Разработка урока: След в истории. Выдающиеся личности Донбасса
план-конспект урока по географии (11 класс)

Гуренко Инна Борисовна

Цель урока: Познакомить обучающихся с выдающимися личностями донецкого края, показать истинное значение и важность личного вклада для Родины. Формирование уверенности в том, что человек способен изменить ход исторических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sled_v_istorii_vydayushchiesya_lichnosti_donbassa.docx261.79 КБ

Предварительный просмотр:

УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ДУХОВНОСТИ ДОНБАССА

Учитель Гуренко И.Б., учитель географии МОУ «ШКОЛА № 10 ГОРОДА ТОРЕЗА»

Класс: 11-А

Название макросферы и микросферы: 

Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»

Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»

Тема урока 19: Человек творит историю.

Количество часов, предусмотренных для проведения урока:2

Цели и задачи урока: Познакомить обучающихся с выдающимися личностями донецкого края, показать истинное значение и важность личного вклада для Родины. Формирование уверенности в том, что человек способен изменить ход исторических процессов.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные: Формирование ценностей гражданина, ответственного отношения к истории и судьбам родного края. Осмысление представлений о гражданственности, взаимосвязи с реальными жизненными целями и ситуациями, которые позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах. Выработать жизненную гражданскую позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные: - привлечь обучающихся к обсуждению, -  формировать владение основными тезисными положениями темы гражданственности, изучающего и поискового чтения; развить умение структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное

Коммуникативные : - создать учебную мотивацию, пробудить познавательный интерес к проблеме гражданственности;- создать ситуацию успеха и выработать умение общаться с другими детьми, в группе;- сформировать осмысленную гражданскую позицию, через анализ приведенных аналогий и примеров

Регулятивные: развить социально-критическое мышление как когнитивную составляющую социальной компетентности гражданина Республики, обеспечивающей конструирование и понимание индивидом социальной значимости гражданина; - развить умение осмыслять информацию из разных источников, решением практических задач, формирование собственных оценочных суждений для координирования позитивного опыта обучающегося путём применения полученных знаний

Перечень необходимых технических средств и наглядности: Видеоролик «Мой родной край», презентация «ДНР – родина знаменитостей и выдающихся людей»

Перечень используемых дидактических средств: пазлы- определения «Гражданин»

Обоснование целесообразности использования указанных методов, технологий обучения, форм организации:

             На уроке сочетается одновременно несколько методов и форм организации учебного взаимодействия, что позволяет гармонизировать актуализацию компетентностей и приобретение новых знаний и умений обучающихся.    

             Использование элементов групповой работы позволило обеспечить активизацию учебного процесса, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, путём раскрытия возможностей кооперирования, для коллективной познавательной деятельности – обсуждение задачи, пути реализации её практически (Упр. «Пазлы», Упр: «Угадай героя»); коммуникативные навыки: распределение операций, заданных особенностями изучаемого объекта (Упр. «Пазлы» - согласованное действие, формулировки афоризмов; Упр. «Узнай героя» - обмен, распределение, выбор соответствующих способов действия).

          Использование ИКТ на уроке позволило сделать успешным мотивационный этап (видеоролик «Мой родной край»), достижение более высокого уровня усвоения содержания (презентация «ДНР – родина знаменитостей и выдающихся людей»), так же формируются общие и специальные информационные и коммуникативные компетенции.

           В упражнении «Угадай героя» - в основе сочетается как актуализация уже имеющихся знаний обучающихся, так и элемент поисково-исследовательской технологии: ребятам предстоит угадать героя, и согласно имеющимся раздаточным материалам определить соответствие «картинка - содержание», проводя анализ имеющейся информации из полученного фактического материала.

        В постановке вопроса, в начале урока, есть «проблемность», что позволяет активизировать индивидуально-ориентированные функции учебного процесса, формировать разные аналитические подходы, позиции и взгляды ученической аудитории.

           На этапе рефлексии, плавно изменяется тип взаимодействия из группового на личностно-ориентированный где каждый принимает самостоятельное решение, подводя краткий итог усвоенного.

          На уроке я использую методы, развивающие мышление обучающихся (проблемно-поисковый, исследовательский, методы диалога и беседы, работа в группах), то есть приоритетными становятся условия смены деятельности, где обучающийся из нейтрального объекта приобрёл бы индивидуальные качества субъекта, раскрыть возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал.

                Я считаю, что использование перечисленных образовательных технологий позволяет значительно повысить качество образования, повысить мотивацию к обучению и развитию личности обучающегося.

ЭТАП УРОКА

ВИДЫ РАБОТЫ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

МОМЕНТ

Словесное приветствие.

 

 

 

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

Добрый день, уважаемые учащиеся! Давайте создадим, друг другу хорошее настроение – улыбнемся.

Я желаю вам плодотворно потрудиться. Покажем друг другу умение работать в единой сплоченной команде, быть внимательными и чуткими.

 

Здороваются с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

  1. МОТИВАЦИЯ К УД

Просмотр видеоролика «Мой родной край»

На фоне демонстрации видеоматериала учитель зачитывает слова

М.В. Исаковского

«Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас не найти»

Просматривают видеоматериал

Личностные: проявлять внутреннюю позицию на уровне активизирования индивидуально-ориентированных функций учебного процесса, формировать разные аналитические подходы, позиции и взгляды ученической аудитории.

Метапредметные: извлекать информацию в соответствии с учебной целью, определять значение и смысл работы в видеоматериалом.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Беседа с обучающимися:

.

- Как вы думаете, о чем говорит автор строк?

(О неповторимости родной земли

О том, что где бы мы не были лучше Родины не найти…)

- Вы просмотрели фрагмент фильма, что вы видели? Знакомы ли вам кадры фильма?

(Фотографии Донецка, Тореза, Зугрес,

Памятник погибшим героям в вов в Торезе..)

-Какая идея объединяет увиденное?

(это край где мы родились, это наша Родина)

- Правильно, сегодня мы с вами на занятии еще раз поговорим о любви к Родине, гражданственности, о культуре нашего края, народа. Все знают, что столица нашей Республики – Донецк.

-  А все ли знают, чем отличается столица от любого другого города? (- Столица как сердце страны;- Как правило больше других городов  - Главный город государства.

- Вне зависимости от ее размера, численности населения и уровня развития городской экономики, она является политическим центром нашей Республики.

- Именно в столице определяется политика государства

- формируется направление государственного развития

И др.)

- Каждый город, подобно человеку, имеет свои неповторимые, присущие только ему черты, а лицо этого города – прежде всего люди, которые живут и трудятся на благо всей нашей Республики. Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Общая для всех жителей государственная ценность - символика Республики.

Дают ответы на вопросы

Выработать жизненную гражданскую позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные: - привлечь обучающихся к обсуждению, -  формировать владение основными тезисными положениями темы гражданственности, изучающего и поискового чтения;

Так как мы с вами граждане ДНР, то сегодня у каждого из вас будет отличительный знак гражданина. У вас на партах лежат нагрудные ленточки (черного, синего и красного цвета)и рабочие листы. Предлагаю вам в течение 30 секунд прикрепите ленточку себе и помогите своему товарищу по парте.

- Давайте объединимся по цветам:

1 ряд будет символизировать черный цвет

2 ряд – синий

3 ряд – красный

- Что мы получили? (Цвета флага нашей Республики)

- Государственный флаг – официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства. Итак, давайте вспомним, какое символическое значение для нашей Республики имеют эти цвета.

 (- Чёрный цвет символизирует плодородную землю и уголь Донбасса;

- Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского Моря;

 - Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу нашего народа.)

 - Правильно, а какие еще отличительные символы определяют нашу Республику?

(Герб, государственный гимн)

- Молодцы, а еще паспорт – паспорт гражданина ДНР.

 А кто мне скажет, что это за документ паспорт?

Дети надевают отличительную ленточку, помогают соседу по парте.

Дети объединяются в группы

Отвечают на вопросы

Дети представляют свои команды согласно символике цветов флага ДНР:

Личностные: Осмысление представлений о гражданственности, взаимосвязи с реальными жизненными целями и ситуациями, которые позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах.

Метапредметные:

Регулятивные: развить социально-критическое мышление как когнитивную составляющую социальной компетентности гражданина Республики, обеспечивающей конструирование и понимание индивидом социальной значимости гражданина;

Приём «Пазлы»

Работа в группах

Итак, как вы считаете, кто может называть себя гражданином Республики: только ли наличие паспорта у человека определяет его содержание? - Давайте вместе с вами разберём понятие «гражданин». Я предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека и сложив «пазлы» разгадать содержание понятия «гражданин».

Пазлы:

1) Гражданин

– человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

2) Гражданин -лицо, принадлежащее к постоянному населению определенного государства и наделенное правами иобязанностями в соответствии с законами этого государства.

- А теперь, давайте сравним что у вас получилось. Внимание, на экран.. поднимите пожалуйста руку, у кого все элементы пазлов сошлись? – Молодцы.

- Назовите пожалуйста по одному качеству-характеристике присущей гражданину своей Республики

Патриот, высокая нравственность, любит природу родного края, заботится о ней, готов защищать свою Родину, активная жизненная позиция, хорошо учится, трудится на благо своей Родине, знает и соблюдает законы, нормы поведения, добросовестный и др.

Учитель знакомит обучающихся с темой урока.

Предлагает записать определение «Гражданин» в тетради

Дети объединяются по 4 человека и собирают пазлы:

определение «гражданин»

Дети сверяют ответы с определением спроецированном на экране

Записывают тему и определение в тетради

Личностные:

проявлять заинтересованность в командной работе при выполнении учебного задания

Метапредметные:

развить умение структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное

Коммуникативные : - создать учебную мотивацию, пробудить познавательный интерес к проблеме гражданственности;- создать ситуацию успеха и выработать умение общаться с другими детьми, в группе;- сформировать осмысленную гражданскую позицию, через анализ приведенных аналогий и примеров

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИ

АЛА

Приём: «Узнай героя»

Просмотр презентации

-Говорят, кто не знает своей истории, у того нет будущего, а наивысшая ценность любой страны – это ее люди. Достойный гражданин своей страны должен знать ее великих людей.

Давайте посмотрим на экран. Я предлагаю вам «Узнай героя», каждый из увиденных вами портретов – это заслуженный почетный гражданин нашей Родины.

 Пролистывает презентацию

Дети называют имена выдающихся людей

 - актуализация уже имеющихся знаний обучающихся, так и элемент поисково-исследовательской технологии: ребятам предстоит угадать героя, и согласно имеющимся раздаточным материалам определить соответствие «картинка - содержание», проводя анализ имеющейся информации из полученного фактического материала.

Работа в группах по 4 человека

Работа с дидактическим материалом «карточки – «Знаменитые и выдающиеся имена нашего края»

Учитель предлагает обучающимся проработать материалы «Знаменитые и выдающиеся личности Донецкого края» (2 минуты)

  - Итак, давайте начнём с группы «Черных» они представляют нам:_______

- Спасибо, слово «синим»

- И завершают нашу экскурсию «красные»

 - Молодцы! Каждая команда справилась, и достойна оценки отлично. Каждый из вас, сегодня еще раз вспомнил то, что когда-то слышал на уроке или из рассказов родителей, ведь эти Имена у всех на слуху! А сделанное ими — неотъемлемая часть нашего общего мирного дела и нашего духа, духовности нашей, и, наконец, всеобщей культуры всего Донбасса. Эти люди – наша гордость, наша память и наша история. Великие имена! Великие земляки!

Работа в группах: обучающиеся знакомятся с жизнью и деятельностью выдающихся людей Донецкого края, представляют их (рассказ обучающихся сопровождается повторно презентацией).

- формирование собственных оценочных суждений для координирования позитивного опыта обучающегося путём применения полученных знаний;

- развить умение осмыслять информацию из разных источников, решением практических заданий;

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Беседа

Подводит итоги

- «Любая пядь земли остаётся безвестной до тех пор, пока её не откроет, не преобразит, не прославит  в ближайшей округе, а то и по всем дальним далям своими неутомимыми деяниями и талантом человек».  Наш урок посвящен людям, прославившим донецкий край.

- Быть гражданином своей страны – это почетно. Но что же нужно сделать для того, чтобы им стать? (ответы детей)

 - Нужно просто любить свою Родину, уважать её законы и традиции, почитать ее культуру и каждый день трудиться ради ее блага.

Сегодня вы достойно потрудились, спасибо за урок и хорошее настроение!

Дети отвечают на вопросы

Личностные: Формирование ценностей гражданина, ответственного отношения к истории и судьбам родного края;

Метапредметные: сравнивать, классифицировать и обобщать полученную учебную информацию; оценивать результаты деятельности

  1. ДОМАШНЕЕ ЗДАНИЕ

Подготовить сообщение «Их именами названы улицы нашего города..»

Делают записи в дневниках

Подносят учителю на оценку

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

http://visitdonetsk.info/images/people/donezkfoto_hughes.jpgДжон Юз - самый знаменитый человек города, его основатель, промышленник, инженер, металлург, а также самый первый и главный житель Донецка Джон Юз. Но в Донбассе эта личность известна каждому еще со школы. Ведь главное развитие, наш регион получил благодаря ему, когда в 1869 году, возглавив акционерное «Новороссийское общество», он со своими сыновьями приехал в Донецкие степи. Джон Юз основал на берегу реки Кальмиус металлургический завод и рабочий поселок, впоследствии названный Юзовкой. Спустя годы поселок превратился в прекрасный город Донецк, ставший одним из крупнейших индустриальных центров. 
В Донецке сохранились развалины дома Юза и установлен памятник знаменитому отцу-основателю.

Архип Куинджи (1842-1910)

А.И. Куинджи - гениальный живописец-пейзажист. Родился в местечке Карасу под Мариуполем, рано лишился родителей и жил в большой бедности. С ранних лет увлекался живописью, рисовал на любом подходящем материале — на стенах, заборах и обрывках бумаги. Будучи зрелым художником, особенно любил писать пейзажи природы. Настоящими сенсациями стали картины Куинджи - «Березовая роща»(1879г.), легендарная «Лунная ночь на Днепре»(1880г.), «Днепр утром»(1881г.). Эти картины сыграли коллосальную роль в развитии пейзажной живописи, да и не только пейзажной. Для русской живописи необходимо было появление своего Моне - такого художника, который бы так ясно понял отношения красок, так точно бы вник в оттенки их, так горячо и страстно пожелал бы их передать, что и другие русские художники поверили бы ему, перестали бы относиться к палитре как к какому-то придатку. Куинджи заново показал людям то, о чем они забыли со времен древнерусских мастеров - Куинджи показал людям цвет и краску.
Ha долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение, широкая популярность и непонимание, однако всегда он оставался скромным и очень добрым человеком. Его учениками были, впоследствии выдающиеся художники, Илья Репин и Николай Рерих.
http://visitdonetsk.info/images/people/queengi.jpg

Георгий Седов (1877—1914)

Георгий Яковлевич Седов родился в семье азовского рыбака с Кривой Косы (ныне посёлок Седово в Новоазовском районе). В семье было девять детей. Отец ушел на заработки и пропал на годы. С семи лет пришлось Ерке рыбачить, ходить в поле. До четырнадцати лет он был неграмотен, а потом, когда вернулся отец, кончил за два года трехклассную церковноприходскую школу и убежал из дома. В двадцать один год Седов получил диплом штурмана дальнего плавания, в двадцать четыре экстерном сдал экзамен и был произведен в поручики по Адмиралтейству, направлен в гидрографическую экспедицию Северного Ледовитого океана. С этого момента началась его деятельность, как российского гидрографа и полярного исследователя. Георгий Седов участвовал в экспедициях по изучению острова Вайгач, устья реки Кары, Новой Земли, Карского моря, Каспийского моря, устья реки Колымы и морских подходов к ней, Крестовой губы. В 1912 году организовал экспедицию к Северному полюсу на судне "Святой Фока". Зимовал на Новой Земле и Земле Франца-Иосифа. Пытался достигнуть полюса на собачьих упряжках. Умер близ острова Рудольфа.
Именем Седова названы два залива и пик на Новой Земле, ледник и мыс на Земле Франца-Иосифа, остров в Баренцевом море, мыс в Антарктиде и ледокольный пароход «Георгий Седов». В 1940 году хутор Кривая Коса стал поселком Седово. Здесь в 1990 году был открыт музей отважного полярного исследователя.
http://visitdonetsk.info/images/people/Sedov.jpg

Александр Ханжонков (1877 – 1945)

Наш земляк Александр Ханжонков был не просто удачным кинофабрикантом - он был первопроходцем, одним из основателей русского кино. Ханжонков удачно аккумулировал лучшие новаторские идеи в кинематографе, приглашал сниматься ньюсмейкеров, первым создал постоянную труппу актёров и режиссёров, построил кинофабрику, кинотеатр, выпускал киноиздания и открытки, создал прокатную сеть по всей стране. К 1914 году он контролировал треть кинопроката в России, а выпущенные его компанией фильмы исчислялись сотнями. В фильмах Ханжонкова дебютировали звезды немого кино Вера Холодная, Иван Мозжухин, Андрей Громов и Пётр Чардынин. Ханжонков первым среди русских предпринимателей занялся производством научно-популярных, документальных и мультипликационных фильмов. После революции работал консультантом «Госкино», заведующим производством «Пролеткино». После смерти Александр Ханжонков был незаслуженно забыт. Только фильм «Раба любви» мог напомнить посвящённым о первом русском киномагнате - «рабе кинематографа».
8 августа 2008 года на малой родине в Макеевке был открыт памятник Ханжонкову работы Зураба Церетели.
http://visitdonetsk.info/images/people/Khanzhonkov.jpg

Иосиф Кобзон (родился в 1937 г.)

Завараживающий голос этого уроженца Донецкой области многим знаком с детства. Иосиф Давыдович Кобзон – не просто личность, а целая веха в истории советской и российской эстрады. Известный исполнитель, шоумен, депутат российской Госдумы, член правления Федерации еврейских общин России, член президиума общественной организации «Лига здоровья нации» считает своей родиной Донецкую землю. .
Иосиф Кобзон – рекордсмен эстрады. Он провел рекордное количество концертов в день – 12, выступил на самом длинном по времени концерте – 12 часов и 40 минут, записал около 3000 песен, посетил с гастролями более 100 стран мира, первым пошел на переговоры с террористами в «Норд-Ост», стал почетным гражданином 29 городов СНГ, а также вошел в «Книгу рекордов России» как самый титулованный артист.
В Донецке Иосифу Давыдовичу установлен прижизненный 
памятник на площади у Дворца молодежи «Юность»http://visitdonetsk.info/images/people/kobzon.jpg

Сергей Бубка (родился в 1963 г.)

Это имя золотыми буквами вписано в историю легкой атлетики. Ведь именно Сергей Бубка – «человек-птица» – поставил мировой рекорд в прыжках с шестом. Это был первый спортсмен, который прыгнул выше 6 метров, а также единственный атлет, которому принадлежат оба мировых рекорда по прыжкам в закрытых и открытых помещениях. Сергей Бубка получил звание заслуженного мастера спорта СССР, стал чемпионом Олимпийских игр, чемпионом Европы, двукратным чемпионом СССР, шестикратным чемпионом мира, а также победителем Кубков мира и Европы в прыжках с шестом. В общей сложности Сергей установил 35 мировых рекордов! Сергей Бубка родился в Луганске, но серьезные тренировки начались для него именно в Донецке, где в то время были лучшие залы и тренера. Возле регионального спортивного комплекса «Олимпийский» установлен памятник знаменитому спортсмену-шестовику.http://visitdonetsk.info/images/people/sbubka.jpg

Алексей СтахановСтаханов Алексей Григорьевич

Советский шахтёр, новатор угольной промышленности, основоположник Стахановского движения, Герой Социалистического Труда. В 1935 году группа, состоявшая из забойщика Стаханова и двух крепильщиков, за одну смену добыла в 14,5 раза больше угля, чем предписывалось по норме на одного забойщика. В городе Торезе, где похоронен шахтёр, к его юбилею была открыта мемориальная доска. В Донецке в честь этого события открыли небольшую выставку, в Липецкой области воспитанники дома детского творчества "Октябрьский" поставили спектакль о детстве Стаханова. 

Родился3 января 1906 г., Орёл

Умер5 ноября 1977 г. (71 год), Торез, Донецкая область

http://cdn.fishki.net/upload/post/201604/11/1915495/1-ja2.jpg Леонид Быков – советский актер, заслуженный артист РСФСР. Фильмы с Леонидом Быковым приобретали всесоюзную популярность и становились советской классикой: «В бой идут одни «старики», «Аты-баты, шли солдаты», «Укротительница тигров», «Зайчик», «Где вы, рыцари?», «Майские звезды» и другие. Всего в творческой биографии артиста больше двух десятков актерских ролей.

 Легендарный советский актер, режиссер и сценарист Леонид Быков родился в деревушке Знаменка. Когда мальчику было 10 лет, семья перебралась в поселок Прокатчиков на окраине Краматорска, где и вырос Леонид. Несмотря на то, что на сцену местного Дворца культуры Быков начал выходить еще подростком, главной мечтой будущего актера было стать летчиком. Леонид Быков был зачислен в ленинградскую 2-ю спецшколу для летчиков, но еще до начала учебы перестал быть курсантом, так как по причине окончания войны школу расформировали.

Тогда Леонид Быков вернулся к детскому увлечению театром. Стать студентом актерского факультета Быкову удалось в Харьковском театральном институте, по окончании которого он 9 лет выходил на сцену Харьковского академического украинского театра имени Шевченко. Дебютной и сразу очень яркой была роль стиляги в комедии «Улица трех соловьев, 17».

Приложение 2

«Пазлы»

  1. Гражданин – человек,

принадлежащий к

 постоянному

населению данного

 государства,

 пользующийся его

 защитой

и наделённый

 совокупностью

политических

и иных прав

 и обязанностей.

  1. Гражданин

ицо, 

принадлежащее

 к постоянному

 населению

 определенного

 государства и 

наделенное правами

 и обязанностями

 в соответствии 

с законами этого 

государства.

Прил.2.1.

http://www.spelplus.com/postpic/2011/08/12-piece-jigsaw-puzzle-template_341603.png

Прил.2.2.http://www.spelplus.com/postpic/2011/08/12-piece-jigsaw-puzzle-template_341603.png

http://www.spelplus.com/postpic/2011/08/12-piece-jigsaw-puzzle-template_341603.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по Всеобщей истории "Во владениях Великого Хана", 6 класс

На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала с применением технологии индивидуализированного обучения и ИКТ, учебник Бойцова М.А. и др....

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

методическая разработка урока по новой истории для 8-го класса

Урок посвящен образованию национальных государств в Италии и Германии в 50 - 60-е годы XIX века. Урок комбинированный с использованием методики «Взаимообмен заданиями» А.Ривина (КСО)....

Разработка урока по Всеобщей истории 7 класс.

Эпоха Великих географических открытий....

Разработка урока по предмету история и культура Санкт – Петербурга 6 класс

Предмет: История и культура Санкт – Петербурга  6 класс по теме "Православные традиции Санкт – Петербурга" Разработка учителя: Медведевой Г.В. ГБОУ Лицей №126 г. Санкт – ПетербургаУрок посвя...

Методическая разработка урока по предмету: «История» в 8 классе

Методическая разработка урока по предмету: "История" на тему: "Русско-турецкая война 1877-1878 г.г."...