Профессиональная готовность учителя в условиях новых образовательных стандартов
презентация к уроку на тему

Логвинова Светлана Викторовна

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на педсовете2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная готовность учителя в условиях новых образовательных стандартов Профессиональная готовность учителя в условиях новых обра Мои способности обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шел от меня, когда я был в активном и творческом состоянии, и я не мог обнаружить способностей, когда нужно было пассивное усвоение и запоминание, когда процесс шел извне ко мне. Н.А . Бердяев

Слайд 2

Некоторые элементы новой модели образования Отказ от традиционной модели «учитель-рассказчик» в пользу модели совместного исследования Отказ от традиционной модели «обучения предметом» в пользу «обучения компетенциям» Ключевые компетенции: - работа в современных организациях (коммуникация, управление и творчество в группах равных и разных) Работа с избыточной информацией - Новая обучающая среда

Слайд 3

Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)

Слайд 4

Портрет учащегося Средняя и старшая школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Слайд 5

Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Слайд 6

Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Задание на правописание Н – НН в кратких причастиях и отглаголных прилагательных: Машина собрана Девочка собранна « Русский язык» 6-8 классы Разные результаты (не знают правила): Ответы : Что-то не так… Мы не умеем применять правила (осознание затруднения)? К акая у нас сегодня цель урока? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА : Научиться отличать краткие причастия от прилагательных ! РЕШЕНИЕ : АЛГОРИТМ / Правило написания слов

Слайд 7

Ожидаемые результаты : портрет выпускника начальной школы деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника - тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Слайд 8

Портреты выпускников Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Слайд 9

Современный учитель Учитель-профессионал демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Воспитатель создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции , самостоятельной выработки жизненных ценностей “ соучастник ” Педагогическая поддержка оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Слайд 10

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса ; Веди ученика от собственного опыта к общественному ; Будь не «НАД», а «РЯДОМ» ; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши ; Учи анализировать каждый этап работы ; Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Слайд 11

Раз но стиль ные учебники Методики обучения Приемы воспитания

Слайд 12

Достигнутые результаты!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная деятельность учителя в условиях нового стандарта (2013 г.)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем бо...

Включение педагогической технологии позиционного обучения в преподавании математики в условиях новых образовательных стандартов

В настоящее время развитие становится ключевым словом педагогического процесса, как альтернатива понятию обучение. Чем обусловлено такое направление педагогической науки и практи...

Самооценка готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам

Анкета "Самооценка готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам"...

Сценарий педагогического совета «Современные подходы к организации образовательного процесса в МАОУ «Гимназия №1» в условиях новых образовательных стандартов»

Цель педагогического совета:- повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных  подходов  к организации образовательного процесса,- непрерывное совершенствование...

Смысловое чтение и работа с текстом на уроках географии в условиях новых образовательных стандартов.

Современные школьники мало читают. Поэтому важно уделять на уроках время для смыслового чтения....

Смысловое чтение и работа с учебным текстом в условиях новых образовательных стандартов

В статье рассматриваются этапы работы по формированию метапредметного УУД - смысловое чтение - на уроках литературы, примеры заданий при изучении раздела "Устное народное творчество" (1 полу...

Смысловое чтение и работа с текстом на учебных занятиях в условиях новых образовательных стандартов

Проблема понимания смысла текста особенно актуальна сейчас, когда многие школьники, выросшие в компьютерном мире, не способны проникнуть не только в суть классического литературного текста, но и прост...