"Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой, познавательной деятельности учащихся"
проект по истории на тему
Данный материал содержит информацию о проектной деятельности на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_osenniy.pptx | 263.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность У спех молодого человека в современном обществе во многом определяется способностью выстроить свой жизненный проект: определить стратегию и тактику, найти и привлечь необходимые ресурсы, выстроить свой собственный план действий и, главное, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Актуальность Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.
Цель воспитать учебную самостоятельность превратить ученика в субъект процесса учения, заинтересованного в самоизменении и готового к нему.
Плюсы Метод ориентирован на творческую самореализацию развивающейся личности и овладение учащимися универсальных действий. В ходе проектной деятельности формируется детский коллектив, который живёт и работает в определённом составе в течение некоторого времени.
Виды Межпредметный проект – проект , предполагающий использование знаний по двум и более предметам. (История, обществознание, география, английский язык и т.д.)
Виды Надпредметный проект – внепредметный проект , выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов (журналистика, социология, информатика и д.р.).
Типы проектов Первый - практико-ориентированный тип отличается четко обозначенным результатом, ориентированном на социальные интересы самих учащихся и моральные принципы: отзывчивость, верность долгу, ответственность за коллективно принятые решения.
Типы проектов Второй тип проекта - информационный , который предполагает сбор информации о каком - либо объекте, явлении, ознакомление с этой информацией, её анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Типы проектов Творческий проект – возможность для учащегося снять видеоролик, нарисовать плакат, придумать законопроект. Ему необходимо будет выстраивать обратную связь с аудиторией, поэтому основное развивающее воздействие будет оказано на коммуникативную компетентность
Элементы 1. постановка проблемы; 2. создание мотива к обучению; 3. определение учебной задачи: анализ имеющихся знаний; совместное планирование выбор технологии; подготовка раздаточного материала; 4. усвоение знаний; 5. подготовка проектов решения; 6. социализация - предъявление результатов работы коллективу; 7. совместный анализ; 8. рефлексия - эмоциональное осмысление своей деятельности.
Три стороны социализации учащегося Теоретическая Личностно ориентированная Практическая Грамотность Знаниевый компонент Осознание и восприятие как собственных норм и ценностей мировоззренческий компонент Реализация в конкретных жизненных ситуациях Деятельностный компонент
Заключение Моя задача учителя – создать условия для саморазвития потенциальных возможностей и творчества учащихся на уроках истории: вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс, создать атмосферу сотрудничества при решении проблем, помочь сформировать собственное и аргументированное мнение по той или иной проблеме, совершенствовать интеллектуальные способности учащихся.
Используемые источники: Листья 1. http ://wallpapers1920.ru/ img / picture / Feb /06/2436cfcb81e146c1329d4199a320de6f/1.jpg 2. http ://static.starlook.ru/img/9474407.image_page_big.3045953671.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение наглядности как средство активизации творческой познавательной деятельности учащихся на уроках математики
В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании у ученика способности к саморазвитию, которая обеспечи...
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.
О роли проектной деятельности в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...
«Развитие творческой познавательной деятельности учащихся на уроках химии»
Описание методов и заданий, способствующих наиболее полному развитию творческих способностей учеников....
Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время как способ развития познавательного интереса учащихся
Проектная деятельность учащихся в урочное и внеурочное время по истории - есть один из эффективных способов развития познавательных интересов,самостоятельному и критическому мышлению обучающихся, умен...
План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.
Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.Задачи:Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практичес...
Применение наглядности как средство активизации творческой познавательной деятельности учащихся на уроках музыки
Наглядность как один из важнейших дидактических принципов разрабатывается и реализуется в теории и практике преподавания на всех этапах развития школьного образования. Основным способом его реализации...
Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время как способ развития познавательного интереса учащихся
Новая парадигма педагогики смещает центр проблем с формирования знаний, умений и навыков на целостное развитие личности. Одной из приоритетных задач современного образования является создание не...