Применение нестандартных задач как средство развития логического мышления
материал по физике

Распутина Анна Александровна

Выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_nestandartnyh_zadach.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение нестандартных и ситуационных задач как средство развития логического мышления обучающихся. Подготовила: Учитель физики Распутина А.А.

Слайд 2

Ло́гика (др.-греч. Λογική)— наука о правильном мышлении, искусство рассуждения. Логическое мышление – это мыслительный процесс, в котором человек пользуется четкими и конкретными понятиями. Логическое мышление

Слайд 3

Ситуационные задачи позволяют интегрировать знания, полученные в процессе изучения разных предметов. При этом они могут предусматривать расширение образовательного пространства ребенка. Ситуационная задача

Слайд 4

– это задачи, позволяющие обучающемуся осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка. Ситуационные задачи

Слайд 5

Название задания. Личностно-значимый познавательный вопрос. Информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде (текст, таблица, график, статистические данные и т.д.). Задания на работу с данной информацией. . Модель ситуационной задачи

Слайд 6

развить мотивацию обучающихся к познанию окружающего мира, освоению социокультурной среды; актуализировать предметные знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе; вырабатывать партнерские отношения между обучающимися и педагогами. Ситуационная задача позволяет:

Слайд 7

Задания на основе текстов физического содержания

Слайд 8

Удары молнии в самолет случаются довольно часто, однако лишь изредка они причиняют какие-либо серьезные повреждения − разве что несколько мелких отверстий в фюзеляже. Автомобили, автобусы и другие транспортные средства тоже не страдают от ударов молнии. Вскоре после старта в космический корабль «Аполлон-12» ударили две молнии, не причинив никакого ущерба ни кораблю, ни его экипажу. Внимательный пассажир самолета может предвидеть удар молнии, обратив внимание на резкое усиление огней св. Эльма на концах крыльев и других остроконечных предметах. Светящиеся полосы могут достигать 3 − 5 м в длину и 15 см в ширину. Ответьте на вопросы к тексту: 1.Почему молния не причиняет вреда ни транспорту, ни пассажирам? 2.Более того, пассажиры могут вовсе не заметить молнии. Почему? Электрические и магнитные явления

Слайд 9

Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при неумелом обращении представляет большую опасность. Докажите, что вы знаете правила безопасного обращения с электрической энергией. Задание : определите «Риск высокий » или «Риск отсутствует » в соответствии с правилами электробезопасности. Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети. – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду. Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается её любимая передача. Бегом побежала она вставлять вилку в штепсельную розетку мокрыми руками. Женя запаивал кастрюлю, а его сестра гладила простыни. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки. Электрические явления

Слайд 10

Как избежать запотевания стекол? В холодную влажную погоду стёкла автомобиля часто запотевают и видимость дороги уменьшается из-за рассеяния света мелкими капельками воды на стекле. Ответьте на вопрос к тексту: Укажите причину, по которой в данной ситуации бесполезно использовать щётки стеклоочистителя. Поясните, какие физические процессы наблюдаются в данном случае. Предложите, что может предпринять водитель, чтобы предотвратить запотевание стёкол. Ответ поясните. Тепловые явления

Слайд 11

Акционерное общество «Старатель» решило преумножить свой капитал, покупая золото на экваторе и продавая его в Антарктиде. Помогите руководителю акционерного общества оценить реальность этой идеи. Ответьте на вопросы: 1.Почему могла возникнуть такая идея с точки зрения физики? 2.Какими весами (пружинными или рычажными) ему надо пользоваться? 3.Какие весы (пружинные или рычажные) измеряют массу прямым способом, а какие косвенным? 4.При измерении на пружинных весах, с какой физической величиной сравнивается масса тела? 5.По какой формуле можно рассчитать вес тела? 6.Как называется коэффициент g в формуле? 7.От чего зависит g? 8.Чему равно g на экваторе и в Антарктиде? 9.Где вес больше на экваторе или в Антарктиде? На сколько? Задача «Золото».

Слайд 12

Приготовление мяса на открытом огне принято в кулинарии практически всех народов, проживающих в горах и занимающихся скотоводством. Сегодня такое мясо, приготовленное на древесных углях, называют шашлыком. История возникновения шашлыка уходит своими корнями в далекую древность. Тогда, когда люди только еще познакомились с огнем и начали зажаривать на костре, добытых на охоте животных, накалывая куски мяса на острые прутья, и появился первый шашлык. Конечно, так его тогда еще никто не называл, но уже в то время человечество оценило вкус мяса, зажаренного на открытом огне. Запах дымка распространялся на очень далекое расстояние и вызывал у всех большой аппетит. Ответьте на вопросы: 1. Жители Кавказа очень любят готовить и кушать шашлык. Как вы думаете, почему? 2. Чем отличаются условия приготовления пищи на Кавказе и в кафе на берегу Черного моря? 3. Мясо – это белок. При какой температуре сваривается белок? 4. Что вы знаете об атмосферном давлении в горах? Отличается ли значения давления в горах от давления в шахтах, низинах? 5. Как зависит температура кипения воды от атмосферного давления? 6. Дайте советы по приготовлению пищи тем, кто собирается в горы. Задача «Кухня народов мира. Ты любишь шашлык?»

Слайд 13

понимание представленной информации; оценивание предложенных способов; предложение альтернативных способов; обоснование своего выбора. Критерии оценивания решения ситуационных задач:

Слайд 14

приобщению к самостоятельной творческой работе, помогает глубже проникнуть в сущность физического явления, знакомит с методами моделирования физической ситуации, способствует политехническому образованию обучающихся и играет важную роль в профессиональной ориентации, позволяя глубже осознать связь теории с практикой. Решение ситуационных задач способствует:

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Нестандартные задачи как средство развития математического мышления и творческих способностей учащихс"

Презентация проекта «Нестандартные задачи как средство развития математического мышления и творческих способностей учащихся» разработана в соответствии с требованиями к педпроекту. Может использоватьс...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ ПРИ РЕШЕНИИ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 Современные математики больше имеют дело с множествами и операциями над ними, поэтомунеобходимо изучать в школе множества и учить применять полученные знания на практике.Прежде всего надо...

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 7 КЛАССАХ

Проблемы развития логического мышления.Исторические задачи как средство развития логического мышления  на уроках истории.Развитие уровня логического мышления на практике.  ...

Применение электронных обучающих материалов для развития логического мышления по теме "Табличные информационные модели" в рамках ФГОС

Статья по теме "Применение электронных обучающих материалов для развития логического мышления по теме "Табличные информационные модели" в рамках ФГОС" расчитана на достижение поста...

Доклад "Применение нестандартных заданий как средство развития логического мышления учащихся на уроках математики"

Доклад "Применение нестандартных заданий как средство развития логического мышления учащихся на уроках математики"...

Презентация "Применение нестандартных заданий как средство развития логического мышления учащихся на уроках математики"

Презентация  "Применение нестандартных заданий как средство развития логического мышления учащихся на уроках  математики"...

Система нестандартных задач как средство развития логического мышления учащихся 5-6 классов на уроках математики

Из опыта работы Система нестандартных задач как средство развития логического мышления учащихся 5-6 классов на уроках математики...