Проектная деятельность на уроках истории и обществознания
презентация к уроку по истории по теме

Гущина Светлана Юрьевна

презентация, способная  помочь воплотить проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_na_urokah_obshchestvoznaniya.pptx103.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектная деятельность на уроках обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся» Выполнила Гущина Светлана Юрьевна, учитель МБОУ «Новинская СОШ»

Слайд 2

Цель проектного обучения Создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач ; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.

Слайд 3

Задачи: теоретически и экспериментально обосновать необходимость внедрения проектного метода в школьное обучение; определить педагогические условия использования проектной деятельности в образовательной среде школьников; выявить степень обученности проектной деятельности, уровень сформированности учебно-познавательного интереса; апробировать методику работы над проектом в условиях среднего и старшего звена.

Слайд 4

В проектную деятельность вовлечены чувства, отношения, мысли и действия школьников. Диалогичность Креативность Контекстность Технологичность Интегративность

Слайд 5

Исходные теоретические позиции проектного обучения: 1) в центре внимания — учащийся, содействие развитию его творческих способностей; 2) образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию в учении; 3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития; 4) комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося; 5) глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Слайд 6

Взаимодействие учителя и учащихся в образовательном процессе Стадии Деятельность учителя Деятельность учащегося 1. Разработка проектного задания 1.1 Выбор темы проекта Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения

Слайд 7

Взаимодействие учителя и учащихся в образовательном процессе 1.2 Выделение подтем в темах проекта Преподаватель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора Каждый учащийся выбирает себе подтему или предлагает новую Преподаватель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый учащийся выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль) 1.3 Формирование творческих групп Преподаватель проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды 1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе Если проект объемный, то преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом

Слайд 8

Взаимодействие учителя и учащихся в образовательном процессе 1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности Преподаватель принимает участие в обсуждении Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д. 2. Разработка проекта Преподаватель консультирует, координирует работу учащихся. стимулирует их деятельность Учащиеся осуществляют поисковую деятельность 3. Оформление результатов Преподаватель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами 4. Презентация Преподаватель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.) Докладывают о результатах своей работы 5. Рефлексия Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по применению проектной деятельности на уроках истории и обществознания

 Сегодня о проектах говорят очень  много. Мода на проекты захлестнула всю современную систему  государственного управления в России и с головой накрыла отечественное образование...

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.

О роли проектной деятельности  в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания

Статья посвящена проблемам использования технологии проектной деятельности на урокахистории и обществознания...

Организация проектной деятельности на уроках истории и обществознания

В статье делается общий обзор проектной методики и примеры использования проектной методики на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности...

Формирование коммуникативной и информационной компетентностей средствами проектной деятельности на уроках истории и обществознания.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на  вхождение в мировое образовательное пространство. С введением ФГОС в развитии образовательной системы Ро...