Выступление на конференции. Результаты работы учителей русского языка и литературы за 2015-16г
материал на тему

Гизитдинова Рашида Галиулловна
Результаты работы учителей русского языка и литературы за 2015-16г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_konferentsii.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

                       Добрый день, уважаемые коллеги.      

      Повышение качества обучения школьников является одной из самых актуальных проблем педагогики и методики сегодня.    В «Фундаментальном ядре содержания общего образования» справедливо отмечается: «В системе школьного образования русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом».  

       Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

         «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его  интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный    педагог В.А.Сухомлинский.

           Как разработать урок  русского языка и литературы по-новому? Как  учителю сохранить собственное лицо и учесть при  этом новые требования ФГОС?      Какие  основные  моменты  следует  учитывать    при  подготовке  к   современному  уроку  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС?  

В этом учебном году  Районное Методическое Объединение  учителей русского языка и литературы работали  по данной проблеме.

          Предмет  «Русский  язык»  среди  других  школьных  предметов  занимает  уникальное  место,  ведь  главная  задача  этого  предмета  –  обеспечить  речевое  развитие  учащихся.  С  каждым  годом  совершенствуются  методики,  способы  и  средства  обучения.

           Как  организуется учебный процесс  при использовании  новейших педагогических технологий,  методик   показала на  открытым уроке по литературе   Орлова Ольга Александровна. Присутствуя на уроке в 10 классе, мы видели как у детей формируется умение добывать  новые знания, делать выводы, умозаключения.

         На сегодняшний день единый государственный экзамен стал основной  формой государственной аттестации выпускников, в том числе инструментом управления качеством образования. Поэтому одним из главных вопросов для нашего МО является подготовка к ЕГЭ.   Свой подход к подготовке  к экзамену показала Наталья Александровна Билалова, на уроке  продемонстрировала, как направить детей в сам процесс познания, помочь им осознать практическую значимость теоретических сведений, научить учеников учиться, а не только «натаскивать» на тестирование.

      Вчера на очередном заседании методического объединения подводили итоги, говорили о том, что ребята наших школ показывают неплохие результаты на государственных экзаменах по русскому языку. Хотела особое внимание обратить на Задание С с развернутым ответом в 11 классе.

Если несколько лет назад многие учащиеся даже не брались писать сочинение, или в протоколе  проверок было очень много нулей, то сейчас ребята работают по всем критериям. Дети научились находить проблему в тексте, комментировать её, приводить примеры из художественной литературы и жизни. В этом году больше 90 баллов набрали ученики Плут Валентины Сергеевны,  Орловой Ольги Александровны, Тыртычной Светланы Тихоновны.

Наши ребята с увлечением   занимаются исследовательской деятельностью. Каждый год на научно- практической конференции «Первые шаги в науку» самое большое количество участников в гуманитарной секции. Очень приятно, что в этом году в региональной научно-практической конференции «Эврика»   Карпова Евгения из Кожурлинской школы –руководитель Билалова Наталья Александровна и Романенко Никита из Раисинской школы – руководитель –Ильина Ольга Анатольевна стали лауреатами 2 степени.

  А еще мы говорили о том, что основной из проблем нашего объединения является подготовка детей к олимпиаде. Количество уч-ся уменьшается, результаты невысокие, поэтому поставили одной из основных задач на новый   учебный год  стимулирование ребят на творческий поиск, а, главное, успех!

А как достичь этого успеха, как добиться неравнодушия, заинтересованности детей, и вообще, что же главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого, для третьих – объяснение, для четвертых – опрос.  

     Мой любимый этап урока – рефлексия. Рисую на доске свою ладошку: каждый  палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. 

  1. большой – для меня это важно и интересно …
  2. указательный - я получил конкретные рекомендации…
  3. средний – мне  не понравилось…
  4. безымянный – я равнодушна  
  5. мизинец - для меня было недостаточно…

И какое счастье – когда вижу много плюсиков на большом пальце!

С праздником вас!

Я желаю вам, уважаемые коллеги, чтобы на вашем большом пальце после каждого урока всегда светились   только плюсиками.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе учителя русского языка и литературы за 2014-2015 у.г.

В отчёте говорится о проделанной работе учителя русского языка и литературы  за 2014-2015 учебный год....

Выступление на секции учителей русского языка и литературы. Август 2015

Описание применения кейс-технологий на уроках русского языка и литературы...

Выступление на августовском секционном заседании учителей русского языка и литературы.Из опыта работы эксперта по проверке ГИА 2015 года учителя МБОУ « Новопавловская СОШ№2» Букреевой Натальи Николаевны.

Выступление на августовском секционном заседании учителей русского языка и литературы.Из опыта работы эксперта по проверке ГИА  2015 года учителя МБОУ « Новопавловская СОШ№2» Букреевой Натальи Ни...

Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы на 2015-2020 гг.

Актуальность темы:В основе Концепции образования МБОУ  «Больше-Машляковская СОШ»     заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценн...