План по самообразованию учителя истории
учебно-методический материал по истории по теме

Денисенко Вероника Алексеевна

Тема по самообразованию:  Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания истории и обществознания.

Цель: создание условий для системной интеграции ИКТ в процесс преподавания истории и обществознания.

Задачи:

1.       Изучить литературу  по   ИКТ -  технологиям в образовании.

2.       Применять  ИКТ на уроках истории и обществознания.

3.       Внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.

4.       Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма. 

5.       Создать условия для проявления исследовательских  способностей учащихся на уроках истории и обществознания,  формирования  способностей  учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.

6.       Организовать работу с  одаренными учащимися в области истории и обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_denisenko_-_kopiya.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрен  на

заседании МО учителей

образовательных областей «естествознание» и «обществознание»

протокол № 1от 31.08.2009г.

Рассмотрен и рекомендован

к утверждению методическим   советом

протокол № 1 от 02.09.2009 г.

Утверждаю

Директор МБОУСОШ № 1

_________________________

Ким Чун Сан

«02» сентября 2009г.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Поронайска

План по самообразованию

на 2009-2012учебный год

Учитель: Денисенко Вероники Алексеевны

Предмет: История и обществознание

Тема по самообразованию:  Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания истории и обществознания.

Цель: создание условий для системной интеграции ИКТ в процесс преподавания истории и обществознания.

Задачи: 

  1. Изучить литературу  по   ИКТ -  технологиям в образовании.
  2. Применять  ИКТ на уроках истории и обществознания.
  3. Внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.
  4. Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.  
  5. Создать условия для проявления исследовательских  способностей учащихся на уроках истории и обществознания,  формирования  способностей  учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
  6. Организовать работу с  одаренными учащимися в области истории и обществознания.

Направления работы по реализации плана самообразования:

  1. Изучение литературы по проблеме самообразования.
  2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
  3. Использование  элементов   ИКТ в учебном процессе
  4. Участие в системе методической работы школы и района.
  5. Участие в педагогических конкурсах.
  6. Участие в творческих конкурсах с учащимися.

Источники самообразования:

  1. Специализированная литература.
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Участие в семинарах, конференциях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.

Предполагаемые результаты:

-  совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию современных образовательных технологий, в том числе  ИКТ;

-  усиление  положительной мотивации обучения;

-  активизация самостоятельности;

-  активизация познавательной деятельности учащихся;

-активное участие в проектно – исследовательской деятельности.

Виды выполнения работ

сроки

результат

этап

Изучение литературы по теме самообразования

1

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознание (стандарт, программа, учебный план)

ежегодно в сентябре

разработка рабочих программ  по истории, обществознанию

2

Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования

ежегодно

выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей

3

Изучение методической литературы по внедрению ИКТ в преподавание истории и обществознания

ежегодно

корректировка рабочих программ  с учетом ИКТ - технологий

4

Изучение методической литературы по организации элективных курсов по истории, обществознанию и праву

ежегодно

разработка и апробация программы элективного и факультативного курса

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы  самообразования

1

Разработка и корректировка рабочей программы объединения «Гражданин» и «Школьный музей» с учётом ИКТ

ежегодно

рабочая программа

2

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание, право

ежегодно

конспекты уроков

3

Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера  по истории, обществознанию

ежегодно

материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ГИА, ЕГЭ

4

Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера  по истории и обществознанию

ежегодно

материалы для организации индивидуального письменного опроса на уроках

5

Формирование учебно-методического сопровождения элективного и факультативного  курса

ежегодно

конспекты занятий элективного предмета

Использование  элементов   ИКТ в учебном процессе

электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора.

ежегодно

Лучшее восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Использование интерактивные доски.

ежегодно

электронные энциклопедии и справочники,

ежегодно

тренажеры и программы тестирования,

ежегодно

образовательные ресурсы Интернета,

ежегодно

DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями,

ежегодно

видео и аудиотехника,

ежегодно

интерактивные карты и атласы,

ежегодно

материалы для дистанционного обучения,

ежегодно

научно-исследовательские работы и проекты.

ежегодно

дистанционное обучение

ежегодно

Использования презентаций в работе с учащимися 

1. Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала:

а. заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, формулах и т. п.

2. Наглядная демонстрация процесса:

а. наглядная демонстрация процесса (построение диаграмм, таблиц, моделирование физических опытов, построение географических карт и т.д.), которую невозможно или достаточно сложно провести с помощью плакатов или школьной доски.

3. Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов:

a. подготовка учениками (самостоятельно или в группе) презентации для сопровождения собственного доклада;

b. создание фотоальбомов, как отчетов о проведенных группой учеников исследованиях в рамках деятельности по проекту.

4. Совместное изучение источников и материалов:

а. совместное изучение информационных источников и материалов урока (например, обсуждение произведений искусства на основе мультимедийных энциклопедий, отсканированных графических изображений или полученных из Интернета материалов и пр.).

5. Корректировка и тестирование знаний:

a. проведение дополнительных занятий в компьютерном классе или школьной медиатеке, когда отставшие или отсутствовавшие учащиеся самостоятельно изучают материал на основе презентаций;

b. работа с тестирующими системами и тренажерами.

ежегодно

развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать. Способствование формированию ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности учащихся.

Использует на уроках  программы общего назначения: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft FrontPage, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop

ежегодно

Развивается умение работы с компьютерными программами

Использование возможностей Интернета  на уроках истории:

Работа с Интернет-ресурсами http://school-collection.edu.ru/about/; http://center.fio.ru/som/;  http://www.history.ru/;  http://www.shpl.ru; http://www.hist.msu.ru/ER/index.html;  http://www.1september.ru/ru/; http://www.altai.fio.ru/projects/group2/potok30/site/index.htm;

Дополнительная информация по предмету

Использование  электронных продуктов

«1С: Образование», разработанный по заказу Министерства образования РФ, издание «История. 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ», «Повторение и контроль знаний по истории на уроках и внеклассных мероприятиях» (издательство «Глобус»), «История: редактор тестов; тематические тесты» (издательство «Учитель»), серия медиауроков «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия», комплект мультимедийных уроков и  электронных дидактических материалов для 5-8 классов по всеобщей истории  «1С и Кодис и Медиа», мультимедийное приложение к учебнику А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной «История России. XX в.» («Клио Софт»), CD «Энциклопедия истории России 862-1917 гг.», CD «Загадки сфинкса»

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Выступление на педагогическом совете Выступление на заседании научно-методического совета

По плану школы

Повышение информационной компетенции учителя

Участие в системе школьной методической работы

1

Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла

ежегодно, согласно плану научно-методической работы гимназии

открытые уроки, внеклассные мероприятия

2

Участие в муниципальных и региональных конкурсах педагогического мастерства

ежегодно

подготовка конспектов уроков, исследовательских проектов

3

Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года»

2011 г.

конкурсные материалы

4

Проведение открытых уроков

согласно плану  научно-методической работы школы

публикация материалов урока на сайте гимназии

5

Участие в конкурсе по НПО

2012

пополнение портфолио

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне гимназии

1

Научное и учебно-методическое обеспечение курсов истории обществознания

ИРОСО

2

Квалификационные курсы повышения по специальности: история и обществознание

Областной институт усовершенствования учителей

Список литераторы:

  1. Информационные технологии в российском образовании/сост.: И.Б. Шиян; автор идеи А.И. Адамский. - М.: Эврика,2003.-144с. - (Биб-ка культурно-образовательных инициатив).
  2. Клишова, О.Г. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы/ О.Г. Клишова  //Управление качеством образования.-2008.-№3.-С.С.22-28.
  3. Кондакова,  М.Л. Дистанционные образовательные технологии как средство осуществления профильного обучения/ М.Л. Кондакова  //Стандарты и мониторинг в образовании.-2007.-№3.-С.3-8.
  4. Коротеева, О.С. Новые образовательные технологии в информационном пространстве/ О.С. Коротеева, Л.В. Хорева  //Образовательные технологии.-2008.-№2.-С.64-74.
  5. Крылов, А. Дистанционное обучающие олимпиады для школьников: мультипредметные технологии/ А. Крылов  //Народное образование.-2008.-№5.-С.166-170.
  6. Литинский А.Т.Информационные технологии и методика повышения качества обучения информатике в школе: [технология проблемного обучения]/А.Т. Литинский, О.А. Дегтярева//Педагогическая информатика.-2007.-№4.-С.18-22.
  7. Новиков А.Е. Сетевые информационные технологии в образовании//Методист.-2008.-№9.-С.2-9.
  8. Новикова, А.А. Медиаобразовательные квесты/ А.А. Новикова,   А.В. Федоров //Инновации в образовании.-2008.-№10.-С.71-93.
  9. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ [Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров и др.]; под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия»,2006.-400с.
  10. Титова, Н.С. Программирование процесса обучения – это современный подход к организации взаимодействия субъектов образовательного процесса и управлению учебной деятельностью учителя и учащихся/ Н.С. Титова //Образование в современной школе.-2007.-№7.-С.6-15.
  11. Тороп, В.В. Проблема использования информационных технологий в преподавании предметов социально-гуманитарного цикла/ В.В. Тороп  //Преподавание истории в школе.-2007.-№2.-С.4-9.
  12. Третьяк, Т. Профильное обучение в форме обучающих сетевых олимпиад/ Т. Третьяк //Педагогическая техника.-2007.-№2.-С.14-40.
  13. Хропов, Е.С. Новая компьютерная технология в работе с картой на уроке истории/ Е.С. Хропов //Преподавание истории в школе.-2008.-№1.-С.9-18.
  14. Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования: Филология: сб. учебно-методических материалов для педагогических вузов: [представлены учебные модули, освещающие современные подходы к использованию цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе общеобразовательных учреждений по русскому, английскому, немецкому языкам, литературе и фольклору]. – М.: Университетская книга,2008.- 216с. – (Библиотека Информатизации Образования).
  15. Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы педагогического проектирования: сб. учеб.-методич. материалов для пед. вузов /Нац. Фонд подг. кадров. - М.: Унив. кн.,2008.-557с.-(Библиотека Системы Образования).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию учителя истории и обществознания Бабаян Р.Л.

Необходимо стремиться создать комплекс условий, способствующих непрерывному обеспечению роста уровня профессиональной компетентности учителей  в едином социокультурном  пространстве шк...

План по самообразованию учителя истории Шнитовой Ульяны Миркосимовны МКОУ Черчетской СОШ

План самообразования. Школа работает над проблемой "Освоение новой модели образования в процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС". Тема самообразования "Проблемное обучение на уроках истории"....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя истории и обществознания Тотровой Ларисы Казбековны.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮучителя истории и обществознанияТотровой Ларисы Казбековны.   Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет...

План профессионального самообразования учителя истории

План профессионального самообразования на 2015-2016 учебный год...

План по самообразованию учителя истории и обществознания Сергеева П.П.

Планпо самообразованиюучителя истории и обществознания Сергеева П.П. Индивидуальная тема самообразования: «Системно-деятельностный подход в обучении как способ развития мыслительной де...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания

Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...