При подготовке к уроку следует помнить
статья на тему
В помощь учителю СКОУ VIII вида при планировании уроков технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_pri_podgotovke_k_uroku_sleduet_pomnit.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
При подготовке к уроку следует помнить:
- Тема урока.
- Тип урока.
- Основная цель урока.
- Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).
- Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.
- Формы и методы обучения.
- Оценка учащихся.
- Анализ урока.
Типы уроков
- Урок изучения нового материала.
- Урок закрепления знаний.
- Урок обобщения и систематизации знаний.
- Урок проверки и оценки знаний.
- Комбинированный урок.
- Урок-игра.
- Урок-экскурсия.
- Урок-диалог.
Этапы урока
- Организация начала урока.
- Проверка домашнего задания.
- Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
- Изучение нового материала.
- Первичная проверка усвоения знаний.
- Закрепление знаний.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Контроль и проверка знаний.
- Подведение итогов урока.
- Информация о домашнем задании и выставление оценок.
Наличие того или иного этапа урока зависит от типа урока.
Образовательные задачи:
- формировать (формирование) у учащихся представления о …;
- выявить (выявлять)…;
- знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
- уточнить…;
- расширить…;
- обобщить…;
- систематизировать…;
- дифференцировать…;
- учить применять на практике…;
- учить пользоваться…;
- тренировать…;
- проверить….
Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
- коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …;
- коррекция и развитие зрительных восприятий…;
- развитие слухового восприятия…;
- коррекция и развитие тактильного восприятия…;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- воспитывать умение работать в парах, в команде;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала – дать понятия, познакомить, на уроке закрепления знаний – закрепить, повторить и т.п.
Методы обучения:
- объяснение;
- рассказ;
- демонстрация;
- наблюдение;
- работа с книгой;
- игра;
- упражнение;
- лабораторно-практическая работа;
- практическая работа;
- самостоятельная работа;
- применение технических средств обучения;
- программированное обучение;
- проблемное обучение.
Прием – это часть метода. Например, при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: сообщение условий задания, запись условий, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания.
Уроки по технологии
Под уроком по технологии понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками.
Типы и структура уроков технологии
1. Теоретический урок (не более 1ч; проводится, как правило, в составе двухчасового занятия). Теоретические уроки проводятся обычно как вводные в начале учебного года или при переходе от изучения одной конкретной технологии к другой, т.е в тех случаях, когда нужно организовать усвоение учащимися значительного объема теоретического учебного материала.
Структура теоретического урока: организационная часть, сообщение темы и цели, изложение нового материала, закрепление его путем опроса учащихся, работа по усвоению теоретических знаний в виде решения технических задач и упражнений.
2. Практический урок – освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование умений и навыков.
Структура практического урока: организационная часть, сообщение темы и цели,
вводный инструктаж, самостоятельная практическая работа, текущий инструктаж, итоговая часть урока.
3. Комбинированный урок – соединение элементов теоретического и практического
занятий.
Структура комбинированного урока: организационная часть, сообщение темы и цели урока, опрос учащихся по изученному материалу, изложение нового учебного материала и его закрепление, вводный инструктаж, пробное выполнение приемов практической работы, самостоятельная практическая работа учащихся и текущее инструктирование учителя, итоговая часть.
4. Урок - лабораторная работа (не более 1 часа)– разновидность практических уроков, т.к. учащиеся
занимаются в основном самостоятельной работой, но она носит не трудовой, а
исследовательский характер.
Структура урока – лабораторная работа: организационная часть, сообщение темы и цели, изложение теоретического материала, на котором основана лабораторная работа и его закрепление, выдача задания на лабораторную работу, выполнение ее учащимися, подведение итогов работы и всего урока.
5. Урок по решению технических задач – ученики решают в расчетно – техническом плане задачи конструкторской и технологической подготовки. Эти уроки посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий, составлению чертежей и эскизов на них, планированию технологических процессов и разработке технологических карт и др.
Структура урока решения технических задач: организационная часть, сообщение темы и цели, изложение теоретического материала, на котором основано решение технических задач и его закрепление, решение технических задач, итоговая часть.
6. Контрольно – проверочный урок – получение данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения ими технических знаний, умений и навыков.
Структура контрольно-проверочного урока: организационная часть, сообщение темы и цели, выдача задания на контрольную практическую работу, выполнение контрольной работы, подведение ее итогов и урока в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Следуя за кистью Басё..."
Интегрированный урок (литература+ изобразительное искусство) Изучение японской поэзии Конспект урока, презентации...
Урок мужества ПОМНЯТ ЛЮДИ
УРОК ПОСВЯЩЕН ГОРОДУ-ГЕРОЮ - ВОЛГОГРАДУ.Цели: способствовать воспитанию чувства уважения к людям старшего поколения; воспитывать в детях чувство гордости и любви к городу-герою...
Презентация к уроку "Недаром помнит вся Россия про день Бородина" (по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино")
В презентации представлены портреты М.Ю.Лермонтова, М.Кутузова, Репродукции картин с изображением Бородинской битвы, Толковый словарь по непонятных слов, композиция стихотворения, образ рассказчика в ...
Урок мужества "Помним, гордимся, равняемся"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы для учащихся 5-11 классов....
Урок "Следы былых биосфер"
Следы былых биосфер: как ученые узнают о прошлом Земли (урок по ФГОС)...
Разработка урока: След в истории. Выдающиеся личности Донбасса
Цель урока: Познакомить обучающихся с выдающимися личностями донецкого края, показать истинное значение и важность личного вклада для Родины. Формирование уверенности в том, что человек способен измен...