Танасюк Ирина Николаевна

сайт учителя физики

Преподавание есть искусство, а не ремесло.

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: организация исследовательской деятельности школьников на уроках

Увлечения: фантастика

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: город Невинномысск

Место работы: МБОУ Лицей №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tanasyuk-irina-nikolaevna
Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны.
Эсхил.

   Звенит звонок и начинается урок. Урок...  А что это такое? Козалось бы о нем известно если не все, то почти все. "Урок - учебный час в средних учебных заведениях, посвященный отдельному предмету", - читаем мы в словаре С. И. Ожигова. Но когда я вхожу в класс и вижу перед собой двадцать пар глаз, устремленных на меня, вижу пытливый взгляд моих учеников, как-то не хочется думать, что урок- всего лишь учебный час.

   " Преподавание есть искусство, а не ремесло, и как утверждает Ч. А. Зазюн, нужно перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не одному не следовать неукоснительно - "Это и есть единственно возможный путь живого преподавания".

   Для меня быть учителем - это огромная ответственность. Прежде чем учить и спрашивать с детей, необходимо научиться спрашивать с себя, быть требовательной, искренней, справедливой, ибо "качество труда зависит от качества души".

   Я убеждена, что учителю следует исключить из своего арсенала принуждение, а опираться на природные творческие и исполнительские способности ребенка. В основе системы образования должно лежать обучение мышлению, т.е. переход к осознанному овладению мыслительными методами и приемами.

   При формировании физических понятий соблюдаю дидактические принципы доступности и посильности, так как еще Ян Амос Коменский считал важнейшим принципом дидактики легкости и приятности учения. Такой подход к организации обучения ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимотношения "учитель- ученик". При этом ребенок не чувствует страха, становится раскованее, являсь партнером учителя.

О себе

Танасюк Ирина Николаевна

учитель физики, высшей квалификационной категории, магистр

МБОУ Лицей №6 г. Невинномысска

Ставропольского края

стаж работы 29лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. П. Чехов "рассказы".  Артур Конан Дойл "Перстень Тота", "Исчезнувший  экстренный поезд", "Приключение Шерлока Хомса". Роберт Шекли "Абсолютное оружие", "Специалист" и др. рассказы. Г. Уэлсс "Машина времени", "Война миров".

Мой взгляд на мир

Я счастливой быть стараюсь

Судьбы не ведам поворот

Ведь у кораблика есть парус

И у реки найдется брод.

 

 

Лишь брызнит первый луч рассвета

Вся задрожит в смятенье ночь

В туман лишь утренний одета

Она бежит стыдливо прочь.

Румянец вспыхнет алою зорею.

Прекрасен страх в мерцающих глазах

И окрапив траву невинною слезою

Она растает в утренних садах...

Мои достижения

Финалист городского конкурса "Учитель года 2004"

Участвовала в краевом педагогическом фестивале "Талант 2002" и "Талант2013", где  представляла опыт работы на "Панораме педагогического опыта".

Награждена Почетной грамотой Государственной Думы Ставропольского края в 2006 г.

Награждена Почетной грамотой отделом образования администрации г. Невинномысска в 2001г., в 2002 г., 2003 г., 2004 г., 2010 г., 2011 г., 2012г.

Ежегодно с 2004 года мои ученики занимают призовые места в городских олимпиадах по физике, а в 2008 г., 2010 г., 2011 г. 2012 г., 2013 г.,2014г., 2015г., 2016г., победители городских олимпиад по физике приняли участие в краевых олимпиадах.

Моё портфолио

Моя тема научно - методической работы: "Развитие логического мышления посредством организации исследовательской деятельности на уроках физики"

Цели и задачи: усилить практическую деятельность на уроках физики; знакомство учащихся с новым оборудованием и методами практической деятельности; использовать передовые технологии для развития мышления учащихся.

Основные вопросы, намеченные для изучения: овладение методом исследовательских проектов и методом практико - ориентированных проектов; лабораторного практикума нового поколения - виртуальные экспериментальные задачи лабораторного физического практикума.

Добавить грамоту в портфолио