План профессионального самообразования учителя истории
календарно-тематическое планирование по теме
План профессионального самообразования на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования Серовой Е.А. | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
Школьное методическое объединение учителей гуманитарных наук
План
профессионального самообразования
учителя истории и обществознания
Серовой Е.А.
на 2015 -2016 учебный год
Единая методическая проблема школьной методической службы: «Освоение компетентностного подхода к образованию как основной способ совершенствования качества образования – роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса».
Единая методическая проблема методического объединения учителей гумманитарных наук:
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках как средство самореализации личности по обновлению содержания образования, интенсификации учебного процесса».
Индивидуальная методическая проблема:
«Роль музейной педагогики в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в условиях внедрения ФГОС ООО».
Цель профессионального самообразования:
Воспитание патриотизма и формирование гражданского самосознания молодых россиян, приобщение их к национальным культурным ценностям и традициям через личностное восприятие проблемы.
Задачи профессионального самообразования:
- Формировать у учащихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.
- Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
- Разработать и внедрить в практику преподавания истории краеведческого материала.
- Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.
- Организовать работу с одаренными учащимися в области истории и обществознания.
Принципы профессионального самообразования:
Непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность.
Источники самообразования:
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- СМИ
- Ресурсы сети Интернет.
- Собранная база медиа-информации.
- Доступ к ресурсам проекта «Школа цифрового века».
- Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции, педагогические советы.
- Источники и экспонаты школьных музеев.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемый результат самообразования:
- формирование у ученика внутренней гражданской позиции;
- прививание положительного отношения к школе, понимание необходимости обучения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- развитие интереса к предметам гуманитарного цикла;
- повышение успеваемости и качества обученности учащихся по истории и обществознанию.
Планируемые результаты самообразования:
- Повысить качество преподавания предмета до 60%.
- Продолжать индивидуальную работу учащимися, проявляющими интерес к истории и обществознанию.
- Научить детей работать с источниками сети Интернет, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, освещать результаты работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Классифицировать и внедрить в активную работу источники школьного музея «Набат времени».
- Пополнение базы творческих и проектно-исследовательских работ учащихся по тематике музея.
- Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
План самообразования на 2015-2016 гг.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Теоретический | Изучение источников и литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2015– 2016 уч.год | Дистанционные курсы повышения квалификации учителей (дистанционные курсы-летние каникулы, МРИО-осенние каникулы). Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. Ознакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Систематизировать работу с ресурсами проекта «Школа цифрового века». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2015 – 2016 уч.год | Работа в команде учителей гуманитарных цикла. Помочь в работе молодого специалиста. Участие в семинарах для учителей истории и обществознания. Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по истории, обществознанию. Работа в группе учителей по теме «Реализация технологии проектной деятельности в школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015– 2016 уч.год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. Выступления на заседаниях ШМО «Инновационные технологии в музейном деле» (анализ). Проведение открытого урока по теме: «Это не должно повториться» в 9 классе. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла. Система подготовки к ОГЭ по истории и обществознанию. Организовать эффективную работу с одарёнными детьми. Продолжить работу с неуспевающими, неатестованными учениками (Шабанов Виталий). Принять участие в школьной научно-практической конференции «Поиск -2016», в конкурсе «Золотое Руно», олимпиадах школьного и городского уровней, «Олимпус», Республиканская вузовская предметная олимпиада на базе МГУ им. Н.П.Огарева, МГПИ им.Евьсевьева. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, региона через Интернет. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. Создать личный сайт, электронную базу лучших методических разработок. Наращивание базы исследовательских проектов учащихся в рамках школьного музея. Организовать активную работу школьного музея боевой славы и трудового подвига «Набат времени». Подготовить материалы и лекторскую группу для проведения экскурсий в музее. Продолжить творческую работу в рамках факультатива «Музейная педагогика». |
Оценочный | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы | 2015-2016 уч.год | Участие в работе городского МО учителей истории. Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Участие в работе школьного сайта. Участие в работе школьного альманаха «Вдохновение». Подготовка открытого театрализованного мероприятия на школьном уровне «Завтра» |
План-график мероприятий
профессионального самообразования учителя истории и обществознания Серовой Е.А.
№ | Основные направления для самообразования педагога | Формы деятельности | Сроки выполнения | Форма результатов |
1. | Профессиональное (история и обществознание) | 1. Дистанционные курсы повышения квалификации учителей (осенние каникулы). 2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 3.Ознакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4.Систематизировать работу с ресурсами проекта «Школа цифрового века». | 2015-2016 уч.год регулярно | Повышение профессионального уровня учителя истории |
2. | Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2.Совместная работа с психологом школы. 3.Помощь в организации и проведение психологических тестов, тренингов. | 2015-2016 уч.год регулярно | Отсутствие конфликтных ситуаций с учениками и родителями. |
3. | Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества) | 1.Организовать комфортное рабочее место для себя и учеников. 2.Повысить умение решать конфликтные ситуации между учениками, родителями. | 2015-2016 уч.год регулярно | Умение находить выход из сложных ситуаций (на уроках, в общении с коллегами, администрацией, родителями) |
4. | Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Разработать программы факультативов «ИКМК», элективного курса «ОМР», план работы школьного музея «Набат времени». 12. Выступать с докладами по теме самообразования. | 2015-2016 уч.год регулярно | Получение дипломов, грамот, благодарностей о проделанной работе |
5. | Правовое (законодательство в сфере образования) | 1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования | 2015-2016 уч.год | Знание законов об образовании |
6. | Эстетическое (гуманитарное) (духовное образование, характеризующее эстетическое отношение человека к действительности) | 1.Посещение музеев, выставок, театров г.Саранска. 2.Приобщение учащихся к творческому оформлению музея «Набат времени». 3.Постановка мини-спектакля к 70 годовщине Великой Победы. | В течение учебного года | Формирование творческой личности |
7. | Политическое (государственная политика в сфере образования) | 1.Следить за событиями в мире по средствам СМИ и Интернет 2.Осуждать происходящие события с учащимися 3. Внедрить метод отслеживания новостей в структуру урока (Политминутка) | В течение учебного года | Становление политически грамотного гражданина РФ |
8. | Информационно-компьютерные технологии | 1.Постоянная работа с Интернет. 2. Создание собственных презентаций по каждой учебной теме. | В течение учебного года | Освоение компьютерных и других электронных технологий |
9. | Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно | Укрепление здоровья |
10. | Интересы и хобби | 1.Чтение художественной литературы. 2. Самостоятельное изучение египтологии. 3. Путешествие | Регулярно | Повышение интеллектуального уровня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию учителя истории и обществознания Бабаян Р.Л.
Необходимо стремиться создать комплекс условий, способствующих непрерывному обеспечению роста уровня профессиональной компетентности учителей в едином социокультурном пространстве шк...
Программа по самообразованию учителя истории и обществознания Лущиковой Г.С.
Цели программы: · Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога;·...
План самообразования учителя истории
Материал содержит образец плана самообразования учителя истории и обществознания....
План по самообразованию учителя истории
Тема по самообразованию: Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания истории и обществознания.Цель: создание условий для системной интеграции ИКТ в процесс преподавания истории и обществозна...
План по самообразованию учителя истории Шнитовой Ульяны Миркосимовны МКОУ Черчетской СОШ
План самообразования. Школа работает над проблемой "Освоение новой модели образования в процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС". Тема самообразования "Проблемное обучение на уроках истории"....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя истории и обществознания Тотровой Ларисы Казбековны.
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮучителя истории и обществознанияТотровой Ларисы Казбековны. Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет...