Отчёт о проделанной работе учителя русского языка и литературы за 2014-2015 у.г.
материал на тему
В отчёте говорится о проделанной работе учителя русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт учителя русского языка | 45.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе учителя русского языка и литературы
школы №62 Янгиюльского района Байматовой Д.С.
за 2014 – 2015 учебный год
В начале 2014 – 2015 учебного года я определила для себя следующие задачи и цели в преподавании русского языка и литературы:
- Внедрение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы и внеурочных мероприятий.
- Установить работу «Школы педагогического мастерства» на высшем уровне.
- Работа школы «Устоз – шогирд»
- Использование информационных технологий на разных этапах.
- Работа с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам, конкурсам.
- Развитие своего педагогического творческого потенциала.
- Изучать методическую и научную литературу по предмету;
- Использовать компьютер и Интернет для самореализации;
- Принять участие в работе метод объединения языкового цикла;
- Посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом;
- Провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий.
Двадцати трёх летний опыт работы учителем русского языка и литературы, знание особенностей педагогического процесса и содержания образования по предмету помогают мне построить и привести в движение сам учебный процесс. План самообразования способствуют моему самосовершенствованию как учителя, и повышает мои профессионально – личностные качества.
Стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения:
Занимались напряженной умственной деятельностью, обосновывали свое мнение, использую в работе развивающие и творческие задания.
За отчетный период мною проведены следующие мероприятия по направлениям:
Тема самообразования:
«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Цель: Повышение эффективности учебно воспитательного процесса
• способы активизации познавательной деятельности учащихся;
• выработка умения владеть художественным словом, а также совершенствование навыка анализа художественного текста;
• рациональное распределение времени на отдельных этапах урока;
• осваивание игровых форм проведения уроков;
• формирование мотивации к обучению;
• обобщение и систематизация на уроках русского языка;
• поведение в конфликтных ситуациях;
• завоевание авторитета.
Научно-методическая деятельность:
- Работа в «Школе педагогического мастерства»
- Школа «Устоз – Шогирд»
- Проведение декады «Русского языка и литературы»
- Школа «Урган - ургат»
- Фестиваль открытых уроков
- Обобщение передового опыта
- В начале учебного года мной составлены и разработаны планы работ по направлениям: «Школа педагогического мастерства», школа «Устоз – шогирд», школа «Урган – ургат», «Дарс-мукаддас», личный план учителя русского языка высшей категории;
- 6 - 11 октября 2014 года в Ташкенте проходил семинар под названием «Открытая русская школа. Ежегодная методическая мастерская для преподавателей-русистов стран СНГ и Балтии. Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годы. Слушателем этого семинара была и я. Как учитель русского языка получила огромный багаж знаний по методике РКИ. В конце семинара получила сертификат международного значения.
- Ноябрь в Образовательных учреждениях объявлен месячником «Русского языка и литературы». За этот период выполнена следующая работа:
На месячнике русского языка со стороны метод объединения и его членов были проведены серии открытых уроков. 04 ноября 2014 года в школе №62 проходил районный семинар учителей русского языка. На семинаре выступила с презентацией на тему: «Текст – как основа коммуникативной методики». 17 ноября 2014 года в 8 «Б» классе провела открытый урок на тему: «Как охарактеризовать или указать на признак какого-либо предмета?». Мной и молодым специалистом Ли Т.М. была продемонстрирована презентация кружковой работы.
- За отчетный период ( 2014-2015учебный год) школой « Устоз – Шогирд» выполнена следующая работа:
В начале 2014 – 2015 учебного года школой «Устоз – шогирд» был составлен и утвержден план работы, определены следующие цели и задачи.
- Составлен и утверждён план работы школы и её членов;
- Все члены ознакомлены с методическими рекомендациями;
- Знакомство с новыми методическими рекомендациями по русскому языку и литературе на новый учебный год;
- Был проведён традиционный августовский семинар;
Была подготовлена презентация на тему: «Компетентный подход в процессе обучения русскому языку»;
- Составлен график открытых уроков;
Было посещено и проанализировано 20 уроков. Из них открытие уроки давали учителя русского языка и литературы : Балтабаева Н.Т. в 4 «Д» классе на тему: «Домашние животные», Ли Т.М. в 6 «Б» классе на тему: В. Распутин «Уроки французского», Агишева Н.Р. в 8 «Г» классе на тему: «Лирика М.Ю. Лермонтова», Байматова Д.С. в 8 «Б» классе на тему: «Определение» ( Как охарактеризовать признак какого-либо предмета?), Когай Р.П. в 7 «А» классе на тему: «Творчество А. Арипова», Махаматова Н.М. в 7 «В» классе на тему:
«Как сказать о порядке предметов при счете?», Балтабаева А.Б. в 6 «В» классе на тему: Л.Н. Толстой «Как ходят деревья?», Азимова Ш.А. в 4 «В» классе на тему: «У врача».
- Была оказана методическая помощь молодому специалисту Ли Т.М.
- Разработаны дидактические материалы по прочному владению устной и письменной речи;
- Проведен районный семинар учителей русского языка на тему: «Текст – как основа коммуникативной методики» (4.11.2014 года)
- Заслушан и обсужден доклад Байматовой Д.С. на тему: «Анализ текста»;
- 13.11.2014 года была продемонстрирована работа кружка «Грамотеи» руководители Байматова Д.С. и Ли Т.М.
- Разработаны планы и конспекты кружковых занятий;
- Написан отчёт по проведению месячника русского языка и литературы;
- Разработаны поурочные конспекты открытых уроков по русскому языку и литературе.
- Написан доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе» (обучение русскому языку и литературе);
- В Совместном сотрудничестве «Школа Устоз – шогирд» + «Школа мастерства» + «Школа, обучая – обучаюсь» + «Кружок русского языка» проведено ряд мероприятий;
- Были изучены и обсуждены рекомендации по использованию интерактивных методов обучения и применение их на уроках русского языка и литературы, учителями были разработаны конспекты уроков с применением методов: З-Х-У, Рыбий скелет, Бумеранг, Свод-анализ, 3Х4, Синквейн, Мозговой штурм, Веер и т.д.;
- Установлена работа с одарёнными учениками и подготовка их к олимпиаде по русскому языку и литературе;
- Вся работа и информация о проведённых мероприятиях отражалась на стенде;
- Был подготовлен сборник открытых уроков. Составлен банк тестов по русскому языку и литературе для школ с узбекским языком обучения
- Подготовлен и проведен конкурс «Минуты поэзии», КВН в 7 «А» классе;
- 5.05.2015 года выступила с презентацией на тему: «Кейс-технология» применение Кейс-стади на уроках русского языка;
- По подготовке к итоговой аттестации и по переводным экзаменам сдан пакет с заданиями;
- На Педагогическом Совете молодой специалист, Ли Т.М. выступила с отчетом о проделанной работе «Школы молодого специалиста»;
- Работу школы « Устоз – Шогирд» 2014 – 2015 учебного года считать удовлетворительной;
- На заседании метод объединения учителей русского языка и литературы в феврале месяце 2015 года был обсужден вопрос о проведении мероприятия на тему: «Яхши муаллим – сифатли таълим. Цель данного мероприятия заключается в самооценке своей деятельности. Метод объединением языкового цикла, школой «Устоз – Шогирд», «Школой педагогического мастерства» был разработан план по проведению вышеуказанного мероприятия, а также был составлен график взаимопосещений и анализов уроков. С презентацией на вышеуказанную тему выступила и я.
- За отчетный период ( 2014-2015 учебный год) «Школой педагогического мастерства» выполнена следующая работа:
В начале 2014 – 2015 учебного года «Школой мастерства» был разработан и утвержден план работы, определены следующие цели и задачи:
Методическая тема: Современный урок – основная форма обучения, главная составная часть учебного процесса.
Цель работы: Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе использования современных и ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы
Организовать работу «Школы – Мастерства» по русского языку на высшем уровне, с современным профессиональным оборудованием и методическим оснащением для консультационной и методической работы с учителями образовательных учреждений Янгиюльского района.
- В августе месяце на базе школы№65 было проведено секционное заседание учителей русского языка по теме: Обсуждение плана работ опорной школы. Утверждение плана работы на 2014– 2015 учебный год. Проведение августовской конференции. Методы формирования у учащихся начальных классов умений и навыков элементарного общения на русском языке (из опыта работы). С отчетом о проделанной работе по Янгиюльскому району выступила методист Кроликова Л.А. на тему: «Состояние, проблемы и перспективы обучения русскому языку и литературе в школах Янгиюльского района в современных условиях». На семинаре обсуждены Современные педагогические технологии – как средство результативности и качественности учебного процесса. Цель обсуждения:
В каждой школе установить применение передовых педагогических технологий и ИКТ; Пополнить методическую копилку учителей района; Оказать методическую помощь, провести инструктаж по использованию определенной технологии; Организовать работу в группах;
- В сентябре месяце в школе №27 Янгиюльского района был проведен очередной семинар учителей русского языка и литературы на тему: «Психологическая служба в процессе обучения русскому языку». За круглым столом были обсуждены ряд вопросов по преподаванию русского языка в местах, где отсутствует языковое общение. Открытые уроки показали учителя русского языка и литературы Насырова Г.Г., Пак С.П.;
- В Ташкенте 6 - 11 октября 2014 года проходил семинар под названием «Открытая русская школа. Ежегодная методическая мастерская для преподавателей-русистов стран СНГ и Балтии. Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годы. Слушателями этого семинара были учителя русского языка и литературы Байматова Д.С. и Насырова Г.Г. В конце семинара учителя нашего района получили сертификаты
- 14 октября 2014 года в школе №44 проходил Семинар – тренинг на тему: «Приёмы обучения чтению как виду речевой деятельности». С презентацией выступила Байматова Д.С.
- 04.11.2014 года на базе школы №62 Янгиюльского района Ташкентской области проходил районный семинар учителей русского языка и литературы на тему «Текст – как основа коммуникативной методики». С презентацией выступили учителя русского языка и литературы Байматова Д.С., Насырова Г.Г., Агишева Н.Р., Махаматова Н.М, Балтабаева Н.Т. На семинаре обсуждены вопросы: «Особенности методики РКИ», «Признаки текста», празднование 100 летия юбилея Народного поэта Узбекистана Зульфии, портфолио учителя русского языка, обобщение передового опыта;
- 16 декабря 2014 года на базе школы №14 Янгиюльского района проходил районный семинар учителей русского языка и литературы на тему: Семинар-практикум на тему: «Использование коммуникативных приёмов в обучении русской грамматики».
- 16.01. 2015 года на базе школы №44 проходил областной семинар «Школы мастерства» на тему «Формирование деятельности школ педагогического мастерства» Проректором ТОИППКиПК Юлдашевой Н.А. был проведен мастер-класс на тему: «Урок мастерства».
- 27.01.2015 года на базе школы№17 Янгиюльского района проходил районный семинар учителей русского языка и литературы на тему: “ Приёмы коммуникативных возможностей учебного текста для обучения составлению самостоятельного монологического высказывания.» Были продемонстрированы открытые уроки на тему: А.П. Чехов «Каштанка», А. Куприн. Краткие сведения из биографии. Рассказ «Слон»;
- 17.02.2015 года на базе школы №60 Янгиюльского района проходил районный семинар учителей русского языка и литературы на тему: «Формирование у учащихся интереса к изучению русского языка (с учетом их индивидуальных особенностей)». С открытыми уроками выступили учителя русского языка и литературы Сатимова И. , Саттарханова Л. (Домашние животные и птицы 4 класс, Как указать на причину действия? 8 класс);
- 03.03. 2015 года на базе школы №28 проходил внеочередной семинар учителей русского языка и литературы. С открытыми уроками выступили учителя русского языка и литературы: Саттарова Н. «Пища» 2 класс, Османова Ф. «Гигиена – чистота» 5 класс, Уразкулова Ф. «Дикие животные» 4 класс, Хабибулина С. «А.А. Фет Я пришёл к тебе приветом…» 7 класс. С презентацией на тему «Портфолио» выступила Хидирова З.М. Были проанализированы видео уроки учителей русского языка.
- 05.05.2015 года в г. Ташкенте в ТОИППКиПК проходил областной семинар по направлению «Школа педагогического мастерства». На секционных занятиях выступили: методист Республиканского центра образования Атаева Зебинисо, заведующая кафедрой языкового цикла ТОИППКиПК Туйчиева С.М. и старший преподаватель Цой В.К.. Доцент кафедры Методики преподавания русского языка ТГПУ им. Низами Мавдиева С.С. выступила с презентацией на тему: «Кейс – стади». С отчётом о проделанной работе по направлению русский язык и литература в школах с узбекским языком обучения по Янгиюльскому району выступила руководитель «Школы мастерства» Байматова Д.С.
- 14.03.2015 года на базе школы №57 Янгиюльского района проходил районный обучающий семинар учителей русского языка и литературы на тему: «Современные средства и методы, обеспечивающие индивидуализацию обучения русскому языку.» Были продемонстрированы открытые уроки на тему: «Как ещё можно сказать о противопоставлении событий, явлений, фактов?» 9 класс, А.Г. Алексин. Краткие сведения из биографии. Рассказ «Актриса»;
- 15.04.2015 года на базе школы№67 Янгиюльского района проходил районный обучающий семинар учителей русского языка и литературы на тему: «Целенаправленная работа по ликвидации пробелов в качестве знаний учащихся, тренировать познавательную активность.» Были продемонстрированы открытые уроки на тему: Как сказать о действии субъекта, о котором можно догадаться? 8 класс, Как обозначить точную меру? 7 класс. Аламова Д.Ф выступила с презентацией по вышеуказанной теме.
- 05.05.2015 года на базе школы№ 69 Янгиюльского района проходил районный обучающий семинар учителей русского языка и литературы на тему: «Традиции и новаторство в преподавании русского языка и литературы в современных условиях». С презентацией на вышеуказанную тему выступила, учитель русского языка и литературы Исрамалиева Г.Б., Солиевой Д была проведена внеклассная работа в 5-7 классах на тему: «Спасибо за мир, в котором мы живём!», открытый урок в 6 классе на тему: Шарль Перро «Красная шапочка» провела учитель русского языка и литературы Мирзарахмедова Н. С презентацией на тему «Нововведения в методике преподавания русского языка» выступили методист РайОНО Кроликова Л.А., Байматова Д.С. с презентацией на тему: «Кейс – технология». Было проведено анкетирование и диагностика;
- -За отчетный период учителями Янгиюльского района Ташкентской области были разработаны конспекты уроков по русскому языку и литературе для школ с узбекским языком обучения.
- Переплёт проведенных семинаров и фото альбом был сдан в методический кабинет Районного отдела методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования;
- Все пункты плана «Школы мастерства» за 2014 – 2015 учебный год г реализованы. Работу школы за этот период считать удовлетворительной.
- В начале учебного года был составлен план кружковой работы для 8 классов. Мной было разработано 17 кружковых занятий.
- За отчетный период мною были составлены 6 разработок по предмету с технологическими картами. Из них: 5 разработок по русскому языку («Домашние животные и птицы» 2 класс, Профессия, специальность, род деятельности 5 класс, Как указать на признак предмета? 8 класс, Переходные и безличные глаголы 7 класс, Как указать на материал предмета? 5 класс) и 1 разработка по внеклассной работе («Урок независимости» 8 класс) переданы в Республиканский центр образования.
17 тем кружковых занятий, 10 презентаций для районного семинара по направлению «Школа педагогического мастерства», написано 5 докладов по направлению школы «Устоз-шогирд»;
- Все методические разработки за 2014 - 2015 у. г. размещены на личном мини-сайте: nsportal.ru/baymatova-dilbar-solievna
- Результаты педагогической деятельности:
Результатами педагогической деятельности является мониторинг знаний, умений и навыков учащихся за 2014– 2015 учебный год
Цели и задачи на 2015 – 2016 учебный год:
- Повышения качества образования;
- Внедрение современных педагогических и информационных технологий;
- Применение на уроках русского языка метода «Кейс – технология»;
- Активизация работы с одаренными детьми;
- Продолжить работу с одарёнными учащимися ;
- Восполнить пробелы с неуспевающими учащимися;
- Активно и результативно участвовать в конкурсах, олимпиадах, как для учащихся, так и для учителей русского языка; Разработать банк тестов по русскому языку;
- Разработать план кружковых занятий по русскому языку в 9 классе и в 5 классе;
- Разработать конспекты уроков по русскому языку и литературе и обеспечить издание в печати;
- Систематически пополнять личный сайт методическими разработками;
- Составить план мероприятий для «Школы Мастерства», школы «Устоз – шогирд», «Урган-ургат», «Дарс-мукаддас», обновить и дополнить портфолио;
Отчет подготовила учитель русского языка и литературы школы№62 Байматова Д.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2014-2015 уч. г.
Данный материал содержит план работы МО учителей русского языка и литературы. В плане представлены методическая тема МО учителей русского языка и литературы, цель и задачи работы, направле...
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2014-2015 уч. г.
Данный материал содержит план работы МО учителей русского языка и литературы. В плане представлены методическая тема МО учителей русского языка и литературы, цель и задачи работы, направле...
Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год
Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год...
План работы ММО учителей русского языка и литературы на 2014 - 2015 учебный год
План работы ММО учителей русского языка и литературы на 2014 - 2015 учебный год...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2014– 2015 учебный год.
В отчёте содержится подробный анализ работы учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №9 г. Сальска...
План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год
План работы ШМО учителей-словесников разработан в соответствии с методической проблемой гимназии и планом внутришкольного контроля, с учетом цели и задач, направленных на повышение качества образовани...
Результаты работы в МО учителей русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год
Мониторинг деятельности учителя русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год....