Модель урока Урок развивающего контроля в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Модель урока

Урок развивающего контроля в 5 классе

 

Предмет: Физическая культура,

Учитель физкультуры: Березина Т.Л.

Тема: «Интеллектуальный баскетбол»

Класс: 5  

 Цели: «Подготовка к выполнению видов испытаний, предусмотренных ГТО, через различные формы занятий»

  • способствовать формированию УУД в процессе развития координационных способностей учащихся при        выполнении       упражнений;
  •  формирование знаний и умений техники ведения мяча разными способами в баскетболе.

Тип урока: комплексный.

Планируемые результаты (цели по содержанию):

Предметные:

  • знать и выполнять строевые команды, осуществлять самоконтроль осанки;
  • проводить подготовку организма для эффективной работы;
  •  выполнять ОРУ, бег, беговые упражнения, прыжки;
  • знать группы мышц необходимые для выполнения поставленных задач;
  • работать по инструкции, добросовестно выполнять учебные действия;
  • знать правила поведения и технику безопасности при работе с мячом;
  • знать правила игры «Вызов номеров»;
  • выполнять упражнения с баскетбольными мячами на месте и в движении;
  • выполнять подготовительные упражнения с мячом;
  •  выполнять контрольные упражнения с мячом;

Метапредметные:

  познавательные:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • анализировать уровень своих достижений;
  • выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
  •  выполнять эстафеты с элементами спортивных игр, подводить итоги урока.

 

коммуникативные:

 

  • воспринимают объяснения учителя, команды, распоряжения;
  • эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;                                                                                                                                                                                                                                                                                   
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  •  обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение.

регулятивные:

  •  самостоятельно выделять и формировать познавательную цель;
  • искать и выделять необходимую информацию;
  • соотносить реальные результаты с нормой, с эталоном.
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль деятельности;
  • оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других;
  •  адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

 

Личностные:

  • формирование устойчивого учебно­познавательного интереса к занятиям физической культурой для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья как фактора успешной учебы и социализации;
  •  формирование адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности по предмету «Физическая культура»;
  • формирование положительной адекватной самооценки на основе критерия    успешности.
  • развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

 

Методы:

-словесные методы (команды, распоряжения и словесная сигнализация, сообщение заданий, описание, объяснение, инструктирование, и т.д.);

-групповой;

            -демонстрации (ориентиры);

-переменного интервального упражнения, фронтальный метод.

 

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная, парная.

 
Инвентарь и оборудование:
Баскетбольные мячи                                25 шт.
Секундомер                                               1 шт.

Инструктивные карты                              2 шт.

Шариковые ручки                                     2 шт.

Обручи                                                       4 шт.

Скамейки                                                   2 шт.

Планки для прыжков                               2 шт.

Стойки                                                       4 шт.

Мячи для метания.                                  25 шт.

Средства обучения:

  1. В.И.Лях. Физическая культура 5-6-7классы. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: «Просвещение», 2018г.-
  2. Рабочая программа по физической культуре М. Я. Виленского, В.И. Ляха 2-е издание Москва «Просвещение» 2012

.    3) Тестовые вопросы и задания по физической культуре: учебно - методическое пособие П.А Киселев, С.Б. Киселева. Серия «Качество обучения» М., Издательство «Глобус». 2010

  1. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. Методическое пособие П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – М.,: Глобус, 2009.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_uroka_razvivayushchego_kontrolya.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

№ 57» города Кирова

Модель урока

Урок развивающего контроля в 5 классе

Предмет: Физическая культура,

Учитель физкультуры: Березина Т.Л.

Тема: «Интеллектуальный баскетбол»

Класс: 5  

 Цели: «Подготовка к выполнению видов испытаний, предусмотренных ГТО, через различные формы занятий»

  • способствовать формированию УУД в процессе развития координационных способностей учащихся при        выполнении       упражнений;
  •  формирование знаний и умений техники ведения мяча разными способами в баскетболе.

Тип урока: комплексный.

Планируемые результаты (цели по содержанию):

Предметные:

  • знать и выполнять строевые команды, осуществлять самоконтроль осанки;
  • проводить подготовку организма для эффективной работы;
  •  выполнять ОРУ, бег, беговые упражнения, прыжки;
  • знать группы мышц необходимые для выполнения поставленных задач;
  • работать по инструкции, добросовестно выполнять учебные действия;
  • знать правила поведения и технику безопасности при работе с мячом;
  • знать правила игры «Вызов номеров»;
  • выполнять упражнения с баскетбольными мячами на месте и в движении;
  • выполнять подготовительные упражнения с мячом;
  •  выполнять контрольные упражнения с мячом;

Метапредметные:

  познавательные:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • анализировать уровень своих достижений;
  • выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
  •  выполнять эстафеты с элементами спортивных игр, подводить итоги урока.

коммуникативные:

  • воспринимают объяснения учителя, команды, распоряжения;
  • эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;                                                                                                                                                                                                                                                                                  
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  •  обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение.

регулятивные:

  •  самостоятельно выделять и формировать познавательную цель;
  • искать и выделять необходимую информацию;
  • соотносить реальные результаты с нормой, с эталоном.
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль деятельности;
  • оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других;
  •  адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Личностные:

  • формирование устойчивого учебно­познавательного интереса к занятиям физической культурой для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья как фактора успешной учебы и социализации;
  •  формирование адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности по предмету «Физическая культура»;
  • формирование положительной адекватной самооценки на основе критерия    успешности.
  • развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Методы:

-словесные методы (команды, распоряжения и словесная сигнализация, сообщение заданий, описание, объяснение, инструктирование, и т.д.);

-групповой;

            -демонстрации (ориентиры);

-переменного интервального упражнения, фронтальный метод.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная, парная.

Инвентарь и оборудование:

Баскетбольные мячи                                25 шт.

Секундомер                                               1 шт.

Инструктивные карты                              2 шт.

Шариковые ручки                                     2 шт.

Обручи                                                       4 шт.

Скамейки                                                   2 шт.

Планки для прыжков                               2 шт.

Стойки                                                       4 шт.

Мячи для метания.                                  25 шт.

Средства обучения:

  1. В.И.Лях. Физическая культура 5-6-7классы. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: «Просвещение», 2018г.-
  2. Рабочая программа по физической культуре М. Я. Виленского, В.И. Ляха 2-е издание Москва «Просвещение» 2012

.    3) Тестовые вопросы и задания по физической культуре: учебно - методическое пособие П.А Киселев, С.Б. Киселева. Серия «Качество обучения» М., Издательство «Глобус». 2010

  1. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. Методическое пособие П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – М.,: Глобус, 2009.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.Оргмомент.

Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в зале, построение.

Строевые упражнения.

Отдает команды: «Равняйсь!», «Смирно!»,

«Налево! В обход по залу шагом - марш!»

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, выполняют строевые команды.

Знают и умеют выполнять строевые команды.

Умеют работать по инструкции, осуществлять самоконтроль осанки.

Умеют осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2.Целеполагание и мотивация

«Все, что я познаю, я знаю,

  для чего это мне надо и где,

  и как я могу эти знания применить»

                                              Дж. Дьюн.

Называет тему урока, помогает сформулировать цели, задачи урока.

Постановка проблемы:

Что такое быстрота?

Какая из передач в баскетболе считается быстрее, а какая точнее?

В каком из способов ведения мяча  быстрота передвижения высокая?

Отчего зависит быстрота?

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. (хочу)

Актуализирует требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»)
Создает ориентировочную основу коррекционных действий («могу»).

Сообщает учащимся методики оценивания.

Осознает потребность включения в деятельность

Осознают требования к коррекционным действиям учебной деятельности.

Осознают необходимость коррекционных действий на уроке.

Восприятие объяснений учителя.

Активное участие в диалоге с учителем

Умеют воспринимать объяснения учителя.

Умеют проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель. Ищут и выделяют необходимую информацию.

Обосновывают свою точку зрения и доказывают собственную точку зрения.

Формируют устойчивый учебно-познавательный интерес к занятиям физической культурой.

3 Подготовительный

Строевые упражнения.

Проводит беговую разминку с ведением баскетбольного мяча, прыжковые задания.

Перестраивает класс в колонну по четыре с интервалом и дистанцией два шага. Организует проведение ОРУ в движении и специальных упражнений, соответствующих теме урока.

Выполнение команд и распоряжений.

Выполняют бег с ведением баскетбольного мяча, прыжки, выполняют ОРУ в движении, самостоятельно подбирают ОРУ на       группы мышц необходимых при работе, специальные упражнения.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении.

Знают и выполняют строевые упражнения.

Умеют выполнять ОРУ, бег, беговые упражнения, прыжки.

Выбирают действия в соответствии с поставленными задачами.

Знают группы мышц необходимые для выполнения поставленных задач;

знают правила поведения и технику безопасности при работе с мячом;

Умеют воспринимать команды и распоряжения (коммуникативная культура).

Умеют проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

4. Основной.

2.1.«Ребята, дальше мы продолжим урок в форме интеллектуального баскетбола. По правилам игры - на площадке играют 2 команды и цель игры, как можно больше забить очков. Выбираем 2 капитанов. Капитаны набирают себе команду игроков.

Освобожденные учащиеся выбираются в жюри.

Делит класс на 2 команды, раздает инструктивные карты, объясняет порядок работы с инструктивной картой.

Организует выполнение контрольных упражнений: ведение  баскетбольного мяча.

Засекает время выполнения упражнения.

Контролирует выполнение упражнения.

Объясняет и показывает упражнения.

Перестраивает учащихся.

Объясняет упражнения. Следит за правильностью структуры движений.

2.2.Делит класс на 2 команды.

Строит команды в шеренги, ставит их друг напротив друга.  Проводит игру.

2.3.Продолжаем игру в форме теоретических заданий. Командам сесть на скамейки, мячи убираем.

Задания делятся по сложности. Если ответ получен  правильный за сложный ответ, то команда получает – 3 очка, вопрос средней трудности – 2 очка.

Какая команда начинает первой? Для этого мы разыгрываем мяч в центральном круге между двумя игроками двух команд.

2.4. Перестраивает учащихся.

Объясняет упражнения. Следит за правильностью структуры движений.

Проводит эстафеты с преодолением полосы препятствия.

Располагаются в 2 колонны.  

Выполняют контрольные упражнения.

Оценивают выполнение контрольных упражнений, заносят результаты в инструктивную карту.

Выполняют задания учителя.

Выполняют упражнения в парах.

Взаимооценивают ведения мяча по критериям.

Перестраиваются. Играют в игру «Вызов номеров» с ведением мяча.

Проводят самооценку деятельности, заносят результат в инструктивную карту (Приложение 1).

Игроки поочереди берут по сложности вопросы и отвечают на них.

Выполняют контрольные задания.

Оценивают выполнение заданий, заносят результаты в инструктивную карту.

Преодолевают полосу препятствия.

Оценивают результаты полосы. (Победа 2 балла, проигрыш 1 балл). Заносят результаты в инструктивную карту.

Выбирают действия в соответствии с поставленными задачами. Умеют договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Умеют контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Умеют добросовестно выполнять учебные действия: выполняют упражнения  ведение  б/б мяча в движении.  

Осуществляют пошаговый контроль деятельности.

Умеют оценивать своего партнера (трудовая культура). Умеют взаимодействовать с партнером.

Знают правила игры «Вызов номеров», играют в нее.

Умеют выполнять самооценку деятельности, соотносить реальные результаты с нормой.

Эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации.

Развивают умение максимально проявлять свои физические способности при выполнении тестовых упражнений.

Выполняют эстафеты с элементами легкой атлетики.

5. Рефлексия (заключительный)

Домашнее задание

Построение в 1 шеренгу.

Подводит итоги урока. Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует учащихся при ответах.

Задает вопросы:

Что получилось?

Что не получилось?

Что нужно чтобы получилось?

Какие упражнения необходимо выполнять дома?

Помогает сформулировать общий вывод по проблеме. Сообщает правильные ответы на проблемные вопросы.

Дает домашнее задание. 

Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Оценивают собственную деятельность на уроке.

Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на разных этапах урока.

Активно участвуют в диалоге. Складывают баллы, полученные на всех этапах работы, и переводят их в отметку за урок.

В соответствии с результатами деятельности на уроке, выбирают домашнее задание.

Умеют обсуждать содержание, анализировать уровень своих достижений.

Умеют принимать задачи учебной деятельности, осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других, понимать оценку взрослого и сверстника, понимать причины успешности/ не успешности учебной деятельности.

Формируют положительную адекватную самооценку на основе критерия успешности.

Умеют логически грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения  и доказывать собственное мнение (коммуникативная культура)

Приложение 1

Инструктивная карта

Команда _________________________________________________________

задания

Этап работы

результат

Оценка

 в баллах

№1

игра «Вызов номеров» ( с ведением баскетбольного мяча)

Победа     –    2 балла

Проигрыш – 1 балл

№2

Челночный бег с ведением  баскетбольного мяча 4х9 м

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

№3

Теоретические вопросы.

1. Размер баскетбольной площадки равен:13х26 2)15х28 3)14х29 4)15х30.

2. Игровое время в баскетболе состоит из: 1)4 периодов по 10 мин. 2) 4 периодов по 12 мин. 3) 3 периодов по 8 мин. 4) 6 периодов по 10 мин.

3.  При каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры  по правилам ФИБА: 7, 3, 6, 5.

4. Спорный бросок между двумя игроками соперников производится: а) только в начале игры; б) в начале каждой четверти; в) в начале 1 и 3 четверти: г) в новых правилах понятие «спорный бросок» отсутствует.

5. Разновидности игры в баскетбол является : 1)пляжный баскетбол.2) уличный баскетбол.3) школьный баскетбол.4)дворовой баскетбол.

6. Что означает в баскетболе термин «дриблинг»1) передачу.2) ведение.3) бросок в кольцо. 4) бег с изменением направления.

7. В баскетболе спорный бросок производится между_____ игроками соперников.

8. Игрока, который не дает забросить мяч в свою корзину в баскетболе, называют ____

9. В баскетболе после забитого мяча, он вводится в игру противоположной командой из-за ___ линии.

10.Игра в баскетбол начинается с разыгрывания мяча в ___

11. В баскетболе если мяч заброшен из-за 6 метровой линии засчитывается: 1 очко, 2 очка, 3 очка.

12. Что означает слово «баскетбол» а)ворота 2) сумка-мяч 3) корзина-мяч.

13. В какой стране появилась игра баскетбол: а) США б) Франция в) Бразилия.

За правильный ответ  сложного вопроса – 3 балла.

За правильный ответ вопроса средней сложности – 2 балла.

За правильный ответ на простой вопрос – 1 балл.

№4

Преодоление полосы препятствия.

1.Добежать до скамейки, преодолеть наступанием.

2.Пробежать 10 м, пролезть под препятствием.

3. Добежать до планки для прыжков в высоту и перепрыгнуть.

4.  Взять мяч для метания и с  лицевой линии баскетбольной площадки  метнуть  мяч как можно дальше (он должен перелететь через половину зала)

Ошибка – ученик перепрыгнул через скамейку, но не наступил на нее.

Ошибка - ученик сбил препятствие или задел его.

Ошибка – ученик сбил планку.

Ошибка – мяч не долетает до середины зала.

Учитывается правильность выполнения всех заданий каждым участником полосы.

5

Результат подсчитать по всем этапам работы

итого

Вывод учащихся: посмотрите задание № 3  и проанализируйте,  на какие вопросы отвечали с затруднением? ____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностическая работа по русскому языку для урока развивающего контроля в 6 классе (в конце года)

диагностическая работа по русскому языку для 6 класса позволит учителю провести урок развивающего контроля в конце года для учащихся 6 класса...

Урок развивающего контроля по английскому языку в 6 классе по теме «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland» (по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English»)

Урок развивающего контроля в 6 классе по английскому языку по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English...

Урок развивающего контроля. Алгебра. 7 класс.

Разработка урока, развивающего контроля....

Мастер-класс: Урок развивающего контроля в 5 классе. Написание личного письма.

Цель мастер-класса:показать каким образом можно реализовать системно-деятельностный подход на уроке развивающего контроля...

Конспект урока развивающего контроля в 6 классе

Диктант с грамматическим заданием...

Урок развивающего контроля английского языка в 6 классе по теме “At the shop”.

На данном уроке дети повторят лексику по теме "Покупки" и разыграют реальные ситуации на уроке....