Презентация подпрограммы развития "Одарённые дети"
презентация по теме

Михайленко Лидия Лукинична

В презентации раскрыта система работы в школе с одарёнными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Prezintaciya_Odaryonnye_deti.ppt726.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подпрограмма развития школы «Одарённые дети» Подготовила: руководитель МО математики, физики и ИКТ Михайленко Л.Л.

Слайд 2

Концепция подпрограммы Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Слайд 3

Одаренные дети: имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; · имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; · испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

Слайд 4

Признаки одаренности Инструментальный аспект: 1. Наличие специфических стратегий деятельности. - быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения; - использование новых способов деятельности в условиях поиска решений в заданной ситуации; - выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом. 2. Сформированность индивидуального стиля деятельности. 3. Особый тип организации знаний. 4. Своеобразный тип обучаемости: высокая структурированность, категориальный характер. 5. Своеобразный тип обучаемости: высокая способность к самообучению.

Слайд 5

Признаки одаренности Мотивационный аспект: 1. Повышенная избирательная чувствительность к сторонам предметной деятельности (знакам, звукам, цвету, растениям, техническим устройствам) либо формам предметной деятельности (физической, познавательной, художественной). 2. Повышенная познавательная потребность. 3. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности. Упорство трудолюбие. 4. Предпочтение парадоксальной, противоречивой информации, неприятие стандартных заданий и готовых ответов. 5. Высокая требовательность к результатам своего труда, стремление к совершенству.

Слайд 6

По форме проявления: - явная и скрытая одаренность; По виду деятельности : - в практической деятельности (ремеслах, спорте); - в познавательной деятельности (в области естественных, гуманитарных наук, интеллектуальных игр); - в художественно-эстетической деятельности; - в коммуникативной деятельности (лидерская); - в духовно-ценностной деятельности (создание новых духовных ценностей, служение людям). Виды одаренности

Слайд 7

Диагностика по типам одаренности Интеллектуальная Академическая Развитие интеллектуальных способностей Развитие художественных способностей Совершенствование физического мастерства Развитие лидерских способностей Художественная Двигательная Социальная Организация классных, школьных мероприятий Соревнования различного уровня Творческие концерты, фестивали, выставки ручного творчества Научно-практические конференции, предметные олимпиады Профессиональное определение личности Интеллектуальная Академическая Развитие интеллектуальных способностей Развитие художественных способностей Совершенствование физического мастерства Развитие лидерских способностей Художественная Двигательная Социальная Организация классных, школьных мероприятий Соревнования различного уровня Творческие концерты, фестивали, выставки ручного творчества Научно-практические конференции, предметные олимпиады Профессиональное определение личности Интеллектуальная Академическая Развитие интеллектуальных способностей Развитие художественных способностей Совершенствование физического мастерства Развитие лидерских способностей Художественная Двигательная Социальная Организация классных, школьных мероприятий Соревнования различного уровня Творческие концерты, фестивали, выставки ручного творчества Научно-практические конференции, предметные олимпиады Профессиональное определение личности Интеллектуальная Академическая Развитие интеллектуальных способностей Развитие художественных способностей Совершенствование физического мастерства Развитие лидерских способностей Художественная Двигательная Социальная Организация классных, школьных мероприятий Соревнования различного уровня Творческие концерты, фестивали, выставки ручного творчества Научно-практические конференции, предметные олимпиады Профессиональное определение личности

Слайд 8

Бенджамин Блум о одарённости «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитыми».

Слайд 9

Условия успешной работы с одаренными детьми Осознание важности работы всеми членами педколлектива; Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми; Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся;

Слайд 10

I. Диагностика III . Развитие творческих способностей II . Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей IV . Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности V . Ожидаемые результаты Основные направления по реализации программы

Слайд 11

Исследовательская деятельность Факультативы Олимпиадное движение Кружковая работа Конкурсы НОУ Структура основных направлений деятельности

Слайд 12

Необходимые условия для работы с одарёнными детьми Осознание важности работы всеми членами педколлектива; Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми; Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся;

Слайд 13

Структура НОУ «Эрудит» Научно практическая конференция Научно практическая конференция Совет НОУ»Эрудит» «Малая Академия наук» (нач. школа) «Эрудиты» (старш. и сред. школа) МО "Физики и Математически» МО «Естественно- Общественное» МО Филологическое МО иностранных языков

Слайд 14

Состав секций НОУ и их руководители № п/п Название предметных МО Куратор Руководители детских проектов 1 Филологическое Чеснокова Е.И. Ганина Л.И., Ракова Т.В. 2 Физико-математическое Михайленко А.Н. Левина О.А., Родионова С.А.,Кущий Т.Ф., Антонова М.А., Михайленко Л.Л. 3 Иностранных языков Скурняк Е.Н. Огнева М.М. 4 Естественно -общественных Щчепанович Е.А. Заражевская И.А., Огнева М.М. 5 I ступень обучения Бушнева И.В. Еделькина О.В., Малова Н.И.

Слайд 15

Определяется тематика работ под объединенных темой проекта: ВОДА в многообразии своих проявлений № п/п МО Тематика МО 1 Филологическая Тема воды в произведениях художественной литературы и устного народного творчества 2 Естественно научная Вода в природе 3 Физико-математическая Физические свойства воды 4 Обществоведческий Роль воды в жизни общества 5 I ступень обучения Устное народное творчество о воде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конференции "Дети и война"

Данная презентация сделает урок ярче, эмоциональнее и расширит знания учащихся по данной тематике...

Презентация программы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в системе воспитательно - образовательного процесса

Сложная социально-экономическая обстановка в стране приводит к тому, что выпускники образовательных учреждений часто не находят применения своим силам в обществе. Это порождает депрессию или, на...

Анализ реализации подпрограммы " Одаренные дети" Программы развития лицея 2015год

В данном материале представлен анализ работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию  к обучению и результаты работы с данными детьми....

Подпрограмма "Одарённые дети"

Совершенствование системы  выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития творческой индивидуальности, интеллектуальной и исследовательской активности одаренных детей, их самореализации в ...

презентация к проекту "Дети о детях войны"

История  России, истории своей семьи, сохранение «достоверной» исторической информации о событиях Великой Отечественной войны через «живое» общение с жителями города, имею...