План по самообразованию учителя истории
учебно-методический материал по истории по теме
Тема по самообразованию: Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания истории и обществознания.
Цель: создание условий для системной интеграции ИКТ в процесс преподавания истории и обществознания.
Задачи:
1. Изучить литературу по ИКТ - технологиям в образовании.
2. Применять ИКТ на уроках истории и обществознания.
3. Внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.
4. Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.
5. Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
6. Организовать работу с одаренными учащимися в области истории и обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_denisenko_-_kopiya.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрен на заседании МО учителей образовательных областей «естествознание» и «обществознание» протокол № 1от 31.08.2009г. | Рассмотрен и рекомендован к утверждению методическим советом протокол № 1 от 02.09.2009 г. | Утверждаю Директор МБОУСОШ № 1 _________________________ Ким Чун Сан «02» сентября 2009г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Поронайска
План по самообразованию
на 2009-2012учебный год
Учитель: Денисенко Вероники Алексеевны
Предмет: История и обществознание
Тема по самообразованию: Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания истории и обществознания.
Цель: создание условий для системной интеграции ИКТ в процесс преподавания истории и обществознания.
Задачи:
- Изучить литературу по ИКТ - технологиям в образовании.
- Применять ИКТ на уроках истории и обществознания.
- Внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.
- Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.
- Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
- Организовать работу с одаренными учащимися в области истории и обществознания.
Направления работы по реализации плана самообразования:
- Изучение литературы по проблеме самообразования.
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
- Использование элементов ИКТ в учебном процессе
- Участие в системе методической работы школы и района.
- Участие в педагогических конкурсах.
- Участие в творческих конкурсах с учащимися.
Источники самообразования:
- Специализированная литература.
- Ресурсы сети Интернет.
- Участие в семинарах, конференциях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию современных образовательных технологий, в том числе ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся;
-активное участие в проектно – исследовательской деятельности.
№ | Виды выполнения работ | сроки | результат | |
этап | ||||
Изучение литературы по теме самообразования | ||||
1 | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознание (стандарт, программа, учебный план) | ежегодно в сентябре | разработка рабочих программ по истории, обществознанию | |
2 | Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования | ежегодно | выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей | |
3 | Изучение методической литературы по внедрению ИКТ в преподавание истории и обществознания | ежегодно | корректировка рабочих программ с учетом ИКТ - технологий | |
4 | Изучение методической литературы по организации элективных курсов по истории, обществознанию и праву | ежегодно | разработка и апробация программы элективного и факультативного курса | |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования | ||||
1 | Разработка и корректировка рабочей программы объединения «Гражданин» и «Школьный музей» с учётом ИКТ | ежегодно | рабочая программа | |
2 | Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание, право | ежегодно | конспекты уроков | |
3 | Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по истории, обществознанию | ежегодно | материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ГИА, ЕГЭ | |
4 | Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера по истории и обществознанию | ежегодно | материалы для организации индивидуального письменного опроса на уроках | |
5 | Формирование учебно-методического сопровождения элективного и факультативного курса | ежегодно | конспекты занятий элективного предмета | |
Использование элементов ИКТ в учебном процессе | ||||
электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора. | ежегодно | Лучшее восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. | ||
Использование интерактивные доски. | ежегодно | |||
электронные энциклопедии и справочники, | ежегодно | |||
тренажеры и программы тестирования, | ежегодно | |||
образовательные ресурсы Интернета, | ежегодно | |||
DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, | ежегодно | |||
видео и аудиотехника, | ежегодно | |||
интерактивные карты и атласы, | ежегодно | |||
материалы для дистанционного обучения, | ежегодно | |||
научно-исследовательские работы и проекты. | ежегодно | |||
дистанционное обучение | ежегодно | |||
Использования презентаций в работе с учащимися 1. Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала: а. заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, формулах и т. п. 2. Наглядная демонстрация процесса: а. наглядная демонстрация процесса (построение диаграмм, таблиц, моделирование физических опытов, построение географических карт и т.д.), которую невозможно или достаточно сложно провести с помощью плакатов или школьной доски. 3. Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов: a. подготовка учениками (самостоятельно или в группе) презентации для сопровождения собственного доклада; b. создание фотоальбомов, как отчетов о проведенных группой учеников исследованиях в рамках деятельности по проекту. 4. Совместное изучение источников и материалов: а. совместное изучение информационных источников и материалов урока (например, обсуждение произведений искусства на основе мультимедийных энциклопедий, отсканированных графических изображений или полученных из Интернета материалов и пр.). 5. Корректировка и тестирование знаний: a. проведение дополнительных занятий в компьютерном классе или школьной медиатеке, когда отставшие или отсутствовавшие учащиеся самостоятельно изучают материал на основе презентаций; b. работа с тестирующими системами и тренажерами. | ежегодно | развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать. Способствование формированию ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности учащихся. | ||
Использует на уроках программы общего назначения: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft FrontPage, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop | ежегодно | Развивается умение работы с компьютерными программами | ||
Использование возможностей Интернета на уроках истории: Работа с Интернет-ресурсами http://school-collection.edu.ru/about/; http://center.fio.ru/som/; http://www.history.ru/; http://www.shpl.ru; http://www.hist.msu.ru/ER/index.html; http://www.1september.ru/ru/; http://www.altai.fio.ru/projects/group2/potok30/site/index.htm; | Дополнительная информация по предмету | |||
Использование электронных продуктов | ||||
«1С: Образование», разработанный по заказу Министерства образования РФ, издание «История. 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ», «Повторение и контроль знаний по истории на уроках и внеклассных мероприятиях» (издательство «Глобус»), «История: редактор тестов; тематические тесты» (издательство «Учитель»), серия медиауроков «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия», комплект мультимедийных уроков и электронных дидактических материалов для 5-8 классов по всеобщей истории «1С и Кодис и Медиа», мультимедийное приложение к учебнику А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной «История России. XX в.» («Клио Софт»), CD «Энциклопедия истории России 862-1917 гг.», CD «Загадки сфинкса» | ||||
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||||
Выступление на педагогическом совете Выступление на заседании научно-методического совета | По плану школы | Повышение информационной компетенции учителя | ||
Участие в системе школьной методической работы | ||||
1 | Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла | ежегодно, согласно плану научно-методической работы гимназии | открытые уроки, внеклассные мероприятия | |
2 | Участие в муниципальных и региональных конкурсах педагогического мастерства | ежегодно | подготовка конспектов уроков, исследовательских проектов | |
3 | Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года» | 2011 г. | конкурсные материалы | |
4 | Проведение открытых уроков | согласно плану научно-методической работы школы | публикация материалов урока на сайте гимназии | |
5 | Участие в конкурсе по НПО | 2012 | пополнение портфолио | |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне гимназии | ||||
1 | Научное и учебно-методическое обеспечение курсов истории обществознания | ИРОСО | ||
2 | Квалификационные курсы повышения по специальности: история и обществознание | Областной институт усовершенствования учителей |
Список литераторы:
- Информационные технологии в российском образовании/сост.: И.Б. Шиян; автор идеи А.И. Адамский. - М.: Эврика,2003.-144с. - (Биб-ка культурно-образовательных инициатив).
- Клишова, О.Г. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы/ О.Г. Клишова //Управление качеством образования.-2008.-№3.-С.С.22-28.
- Кондакова, М.Л. Дистанционные образовательные технологии как средство осуществления профильного обучения/ М.Л. Кондакова //Стандарты и мониторинг в образовании.-2007.-№3.-С.3-8.
- Коротеева, О.С. Новые образовательные технологии в информационном пространстве/ О.С. Коротеева, Л.В. Хорева //Образовательные технологии.-2008.-№2.-С.64-74.
- Крылов, А. Дистанционное обучающие олимпиады для школьников: мультипредметные технологии/ А. Крылов //Народное образование.-2008.-№5.-С.166-170.
- Литинский А.Т.Информационные технологии и методика повышения качества обучения информатике в школе: [технология проблемного обучения]/А.Т. Литинский, О.А. Дегтярева//Педагогическая информатика.-2007.-№4.-С.18-22.
- Новиков А.Е. Сетевые информационные технологии в образовании//Методист.-2008.-№9.-С.2-9.
- Новикова, А.А. Медиаобразовательные квесты/ А.А. Новикова, А.В. Федоров //Инновации в образовании.-2008.-№10.-С.71-93.
- Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ [Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров и др.]; под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия»,2006.-400с.
- Титова, Н.С. Программирование процесса обучения – это современный подход к организации взаимодействия субъектов образовательного процесса и управлению учебной деятельностью учителя и учащихся/ Н.С. Титова //Образование в современной школе.-2007.-№7.-С.6-15.
- Тороп, В.В. Проблема использования информационных технологий в преподавании предметов социально-гуманитарного цикла/ В.В. Тороп //Преподавание истории в школе.-2007.-№2.-С.4-9.
- Третьяк, Т. Профильное обучение в форме обучающих сетевых олимпиад/ Т. Третьяк //Педагогическая техника.-2007.-№2.-С.14-40.
- Хропов, Е.С. Новая компьютерная технология в работе с картой на уроке истории/ Е.С. Хропов //Преподавание истории в школе.-2008.-№1.-С.9-18.
- Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования: Филология: сб. учебно-методических материалов для педагогических вузов: [представлены учебные модули, освещающие современные подходы к использованию цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе общеобразовательных учреждений по русскому, английскому, немецкому языкам, литературе и фольклору]. – М.: Университетская книга,2008.- 216с. – (Библиотека Информатизации Образования).
- Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы педагогического проектирования: сб. учеб.-методич. материалов для пед. вузов /Нац. Фонд подг. кадров. - М.: Унив. кн.,2008.-557с.-(Библиотека Системы Образования).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию учителя истории и обществознания Бабаян Р.Л.
Необходимо стремиться создать комплекс условий, способствующих непрерывному обеспечению роста уровня профессиональной компетентности учителей в едином социокультурном пространстве шк...
План по самообразованию учителя истории Шнитовой Ульяны Миркосимовны МКОУ Черчетской СОШ
План самообразования. Школа работает над проблемой "Освоение новой модели образования в процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС". Тема самообразования "Проблемное обучение на уроках истории"....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя истории и обществознания Тотровой Ларисы Казбековны.
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮучителя истории и обществознанияТотровой Ларисы Казбековны. Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет...
План профессионального самообразования учителя истории
План профессионального самообразования на 2015-2016 учебный год...
План по самообразованию учителя истории и обществознания Сергеева П.П.
Планпо самообразованиюучителя истории и обществознания Сергеева П.П. Индивидуальная тема самообразования: «Системно-деятельностный подход в обучении как способ развития мыслительной де...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...