Проектная деятельность на уроках истории и обществознания
методическая разработка на тему
Основа проектной деятельности на уроках истории и обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kudashova._proektnaya_deyatelnost.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кудашова Людмила Юрьевна,
учитель истории и обществознания
МКОУ «Любинская
средняя общеобразовательная школа» № 3
Любинского муниципального района
Омской области
Проектная деятельность обучающихся на уроках истории.
Проект – это сумма приемов и действий обучающихся, которые проводятся в определенной последовательности с целью достижения поставленной задачи в виде некоего конечного продукта.
Метод проектов используется в педагогической практике с начала XX века, где впервые стал применятся в США, а несколькими годами позже и в царской России. После Гражданской войны и установлении власти большевиков метод проектов стал активно применятся в советской школе, которая стала обязательной и в высших учебных заведениях.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которой дети заняты в течение конкретного отрезка времени.
Можно выделить основные достоинства метода проектов:
• Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками.
• Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
• Профессиональное самоопределение.
• Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
Учебный проект или исследование с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся.
Основные формы продуктов проектной деятельности
- Веб-сайт (предметный, тематический)
- Видеоклип
- Газета
- Игра
- Костюм
- Музыкальное произведение
- Спектакль
- Анализ
- Публикация
- Справочник
- Учебное пособие
- Урок
- Атлас
- Бизнес-план
- Выставка
- Журнал
- Макет
- Праздник
- Картина
- Социологический опрос
- Сценарий
- Чертеж
- Оформление кабинета
В проектной деятельности выделяют следующие виды (на основе материалов Е.С. Полат)
- исследовательские - требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов;
- творческие - предполагают соответствующее творческое оформление, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников;
- ролево-игровые - Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы;
- информационные - требуют от участников изначальной направленности на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомления участников проекта с этой информацией, ее анализа и обобщения фактов, предназначенных для широкой аудитории;
- практико-ориентированные - отличаются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.
Этапы работы методом проекта:
- Подготовка (определение темы, целей, формирование рабочей группы)
- Планирование (определение источников информации, способов сбора и анализа информации, способа представления результатов (формы проекта), распределение задач (обязанностей) между членами команды.)
- Исследование (сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач, обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма», выбор оптимального варианта.)
- Формулирование результатов или выводов (анализ информации, оформление проекта).
- Защита проекта.
- Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по применению проектной деятельности на уроках истории и обществознания
Сегодня о проектах говорят очень много. Мода на проекты захлестнула всю современную систему государственного управления в России и с головой накрыла отечественное образование...
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.
О роли проектной деятельности в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания
презентация, способная помочь воплотить проект...
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания
Статья посвящена проблемам использования технологии проектной деятельности на урокахистории и обществознания...
Организация проектной деятельности на уроках истории и обществознания
В статье делается общий обзор проектной методики и примеры использования проектной методики на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности...
Формирование коммуникативной и информационной компетентностей средствами проектной деятельности на уроках истории и обществознания.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. С введением ФГОС в развитии образовательной системы Ро...
"Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой, познавательной деятельности учащихся"
Данный материал содержит информацию о проектной деятельности на уроке....