отчет ШМО
материал на тему
Предварительный просмотр:
Отчет о работе ШМО
предметов естественно-математического цикла
за 2008-2009 учебный год.
В школьное методическое объединение предметов естественно-математического цикла состоит из семи учителей школы: информатики, биологии, математики, ОБЖ, химии и физики. Два учителях имеют высшую квалификационную категорию, а пять первую квалификационную категорию.
Методическое объединение учителей предметов естественно-математического цикла (руководитель Ревяко Л.В.) в 2008-2009 учебном году работало над темой: «Здоровьесберегающие педагогические технологии на основе личностной ориентации, оптимизации и дифференциации учебно-воспитательного процесса как средства сохранения физического, психического и социального благополучия». Основными направлениями в работе ШМО являлись:
- Внедрение в практику здоровьесберегающих технологий на основе личностной ориентации учебно-воспитательного процесса как средства повышения качества преподавания учебных предметов.
- Совершенствование методики работы учителя по обеспечению стандарта образования.
- Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.
- Внеклассная работа по предметам.
Одной из главных задач в работе МО стала организация самообразования педагогов, повышение их профессионального уровня, стимулирование творчества педагогов, формирование недостающего педагогического опыта, обобщение и распространение имеющегося. Так учителя работали над темами самообразования: «Упражнения в обучении математики, как средство активизации познавательной деятельности», «Активизация познавательной деятельности на уроках физики», «Использование тестового контроля на уроках математики, информатики и ОБЖ», «Нетрадиционные формы уроков, как средство активизации познавательной деятельности». В практику работы внедрялись новые методы, формы и технологии при проведении уроков и внеурочных занятий.
В течение учебного года руководитель МО и учителя-предметники проводили занятия по следующим темам: «Методика составления программ элективных курсов. Их значение в предпрофильном обучении», «Изучение методики внедрения здоровьесберегающих технологий на основе комплексно-целевой программы «Школа – содействия здоровью»», «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и ОБЖ», «Системно-деятельный подход к построению и педагогическому анализу учебного занятия», «Формирования приемов учебной деятельности».
Для развития познавательного интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла прошла декада с 26.01 по 06.02. 2008-2009 учебного года.
По всем предметам предлагались различные формы уроков познавательного и интеллектуального характера:
Класс | Мероприятия |
8 | Урок-игра «Интеллектуальный поединок» |
5 | Математический КВН |
10 | Урок-исследование по теме: «Жиры» |
7 | Урок-игра «Турнир веселых и смекалистых» |
9 | Интеллектуальн. игра «Морской бой» |
11 | «Все о воде в стихах» |
8 | «Великие математики» |
10 | Урок-игра «Турнир эрудитов» |
6 | Конкурс «Судоку» |
7 | Интеллектуальная игра «Своя игра» |
9 | Интеллектуальная игра «Брей-ринг» |
9 | «Путешествие по химическим лабиринтам» |
10 | Интеллект. игра «Счастливый случай» |
6 | Урок-викторина «Лекарственные растения» |
11 | Интеллектуальная игра «Кто хочет быть миллионером» |
8 | Интеллектуальная игра «Что я знаю о человеке» |
5 | Урок-игра «Мои любимые растения» |
9 | Интеллект. игра «Что? Где? Когда?» |
11 | Просмотр фильма «Происхождение человека» |
7 | «Красная книга Смоленщины» |
7 | Урок-игра «Тайна черных ящиков» |
Все учащиеся с 5 по 11 класс участвовали в предложенных мероприятиях по предметам. Каждый учащийся, который проявил смекалку и находчивость был отмечен оценкой «отлично» и награжден грамотой за активное участие в декаде предметов естественно-математического цикла: по информатике – 10 человек, по биологии – 12 человек, по природоведению – 8 человек, по математике – 32 человека, по ОБЖ – 4 человека, по химии – 11 человек, по физике – 22 человека.
Проводился конкурс стенных газет по предметам, где каждый учащийся мог проявить фантазию в оформлении и подборе материла. За победу в конкурсе учащиеся получили грамоты: по биологии – 15 человек, по математике – 24 человека, по химии – 8 человек, по физике – 2 человека.
Все учителя предметов естественно-математического цикла показали высокий уровень подготовки и проведения мероприятий в рамках декады.
В течение года на методических заседаниях были заслушаны отчеты учителей по темам самообразования. Учителя-предметники делились методами и приемами работы, использованием новых информационных технологий в организации и проведении учебных занятий.
В рамках внутришкольного инспектирования с целью изучения системы проведения учебных занятий, их содержания, форм и результативности, а также внедрения здоровьесберегающих технологий проводилось посещение и взаимопосещение учебных занятий.
Проанализировав работу учителей-предметников следует отметить следующее:
1. Вся работа ведется в соответствии с календарно-тематическим планированием и государственных программ.
2. По форме и содержанию учебные занятия носят разнообразный характер, учитываются возрастные особенности учащихся, индивидуальные особенности, а также интересы и потребности школьников.
3. Процесс обучения и воспитания учащихся имеет непрерывный характер.
4. Система работы учителей способствует прочному усвоению полученных знаний, а также формированию у учащихся познавательного интереса к предмету.
5. Во время проведения урочных и внеклассных мероприятий между учителями и учащимися устанавливаются доверительные отношения, ребята свободно высказывают свое мнение, адекватно реагируют на критику со стороны учителя и одноклассников.
В целях совершенствования и развития системы работы учителей предметов естественно-математического цикла по сохранению физического, психического и социального благополучия учащихся продолжить в 2009-2010 учебном году:
- Внедрения в практику работы социального проекта «Обучение здоровью в образовательном учреждении».
- Дальнейшее освоение и внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий на основе личностной ориентации, оптимизации и дифференциации учебно-воспитательного процесса.
- В условиях перехода на профильное и предпрофильное обучение совершенствовать эффективность проведения урока как средства повышения качества знаний учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.
Совместное мероприятие с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды, описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...
творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Запросы и отчеты в базах данных
Конспект урока информатики...
Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"
На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...
Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин
24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка». Ин...