Смысловое чтение и работа с текстом на учебных занятиях в условиях новых образовательных стандартов
презентация к уроку по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smyslovoe_chtenie_i_rabota_s_tekstom_na.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
To read or not to read ???
Reading Чтение – это способность понимать и размышлять над письменным текстом, пользоваться им ,чтобы достичь определенной цели , узнавать что-то новое ,а также участвовать в жизни общества Функции: Прививает навыки самостоятельной работы Выступает основой для письма ,говорения, аудирования Осуществляет воспитательные цели Расширяет кругозор Прививает любовь к книге
. УУД Смысловое чтение
Смысловое чтение - в ид чтения, которое направлено на понимание читающим смыслового содержания текста Цель смыслового чтения- м аксимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию Стратегии смыслового чтения – различные комбинации приёмов, которые используются для восприятия текстовой информации и ее переработки
Предтекстовой этап (ориентировочный) «Ориентиры предвосхищения содержания» (верно-не верно, согласен-не согласен, до-после) «Мозговой штурм».(Ассоциации по поводу заявленной темы) «Глоссарий». (Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.) «Предваряющие вопросы».(Придумать вопросы, ответы на которые ученики будут искать в тексте) «Рассечение вопроса». (Смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия.) «Прогноз и впечатления». ( Попытка спрогнозировать содержание книги, просмотрев иллюстрации)
Текстовый этап (чтение) «Чтение в кружок» (попеременное чтение) v Знакомая информация + Новая информация - Я думал (думала) иначе ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше «Чтение с вопросами» «Чтение с остановками» «Тайм-аут!» (паузы для сохранения информации). «Преобразование текста в таблицу» «Компрессия текста» (план в вопросах, с ключевыми словами)
Посттекстовый этап ( рефлексивно-оценивающий этап) «Отношение между вопросом и ответом» «Вопросы после текста» (оценочные, рефлексивные вопросы, связанные с критическим анализом текста.) «Ромашка Блума»-(шесть лепестков-шесть типов вопросов) простые (Кто? Когда? Где? Как?) уточняющие (Правильно ли я понял..?) практические (Как можно применить ..? Что можно сделать из..?) интерпретационные (Почему?) творческие (Что будет, если..?) оценочные (Как вы относитесь ?)
«Взаимовопросы». «Синквейн.» (развить умение учащихся выделять ключевые понятия в прочитанном, главные идеи, синтезировать полученные знания, проявлять творческие способности) «Сводные таблицы.» «Задание на соотнесения»(между вопросом и утверждением; части текста с картинкой….) «Верно, неверно, нет информации» «Проверочный лист». «Люкентекст»(текст с пропусками) «Изменение перспективы» (ученик пересказывает текст с позиции действующих лиц) Восстановление деформированного текста (перепутаны фрагменты текста, или последовательность предложений) .
/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях по биологии
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:- работа с текстом: поиск информации и пониман...
Смысловое чтение и работа с текстом на уроках физики в условиях введения ФГОС.
Зайцева Т.В. участник межтерриториальнойнаучно-практической конференции «Развитие профессиональной компетенцииучителей физии в условиях подготовкик реализации ФГОС основногообщего образования».г....
Смысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОС
Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». С точки зрения А. В. Хуторского, «введение понятия «об...
Смысловое чтение и работа с текстом на уроках физики в условиях введения ФГОС
Когда-то считалось, что учить школьников работать с текстом должны учителя литературы и истории. При этом молчаливо допускалась возможность стихийного переноса умения работать с литературно-художестве...
Смысловое чтение и работа с текстом на уроках географии в условиях новых образовательных стандартов.
Современные школьники мало читают. Поэтому важно уделять на уроках время для смыслового чтения....
Смысловое чтение и работа с учебным текстом в условиях новых образовательных стандартов
В статье рассматриваются этапы работы по формированию метапредметного УУД - смысловое чтение - на уроках литературы, примеры заданий при изучении раздела "Устное народное творчество" (1 полу...
Смысловое чтение и работа с текстом на уроках литературы в условиях введения ФГОС.
Смысловое чтение- фундамент всех образовательных результатов, обозначенных ФГОС, и методы и приёмы смыслового чтения должны стать частью системы работы педагогов....