Карта оценивания урока на предмет соответствия ФГОС
методическая разработка на тему

Уразов Павел Сергеевич

Требования к уроку в соответствие с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_otsenivaniya_uroka_na_predmet_fgos.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

Карта оценивания урока на предмет соответствия ФГОС

 ФИО учителя

 ОУ

Предмет

Класс

Тема

1.Постановка целей урока

 Иерархия целей (проведется в беседе с учителем)

Учитель понимает цели курса, их иерархию, взаимосвязь и цель конкретного занятия в курсе и задачи, которые нужно решить на уроке, чтобы достигнуть цели.

2

 Учитель или формулирует цель конкретного занятия, исходя из его темы,  не просматривает связь между занятиями, или не может четко сформулировать задачи, приводящие к достижению цели

1

Учитель формулирует цель формально, не видит взаимосвязь и иерархию целей курса и не может выделить полностью задачи, которые приводят к достижению цели конкретного учащегося

0

Разделение (присваивание) цели учащимися

Учитель простроил курс так, что цель урока вытекает из предыдущих тем, понятна и актуальна для учащихся. При озвучивании темы учитель выясняет вместе с учащимися или ученики, что еще лучше, сами приходят к выводу об актуальности темы «с точки зрения учащихся». Тема понятна, учитель проверил, что учащиеся понимают значение всех слов и выражений, описывающих тему (в начале или в конце урока).

2

Учитель выполнил одно из условий: понятность, актуальность, логическая связь.

1

Учитель  не выполнил ни одно из условий: понятность, актуальность, логическая связь.

0

Достижимость цели

Цель и задачи сформулированы так, что достижимость их легко проверить

2

Цель и задачи сформулированы так, что достижимость их легко проверить

1

Цель и задачи сформулированы так, что достижимость невозможно проверить

0

Итого «целеполагание»

2. Постановка учебных задач

Соответствие поставленных учебных задач цели урока

Система учебных заданий полна, логична и соответствует достижению цели

2

Система учебных заданий соответствует достижению цели, но возможно  не совсем полна или логична

1

Система учебных заданий  не соответствует достижению цели, неполна или нелогична

0

Итого постановка учебных задач:

3.

Взаимосвязь и соответствие этапов

 Этапы урока соответствуют поставленным учебным задачам и взаимосвязаны

2

 Этапы урока не соответствуют поставленным учебным задачам или плохо взаимосвязаны

1

 Этапы урока не соответствуют поставленным учебным задачам и  плохо взаимосвязаны

0

Итого организация этапов урока:

4.Управление деятельностью учащихся

 Предложение разнообразных видов деятельности

 

 Виды деятельности учащихся разнообразны, их длительность в соответствии с возрастными особенностями детей

 2

Виды деятельности  в болей части разнообразны.

1

 На уроке нет разнообразия видов деятельности

 0

Степень самостоятельности учащихся

Учитель поощряет учащихся к самостоятельной продуктивной деятельности, дает возможность делать ошибки, высказывать мнение, даже если она не правильное.

6

Учитель  в большинстве случаев поощряет самостоятельную деятельность, но не всегда

4

Учитель доминирует на уроке, не дает высказать учащимся мысль, перебивает.

0

Процент самостоятельной работы учащихся на уроке (в зависимости от типа урока)

Достаточное количество по времени  (для данного типа урока) занимает самостоятельная работа

4

Самостоятельная работа    (с учетом типа урока) организована, но времени не достаточно  

2

 Самостоятельная работа  на уроке отсутствует вообще

0

 Организация рефлексии

Учитель организует рефлексию – «какой фрагмент системы я изучил, как пополнил  свое представление о…., какие новые связи увидел, какие методы работы освоил », что понравилось  - не понравилось»

2

Учитель организует рефлексию формально на уровне «понравилось - не понравилось, что узнали нового»

1

Учитель не организует рефлексию

0

Итого управление деятельностью учащихся

4. Использование различных материальных и электронных ресурсов

 Уместность использования

 Электронные ресурсы, используемые на уроке повышают эффективность урока (наглядность, повышение скорости, интерактивности и возможность самопроверки, организация индивидуальной образовательной траектории) Не менее 2 признаков повышения эффективности.

2

 Электронные ресурсы, используемые на уроке повышают эффективность урока (наглядность, повышение скорости, интерактивности и возможность самопроверки, организация индивидуальной образовательной траектории) 1 признак  повышения эффективности.

1

Электронные ресурсы не используются

0

Качество используемых ресурсов

Ресурсы, используемые на уроке удовлетворяют эргономическим и содержательным требованиям, предъявляемым к ресурсу

2

Ресурсы, используемые на уроке удовлетворяют  одному из  наборов требований ?эргономическим и содержательным .

1

Ресурсы, используемые на уроке не удовлетворяют ни  одному из  наборов требований  :(эргономические и содержательные)

0

Разнообразие источников информации (если это необходимо)

Учитель использует и предлагает учащимся использовать  разные источники информации

2

Учитель  использует и предлагает учащимся использовать  разные источники информации, но недостаточно

Учитель не использует и не предлагает учащимся использовать  разные источники информации

Итого: использование различных материальных и электронных ресурсов

ВСЕГО БАЛЛОВ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку по предмету обществознание в 11 кл. "Процессуальное право. Гражданское процессуальное право. Административная юрисдикция"

Открытый урок в 11 классе по предмету обществознание на тему: "Процессуальное право. Гражданское процессуальное право. Административная юрисдикция" оформлен в виде технологической карты в соответствии...

Статья по теме: "Использование электонных образовательных ресурсов в основной школе на уроках технологии в соответствии ФГОС"

Рассматривается два вопроса:1. Особенности предмета "Технология" в основной школе в условиях реализации ФГОС2. Общая характеристика ЭОР по технологии в основной школе...

Рабочий журнал учителя по оцениванию результатов обучения в соответствии ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов . В соответствии с ними система оц...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Критерии оценивания урока английского языка по ФГОС для аттестационной комиссии

Критерии оценивания урока английского языка по ФГОС ...

Технологическая карта открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»

Планируемые  результаты:1. Предметные: Учащаяся должна знать приемы  помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, уметь применять их в самостоятельной работе, слушать себя и оце...

Технологическая карта к уроку по предмету "История и культура Ямала"

Предмет: история и культура ЯмалаТема урока: На краю землиТип урока: урок открытия нового знания.Дидактические средства:  памятки, карточки с заданиями для групповой работы, учебники.Об...