Выступления на методобъединении.
статья на тему

Выступления на методобъединении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_metodobedinenii_uchiteley-yazykovedov.doc55.5 КБ
Office presentation icon zakon_i_fgos.ppt1.09 МБ
Office presentation icon uud_m.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа учащихся на уроках во всех звеньях учебного процесса

В наш век – век бурного развития науки и техники – ни одна школа не в состоянии дать человеку всех тех знаний, которые потребует от него жизнь. Но школа может привить детям необходимые навыки: умение думать, приобретать, творчески усваивать знания и применять их на практике.

Вот почему инициатива и мыслительная активность учащихся становятся неотъемлемой частью современного урока, а проблема выработки форм и методов обучения не только обеспечивающих прочные знания основ наук, но и воспитывающих самообразовательные навыки, является одной из актуальных проблем педагогики.

Эту проблему можно решить путем усиления самостоятельной работы учащихся во всех звеньях учебного процесса.

Под самостоятельной работой понимается такой вид мыслительной деятельности, который организуется и направляется учителем и в процессе которого учащиеся, приобретая необходимые знания и навыки, учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, рассуждать, овладевают логическими операциями, необходимыми для самостоятельного решения вопросов, выдвигаемых жизнью.

Главная цель работы – научить ребят добывать знания самостоятельно. А для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе. На уроках необходимо создавать условия для формирования умений и навыков самостоятельной работы. Самостоятельно упражняясь в чтении, письме и грамматике, учащиеся не только совершенствуют свои знания и навыки, но и учатся самостоятельно учиться.

Организация самостоятельной работы учащихся – одна из коренных проблем обучения. Она обеспечивает активное усвоение программного материала и овладение соответствующими практическими умениями и навыками.

Воспитательную силу самостоятельной работы для формирования творческой личности отмечал Л.Н.Толстой: « Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать».

Задача заключается в том, чтобы учащийся не только усвоил программу, но и приобрел умение сознательно работать с книгой, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, выделять существенные признаки того или иного явления, сопоставлять и группировать факты, делать выводы и обобщения, применять их в практике. Вот почему инициатива и мыслительная активность учащихся становятся неотъемлемой частью современного урока, а проблема выработки форм и методов обучения, обеспечивающих не только прочные знания основ наук, но и формирование самообразовательных навыков, является одной из актуальных проблем педагогики.

Эту проблему можно решить путем усиления самостоятельной работы учащихся во всех звеньях учебного процесса.

Необходимо обеспечить полную нагрузку каждому из них в течение урока, более рационально использовать учебное время.

На уроках русского языка можно использовать метод индивидуальных заданий. Можно дать ребятам разноуровневые карточки. В них разные задания по степени трудности:

1)     задания исполнительного характера;

2)     самостоятельное выполнение упражнений комбинированного характера (например, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания);

3)     задания, которые предполагают наряду с воспроизведением усвоенных знаний внесение некоторых элементов творчества (составление словосочетаний и предложений, составление схем и таблиц, изложения и сочинения с грамматическим заданием);

4)     творческие работы.

Умения и навыки, развивающиеся в результате таких условий, позволяют учащимся в дальнейшем совершенно самостоятельно приобретать знания.

         Грамотным в широком смысле слова считается тот человек, который может просто, доходчиво донести до другого свою мысль, последовательно и без ошибок передать ее в устной или письменной форме. Значит, работа по орфографии и пунктуации должна быть органически связана с развитием речи учащихся. Для этого необходимо использовать различные виды упражнений: подбор эпитетов, синонимов, антонимов, сравнений, построение предложений, письменные ответы на вопросы, составление деловых бумаг, различные виды творческих сочинений, редактирование текста.

         На уроках можно использовать различные формы:работа в парах, тесты, исследование. Такие формы самостоятельной работы способствуют развитию познавательных интересов у учащихся.

         Особенно нравится ребятам работать в парах при взаимопроверке тетрадей с домашним заданием.    После изучения каждой большой темы можно   провести контрольное тестирование. Тестирование позволяет быстро выявить уровень качества знаний у учащихся, а также указать на пробелы в знаниях.

                            На уроках русского языка хорошо использовать различные виды самостоятельной работы.

         Так, например, при изучении темы «Полные и краткие прилагательные» включать такие виды самостоятельной работы как редактирование текста и сочинение-миниатюра.

1.     Редактирование текста.

Утренний воздух чистый, прозрачен и свеж.

Беленький ландыш пахучий.

Старый дуб высокий и могуч.

Огромный медведь неуклюжий.

Этот   вид    работы   позволяет    не    только    проверить      уровень

грамотности, но и развивает орфографическую зоркость у учащихся.

2.     Сочинение-миниатюра – это один из видов самостоятельной работы на уроке, который позволяет не только развивать речь учащихся, но и развивает умение наблюдать, делать вывод. Можно написать сочинение-миниатюру на тему «Моё любимое время года». В своём сочинении ребята должны умело использовать прилагательные в полной и краткой форме, определять синтаксическую роль прилагательных.

На уроках необходимо использовать орфографические пятиминутки.Так при изучении темы «Антонимы» включить орфографическую пятиминутку. Ребята должны самостоятельно вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы.

 

Щенок

                                      У зверей

                                      Прощения (не) прос…т.

                                      До чего ж мне (не) навистен тот,

                                      Кто, пр…целясь,

                                      Острый камень брос…т

                                      И щеночку лапу переб…ёт,

                                      Это он б…ёт лошадей наотмашь.

                                      Это он тиран…т голубей.

                                      (Не) скули,

                                      Пушистый мой найденыш,

                                      Лапу быстро вылеч…м тебе.

                                      Станеш… псом ты

                                      Добродушней многих,

                                      И дружить научиш…ся с детьми.

                                      Только, чур,

                                      Мучителей двуногих

                                      За людей случайно (не) прими!

         На уроках русского языка можно дать различные задания для самостоятельной работы.

Напримерк данным словам подобрать однокоренные антонимы:

         очарование – (разочарование),

         раскрывать – (закрывать),

         опытный – (неопытный),

         распахнуть – (запахнуть),

         подходить – (отходить).

         На уроке «В начале было слово…» дать ребятам следующее задание для самостоятельной работы. Приведите примеры с этими словами, употребив их в переносном значении:

         Железные гвозди – (железное здоровье)

         Стальной стержень – (стальные нервы)

         Золотое кольцо – (золотое сердце)

         Глухой старик – (глухой переулок)

         Сердечная мышца – (сердечный человек).

         Такая работа учит ребят мыслить, умело употреблять в речи слова в переносном значении.  

         Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.

         Задание Iго уровня – соединить синонимы стрелкой:

         Луна                    Граница

         Жара                    Холод

         Мороз                 Пекло

         Рубеж                  Месяц

         Пурга                   Работа

         Враг                     Вьюга

         Труд                             Клятва

         Обещание            Неприятель

 

         Задание IIго уровня:

         С какими словами из скобок можно соединить синонимы?

         Густой, дремучий (волос, лес)

         Горячий, знойный (лето, вода)

         Коричневый, карий (платье, глаза)

         Старый, древний (обычай, дом)

        

         Задание IIIго уровня:

         Заменить все слова в предложении (кроме служебных) синонимами:

         Разъяренная пурга замела дорожки.

         Сторож спрятался от дождя под крышей.

         Врач назначил пациентке инъекции.

 

         Так на уроке по теме «Антонимы» дать учащимся следующее задание для самостоятельной работы.

 Закончите пословицы, выделите антонимы.

При этом проверяется не только знание пословиц, но и умение правильно находить антонимы.

         Мир строит, война …

         Герой умирает, а слава …

         Корень учения горек, а плод его …

         Ученье свет, а неученье - …

         Не бойся врага умного, бойся друга …

 

 

         После изучения темы «Имя существительное» можно дать тестирование по теме «Имя существительное».

 

         1. Какого признака нет у имени существительного?

                   а) рода;

                   б) падежа;

                   в) времени;

                   г) числа.

 

         2. Определите правильный вариант пропущенных букв:

                   О басн…,   об отношении…, к насып…, по улиц….

                   а) е, е, и, е.                    в) и, и, и, и.

                   б) е, и, е, и.                   г) е, и, и, е.

         3. Укажите правильный вариант цифр, соответствующих склонению данных существительных.

         На площади, у дороги, о счастье, на пне.

                   а) 3, 1, 2, 3.

                   б) 1, 1, 1, 3.

                   в) 3, 1, 2, 2.

                   г) 3, 2, 2, 2.

         4. Укажите правильный вариант падежа данных существительных.

         В лодке, у пристани, по географии, об армии.

                   а) П, Д, П, П.

                   б) П, Р, Д, П.

                   в) Р, П, П, П.

                   г) П, Р, П, П.

         5. Где нужен «ь»? Укажите правильный вариант.

         Много крыш…, из-за туч…, полноч…, помощ….

                   а) -, -, ь, ь.

                   б) -, ь, -, -.

                  в) -, ь, ь, ь.

                   г) ь, ь, -, ь.

         Очень хорошо при объяснении нового материала дать учащимся задания: составить опорный конспект, схему, таблицу, шпаргалку по новому материалу. Такая работа помогает учащимся не только активно включаться в работу, самостоятельно отбирать и систематизировать материал, но и позволяет обеспечить процесс выполнения домашнего задания.    

   Таким образом, самостоятельная работа учащихся во всех ее видах и формах помогает им глубже, прочнее усваивать материал, приучает их к наблюдательности, пробуждает творческую активность и инициативу. Постоянная новизна, нарастание трудностей в процессе работы постепенно увлекают учащихся и они начинают проявлять интерес к самому процессу деятельности.

         Полученные в ходе самостоятельной работы знания, познавательный опыт приносят им удовлетворение.

         На уроках русского языка уместно создавать среду, способствующую для формирования у учащихся мотивации к самостоятельному поиску, обработке и восприятию новой информации, ее использованию. Необходимо учить учащихся следующим вещам: уметь чувствовать, мыслить, входить в контакт с другими людьми, уметь самостоятельно добывать и использовать полученную информацию, делать выводы.

         Главное – это научить ребят самостоятельно добывать знания, формировать творческую личность. И только тогда, когда учащиеся научатся самостоятельно добывать знания, мыслить, творить они состоятся как личности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Законодательные основы отбора содержания школьного образования 2013-2014 год

Слайд 2

Приоритеты государственной политики в сфере образования зафиксированы в: Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года (раздел III «Образование»; одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36); Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р); Государственной программе Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы ( от 20 декабря 2012 г. № 2433-р) Федеральной целевой программе развития образования; Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Слайд 3

Дуализм миссии образования: - социальный институт; - инструмент социально-экономического развития России Социальная ответственность образования не только в выполнении внешнего социального заказа, но в формировании будущего страны

Слайд 4

21 декабря 2012 года принят Государственной Думой, 26 декабря 2012 года одобрен Советом Федерации, 29.12.2012. подписан Президентом Российской Федерации федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации » за номером №273-ФЗ ( далее –Закон) Основная часть Закона вступила в силу 1 сентября 2013 года. Некоторые статьи закона начнут действовать с 1 января 2014 года В соответствии с частью 5 статьи 43 Конституции России в системе образования установлены Федеральные государственные образовательные стандарты , в том числе Стандарты общего образования (далее - ФГОС ОО). 1 августа 2013 года принят Государственным Собранием РМ Закон Республики Мордовия, утвержден 08 августа 2013 года № 53-З «Об образовании в Республике Мордовия».

Слайд 5

В соответствии с частью 5 статьи 43 Конституции России в системе образования установлены Федеральные государственные образовательные стандарты , в том числе Стандарты общего образования (далее - ФГОС ОО) Глава 2, п. 1. Структура системы образования включает ФГОС , ОС, ФГТ, ОП различных вида и направленности. Глава 2, ст.11, п. 3. ФГОС ОО включают в себя требования к . структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ

Слайд 6

Стандартизация образования вызвана необходимостью создания единого образовательного пространства в России, что позволит обеспечить равный уровень образования для всех выпускников образовательных учреждений " Стандарты – это принципы и ценности, которым необходимо следовать"; "Процедуры – это набор действий, используемых внешними органами обеспечения качества и аккредитации"; "Установки – рекомендации, содержащие контрольные точки, которые позволяют оценить соответствие стандартам". Стандарт образования , его содержание, форма представления, порядок введения являются своеобразным портретом системы образования

Слайд 7

ФГОС обеспечивают : единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ; вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Слайд 8

Разные подходы к образовательным стандартам стандарты первого поколения в России - это фиксация в качестве стандарта минимума содержания обучения, т.е. подробного перечня предметных тем (своеобразного свода предметных программ), что влечет за собой жесткую регламентацию содержания школьного образования. Стандарты США, Великобритании, Канады, Австралии и др . -в них предметные темы вообще не упоминаются. Делается акцент на общие цели образования, разделы учебных дисциплин, требования к результатам обучения , при этом четко фиксируются деятельностные характеристики образовательного процесса, обеспечивающие необходимые компетенции детей «на выходе»

Слайд 9

В настоящее время утверждены ФГОС для: • начального общего образования (1-4 кл.) Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 и • основного общего образования (5-9 кл.) Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 • среднего (полного) общего образования (10-11 кл.) Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. На сайте Минобрнауки России размещена Примерная основная образовательная программа начального общего образования, для ООО и старшей школы программ пока нет. Федеральные государственные образовательные стандарты

Слайд 10

Концептуальные основы ФГОС. Преемственность и инновационность В основе ФГОС лежат несколько фундаментальных принципов: 1.Единство преемственности и инновационности. преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах); обеспечивает преемственность , как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных. Инновационность ФГОС заключается, прежде всего, в том, что образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, системообразующего ресурса социокультурной модернизации России.

Слайд 11

2. Переход от «догоняющей» модели развития образования и копирования западных моделей - к «опережающей» модели; 3. Гибкость и адаптивность системы образования по отношению к внешним запросам и мотивам личностного роста граждан России: системно-деятельностный подход, который позволяет на каждой ступени общего образования выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального и познавательного развития учащихся Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? Обновление содержания образования Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление технологий образования

Слайд 12

Стандарты - конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Слайд 13

Цели, задачи и ценностные ориентиры Ценностные ориентиры системы общего образования, реализуемые в стандарте: гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности; идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.; патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур; ценности личной, социальной и государственной безопасности; национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства .

Слайд 14

Структура ФГОС Объекты нормирования Система Требований: Требования к структуре основных образовательных программ; Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Требования к условиям реализации основных образовательных программ. В отличие от стандартов первого поколения нормируются: Цели, результаты образования. Структура основных образовательных программ Условия и ресурсы реализации основных образовательных программ

Слайд 15

Объекты, не подлежащие нормированию. Методологические и содержательные основы. Учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных программ, обеспечивающих выполнение Требований ФГОС. Выявленные и согласованные потребности личности, общества и государства в общем образовании. Системно-деятельностный подход. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Фундаментальное ядро содержания общего образования.

Слайд 16

ФГОС – СОВОКУПНОСТЬ ТРЕХ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ. 1. Требования к результатам Структура требований к результатам Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам Требования к результатам освоения основных образовательных программ - конкретизированные и операционализированные цели образования. Ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

Слайд 17

Требования к результатам определяет Стандарт: 1. личностные , включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений; 2. метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; 3. предметным , включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Слайд 18

Государственный контроль качества образования стандарт программа измерения требования к результатам результаты оценка результатов

Слайд 19

2. Требования к структуре основных образовательных программ: зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение; определены разделы ООП; Осуществлена интеграция учебной и внеурочной деятельности; включена «внеурочная занятость».

Слайд 20

3. К основным образовательным программам относятся: основные общеобразовательные программы: образовательные программы дошкольного образования , образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования. Статья 12. Образовательные программы

Слайд 21

Закон содержит определения о бразовательной программы и примерной основной образовательной программы. Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов .

Слайд 22

Определение примерной основной образовательной программы выглядит так: Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация ( примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов ), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы , примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

Слайд 23

Образовательная программа Примерная основная образовательная программа Комплекс основных характеристик образования Учебно-методическая документация

Слайд 24

Закон предлагает широкую классификацию образовательных программ для системы образования Дополнительные общеобразовательные программы Основная образовательная программа ДОО Основная образовательная программа НОО Основная образовательная программа ООО Основная образовательная программа СОО Предпрофессиональные Общеразвивающие Основные общеобразовательные программы Основные профессиональные образовательные программы (СПО, ВПО -6, профессионального обучения) Дополнительные образовательные программы Дополнительные профессиональные программы (ПК И ПП) Образовательные программы

Слайд 25

Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа конкретной ступени общего образования должна содержать следующие разделы : Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Слайд 26

Принятый закон определяет, что стандарт будет использован еще для целого ряда важнейших функций регулирования. Каких? 1. Использование стандарта для определения сроков освоения программ. «Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся ».

Слайд 27

2. Часть 5 статьи 17 говорит о том, что Стандарты должны определить формы получения образования и формы обучения по каждому уровню образования , профессии, специальности и направлению подготовки. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

Слайд 28

Закон об образовании в Российской федерации ст. 17

Слайд 29

Статья 17 Закона «Формы получения образования и формы обучения» , говорит о том, что в Российской Федерации образование может быть получено : 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования ) . Существующий стандарт написан для школы. Он ориентирован на классно-урочную систему преподавания и предметное распределение материала, что входит в противоречие с реалиями современного мира, когда школа теряет монополию на знание, на информацию, возрастает роль неформальных источников получения знаний. В Законе закрепляется (ст. 15) сетевая форма реализации образовательных программ; Ст. 16 о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Слайд 30

3 . Статья 11 закона в части 2: «Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения ». 4. Особенность формирования стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования. В понятийном аппарате дети с ОВЗ говорится о создании специальных условий, также вводится понятие адаптированная образовательная программа

Слайд 31

5. Стандарт как инструмент регламентации изучения языков в Российской Федерации. 1. «В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации , если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 2. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации , может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами … 3. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации , а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами …».

Слайд 32

1. «Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом , и в порядке, установленном образовательной организацией.» 9. «Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей ) оставляются на повторное обучение , переводятс я на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.» 6. Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

Слайд 33

6. Статья 59. Итоговая аттестация « Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы».

Слайд 34

«4….государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта » «Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования…» Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Слайд 35

Информационно-методические условия Кадровые условия Материально-технические условия 3. Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Финансово-экономическое обеспечение Психолого-педагогические условия ООП ОО

Слайд 36

Определение Стандартами нормативов обеспеченности (Требования к условиям реализации основных образовательных программ) Условия, как это записано в действующем стандарте, должны: «обеспечивать для участников образовательного процесса возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с учебными планами и планами внеурочной деятельности всеми обучающимися , в том числе одарёнными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами»

Слайд 37

Определение нормативов обеспеченности . Требования к материально-техническому оснащению образовательного процесса, которое должно обеспечивать возможность: «реализации индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую…» и т.д. Статья 18 « Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы» говорит о том, что нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. « 2 . Н ормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося» по основной образовательной программе должны обеспечивать : «реализацию индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществление самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность…»

Слайд 38

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Требования к условиям организации образовательного процесса при дистанционном или электронном обучении еще только предстоит определить


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на районом методобъединении

Формирование универсальных учебных действий в начальной школе по иностранным языкам...

Подготовка к ЕГЭ (выступление на методобъединении)

Выступление на методобъединении по опыту подготовки к ЕГЭ....

«РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ» (для выступления на методобъединении воспитателей ГПД)

Формирование мышления учащихся младших классов – одна из актуальных и ключевых задач современной школы.Совсем недавно первостепенной задачей считалось вооружение учащихся глубокими знаниями, умениями ...

Выступление на методобъединении учителей английского языка "Формы и методы контроля как средство оптимизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка"

Данный материал раскрывает возможности использования различных типов контроля для эффективной организации деятельности учителя  на уроке английского языка...

Текст выступления на методобъединении учителей английского языка

Выступление содержит практические рекомендации по методике развития устной речи обучающихся....