Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geometriya_7_klass_16-17.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО руководитель ШМО Баязитова З.Г. Протокол № ___ от «___» _________ 20___г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе МОАУ СОШ №12 _______ Т. И. Быкова Пр. МС № ____ от «___» _________ 201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОаУ СОШ №12 ___________ З. Ф. Гумерова «___» _________ 20___г. Приказ №______ от _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для 7 классов
,
Нефтекамск 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
1) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.;
2) примерной программы основного общего образования по геометрии;
3) авторской программы Л.А.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев и др. УМК для 7–9-го классов
4) учебного плана МОАУ СОШ № 12 городского округа г. Нефтекамск РБ
Изучение геометрии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание учебного материала
(70 часов).
Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.
Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Обучающийся должен систематизировать знания о простейших геометрических фигурах и их свойствах, знать понятие равных фигур.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Обучающийся должен знать понятие теоремы, выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
Обучающийся должен уметь выполнять построения с помощью циркуля и линейки.
Согласно учебного плана МОАУ СОШ № 12 ГО г. Нефтекамск РБ на изучение предмета геометрии (основное общее образование) отводится:
70 часов из расчета 2 часа в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы | Количество часов | В том числе | ||
Уроки | Контрольные работы | ||||
1. | Глава 1. Начальные геометрические сведения. | 10 | 9 | 1 | |
2. | Глава 2. Треугольники. | 16 | 15 | 1 | |
3. | Глава 3.Параллельные прямые. | 13 | 12 | 1 | |
4. | Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 20 | 18 | 2 | |
5. | Повторение. | 11 | 11 |
Учебно-методическое обеспечение
Программа | Учебник | Учебные пособия | Методические пособия |
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы./ Составитель Т.А. Бурмистрова. | Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян. - 22-е изд. - М. : Просвещение, 2012 | Поурочное планирование по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасян «Геометрия. 7 – 9 классы» / Л.Ю. Чернышева. – М.: «Экзамен», 2008. |
№ урока | Содержание учебного материла | Количество часов | Календарные сроки изучения тем | Требования к ЗУН | Примечания | |
по плану | фактически | |||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения | 10 | |||||
§1. Прямая и отрезок | 1 | |||||
1. | Точки, прямые, отрезки | 1 | Научить обозначать точки и прямые на рис; ввести понятие отрезка. | |||
§ 2. Луч и угол | 1 | |||||
2. | Луч и угол | 1 | Уметь строить луч и угол | |||
§ 3. Сравнение отрезков и углов | 1 | |||||
3. | Сравнение отрезков и углов | 1 | Уметь сравнивать отрезки и углы | |||
§ 4. Измерение отрезков | 1 | |||||
4. | Измерение отрезков | 1 | Уметь с помощью линей-ки измерять отрезки и строить середину отрезка | |||
§ 5. Измерение углов | 2 | |||||
5. | Измерение углов | 1 | Уметь измерять углы | |||
6. | Решение задач по теме:«Измерение углов» | 1 | ||||
§ 6. Перпендикулярные прямые | 2 | |||||
7. | Смежные и вертикальные углы | 1 | Уметь определять смежные и вертикальные углы .Уметь строить перпен-ые пр-е | |||
8. | Перпендикулярные прямые | 1 | ||||
9. | Решение задач по теме: "Начальные геометрические сведения" | 1 | ||||
10. | Контрольная работа по теме: "Начальные геометрические сведения" | 1 | ||||
Глава 2. Треугольники | 17 | |||||
§1.Первый признак равенства треугольников | 3 | |||||
11. | Треугольник | 1 | Уметь оформлять и решать задачи | |||
12. | Первый признак равенства треугольников | 1 | Уметь док-ть 1-ый признак и применять при решении задач | |||
13. | Применение 1 признака равенства треугольников при решении задач | 1 | Выработать навыки исп. 1-ого признака равенства тр-ов при решении задач | |||
§2.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 | |||||
14. | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольников | 1 | Уметь строить перпендикуляр. Научить уч-ся строить медианы,бис-сы,высоты тр-ка | |||
15. | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | Выработать навыки исп. свойств равноб-го тр-ка | |||
16. | Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника | 1 | ||||
§3.Второй и третий признак равенства треугольников | 4 | |||||
17. | Второй признак равенства треугольников | 1 | Уметь док-ть 2-ой признак и применять при решении задач | |||
18. | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | ||||
19. | Третий признак равенства треугольников | 1 | Уметь док-ть 3-ий признак и применять при решении задач | |||
20. | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | 1 | ||||
§4.Задачи на построение | 3 | |||||
21. | Окружность | 1 | Знать определ. Окр-ти и ее эл-ты | |||
22. | Построения циркулем и линейкой | 1 | Уметь строить геом.фигуры | |||
23. | Решение задач на построение | 1 | Выработать навыки исп. признаков равенства тр-ов при решении задач | |||
24. | Решение задач по теме: "Признаки равенства треугольников" | 1 | Уметь решать задачи на прим. признака рав-ва тр-ов | |||
25. | Решение задач по теме: "Треугольники" | 1 | ||||
26. | Контрольная работа по теме: "Треугольники" | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
Глава 3. Параллельные прямые | 13 | |||||
§1. Признаки параллельности двух прямых | 4 | |||||
27 | Определение параллельных прямых | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
28. | Признаки параллельности двух прямых | 1 | Развивать логическое мышление, уметь решать задачи | |||
29. | Признаки параллельности двух прямых | 1 | Уметь решать задачи на прим. признака параллельности двух пр-х | |||
30. | Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых» | 1 | ||||
§2.Аксиома параллельных прямых | 5 | |||||
31. | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых | 1 | Уметь применять при решении задач | |||
32. | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | Уметь применять теорему при решении задач | |||
33. | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | Развивать логическое мышление, уметь решать задачи | |||
34. | Решение задач по теме: "Свойства параллельных прямых" | 1 | ||||
35. | Решение задач на применение свойств параллельности двух прямых | 1 | ||||
36. | Повторение по теме: "Параллельные прямые" | 1 | Выработать навыки исп. признаки параллельности двух прямых при решении задач | |||
37. | Решение задач по теме: "Параллельные прямые" | 1 | ||||
38. | Решение задач по теме: "Параллельные прямые" | 1 | ||||
39. | Контрольная работа по теме: "Параллельные прямые" | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | |||||
§1.Сумма углов треугольника | 2 | |||||
40 | Теорема о сумме углов треугольника | 1 | Уметь доказать теорему о сумме углов треуг-ка. Уметь решать задачи на применение доказанных утверждений | |||
41 | Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники | 1 | Уметь решать задачи на применение доказанных утверждений | |||
§2.Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 | |||||
42 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | Уметь применять эти знания при решении задач | |||
43. | Признак равнобедренного треугольника | 1 | Уметь решать задачи на применение доказанных утверждений | |||
44. | Неравенство треугольника | 1 | Уметь доказать теорему о неравенстве треуг-ка. Уметь решать задачи на применение доказанных утверждений | |||
45. | Контрольная работа по теме: "Соотношения между углами и сторонами треугольника" | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
§3.Прямоугольные треугольники | 4 | |||||
46. | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | Уметь док-ть св-ва прямоуг. тр-ов | |||
47. | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | Знать признаки рав-ва прямоуг. тр-ов; св-ва | |||
48. | Применение признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач | 1 | Уметь применять при решении задач | |||
49. | Решение задач по теме: "Прямоугольные треугольники" | 1 | ||||
§4. Построение треугольника по трем элементам | 4 | |||||
50. | Расстояние от точки до прямой | 1 | Уметь определять расстояние между парал-ми прямыми и расстояние от точки до прямой | |||
51. | Расстояние между параллельными прямыми | 1 | ||||
52. | Построение треугольника по трём элементам | 1 | Уметь строить угол используя циркуль и линейку | |||
53. | Задачи на построение треугольника по трём элементам | 1 | Уметь строить угол используя циркуль и линейку | |||
54 | Решение задач по теме «Расстояние между точками» | 1 | ||||
55 | Решение задач по теме «Расстояние между точками» | 1 | Уметь строить угол используя циркуль и линейку | |||
56 | Решение задач на построение | 1 | ||||
57. | Решение задач по теме : "Прямоугольные треугольники" | 1 | Уметь решать задачи и подготовиться к контрольной работе | |||
58 | Решение задач по теме : "Прямоугольные треугольники" | 1 | ||||
59 | Контрольная работа по теме: "Прямоугольные треугольники" | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
Повторение. Решение задач | 11 | |||||
60 | Теоремы о смежных и вертикальных углах | 1 | ||||
61 | Признаки равенства треугольников | 1 | ||||
62 | Признаки равенства треугольников | 1 | ||||
63 | Признак и свойство углов равнобедренного треугольника | 1 | ||||
64 | Свойство медианы равнобедренного треугольника | 1 | ||||
65 | Неравенство треугольника | 1 | ||||
66 | Признаки и свойства параллельных прямых | 1 | ||||
67 | Теорема о сумме углов треугольника | 1 | ||||
68 | Теорема о внешнем угле треугольника | 1 | ||||
69 | Решение задач на построение | 1 | ||||
70 | Решение задач повышенной трудности | 1 |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО руководитель ШМО Баязитова З.Г. Протокол № ___ от «___» _________ 20___г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе МОБУ СОШ №12 _______ Т. И. Быкова Пр. МС № ____ от «___» _________ 201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ №12 __________З. Ф. Гумерова «___» _________ 20___г. Приказ №______ от ______ |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015 – 2016 учебный год
Предмет: геометрия
Класс: 7а
Преподаватель: Гребенкина И.В.
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | Всего | |
Количество часов | ||||
Количество контрольных работ |
Составлен на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования погеометрии, авторской программы, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов Л.А.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....