План работы школьного кружка
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании проф.сообщества учителей математики, физики и информатики Протокол № 1от 29 августа 2016 г. ________рук. Г.К.Биктимерова | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ Г.К.Габидуллина | «Утверждаю» Директор школы _________________ Г.С.Зиятдинова Приказ № 181 от 1 сентября 2016 г. |
План работы кружка
«Креативная математика»
Составитель: учитель математики первой квалификационной категории
Биктимерова Гульнара Кафиловна
2016/2017 учебный год
Апастово 2016
Пояснительная записка.
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями математики в современной школе. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние математической подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Не случайно известный современный методист и математик Д.Пойа пишет: «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности». Решение нестандартных задач способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к математике.
С этой целью в неделю раз будут проводиться кружковые занятия, в ходе которых будут решаться задачи, выходящие за рамки программы. А задачи повышенной трудности, включенные в план, будут служить переходным мостом от классной работы к внеклассной, хорошим материалом для выявления наиболее способных к математике учащихся. На занятиях математического кружка также будут рассматриваться нестандартные задачи, а также задачи, тесно связанные с обязательным материалом, но требующие определенного творческого подхода к их решению, умения самостоятельно мыслить. Задачи подобраны с учетом степени подготовки учащихся.
Цели работы кружка: развитие творческого математического мышления и творческой активности учащихся, умения решать нестандартные задачи.
Задачи:
* развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе решения задач;
* совершенствовать практические навыки решения разных типов задач;
* привить вкус к самостоятельной работе;
* поддержать любознательность ребят;
* вызвать интерес учащихся к предмету;
* способствовать развитию математического кругозора;
*расширение и углубление знаний по программному материалу; способствовать оптимальному развитию способностей отдельных учащихся;
* ознакомить учащихся с задачами олимпиадного уровня;
* предоставить учащимся возможность реализации математических способностей;
* способствовать развитию логического мышления.
Календарно- тематическое планирование занятий
№ п\п | Тематика занятий | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Уравнения и неравенства с параметром, уравнения содержащие неизвестную величину под знаком модуля. | ||||
1 | Общие методы решения уравнений и неравенств с параметрами не выше второй степени. | 1 | 1.09.16 | |
2 | Линейные уравнения с параметрами. | 1 | 8.09 | |
3 | Квадратные уравнения с параметрами. | 1 | 15.09 | |
4 | Неравенства с параметрами второй степени. | 1 | 22.09 | |
5 | Графический метод решения задач с параметрами. | 1 | 29.09 | |
6 | Решение уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля. | 1 | 6.10 | |
Решение текстовых задач. | ||||
7 | Что такое «процент». Три типа простейших задач на проценты. | 1 | 13.10 | |
8 | Задачи, связанные с понятием «работа». | 1 | 20.10 | |
9 | Задачи на совместную работу | 1 | 27.10 | |
10 | Задачи на среднюю скорость движения | 1 | 10.11 | |
11 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | 17.11 | |
12 | Решение задач с помощью системы уравнений | 1 | 24.11 | |
13 | Простой процентный рост. | 1 | 1.12 | |
14 | Сложный процентный рост. | 1 | 8.12 | |
15 | Задачи на смеси, сплавы, растворы. | 1 | 15.12 | |
16 | Задачи на переливания | 1 | 22.12 | |
17 | Задачи, решаемые в натуральных числах | 1 | 12.01.17 | |
18 | Задачи о дележе прибыли | 1 | 19.01 | |
Метод координат | ||||
19 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | 1 | 26.01 | |
20 | Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью. | 1 | 2.02 | |
21 | Решение задач на нахождение угла между плоскостями | 1 | 9.02 | |
22 | Решение задач на нахождение расстояния от точки до плоскости. | 1 | 16.02 | |
23 | Решение задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми | 1 | 23.02 | |
Многочлены | ||||
24 | Решение задач с целочисленными неизвестными. | 1 | 2.03 | |
25 | Решение простейших диофантовых уравнений (линейных уравнений ) в целых числах | 1 | 9.03 | |
26 | Многочлен от одной переменной | 1 | 16.03 | |
27 | Деление многочлена с остатком. | 1 | 23.03 | |
28 | Решение примеров | 6.04 | ||
29 | Теорема Безу. | 1 | 13.04 | |
30 | Поиск рациональных корней многочлена. | 1 | 20.04 | |
31 | Делимость | 1 | 27.04 | |
32 | Возвратные уравнения. | 1 | 4.05 | |
33 | Дробно- рациональные уравнения | 1 | 11.05 | |
34 | Уравнения в целых числах | 1 | 18.05 | |
35 | Равносильные уравнения. | 1 | 25.05 |
Ожидаемый результат:
- навыки решения разных типов задач по рассматриваемым темам;
- самостоятельный поиск метода решения задач по данным темам;
- навыки к выполнению работы исследовательского характера.
Литература
1. Журнал «Математика в школе», №6 2007, стр.50 – 56.
2. Журнал «Математика в школе», №5 2003, стр.50 – 60.
3. Математические олимпиады в школе, 5-11 классы. Фарков А.В.
-М.: Айрис – пресс, 2005.
4. Сборник задач по алгебре. Галицкий М.Л.
-М.:Просвещение, 2002.
5. А.В. Шевкин .Текстовые задачи по математике 7-11классы. – М.:ИЛЕКСА,2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы школьного кружка "Юный Краевед"
Программа внеурочной деятельности кружка при музее школы....
План работы хореографического кружка "Ровесник" МБОУ гимназия №1 за 2012-2013 учебный год.
участие детей в школьных мероприятиях...
Программа работы школьного кружка «Музейное дело»
Программа работы школьного кружка «Музейное дело» составлена на региональном материале исторического краеведения и авторской образовательной программы педагога Подольской Ж.А.....
Работа школьных кружков и секций (представление наработанного опыта, успехи, проблемы, пути их решения, задачи на будущее).
Выступление на педсовете....
Программа и тематическое планирование работы школьного кружка «Финансовая грамотность»
Программа содержит цели и задачи реализации программы, методы и формы работы кружка,содержане и тематическое планирование курса....
Выступление на педагогическом совете по теме «Работа школьных кружков, секций и объединений»
Я веду кружок по настольному теннису третий год. Проводятся занятия во вторую половину дня, что удобно для ребят.Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способс...
Календарно- тематический план занятий школьного кружка «Допризывная подготовка молодёжи»
Календарно-тематическое планирование школьного кружка...