Уроки развивающего контроля
учебно-методический материал на тему
В данной работе показана структура урока развивающего контроля, прописаны все этапы. К каждому этапу предлагаются приемы по организации учебной деятельности учащихся на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_razvivayushchego_kontrolya.doc | 645 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОКИ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
Проводятся в два этапа:
1) написание учащимися контрольной работы и ее критериальное оценивание;
2) рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.
1 урок (Проведение контрольной работы) | ||||
№ | Этап урока | Учебные приемы для учащихся на уроке | ||
1. | Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности. | «хочу» - «надо» - «могу» «Диалог, беседа…» «Собери план урока» | ||
2. | Этап актуализации и пробного учебного действия. | «Блиц - опрос» «Заполнить пропуски» «Составить из карточек выражения, уравнения, алгоритм…» «Установление соответствий» «Четвертое лишнее» «Установить: истинны или ложны утверждения» «Смотри!!!» «Одним словом» «Математическое лото» | ||
2 урок (Анализ контрольной работы) | ||||
3. | Этап локализации индивидуальных затруднений. | «Найди отличия» «Листы самооценок» | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Осуществлять сравнение. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. Коммуникативные: уметь задавать вопросы, необходимые для дальнейшей деятельности. | |
4. | Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | «Составление плана работы» «Анализ умений» «Установление соответствий» «Индивидуальные образовательные маршруты» | Познавательные: выбирать эффективные способы выполнения задания. Регулятивные: составлять план последовательных действий. | |
5. | Этап реализации построенного проекта. | «Поиск информации в предложенных источниках» «Тьюторское сопровождение» «Карточки – образцы» | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, выбирать эффективные способы выполнения задания. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. Коммуникативные: уметь задавать вопросы, необходимые для дальнейшей деятельности. | |
6. | Этап обобщения затруднений во внешней речи. | «Заполни пропуски» «Переводчик» «Найди ошибку!» «Четвертое лишнее» | Познавательные: давать определение понятиям, объяснять связи и отношения. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний, вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: уметь слушать и слышать, строить монологическое контекстное высказывание. | |
7. | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | «Тестовые задания» «Перфокарты» «Кодированные задания» «Математическое лото» «Найти ошибку!» + код ответа (1 или 0) | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, выбирать эффективные способы выполнения задания. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. | |
8. | Этап решения заданий творческого уровня. | «Составь задание партнеру» «Составить кроссворд» «Опиши ситуацию» «Составь схему – опору» «Фантастическая добавка» | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, создавать и преобразовывать модели и схемы решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: овладевать основами прогнозирования, уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться. | |
9. | Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности. | «Карта знаний» «Шкала умений» «Цвет успеха» | Регулятивные: осуществлять самооценку результатов своей деятельности на уроке и соотносить самооценку с оценкой учителя. Коммуникативные: использовать адекватны языковые средства своих чувств, мыслей. |
«Диалог»
П: Здравствуйте, ребята. Скажите, что мы изучали на предыдущих уроках?
П.: Что было самым сложным в изучении этой темы?
П.: Ребята, а мне интересно (и вам, наверное) узнать, как вы усвоили эту тему. И как вы сами оцените эти знания. Так, какая же тема урока?
П.: Хорошо, а если нам интересно узнать результаты тех знаний, которые мы получили, чем же мы будем заниматься на уроке?
П.: Ну что ж, я желаю вам успешной работы на уроке контроля и думаю, что у вас все получится. А Вы верите в свои силы?
«Собери план урока»
Повторить учебный материал по данной теме. |
Выявить затруднения. |
Устранить затруднения. |
Узнать новое правило. |
Сходить на экскурсию в краеведческий музей. |
Позвонить маме. |
«Установление соответствий» «Найди ошибку»
«Блиц-опрос»
- Разделить число а на число в – это значит найти такое число х, которое _________.
- Число а, которое мы делим, называется____________.
- Число в, на которое мы делим, называется _____________.
- Результат деления называется ______________.
- Чтобы найти неизвестное делимое, нужно ____________.
- Чтобы найти неизвестный делитель, нужно ______________.
- Если делимое 0, делитель 234, то частное ____________.
- Частное 15:0 ___________, так как ____________.
«Определить закономерность и вставить пропущенное число»
«Установите соответствие и решите пример»
«Смотри!!!»
Укажите количество повторов слова «Прогрессия»:
Инпрцессиагримпрогрессияпверпрогрессцииавтопрогресснагруппрогрессиянастприбор.
«Четвертое лишнее»
- (-4)+(-6)
- (-8)+(-12)
- (-21)+(-29)
- (-47)+(-43)
Ответ: -10; -20; -50; -90; лишний третий ответ, т.к. названия всех остальных чисел начинаются на букву «д».
«Составь из карточек выражения»
По теме ФСУ:
- Квадрат суммы чисел а и в.
- Произведение суммы чисел а и в на их разность.
- Разность квадратов чисел 3 и а.
- Квадрат разности чисел 3а и 2в.
а | ( | ) | + | 2 | в | а |
в | ( | ) | ? | 2 | 3 | 9 |
Текст работы по теме «Упрощение выражений» (5 класс):
Вариант 1.
Фамилия Имя:____________________________________________ Класс:_________
Задания | Не умею | Решаю с трудом, допускаю ошибки | Умею | Отметка о выполнении |
№1. Упростите выражение: а). 8y-y+10y=_______________________________ б). 12a5=_________________________________ | ||||
№2. Решите уравнение: а). (12x-3x):18=10 б). 10m+2m+23=71 __________________ _________________ __________________ _________________ __________________ _________________ __________________ _________________ __________________ _________________ Ответ: Ответ: | ||||
№3. Решите задачу с помощью уравнения: Для приготовления бутылочного стекла берут 25 частей песка, 9 частей соды и 5 частей извести (по массе). Сколько потребуется соды, чтобы изготовить 390 кг стекла? Краткая запись: Решение: Ответ: | ||||
0 баллов – задание не выполнено; 1 балл – в №1 и №2 верно выполнено одно из двух; №3 – сделана краткая запись и составлено уравнение; 2 балла – задание выполнено верно. |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №1.
1). В учебнике на стр.85 – 86 найдите образцы решения упрощения выражений!
2). Ответьте на вопросы!
- Какое свойство умножения позволяет упрощать выражения вида а)?________________________________________________________
- Какое свойство умножения позволяет упрощать выражения вида б)?________________________________________________________
3). Рассмотрите образец выполнения задания 1 варианта!
№1. Упростите выражение:
а). 8y-y+10y= (8 – 1+10)y=17y;
б). 12a5= (125)a=60a.
4). Решите по образцу задание 2 варианта!
№1. Упростите выражение:
а). 7a+13a-a=____________________________________________________
б). x254=_____________________________________________________
5). Расставьте порядок выполнения действий, для выполнения задания под а)!
___. Вычислить.
___. Записать разность выражений.
___. Подчеркнуть одинаковый множитель.
___. Записать сумму выражений.
___. Вынести общий множитель за скобку.
Внимание! Возможно присутствие лишних действий.
6). Озвучьте получившийся алгоритм!
7). Запишите домашнее задание: РТ стр. 51 №8, составить задачу «на части» для решения «жизненных» задач.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №2.
1). Рассмотрите образец выполнения задания 1 варианта!
№2. Решите уравнение:
а). (12x-3x):18=10 б). 10m+2m+23=71
9x : 18=10 12m+23=71
9x=1018 12m=71-23
9x=180 12m=48
x= 180 : 9 m=48 : 12
x=20 m=4
Ответ: 20. Ответ:4.
2). Решите по образцу задание 2 варианта!
№2. Решите уравнение:
а). 180: (3x+6x)=10 б). 13m+2m -30=60
__________________ _________________
__________________ _________________
__________________ _________________
__________________ _________________
__________________ _________________
Ответ: Ответ:
3). Составьте аналогичные уравнения и решите их!
4). Озвучьте получившиеся уравнения и их корни!
5). Запишите домашнее задание: РТ стр. 51 №9, составить задачу «на части» для решения «жизненных» задач.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №3.
1). Рассмотрите образец выполнения задания 1 варианта!
№3. Решите задачу с помощью уравнения:
Для приготовления бутылочного стекла берут 25 частей песка, 9 частей соды и 5 частей извести (по массе). Сколько потребуется соды, чтобы изготовить 390 кг стекла?
Краткая запись: Пусть х кг масса одной части.
Стекло – 25х кг
Сода – 9х кг 390 кг
Известь – 5х кг
Решение: 1). 25х+9х+5х=390
39х=390
х=390:39
х=10(кг) - масса одной части.
2). 910=90(кг) – потребуется соды.
Ответ: 90 кг.
2). Решите по образцу задание 2 варианта!
№3. Решите задачу с помощью уравнения:
Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара (по массе). Сколько потребуется сахара для приготовления 4400 кг мороженого?
3). По числовому равенству составьте уравнение, имеющее корень 12 и содержащее три раза букву х. Придумайте задачу по этому уравнению!
4). Озвучьте результат работы!
5). Запишите домашнее задание: РТ стр. 52 №11, составить задачу «на части» для решения «жизненных» задач.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №4.
1). Решите уравнения и расшифруйте слово!
- 15y – 8y=714; y=____
- 9z+z=900; z=____
- 4k+5k+k=1260; k=____
- 7m+6m – 13=130. m=____
9 | 102 | 100 | 90 | 140 | 12 | 126 | 11 |
С | В | А | И | У | Г | Е | Т |
Слово: Франсуа _____________ - французский математик.
2). Укажите портрет математика!
__________________ _____________________ _____________________
3). Укажите достижение ученого, применимое к данному уроку!
- В детстве быстро сосчитал сумму первых 100 натуральных чисел.
- Одним из первых стал числа обозначать буквами.
- Участвовал в эстафете олимпийского огня.
5). Запишите домашнее задание: выполнитьзадание на отдельной карточке, составить задачу «на части» для решения «жизненных» задач.
«Фантастическая добавка»
(6 класс) по теме «Простые числа»
Добавьте простые числа так, чтобы зазвучала интонация стихотворения Есенина:
14 126 14
132 17 (43)…
16 42 511
704 (83),
170! 16 39
514 700 142…
612 (349)
17 114 (02).
«Графический диктант с последующей взаимопроверкой»
Ответ «ДА» соответствует 1, ответ «НЕТ» - 0.
- 16,4:4=4,1
- 15,3:15=1,2
- 1,8:2=0,9
- 7:2=3,5 «Координаты»
- 13,13=3,1
- 9:2=4,5
- 8:16=2
- 5,5:11=0,5
- 63:630=0,1
- 3,5:7=5
КЛЮЧ: 1011010110
«Синквейн» - составление четверостишья по схеме:
первая строка – понятие, выраженное существительным,
вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями),
третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию,
четвёртая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.
«Цвет успеха» - учащиеся выполняют самостоятельную работу на листках определенного цвета, если они уверены, что полностью справятся с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развивающего контроля по технологии (мальчики) «Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»
Тема урока: «Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»Урок развивающего контроля Цели урока: Деятельностная цель: формирование способности учащихс...
Уроки развивающего контроля как средство подготовки к итоговой аттестации
Как сформировать у обучающихся умение работать в ситуации «самооценивания», «контроля над знанием», в частности контроля успешного выполнения заданий ГИА, ЕГЭ? Проблемы, с которыми могут столкнуться у...
План-конспект урока развивающего контроля по теме «What is there in the room?» (УМК под ред. Кауфман)
План-конспект + презентация и задания к урокуурока развивающего контроляпо теме «What is there in the room?»УМК « Happy English.ru» под ред. Кауфман 2009Цель урока: Способствов...
ФГОС Урок развивающего контроля: Работа над ошибками контрольной работы по теме: "Изменения, происходящие с веществами"
Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками....
Урок развивающего контроля.
Материалы МО...
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ( Урок развивающего контроля)
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок развивающего контроля ....
Модель урока Урок развивающего контроля в 5 классе
Модель урокаУрок развивающего контроля в 5 классе Предмет: Физическая культура,Учитель физкультуры: Березина Т.Л.Тема: «Интеллектуальный баскетбол»Класс: 5 Цели: «По...