Мастер класс пед.технологии Step by step
опыты и эксперименты на тему

Белецкая Галина Леонидовна

Технология  Step by step позволяет создать оптимально – комфортную среду для каждого ребенка. Это положительно сказывается на развитии у учащихся любознательности, творческого воображения, коммуникативных компетенций. Возможный путь преобразования среды – её дифференциация . дифференциация среды – это условие, при котором каждый может сделать шаг «из зоны своего актуального развития в зону ближайшего развития» и получить свою порцию успеха на уроке.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великое скрыто в малом ключ, от которого у нас. Мастер-класс учителя математики Белецкой Галины Леонидовны МБОУ «СОШ №8 им. А.С. Пушкина»

Слайд 2

Step by step Инновационная педагогическая технология

Слайд 3

Цели мастер-класса: познакомить с основными идеями технологии « STEP BY STEP » ; определить структуру данной технологии; развивать навыки практического применения « STEP BY STEP »; вызвать заинтересованность у участников мастер-класса к технологии « STEP BY STEP ».

Слайд 4

Цели технологии: воспитание людей готовых учиться всю жизнь; создание среды обучения, основанной на взаимном уважении и демократических принципах; обеспечение практических приемов развития и его непрерывности; приобретение детьми академических, эстетических и практических знаний, необходимых для жизни.

Слайд 5

Основные идеи технологии Технология « Step by Step » ориентирована на детей и их родителей, предлагает детям, родителям и педагогам академический вариант образования, при котором соблюдаются демократические принципы и адекватная практика развития.

Слайд 6

Основные идеи технологии Твердая приверженность демократическим принципам дает возможность воспитать детей активными гражданами, уважающих ценности общества, быть ответственным за свои поступки и уважать мнение других, уметь делать собственный выбор.

Слайд 7

Основные идеи технологии Отвечает требованиям времени, обеспечивая личностное развитие и вовлечение сообщества (родителей, родственников, соседей, друзей) в образовательный процесс.

Слайд 8

Структура технологии

Слайд 9

Пошаговое построение работы (от простого к сложному) Объяснение учителя; Выполнение по образцу; Выполнение самостоятельно; Составление подобного; Выполнение общего задания самостоятельно.

Слайд 10

Философия технологии Ребенок вовлечен в процесс учения. Созданы условия, стимулирующие исследование, инициативу, творчество. Педагог обладает знаниями о закономерностях развития ребенка и обеспечивает всем необходимым процесс учения. Учтены интересы детей и их индивидуальные возможности. Осуществляется совместная познавательная активность.

Слайд 11

использование технологии « STEP B Y STEP » в формировании различных математических умений и навыков на примере урока в8 классе «Решение квадратных уравнений по формуле» . Цель:

Слайд 12

Задачи: формировать практические знания и навыки по данной теме; развивать творческие способности через создание ситуации успеха; воспитывать осознанное отношение к математике.

Слайд 13

Объяснение учителя .

Слайд 14

1 шаг. Выполни по образцу .

Слайд 15

2 шаг. Выполни самостоятельно

Слайд 16

3 шаг. Составь подобное. Провести исследование и установить связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями у следующих уравнений: 1) 6х 2 – 13х + 6 = 0, 2) 5х 2 - 26х + 5 = 0, 3) 2х 2 + 5х + 2 = 0, 4) 4х 2 + 17х + 4 = 0, 5) 3х 2 – 10х + 3 = 0 .

Слайд 17

4 шаг. Вариант 1. №1. Для каждого уравнения вида ax ² + bx + c = 0 укажите значения a , b , c . а) 3х² + 6х – 6 = 0 , б) х ² - 4х + 4 = 0 , в) х ² - х + 1 = 0 . №2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax ² + bx + c = 0 по формуле D = b ² - 4 ac . а) 5х² - 7х + 2 = 0, D = b ² - 4 ac ; D = (-7²) – 4· 5 · 2 = 49 – 40 = …; б ) х ² - х – 2 = 0, D = b ² - 4 ac ; D = (-1) ² - 4 · 1· (-2) = …; №3. Закончите решение уравнения 3х² - 5х – 2 = 0. D = b ² - 4 ac ; D = (-5) ² - 4· 3·(-2) = 49. х = … №4. Решите уравнение. а) ( х - 5)( х + 3) = 0; б) х ² + 5х + 6 = 0 №5. Приведите уравнение к квадратному и решите его: ( x +4)(2 x -1)= x (3 x +11) №6. Решите уравнение №7. При каком значении а уравнение х ² - 2ах + 3 = 0 имеет один корень?

Слайд 18

Моделирование Используя технологию “STEP BY STEP” разработать технологическую карту урока изучения новой темы по своему предмету.

Слайд 19

Рефлексия Была ли деятельность полезным или бесполезным делом? Чем вы можете поделиться, чему можете научить своих коллег? Какие вопросы или проблемы появились в ходе мастер-класса? Технология “Step by step” : известная или неизвестная?



Предварительный просмотр:

Структура инновационной технологии

«STEP BY STEP»



Предварительный просмотр:

Применения инновационной технологии

«STEP BY STEP» на примере урока алгебры в 8 классе.

Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»

Объяснение учителя

1 шаг. Выполни по образцу.

Шаги решения

Образец

Задание

Дано уравнение:

3x2-5x+2=0

3x2+7x+2=0

1

Определи

коэффициенты

уравнения

a=3; b=-5;c=1

a=___;  b=___;  c=___

2

Запиши формулу дискриминанта

3

Подставь значение коэффициентов

4

Определи знак дискриминанта

D=1>0

5

Определи количество корней

Два корня.

6

Вычисли корни по соответствующим  формулам

7

Запиши ответ

Ответ:

2 шаг. Выполни самостоятельно. 

http://festival.1september.ru/articles/503314/img4.gif

3 шаг. Составь подобное. 

Провести исследование и установить связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями у следующих уравнений:

        1) 6х2 – 13х + 6 = 0,

        2) 5х2 - 26х + 5 = 0,

        3) 2х2 + 5х + 2 = 0,

        4) 4х2 + 17х + 4 = 0,

        5) 3х2 – 10х + 3 = 0 .

4 шаг. Самостоятельная работа.

Вариант 1.

№1.   Для каждого уравнения вида ax² + bx + c = 0 укажите значения   a, b, c.

         а)  3х² + 6х – 6 = 0,     б)  х² - 4х + 4 = 0,     в)  х² - х + 1 = 0.

№2.  Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax² + bx + c = 0   по формуле  D = b² - 4ac.  

а) 5х² - 7х + 2 = 0, 

D = b² - 4ac;        D= (-7²) – 4· 5 · 2 = 49 – 40 = …;

б) х² - х – 2 = 0, 

D = b² - 4ac;        D = (-1) ² - 4 · 1· (-2) = …;

№3.  Закончите решение уравнения 

3х² - 5х – 2 = 0. 

D = b² - 4ac;  D = (-5) ²  - 4· 3·(-2) = 49.

х = …

№4.  Решите уравнение.

         а)  (х - 5)(х  + 3) = 0;        б)  х² + 5х + 6 = 0

№5.   Приведите уравнение к квадратному и решите его:

          а)  ;       б) (x+4)(2x-1)=x(3x+11)

№6.   Решите уравнение  

№7.   При каком значении а уравнение х² - 2ах + 3 = 0 имеет один корень?  

Вариант 2.

№1.   Для каждого уравнения вида ax² + bx + c = 0 укажите значения  a, b, c. 

         а)  4х² - 8х + 6 = 0,        б)  х² + 2х - 4 = 0,        в)  х² - х + 2 = 0.

№2.  Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 по формуле D = b² - 4ac.

         а)    5х² + 8х - 4 = 0

                D = b² - 4ac;       D = 8² – 4· 5 · (- 4) = 64 – 60 = …;

         б)    х² - 6х + 5 = 0

                D = b² - 4ac;        D = (-6) ² - 4 · 1· 5 = …;

3№.  Закончите решение уравнения 

            х² - 6х + 5 = 0.

           D = b² - 4ac;     D = (-6 ) ²  - 4· 1·5 = 16.

           х = …

№4.  Решите уравнение.

        а)  (х + 4)(х  - 6) = 0;        б)  4х² - 5х + 1 = 0 

№5.   Приведите уравнение к квадратному и решите его:

          а)  ;       б) (3x-1)(x+3)+1=x(1+6x)

№6.   Решите уравнение  x2+4

№7.   При каком значении а уравнение х² + 3ах + а = 0 имеет один корень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: Игровые технологии на уроках музыки

laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки». Может быть использован на заседаниях методических объединений учителей музыки....

Мастер-класс по технологии "Наши руки - не для скуки"

Хорошо уметь делать все своими руками. Уметь фантазировать, мастеря что-нибудь этакое «не мышонка, не лягушку», а свою неведомую зверушку. Это занятие лечит от скуки и безделья и постепенно откр...

Мастер-класс по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Структура проведения мастер-класса:Краткая характеристика используемой технологииОпределение основных приемов, которые будут демонстрироваться (ЗХУ, синквейн)Имитационная игра с демо...

Мастер-класс «Особенности технологии метапредмета «Проблема»

мастер- класс "Особенности технологии метапредмета "Проблема"...

Мастер-класс "Использование технологии Шаталова В.Ф. во 2 классе на уроке письма по теме "Слово".

Мастер-класс был проведён на Городском аукционе педагогических идей 5 марта 2014 года....

Тема мастер - класса: «Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах»

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно м...