Выступление на конференции. Результаты работы учителей русского языка и литературы за 2015-16г
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_konferentsii.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги.
Повышение качества обучения школьников является одной из самых актуальных проблем педагогики и методики сегодня. В «Фундаментальном ядре содержания общего образования» справедливо отмечается: «В системе школьного образования русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом».
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А.Сухомлинский.
Как разработать урок русского языка и литературы по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? Какие основные моменты следует учитывать при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?
В этом учебном году Районное Методическое Объединение учителей русского языка и литературы работали по данной проблеме.
Предмет «Русский язык» среди других школьных предметов занимает уникальное место, ведь главная задача этого предмета – обеспечить речевое развитие учащихся. С каждым годом совершенствуются методики, способы и средства обучения.
Как организуется учебный процесс при использовании новейших педагогических технологий, методик показала на открытым уроке по литературе Орлова Ольга Александровна. Присутствуя на уроке в 10 классе, мы видели как у детей формируется умение добывать новые знания, делать выводы, умозаключения.
На сегодняшний день единый государственный экзамен стал основной формой государственной аттестации выпускников, в том числе инструментом управления качеством образования. Поэтому одним из главных вопросов для нашего МО является подготовка к ЕГЭ. Свой подход к подготовке к экзамену показала Наталья Александровна Билалова, на уроке продемонстрировала, как направить детей в сам процесс познания, помочь им осознать практическую значимость теоретических сведений, научить учеников учиться, а не только «натаскивать» на тестирование.
Вчера на очередном заседании методического объединения подводили итоги, говорили о том, что ребята наших школ показывают неплохие результаты на государственных экзаменах по русскому языку. Хотела особое внимание обратить на Задание С с развернутым ответом в 11 классе.
Если несколько лет назад многие учащиеся даже не брались писать сочинение, или в протоколе проверок было очень много нулей, то сейчас ребята работают по всем критериям. Дети научились находить проблему в тексте, комментировать её, приводить примеры из художественной литературы и жизни. В этом году больше 90 баллов набрали ученики Плут Валентины Сергеевны, Орловой Ольги Александровны, Тыртычной Светланы Тихоновны.
Наши ребята с увлечением занимаются исследовательской деятельностью. Каждый год на научно- практической конференции «Первые шаги в науку» самое большое количество участников в гуманитарной секции. Очень приятно, что в этом году в региональной научно-практической конференции «Эврика» Карпова Евгения из Кожурлинской школы –руководитель Билалова Наталья Александровна и Романенко Никита из Раисинской школы – руководитель –Ильина Ольга Анатольевна стали лауреатами 2 степени.
А еще мы говорили о том, что основной из проблем нашего объединения является подготовка детей к олимпиаде. Количество уч-ся уменьшается, результаты невысокие, поэтому поставили одной из основных задач на новый учебный год стимулирование ребят на творческий поиск, а, главное, успех!
А как достичь этого успеха, как добиться неравнодушия, заинтересованности детей, и вообще, что же главное в уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого, для третьих – объяснение, для четвертых – опрос.
Мой любимый этап урока – рефлексия. Рисую на доске свою ладошку: каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
- большой – для меня это важно и интересно …
- указательный - я получил конкретные рекомендации…
- средний – мне не понравилось…
- безымянный – я равнодушна
- мизинец - для меня было недостаточно…
И какое счастье – когда вижу много плюсиков на большом пальце!
С праздником вас!
Я желаю вам, уважаемые коллеги, чтобы на вашем большом пальце после каждого урока всегда светились только плюсиками.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе учителя русского языка и литературы за 2014-2015 у.г.
В отчёте говорится о проделанной работе учителя русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год....
Выступление на секции учителей русского языка и литературы. Август 2015
Описание применения кейс-технологий на уроках русского языка и литературы...
Результаты работы в ППС учителей русского языка и литературы за 2015-2016 учебный год
Результаты работы за 2015-2016 учебный год...
Выступление на августовском секционном заседании учителей русского языка и литературы.Из опыта работы эксперта по проверке ГИА 2015 года учителя МБОУ « Новопавловская СОШ№2» Букреевой Натальи Николаевны.
Выступление на августовском секционном заседании учителей русского языка и литературы.Из опыта работы эксперта по проверке ГИА 2015 года учителя МБОУ « Новопавловская СОШ№2» Букреевой Натальи Ни...
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы на 2015-2020 гг.
Актуальность темы:В основе Концепции образования МБОУ «Больше-Машляковская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценн...
Аналитическая справка о результатах работы учителя русского языка и литературы
Аналитическая справка о результатах работы...
- Мне нравится (1)