Эссе "Компетентный педагог 21 века."
материал на тему

Сафонова Анна Гаврииловна

Эссе на тему "Компетентный  педагог 21 века."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сафонова Анна Гаврииловна

Учитель английского языка

МБОУ «Дабанская СОШ»

Олекминского района РС (Я)

Компетентный педагог XXI века

В современном конкурентном мире вопросы образования приобретают всё большое значение.  «Сегодняшняя» педагогика представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено социальным процессом, гуманизацией и демократизацией общества.
Педагог 21 века поставлен в сложные условия современного нравственного кризиса, с одной стороны; развитием новых технологий, внедряемых в учебный процесс, с другой стороны. Деятельность воспитателя или учителя уже состоит не просто в передаче знаний и накопленного опыта, на нем лежит высокая ответственность за нравственно-патриотическое воспитание личности. Хотя обучение происходит различным образом и в различных ситуациях, конечная цель педагогического процесса состоит в том, чтобы установить высокие, но достижимые ожидания для каждого ребенка, способствовать любознательности, исследованию, критическому мышлению и сотрудничеству – чтобы у каждого ребенка развивались навыки и стремление учиться на протяжении всей жизни.

 Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Задача современного учителя сделать так, чтобы человек не только мог проявить себя в определенное время, в свой «звездный час», но и был готов к постоянному, деятельному самосовершенствованию и самообновлению. Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от нас, учителей. Учитель должен уметь объяснить ученику то, что тот не понимает, помочь ученику, у которого что-то случилось, учитель должен выслушать и посоветовать, как поступить в той или иной ситуации. Он просто должен быть Человеком, Другом.

Прикосновение к сердцу и уму ребенка с целью познания им Человека требует большого педагогического искусства и знаний. Методы, которые используют педагоги, чтобы способствовать обучению, должны отражать демократические ценности. Развитие и достижение результатов необходимо сочетать с социально-эмоциональным развитием. Самые главные условия для успешной работы современного педагога: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Цель современного образования не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Можно рассмотреть формулу успеха современного учителя во таким образом:

Любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.

Качественную педагогическую работу осуществляют те педагоги, которые постоянно занимаются своим профессиональным и личным развитием, анализируют свою практическую работу, а также работают в сотрудничестве с другими, моделируя (показывая на собственном примере) удовольствие от процесса обучения на протяжении всей жизни.

Педагог обязан реализовывать требования, установленные национальной учебной программой, на основе убеждения, что каждый ребенок может успешно учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ педагога XXI века.

В статье рассмотрены основные качества, которыми должен обладать педагог XXI века....

Раскрытие социальной значимости деятельности учителя в трудах отечественных педагогов ХIX -начала XX веков.

Все выдающиеся педагогические школы и направления ХIX -начала XX века включали в себя размышления о ценности образования человека. И российская педагогическая школа тому не исключение....

Я – ПЕДАГОГ XXI ВЕКА

Жизнь – это счастье, сотвори его сам.Жизнь – это красота, удивляйся ей.Жизнь – это мечта, осуществи ее....

Праздничная программа "Педагог 21 века"

Праздничная программа "Педагог 21 века"Цели: воспитание у детей уважительного отношения к педагогу, его труду.Задачи: формирование доброжелательных отношений между воспитанниками и педагогами, р...

педагог практик второй половины XIX века С.А. Рачинский

Жизнь и педагогическая деятельность С.А. Рачинского...

Создание безопасной развивающей среды при изучении английского языка как одна из целевых областей развития компетентного педагога XXI века.

В данной статье дается  определение  понятия безопасной развивающей среды (далее - РС),  выделяются её компоненты и  принципы обеспечения РС,  определяются индикаторы качества...

Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века

Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI  века»(из опыта очного участия в конференции,2014 год) 8 – 9 июля в Radisson Resort Zavidovo в Тверской области прошлаШестая междунаро...