"Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой, познавательной деятельности учащихся"
проект по истории на тему

Губанова Юлия Леонтьевна

Данный материал содержит информацию о проектной деятельности на уроке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_osenniy.pptx263.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П роектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой, познавательной деятельности учащихся Презентация Губановой Ю.Л. учителя истории и обществознания МБОУ СО школа п.Уральский

Слайд 2

Актуальность У спех молодого человека в современном обществе во многом определяется способностью выстроить свой жизненный проект: определить стратегию и тактику, найти и привлечь необходимые ресурсы, выстроить свой собственный план действий и, главное, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Слайд 3

Актуальность Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

Слайд 4

Цель воспитать учебную самостоятельность превратить ученика в субъект процесса учения, заинтересованного в самоизменении и готового к нему.

Слайд 5

Плюсы Метод ориентирован на творческую самореализацию развивающейся личности и овладение учащимися универсальных действий. В ходе проектной деятельности формируется детский коллектив, который живёт и работает в определённом составе в течение некоторого времени.

Слайд 6

Виды Межпредметный проект – проект , предполагающий использование знаний по двум и более предметам. (История, обществознание, география, английский язык и т.д.)

Слайд 7

Виды Надпредметный проект – внепредметный проект , выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов (журналистика, социология, информатика и д.р.).

Слайд 8

Типы проектов Первый - практико-ориентированный тип отличается четко обозначенным результатом, ориентированном на социальные интересы самих учащихся и моральные принципы: отзывчивость, верность долгу, ответственность за коллективно принятые решения.

Слайд 9

Типы проектов Второй тип проекта - информационный , который предполагает сбор информации о каком - либо объекте, явлении, ознакомление с этой информацией, её анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Слайд 10

Типы проектов Творческий проект – возможность для учащегося снять видеоролик, нарисовать плакат, придумать законопроект. Ему необходимо будет выстраивать обратную связь с аудиторией, поэтому основное развивающее воздействие будет оказано на коммуникативную компетентность

Слайд 11

Элементы 1. постановка проблемы; 2. создание мотива к обучению; 3. определение учебной задачи: анализ имеющихся знаний; совместное планирование выбор технологии; подготовка раздаточного материала; 4. усвоение знаний; 5. подготовка проектов решения; 6. социализация - предъявление результатов работы коллективу; 7. совместный анализ; 8. рефлексия - эмоциональное осмысление своей деятельности.

Слайд 12

Три стороны социализации учащегося Теоретическая Личностно ориентированная Практическая Грамотность Знаниевый компонент Осознание и восприятие как собственных норм и ценностей мировоззренческий компонент Реализация в конкретных жизненных ситуациях Деятельностный компонент

Слайд 13

Заключение Моя задача учителя – создать условия для саморазвития потенциальных возможностей и творчества учащихся на уроках истории: вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс, создать атмосферу сотрудничества при решении проблем, помочь сформировать собственное и аргументированное мнение по той или иной проблеме, совершенствовать интеллектуальные способности учащихся.

Слайд 14

Используемые источники: Листья 1. http ://wallpapers1920.ru/ img / picture / Feb /06/2436cfcb81e146c1329d4199a320de6f/1.jpg 2. http ://static.starlook.ru/img/9474407.image_page_big.3045953671.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение наглядности как средство активизации творческой познавательной деятельности учащихся на уроках математики

В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании у ученика способности к саморазвитию, которая обеспечи...

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.

О роли проектной деятельности  в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...

«Развитие творческой познавательной деятельности учащихся на уроках химии»

Описание методов и заданий, способствующих наиболее полному развитию творческих способностей учеников....

Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время как способ развития познавательного интереса учащихся

Проектная деятельность учащихся в урочное и внеурочное время по истории - есть один из эффективных способов развития познавательных интересов,самостоятельному и критическому мышлению обучающихся, умен...

План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.

Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.Задачи:Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практичес...

Применение наглядности как средство активизации творческой познавательной деятельности учащихся на уроках музыки

Наглядность как один из важнейших дидактических принципов разрабатывается и реализуется в теории и практике преподавания на всех этапах развития школьного образования. Основным способом его реализации...

Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время как способ развития познавательного интереса учащихся

Новая парадигма педагогики смещает центр проблем с формирования знаний, умений и навыков на целостное развитие личности.  Одной из приоритетных задач современного образования является создание не...