Подготовка к ЕГЭ (выступление на методобъединении)
материал по теме

Васильева Татьяна Леонидовна

Выступление на методобъединении по опыту подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_metodobedinenii.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Государственный Экзамен по английскому языку.

С подготовкой к ЕГЭ и сдачей этого экзамена я столкнулась в последние 2-3 года. Результаты были вполне успешны, учащиеся все преодолели порог. Более того были и высокие результаты.

Каковы же были способы подготовки учащихся?

  1. Выбор УМК по предмету и различных пособий к нему, которые включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в  общеобразовательных учреждениях, и, конечно же, способствующих лучшему усвоению материала и подготовке к ЕГЭ.

Ранее в старших классах нашей школы использовался учебник В.П. Кузовлева для 10-11 классов. Как и во многих других УМК в нем имеются как минусы, так и плюсы. На данный момент я не буду обсуждать их, а расскажу о некоторых способах его использования.

Во-первых, имеется неплохое пособие для проведения контрольных работ, разработанное авторами и приближенное по форме к заданиям ЕГЭ.

Во-вторых, мы с ребятами часто обращались к проектной деятельности, где учащимся приходилось пользоваться другими источниками, чаще всего интернет ресурсами.

В-третьих, большинство упражнений трансформировались из устных в письменные. Например, выяснив преимущества и недостатки использования современных технологий, следующим заданием было написать сочинение «за и против» по заданной теме и т.д.

               Сейчас, после выхода в свет учебников М.З. Биболетовой для 11 класса, мы полностью завершаем линию этих учебников, и в этом году будут первые выпускники, обучающиеся со 2 по 11 класс по этим учебникам. Содержание учебников (предметное содержание речи, формируемые речевые умения и языковые знания, и навыки) полностью соответствует требованиям нормативных документов, на основе которых было определено содержание итогового экзамена: федерального компонента государственного

образовательного стандарта по иностранному языку и примерной программы по английскому языку.

Основным компонентом УМК является учебник, который содержит материал, необходимый для формирования коммуникативных умений и языковых умений и навыков учащихся, а также позволяет провести текущий и итоговый контроль знаний и умений учащихся. Учебник  построен на увлекательных сюжетах, интересных старшеклассникам; содержит материал для дальнейшего развития навыков аудирования, чтения, письма и говорения; включает упражнения для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Кроме рабочей тетради имеется тетрадь с контрольными работами, которая содержит задания, максимально приближенные к структуре ЕГЭ, а также материал для дополнительной интенсивной тренировки учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении;  позволяет обобщить и скорректировать знания учащихся в области грамматики и лексики в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Рабочая тетрадь № 2 „Контрольные работы“ может быть использована в дополнение к другим УМК благодаря разнообразию заданий и их соответствия структуре ЕГЭ.

               Очень хорошим подспорьем в подготовке к ЕГЭ являются различные справочники по ЕГЭ, демоверсии ЕГЭ, тесты он-лайн, которые мы с учащимися также используем.

  1. Одной из проблем являлось сочинение. Первые, из сдававших учащихся, не успели за отведенное время полностью переписать свои сочинения из черновиков. Теперь стараемся чаще писать сочинения. Один из лучших способов это реализовать - это участие в различных языковых конкурсах. Например, Всероссийский конкурс-олимпиада «Полиглот». Кроме выполнения схожих с ЕГЭ заданий, там имелось творческое задание написать по 2 сочинение на страноведческую тематику в 1 туре. («Биография Кромвеля», «Бостонская чайная вечеринка» и т.д.) И только сочинения во втором.

Наши учащиеся прошли во второй тур, но поехала только одна ученица, т.к. 2 этап проходил в Москве, а это уже финансовые проблемы. Высоких результатов в Москве не заработали, зато еще раз попрактиковались в написании сочинений.

  1. Опять же участие в различных конкурсах и олимпиадах (Пермская олимпиада, Британский Бульдог и т.д.) способствует снятию детского страха и комплекса перед ЕГЭ. Мне кажется, что теперь учащиеся воспринимают его проще.
  2. Ну и, конечно, нельзя не отметить, что английский идут сдавать только мотивированные учащиеся, которым язык необходим для поступления и для будущей профессии. Что, несомненно, способствует более качественной подготовке и сдачи ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методобъединении учителей русского языка и литературы

В выступлении говорилось о том, какими личными и профессиональными качествами должен владеть учитель для осуществления развивающей деятельности учащихся....

«РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ» (для выступления на методобъединении воспитателей ГПД)

Формирование мышления учащихся младших классов – одна из актуальных и ключевых задач современной школы.Совсем недавно первостепенной задачей считалось вооружение учащихся глубокими знаниями, умениями ...

Выступления на методобъединении.

Выступления на методобъединении....

Выступление на методобъединении учителей английского языка "Формы и методы контроля как средство оптимизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка"

Данный материал раскрывает возможности использования различных типов контроля для эффективной организации деятельности учителя  на уроке английского языка...

Текст выступления на методобъединении учителей английского языка

Выступление содержит практические рекомендации по методике развития устной речи обучающихся....

Подготовка к открытым выступлениям и концертное выступление концертмейстера с солистом - скрипачом

Подготовка к публичному выступлению является важным и ответственным моментом в образовательном процессе. Для многих учащихся концертное выступление - это стрессовый момент, сложный психологически, эмо...