Карта оценивания урока на предмет соответствия ФГОС
методическая разработка на тему
Требования к уроку в соответствие с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_otsenivaniya_uroka_na_predmet_fgos.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта оценивания урока на предмет соответствия ФГОС
ФИО учителя
ОУ
Предмет
Класс
Тема
1.Постановка целей урока
Иерархия целей (проведется в беседе с учителем) | ||
Учитель понимает цели курса, их иерархию, взаимосвязь и цель конкретного занятия в курсе и задачи, которые нужно решить на уроке, чтобы достигнуть цели. | 2 | |
Учитель или формулирует цель конкретного занятия, исходя из его темы, не просматривает связь между занятиями, или не может четко сформулировать задачи, приводящие к достижению цели | 1 | |
Учитель формулирует цель формально, не видит взаимосвязь и иерархию целей курса и не может выделить полностью задачи, которые приводят к достижению цели конкретного учащегося | 0 | |
Разделение (присваивание) цели учащимися | ||
Учитель простроил курс так, что цель урока вытекает из предыдущих тем, понятна и актуальна для учащихся. При озвучивании темы учитель выясняет вместе с учащимися или ученики, что еще лучше, сами приходят к выводу об актуальности темы «с точки зрения учащихся». Тема понятна, учитель проверил, что учащиеся понимают значение всех слов и выражений, описывающих тему (в начале или в конце урока). | 2 | |
Учитель выполнил одно из условий: понятность, актуальность, логическая связь. | 1 | |
Учитель не выполнил ни одно из условий: понятность, актуальность, логическая связь. | 0 | |
Достижимость цели | ||
Цель и задачи сформулированы так, что достижимость их легко проверить | 2 | |
Цель и задачи сформулированы так, что достижимость их легко проверить | 1 | |
Цель и задачи сформулированы так, что достижимость невозможно проверить | 0 | |
Итого «целеполагание» |
2. Постановка учебных задач
Соответствие поставленных учебных задач цели урока | ||
Система учебных заданий полна, логична и соответствует достижению цели | 2 | |
Система учебных заданий соответствует достижению цели, но возможно не совсем полна или логична | 1 | |
Система учебных заданий не соответствует достижению цели, неполна или нелогична | 0 | |
Итого постановка учебных задач: |
3.
Взаимосвязь и соответствие этапов | ||
Этапы урока соответствуют поставленным учебным задачам и взаимосвязаны | 2 | |
Этапы урока не соответствуют поставленным учебным задачам или плохо взаимосвязаны | 1 | |
Этапы урока не соответствуют поставленным учебным задачам и плохо взаимосвязаны | 0 | |
Итого организация этапов урока: |
4.Управление деятельностью учащихся
Предложение разнообразных видов деятельности |
| |
Виды деятельности учащихся разнообразны, их длительность в соответствии с возрастными особенностями детей | 2 | |
Виды деятельности в болей части разнообразны. | 1 | |
На уроке нет разнообразия видов деятельности | 0 | |
Степень самостоятельности учащихся | ||
Учитель поощряет учащихся к самостоятельной продуктивной деятельности, дает возможность делать ошибки, высказывать мнение, даже если она не правильное. | 6 | |
Учитель в большинстве случаев поощряет самостоятельную деятельность, но не всегда | 4 | |
Учитель доминирует на уроке, не дает высказать учащимся мысль, перебивает. | 0 | |
Процент самостоятельной работы учащихся на уроке (в зависимости от типа урока) | ||
Достаточное количество по времени (для данного типа урока) занимает самостоятельная работа | 4 | |
Самостоятельная работа (с учетом типа урока) организована, но времени не достаточно | 2 | |
Самостоятельная работа на уроке отсутствует вообще | 0 | |
Организация рефлексии | ||
Учитель организует рефлексию – «какой фрагмент системы я изучил, как пополнил свое представление о…., какие новые связи увидел, какие методы работы освоил », что понравилось - не понравилось» | 2 | |
Учитель организует рефлексию формально на уровне «понравилось - не понравилось, что узнали нового» | 1 | |
Учитель не организует рефлексию | 0 | |
Итого управление деятельностью учащихся |
4. Использование различных материальных и электронных ресурсов
Уместность использования | |||
Электронные ресурсы, используемые на уроке повышают эффективность урока (наглядность, повышение скорости, интерактивности и возможность самопроверки, организация индивидуальной образовательной траектории) Не менее 2 признаков повышения эффективности. | 2 | ||
Электронные ресурсы, используемые на уроке повышают эффективность урока (наглядность, повышение скорости, интерактивности и возможность самопроверки, организация индивидуальной образовательной траектории) 1 признак повышения эффективности. | 1 | ||
Электронные ресурсы не используются | 0 | ||
Качество используемых ресурсов | |||
Ресурсы, используемые на уроке удовлетворяют эргономическим и содержательным требованиям, предъявляемым к ресурсу | 2 | ||
Ресурсы, используемые на уроке удовлетворяют одному из наборов требований ?эргономическим и содержательным . | 1 | ||
Ресурсы, используемые на уроке не удовлетворяют ни одному из наборов требований :(эргономические и содержательные) | 0 | ||
Разнообразие источников информации (если это необходимо) | |||
Учитель использует и предлагает учащимся использовать разные источники информации | 2 | ||
Учитель использует и предлагает учащимся использовать разные источники информации, но недостаточно | |||
Учитель не использует и не предлагает учащимся использовать разные источники информации | |||
Итого: использование различных материальных и электронных ресурсов |
ВСЕГО БАЛЛОВ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку по предмету обществознание в 11 кл. "Процессуальное право. Гражданское процессуальное право. Административная юрисдикция"
Открытый урок в 11 классе по предмету обществознание на тему: "Процессуальное право. Гражданское процессуальное право. Административная юрисдикция" оформлен в виде технологической карты в соответствии...
Статья по теме: "Использование электонных образовательных ресурсов в основной школе на уроках технологии в соответствии ФГОС"
Рассматривается два вопроса:1. Особенности предмета "Технология" в основной школе в условиях реализации ФГОС2. Общая характеристика ЭОР по технологии в основной школе...
Рабочий журнал учителя по оцениванию результатов обучения в соответствии ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов . В соответствии с ними система оц...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...
Критерии оценивания урока английского языка по ФГОС для аттестационной комиссии
Критерии оценивания урока английского языка по ФГОС ...
Технологическая карта открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»
Планируемые результаты:1. Предметные: Учащаяся должна знать приемы помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, уметь применять их в самостоятельной работе, слушать себя и оце...
Технологическая карта к уроку по предмету "История и культура Ямала"
Предмет: история и культура ЯмалаТема урока: На краю землиТип урока: урок открытия нового знания.Дидактические средства: памятки, карточки с заданиями для групповой работы, учебники.Об...