Дорожная карта Программы развития одарённых детей
материал на тему
Работа с одаренными в разных областях детьми и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одними из важнейших аспектов деятельности нашего лицея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litsey_dorozhnaya_karta.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОРОЖНАЯ КАРТА
ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
2016-2017 уч. г.
Составитель: руководитель ШМО
учителей русского языка и литературы
Шумилина Н.Л.
Пояснительная записка.
1. Выявление одаренных детей.
В МБОУ лицей им. Д.А.Фурманова выявление одаренных детей начинается с изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем следующие категории одаренных детей:
- Дети с признаками специальной умственной одаренности.
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
3. Цели работы с одаренными детьми
- Выявление одаренных детей.
- Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
- Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
- Адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
4.Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. II этап – диагностический – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
5.Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы с каждым учеником и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
6.Формы работы с одаренными учащимися
- объединения дополнительного образования;
- групповые и индивидуальные занятия с сильными учащимися;
- факультативы;
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- сбор индивидуального Портфолио достижений и практического результата деятельности ребенка;
- пропаганда детских достижений в социуме, размещение информации на сайте.
Программа развития одаренных детей
по русскому языку и литературе
на 2016-2017 учебный год
Цели программы:
- Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;
- достижение максимального уровня развития способностей детей;
- выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.
Задачи программы:
- реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким и средним уровнем обучаемости;
- организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
- интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
- забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться способности саморазвития;
Планируемый результат:
- Внедрение новых путей поддержки и развития одаренных детей;
- Увеличение числа талантливых и одаренных детей ;
- Создание единого банка данных одаренных детей по предмету;
- Разработка индивидуального маршрута развития одаренного ребенка;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов по работе с талантливыми и одаренными детьми.
Банк одаренных детей
№ | Фамилия, имя | класс | Способности |
1 | Кальченко Арсений | 6 | По уровню: средние; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
2 | Кузьмина Александра | 6 | По уровню: средние; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
3 | Новожилов Илья | 7 | По уровню: средние; По личностной сфере: творческие; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
3 | Сербиенко Анастасия | 7 | По уровню: средние; По личностной сфере: творческие; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
4 | Готовцева Дарья | 8 | По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные и творческие; По общности проявления: общие(активность, критичность, быстрота, внимание) |
5 | Борисова Дарья | 8 | По уровню: средние; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
6. | Максимова Кира | 8 | По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные и творческие. По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
8 | Пеньковских Екатерина | 8 | По уровню: средние; По личностной сфере: умственные; творческие. По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание |
9 | Гурьянов Сергей | 8 | По уровню: средние; По личностной сфере: умственные. По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
10 | Крымова Ксения | 9 | По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные. По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
11 | Комолова Елизавета | 9 | По уровню: средние; По личностной сфере: творческие. По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, |
Савенкова Анастасия | 9 | По уровню: средние; По личностной сфере: умственные. По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, | |
Владимова Елизавета | 9 | По уровню: средние; По личностной сфере: умственные. По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота) | |
Шумилина Дарья | 9 | По уровню: средние; По личностной сфере: умственные. По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота) | |
Румянцева Ирина | 10 | По уровню: средние; По личностной сфере: умственные. По общности проявления: общие (активность, быстрота) | |
Фирсова Ирина | 10 | По уровню: средние; По личностной сфере: умственные. По общности проявления: общие (активность, быстрота) | |
Клинова Юлия | 10 | По уровню: средние; По личностной сфере: творческие. По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, | |
Виноградова Полина | 10 | По уровню: средние; По личностной сфере: творческие. По общности проявления: общие (активность, быстрота) | |
Организация работы с одаренными детьми
№ | Направление работы | Время проведения |
1 | Разработка детализированных программ индивидуальной работы с одаренными учащимися. | Сентябрь |
2 | Неделя русского языка | Согласно плану |
3 | Участие в краеведческих чтениях. | Октябрь-декабрь |
4 | Подготовка к олимпиадам. | Сентябрь-ноябрь |
5 | Исследовательская деятельность по предмету, проведение тематических исследований. | В течение года |
6 | Участие в разноуровневых олимпиадах, конкурсах. | В течение года |
7 | Участие в муниципальных конкурсах | В течение года |
8 | Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет онлайн. | В течение года |
9 | Проведение различных тренингов, мастер-классов, исследовательских работ. | В течение года |
10 | Работа с одарёнными детьми в каникулярное время | В течение года |
11. | Участие в дистанционных олимпиадах. | В течение года |
12. | Диагностика и мониторинг учащихся . | Каждую четверть |
13. | Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация подпрограммы развития "Одарённые дети"
В презентации раскрыта система работы в школе с одарёнными детьми....
Программа развития одарённых детей
Программа направлена на создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности....
Программа развития "Одарённые дети"
Создание благоприятных условий для талантливых учащихся...
Выявление и развитие одарённых детей в условиях коррекционного образовательного учреждения.
Коррекционная школа-это особенная школа. Само название - «коррекционная» - вызывает разную реакцию: одним, кажется оскорбительным, другим, лучик надежды, где смогут понять, и принят ребёнка таки...
Разработка и реализация индивидуального сопровождения: программа развития одарённых детей
Выступление на районной августовской конференции в секции учителей химии и биологии...
Поиск, выявление и развитие одарённых детей в условиях общеобразовательной школы
Мастер-класс на М.О. учителей математики по теме: " Работа с одарёнными детьми"...
Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.
Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...