Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа (11 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии 11 класс базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_11geom_baza_16-17.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО руководитель ШМО Баязитова З.Г. Протокол № ___ от «___» _________ 20___г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе МОАУ СОШ №12 _______ Т. И. Быкова Пр. МС № ____ от «___» _________ 201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУ СОШ №12 ___________ З. Ф. Гумерова «___» _________ 20___г. Приказ №______ от _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для 11б класса
Учитель Разетдинова Э.А.
Нефтекамск 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
1) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.;
2) примерной программы среднего общего образования по геометрии;
3) авторской программы, составленной авторами Л.А.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев и др.(базовый уровень)и обеспечена УМК для 10-11-го классов
4) учебного плана МОАУ СОШ № 12 городского округа г. Нефтекамск РБ
Изучение геометрии на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Требования к уровню подготовки выпускников:
Уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Согласно учебного плана МОАУ СОШ № 12 ГО г. Нефтекамск РБ на изучение предмета геометрия (среднее общее образование) отводится:
52 часа из расчета: 1 час в неделю в первом полугодии и 2 часа в неделю во втором полугодии.
Содержание учебного материала
(52 часов).
Координаты и векторы (15 часов, из них 1 час контрольная работа).
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы в координатах, модуль вектора в координатах, равенство векторов в координатах, сложение векторов и умножение вектора на число в координатах Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Коллинеарность векторов в координатах.
Цилиндр, конус, шар. (13 часов, из них 1 час контрольная работа).
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.
Шар и сфера, их сечения.Касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей (14 часа, из них 2 часа контрольная работа).
Понятие об объеме тела.Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Итоговое повторение курса геометрии ( 5 часов)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ тем | Разделы и темы | Количество часов |
Векторы в пространстве. | 5 | |
Метод координат в пространстве. | 15 | |
Цилиндр, конус, шар. | 13 | |
Объемы тел. | 14 | |
Обобщающее повторение. | 5 | |
ИТОГО | 52 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. Л.С.Атанасян, В,Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.: «Просвещение», 2011
2. Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С.Атанасян и др. 11 класс. В.А.Яровенко. М. «ВАКО». 2012.
Календарно- тематический план
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Календарные сроки изучения тем | Требования к ЗУН | Примечания | |
По плану | фактически | |||||
Глава4. Векторы в пространстве | 5 | |||||
1 | Понятие вектора в пространстве | 1 | Знать определение вектора в пространстве. правило сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число,определение компланарных векторов, Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные , равные векторы,находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника, выражать один из коллинеарных векторов через другой,на модели параллелепипеда находить компланарные векторы,выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда | |||
2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 1 | ||||
3 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 1 | ||||
4 | Компланарные векторы | 1 | ||||
5 | Компланарные векторы | 1 | ||||
Глава 5. Метод координат в пространстве | 13 | |||||
6 | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора | 1 | Знать: координаты точки и вектора, скалярное произведение векторов, иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора. Уметь: применять векторный и координатный метод в решении задач на нахождении длин отрезков, углов между прямыми и векторами в пространстве. вычислять скалярное произведении в координатах и произведение длин векторов на косинус угла между ними, находить угол между векторами по их координатам, применять формулы вычисления угла между прямыми | |||
7 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | ||||
8 | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||||
9 | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||||
10 | Решение задач по теме: «Координаты точки и координаты вектора» | 1 | ||||
11 | Решение задач по теме: «Координаты точки и координаты вектора» | 1 | ||||
12 | Угол между векторами. | 1 | ||||
13 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||||
14 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | ||||
15 | Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов» | 1 | ||||
16 | Движения. Центральная симметрия. | 1 | Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос, уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра, плоскости, при параллельном переносе | |||
17 | Зеркальная симметрия. Осевая симметрия | 1 | ||||
18 | Параллельный перенос | 1 | ||||
19 | Контрольная работа по теме: «Скалярное произведение векторов» | 1 | ||||
Глава 6. ЦИЛИНДР, КОНУС И ШАР | 12 | |||||
20 | Понятие цилиндра. | 1 | Иметь представление о цилиндре, образующей, основание, формулы площади боковой и полной поверхности, Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи, находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра | |||
21 | Площадь поверхности цилиндра | 1 | ||||
22 | Решение задач по теме: | 1 | ||||
23 | «ЦИЛИНДР» | 1 | ||||
24 | .Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | |||||
24 | Площадь поверхности конуса. Усеченный конус | 1 | Знать элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание элементы усеченного конуса, формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. Уметь выполнять построение конуса и его элементов, распознавать на моделях, изображать на чертежах, решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса | |||
25 | Решение задач по теме: «КОНУС» | 1 | ||||
26 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 | Знать определение сферы и шара Уметь определять взаимное расположение сфер и плоскости, решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях | |||
27 | Сфера и шар. Уравнение сферы | 1 | ||||
28 | Сфера и шар. Уравнение сферы | |||||
29 | Касательная плоскость к сфере | 1 | ||||
30 | Площадь сферы | 1 | ||||
31 | Решение задач по теме: «ЦИЛИНДР, КОНУС И ШАР» | 1 | ||||
32 | Контрольная работа по теме: ««ЦИЛИНДР, КОНУС И ШАР» | 1 | Уметь решать задачи по данной теме | |||
Глава7. ОБЪМЫ ТЕЛ | 11 | |||||
33 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Знать формулы объема прямоугольного параллелепипеда, цилиндра, формулу объема наклонной призмы, метод вычисления объема через определенный интеграл Находить объем куба и прямоугольного параллелепипеда, цилиндра, находить объем наклонной призмы, находить объем пирамиды, выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса | |||
34 | Решение задач: «Объем прямоугольного параллелепипеда» | 1 | ||||
35 | Объем прямой призмы и цилиндра | 1 | ||||
36 | Решение задач: «Объем прямой призмы и цилиндра» | 1 | ||||
37 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | 1 | ||||
38 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | 1 | ||||
39 | Объем наклонной призмы; пирамиды и конуса | 1 | ||||
40 | Решение задач по теме: « Объем призмы; пирамиды и конуса» | 1 | ||||
41 | Контрольная работа по теме: « ОБЪМЫ ТЕЛ» | 1 | Уметь решать задачи по данной теме | |||
42 | Объем шара | 1 | Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, шаровом слое. Знать формулы объемов этих тел.Уметь решать задачи на нахождение объемов шарового сегмента, шарового сектора, шарового слоя | |||
43 | Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 1 | ||||
44 | Площадь сферы | 1 | ||||
45 | Решение задач по теме: «ОБЪЕМ ШАРА И ПЛОЩАДЬ СФЕРЫ» | 1 | ||||
46 | Контрольная работа по теме: « ОБЪЕМ ШАРА И ПЛОЩАДЬ СФЕРЫ» | 1 | ||||
Повторение | 6 | |||||
47 | Повторение: Задачи на построение сечений | 1 | Уметь решать задачи по данным темам | |||
48 | Повторение: Задачи на построение сечений | 1 | ||||
49 | Повторение: решение планиметрических задач | 1 | ||||
50 | Повторение: решение планиметрических задач | 1 | ||||
51 | Повторение: решение задач «Многогранники» | 1 | ||||
52 | Повторение: решение задач «ЦИЛИНДР, КОНУС И ШАР» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....