Презентация "Применение нестандартных заданий как средство развития логического мышления учащихся на уроках математики"
презентация к уроку на тему

Караулова Марина Сергеевна

Презентация  "Применение нестандартных заданий как средство развития логического мышления учащихся на уроках  математики"

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Применение нестандартных заданий как средство развития логического мышления на уроках физики и математики.

Слайд 2
Математику затем учить надобно, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов.

Слайд 3
Мышление-это процесс решения задач, направленный на получение новых знаний.

Слайд 4
«Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума». М.И.Калинин

Слайд 5
Виды мышления.По степени новизны и оригинальности:
Продуктивное(творческое)
Репродуктивное(воспроизводящее)

Слайд 6
По типу решаемых задач:
Теоретическое
Практическое

Слайд 7
По форме:
Предметно-действенное
Наглядно-образное
Словесно-логическое

Слайд 8
«Нестандартные задачи – это такие, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения» Фридман Л.М.

Слайд 9
«Нестандартные задачи – это такие, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения» Фридман Л.М.

Слайд 10
Роль нестандартных задач
учат детей использовать не только готовые алгоритмы, но и самостоятельно находить новые способы решения задачоказывают влияние на развитие смекалки, сообразительности учащихсяпрепятствуют выработке штампов при решении задач, разрушают неправильные ассоциации в знаниях и умениях учащихся, предполагают не столько усвоение алгоритмических приемов, сколько нахождение новых связей в знаниях, к переносу знаний в новые условия, к овладению разнообразными приемами умственной деятельности;создают благоприятные условия для повышения прочности и глубины знаний учащихся,

Слайд 11
Примеры нестандартных задач для учащихся 6 класса
1. Расставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенство было верным 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100 13*11*9*7*5*3*1 = 1 2. Убери 4 палочки так, чтобы осталось 5 квадратов.

Слайд 12
Примеры нестандартных задач для учащихся 10 класса
1. Вычислите:
2. Решить уравнение

Слайд 13
Примеры нестандартных задач для учащихся 10 класса из ЕГЭ
В городе Z в 2015 году мальчиков родилось больше, чем девочек. Мальчиков чаще всего называли Андрей, а девочек – Мария. Выберите утверждения, которые следуют из приведённых данных. Среди рождённых в 2015 году в городе Z:1) девочек с именем Мария больше, чем с именем Светлана.2) мальчиков с именем Николай больше, чем с именем Аристарх.3) хотя бы одного из родившихся мальчиков назвали Андреем.4) мальчиков с именем Андрей больше, чем девочек с именем Мария.

Слайд 14
Примеры нестандартных задач для учащихся 10 класса
Задача «Студенты».Дина, Соня, Коля, Рома и Миша учатся в институте. Их фамилии – Бойченко, Карпенко, Лысенко, Савченко и Шевченко. Известно, что:1.Мать Ромы умерла;2.Родители Дины никогда не видели родителей Коли;3. Студенты Шевченко и Бойченко играют в одной баскетбольной команде; 4. Услышав, что родители Карпенко собираются за город, мать Шевченко пришла к матери Карпенко и попросила, чтобы та отпустила своего сына к ним на вечер, но оказалось, что отец Коли уже договорился с родителями Карпенко и пригласил их сына к Коле;5.Родители Лысенко – хорошие друзья родителей Бойченко. Все четверо очень довольны, что их дети собираются пожениться.Установите имя и фамилию каждого из студентов.

Слайд 15
Решение
Дина
Соня
Коля
Рома
Миша
Бойченко
Карпенко
Лысенко
Савченко
Шевченко

Слайд 16
Дина
Соня
Коля
Рома
Миша
Бойченко
-
-
Карпенко
-
-
-
-
+
Лысенко
-
-
Савченко
-
-
-
+
-
Шевченко
-
-
По условию 1. у Ромы нет мамы, а по 4. и 5. у Бойченко,Карпенко, Лысенко есть родители, а у Шевченко есть мать.Значит Рома – Савченко.По условию 4. Карпенко – юноша и не Коля.

Слайд 17
Дина
Соня
Коля
Рома
Миша
Бойченко
-
-
-
Карпенко
-
-
-
-
+
Лысенко
-
-
+
-
-
Савченко
-
-
-
+
-
Шевченко
-
-
-
По условию 3. Шевченко и Бойченко оба либо юноши, либо девушки, т. к. в одной баскетбольной команде. Пара имен осталась женских, следовательно Шевченко и Бойченко – девушки.

Слайд 18
Дина
Соня
Коля
Рома
Миша
Бойченко
-
+
-
-
-
Карпенко
-
-
-
-
+
Лысенко
-
-
+
-
-
Савченко
-
-
-
+
-
Шевченко
+
-
-
-
-
По 2. родители Дины незнакомы с родителями Коли, значит Дина – не Бойченко.

Слайд 19
Спасибо за внимание. Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления учащихся 5-6 классов в процессе решения развивающих заданий

В наше время очень часто успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Именно поэтому развитие мышления является основной задачей школьного ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ ПРИ РЕШЕНИИ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 Современные математики больше имеют дело с множествами и операциями над ними, поэтомунеобходимо изучать в школе множества и учить применять полученные знания на практике.Прежде всего надо...

Применение электронных обучающих материалов для развития логического мышления по теме "Табличные информационные модели" в рамках ФГОС

Статья по теме "Применение электронных обучающих материалов для развития логического мышления по теме "Табличные информационные модели" в рамках ФГОС" расчитана на достижение поста...

Доклад "Применение нестандартных заданий как средство развития логического мышления учащихся на уроках математики"

Доклад "Применение нестандартных заданий как средство развития логического мышления учащихся на уроках математики"...

«Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики как фактор развития логического мышления учащихся»

laquo;Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики как фактор развития логического мышления учащихся»...

Система нестандартных задач как средство развития логического мышления учащихся 5-6 классов на уроках математики

Из опыта работы Система нестандартных задач как средство развития логического мышления учащихся 5-6 классов на уроках математики...