Профессиональная деятельность учителя в условиях нового стандарта (2013 г.)
презентация к уроку
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 597.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик. Лев Толстой.
Критерии готовности учителя к внедрению ФГОС курсовая переподготовка; умение планировать свою деятельность в свете новых требований; умелое сочетание традиционных и интерактивных образовательных технологий; включение учащихся в ситуации, необходимые для освоения УУД; использование новой системы оценивания.
Сравнительная характеристика систем оценки образовательных достижений обучающихся Основания для сравнения Система оценки, реализуемая в настоящее время Система оценки, реализующая требования ФГОС ООО 1 .Дефиниция ( определение ) понятия «система оценки» Один из инструментов реализации требований действующего Стандарта Один из инструментов реализации требований действующего Стандарта 2. Направление (ориентация) и цели оценочной деятельности -Освоение всех элементов обязательного минимума (с целью итоговой оценки). Работа по учебнику. -Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации). -Оценка состояния и тенденций развития системы образования разного уровня. -Комплексный подход к оценке образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки). -Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации). - Формирование способности к решению всех классов учебных задач. Работа “на конечный результат”
3. Основной объект системы оценки Требования Стандарта, которые конкретизируются в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ 3. Основной объект системы оценки 4. Основа кодификатора Обязательный минимум (ОМ) Планируемые результаты (ПР) 5. Содержательная и критериальная база итоговой оценки. Планируемые результаты, составляющие содержание блока « Требования к уровню подготовки выпускников» Планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» 6. Основные функции Контроль за освоением ОМ Обратная связь: основной акцент –преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик Ориентация учебного процесса. Обратная связь: основной акцент–текущая коррекция процесса учения каждого. Контроль за достижением ПР
7. Интерпретация результатов В сравнении с другими ОУ, регионами и т. д. На основе контекстной информации. 8.. Основы “хороших” технологий “УЧУ ПРЕДМЕТУ” Передача“готового”знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация на уровень восприятия “среднего” ученика. “Предметность” “УЧУ РЕБЕНКА” Вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознание “смыслов” и использование знаний. Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах. Индивидуализация и персонификация учения. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний
Ведущие компетентности учителя компетентность, связанная с областью управления системой «учитель-ученик», которая предполагает владение управленческими технологиями: анализом ресурсов, проектированием целей, планированием, организацией и оцениванием Результатов образовательного процесса компетентность в сфере медиатехнологий и дидактического оснащения образовательного процесса, предполагающая практическое владение методиками, приемами, технологиями, в том числе технологиями медиа-образования , развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета Нестандартное ведение уроков Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся Результаты обучения Предметные результаты Основная оценка – оценка учителя Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Не только предметные результаты, но и личностные, м етапредметные Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
Я вижу себя в роли соратника, опытного, но и перенимающего опыт у своих обучающихся; вижу себя в роли тренера- наставника, идущего к победе вместе со своими подопечными; вижу себя в роли лоцмана, помогающего вести корабли через рифы к безопасным гаваням.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения
Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС втьорого поколенияПереход на новые образовательные стандарта является событием, определяющим в ближайшей пе...
Профессиональная деятельность учителя и его роль в новой информационно-образовательной среде
Выступление с презентацией на тему "Информационная образовательная среда"...
Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС
Рекомендации по переходу на ФГОС второго поколения в основной школе...
Профессиональная готовность учителя в условиях новых образовательных стандартов
Выступление на педсовете...
Презентация на тему: "Качество профессиональной работы учителя - важнейшее условие перехода на новые стандарты"
Материал для выступления на педагогическом совете или на методическом объединении...
Новые виды профессиональной деятельности педагога в условиях ИСО
Метдическая разработка....
Доклад "Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС"
Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС ОО...