.
Более 80% выполненных заданий – «5»;От 65% до 80% выполненных заданий –«4»От 50% до :64% выполненных заданий – «3»Менее 50% выполненных заданий – «2»
Критерии оценивания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
1
2
Итого баллов
отметка
Азатян
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
12
3
Астраханцева
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
22
5
Гончаров
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
12
3
Ефимовских
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
20
4
Камбарова
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
15
3
Карпов
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
17
4
Лазуков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
15
3
Мустафина
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
1
18
4
Пономарев
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
21
5
Попова
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
20
4
Рычагова
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
12
3
Сыропятова
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
21
5
Упоров
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
20
4
Шевелева
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
2
21
5
Шориков
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
17
4
Кол-во выполнивших
15
14
14
13
12
15
12
12
15
13
13
11
6
11
7
5
3
4
%
100
93
93
87
80
100
80
80
100
87
87
73
40
73
47
33
20
Мониторинг учебной деятельности 8Б класса
Задания части А
Задания части В
Задания части С
Результаты тестирования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
1
2
Итого баллов
отметка
Ученик 1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
12
50
3
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
22
92
5
3
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
12
50
3
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
20
83
4
5
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
15
63
3
6
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
17
71
4
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
15
63
3
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
1
18
75
4
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
21
86
5
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
20
83
4
11
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
12
50
3
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
21
86
5
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
20
83
4
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
2
21
86
5
15
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
17
71
4
Кол-во вып-их
15
14
14
13
12
15
12
12
15
13
13
11
6
11
7
5
3
4
%
100
93
93
87
80
100
80
80
100
87
87
73
40
73
47
33
20
Мониторинг учебной деятельности 8Б класса
Степень обученности – 100%Качество знаний -67%Трудные вопросы (выполняемость менее 33% по вопросу) Средние вопросы (выполняемость задания от34 до 65%)Легкие вопросы (выполняемость задания более 66%)Вывод: - затруднения возникли по вопросам: климатообразующие факторы и геологическое строение Земли;- Успешно были рассмотрены вопросы, связанные с определением географического объекта.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
1
2
Итого баллов
отметка
Ученик 1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
12
50
3
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
22
92
5
3
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
12
50
3
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
20
83
4
5
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
15
63
3
6
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
17
71
4
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
15
63
3
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
1
18
75
4
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
21
86
5
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
20
83
4
11
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
12
50
3
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
21
86
5
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
20
83
4
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
2
21
86
5
15
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
17
71
4
Кол-во вып-их
15
14
14
13
12
15
12
12
15
13
13
11
6
11
7
5
3
4
%
100
93
93
87
80
100
80
80
100
87
87
73
40
73
47
33
20
Мониторинг учебной деятельности 8Б класса
3
8
Количество, полученных отметок(годовая контрольная работа)
8Б
11
9
Мониторинг входной и итоговой диагностики
8Б
10
11
9Б
Качество знаний
Для эффективного внедрения стандартизированных тестов учебных достижений в педагогическую практику мы учитывали:
единые унифицированные требования к составлению тестовых заданий; стандартные требования к тесту как инструментальному средству педагогической диагностики ; единые требования к технологии проведения тестирования; общие научно-обоснованные подходы к интерпретации результатов тестирования.
оценка учебных достижений
содержательная
дифференцированная
объективная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовое задание для оценки качества знаний учащихся
Тестовое задание для оценки качества знаний учащихся, 9 класс...
Информационно – коммуникационные технологии в реализации системы контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии
Сообщение на МО естественно - математического цикла.- Использование ИКТ позволяет существенно улучшить качество проверки знаний и умений учащихся.- Компьютерные тесты являются достаточно мощным ...
ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ На уроках физической культуры учащиеся осваивают знания, изучают физические упражнения, развивают физические качества. Поэтому резу...
Современные подходы к контролю и оценке учебных достижений учащихся на уроках истории и географии.
Помогает организовать дифференцированное обучение....
ИКТ В РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Примеры использования ИКТ для контроля и оценки знаний...
Типы тестовых заданий для оценки уровня знаний учащихся по теме «Кровообращение» 8 класс
Типы тестовых заданий для оценки уровня знаний учащихся по теме «Кровообращение» 8 класс...
Информационно- коммуникационные технологии в системе контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии.
Каждый учитель сталкивается с проблемой нехватки учебного времени. Точнее даже не сталкивается, а постоянно работает в условиях его хронического недостатка. Причем с годами последний неуклонно увеличи...