Дорожная карта Программы развития одарённых детей
материал на тему

Шумилина Наталья Леонидовна

Работа с одаренными  в разных областях детьми и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одними из важнейших аспектов деятельности нашего лицея. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litsey_dorozhnaya_karta.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

ДОРОЖНАЯ КАРТА

ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

2016-2017 уч. г.

Составитель: руководитель ШМО

учителей русского языка и литературы

Шумилина Н.Л.

Пояснительная записка.

1. Выявление одаренных детей.

В МБОУ лицей им. Д.А.Фурманова  выявление одаренных детей начинается с  изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем
следующие категории одаренных детей:

  • Дети с признаками специальной умственной одаренности.
  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Цели работы с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей.
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
  • Адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

4.Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.                                                                                                                              II этап – диагностический  – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
 

5.Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы с каждым учеником  и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

6.Формы работы с одаренными учащимися

  • объединения дополнительного образования;
  • групповые и индивидуальные  занятия  с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  •  сбор индивидуального Портфолио достижений и практического результата деятельности ребенка;
  • пропаганда детских достижений в социуме, размещение информации на сайте.


Программа развития одаренных детей

по русскому языку и литературе

на 2016-2017 учебный год

Цели программы:

  • Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;
  • достижение максимального уровня развития способностей детей;
  • выявление  и  выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.

  Задачи программы:

  • реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким и средним уровнем обучаемости;
  • организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
  • интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться  способности саморазвития;

Планируемый результат:

  • Внедрение новых путей поддержки и развития одаренных детей;
  • Увеличение числа талантливых и одаренных детей ;
  • Создание единого банка данных одаренных детей по предмету;
  • Разработка индивидуального маршрута развития одаренного ребенка;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов по работе с талантливыми и одаренными детьми.

Банк одаренных детей

Фамилия, имя

класс

Способности

1

Кальченко Арсений

6

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

2

Кузьмина Александра

6

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

3

Новожилов Илья

7

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

3

Сербиенко Анастасия

7

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

4

Готовцева Дарья

8

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные и творческие;

По общности проявления: общие(активность, критичность, быстрота, внимание)

5

Борисова Дарья

8

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

6.

Максимова Кира

8

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные и творческие.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

8

Пеньковских Екатерина

8

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные; творческие.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание

9

Гурьянов Сергей

8

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

10

Крымова Ксения

9

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

11

Комолова Елизавета

9

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота,

Савенкова Анастасия

9

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота,

Владимова Елизавета

9

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота)

Шумилина Дарья

9

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота)

Румянцева Ирина

10

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные.

По общности проявления: общие (активность, быстрота)

Фирсова Ирина

10

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные.

По общности проявления: общие (активность, быстрота)

Клинова Юлия

10

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота,

Виноградова Полина

10

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие.

По общности проявления: общие (активность, быстрота)

Организация работы с одаренными детьми

Направление работы

Время проведения

1

Разработка детализированных программ  индивидуальной работы с одаренными учащимися.  

Сентябрь

2

Неделя русского языка

Согласно плану

3

Участие в краеведческих чтениях.

Октябрь-декабрь

4

Подготовка к олимпиадам.

Сентябрь-ноябрь

5

Исследовательская деятельность по предмету, проведение тематических исследований.

В течение года

6

Участие в разноуровневых олимпиадах, конкурсах.

В  течение года

7

Участие в муниципальных конкурсах

В течение года

8

Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет   онлайн.

В течение года

9

Проведение различных тренингов, мастер-классов, исследовательских работ.

В течение года

10

Работа с одарёнными детьми  в каникулярное время

В течение года

11.

Участие в дистанционных олимпиадах.

В течение года

12.

Диагностика и мониторинг  учащихся .

Каждую четверть

13.

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе. 

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация подпрограммы развития "Одарённые дети"

В презентации раскрыта система работы в школе с одарёнными детьми....

Программа развития одарённых детей

Программа направлена на создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности....

Программа развития "Одарённые дети"

Создание благоприятных условий для талантливых учащихся...

Выявление и развитие одарённых детей в условиях коррекционного образовательного учреждения.

Коррекционная школа-это особенная школа. Само название  - «коррекционная» - вызывает разную реакцию: одним, кажется оскорбительным, другим, лучик надежды, где смогут понять, и принят ребёнка таки...

Разработка и реализация индивидуального сопровождения: программа развития одарённых детей

Выступление на районной августовской конференции в секции учителей химии и биологии...

Поиск, выявление и развитие одарённых детей в условиях общеобразовательной школы

Мастер-класс на М.О. учителей математики по теме: " Работа с одарёнными детьми"...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...