Модель урока Урок развивающего контроля в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Модель урока
Урок развивающего контроля в 5 классе
Предмет: Физическая культура,
Учитель физкультуры: Березина Т.Л.
Тема: «Интеллектуальный баскетбол»
Класс: 5
Цели: «Подготовка к выполнению видов испытаний, предусмотренных ГТО, через различные формы занятий»
- способствовать формированию УУД в процессе развития координационных способностей учащихся при выполнении упражнений;
- формирование знаний и умений техники ведения мяча разными способами в баскетболе.
Тип урока: комплексный.
Планируемые результаты (цели по содержанию):
Предметные:
- знать и выполнять строевые команды, осуществлять самоконтроль осанки;
- проводить подготовку организма для эффективной работы;
- выполнять ОРУ, бег, беговые упражнения, прыжки;
- знать группы мышц необходимые для выполнения поставленных задач;
- работать по инструкции, добросовестно выполнять учебные действия;
- знать правила поведения и технику безопасности при работе с мячом;
- знать правила игры «Вызов номеров»;
- выполнять упражнения с баскетбольными мячами на месте и в движении;
- выполнять подготовительные упражнения с мячом;
- выполнять контрольные упражнения с мячом;
Метапредметные:
познавательные:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- анализировать уровень своих достижений;
- выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
- выполнять эстафеты с элементами спортивных игр, подводить итоги урока.
коммуникативные:
- воспринимают объяснения учителя, команды, распоряжения;
- эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение.
регулятивные:
- самостоятельно выделять и формировать познавательную цель;
- искать и выделять необходимую информацию;
- соотносить реальные результаты с нормой, с эталоном.
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль деятельности;
- оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других;
- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Личностные:
- формирование устойчивого учебнопознавательного интереса к занятиям физической культурой для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья как фактора успешной учебы и социализации;
- формирование адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности по предмету «Физическая культура»;
- формирование положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности.
- развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Методы:
-словесные методы (команды, распоряжения и словесная сигнализация, сообщение заданий, описание, объяснение, инструктирование, и т.д.);
-групповой;
-демонстрации (ориентиры);
-переменного интервального упражнения, фронтальный метод.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная, парная.
Инвентарь и оборудование:
Баскетбольные мячи 25 шт.
Секундомер 1 шт.
Инструктивные карты 2 шт.
Шариковые ручки 2 шт.
Обручи 4 шт.
Скамейки 2 шт.
Планки для прыжков 2 шт.
Стойки 4 шт.
Мячи для метания. 25 шт.
Средства обучения:
- В.И.Лях. Физическая культура 5-6-7классы. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: «Просвещение», 2018г.-
- Рабочая программа по физической культуре М. Я. Виленского, В.И. Ляха 2-е издание Москва «Просвещение» 2012
. 3) Тестовые вопросы и задания по физической культуре: учебно - методическое пособие П.А Киселев, С.Б. Киселева. Серия «Качество обучения» М., Издательство «Глобус». 2010
- Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. Методическое пособие П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – М.,: Глобус, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_uroka_razvivayushchego_kontrolya.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
№ 57» города Кирова
Модель урока
Урок развивающего контроля в 5 классе
Предмет: Физическая культура,
Учитель физкультуры: Березина Т.Л.
Тема: «Интеллектуальный баскетбол»
Класс: 5
Цели: «Подготовка к выполнению видов испытаний, предусмотренных ГТО, через различные формы занятий»
- способствовать формированию УУД в процессе развития координационных способностей учащихся при выполнении упражнений;
- формирование знаний и умений техники ведения мяча разными способами в баскетболе.
Тип урока: комплексный.
Планируемые результаты (цели по содержанию):
Предметные:
- знать и выполнять строевые команды, осуществлять самоконтроль осанки;
- проводить подготовку организма для эффективной работы;
- выполнять ОРУ, бег, беговые упражнения, прыжки;
- знать группы мышц необходимые для выполнения поставленных задач;
- работать по инструкции, добросовестно выполнять учебные действия;
- знать правила поведения и технику безопасности при работе с мячом;
- знать правила игры «Вызов номеров»;
- выполнять упражнения с баскетбольными мячами на месте и в движении;
- выполнять подготовительные упражнения с мячом;
- выполнять контрольные упражнения с мячом;
Метапредметные:
познавательные:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- анализировать уровень своих достижений;
- выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
- выполнять эстафеты с элементами спортивных игр, подводить итоги урока.
коммуникативные:
- воспринимают объяснения учителя, команды, распоряжения;
- эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение.
регулятивные:
- самостоятельно выделять и формировать познавательную цель;
- искать и выделять необходимую информацию;
- соотносить реальные результаты с нормой, с эталоном.
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль деятельности;
- оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других;
- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Личностные:
- формирование устойчивого учебнопознавательного интереса к занятиям физической культурой для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья как фактора успешной учебы и социализации;
- формирование адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности по предмету «Физическая культура»;
- формирование положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности.
- развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Методы:
-словесные методы (команды, распоряжения и словесная сигнализация, сообщение заданий, описание, объяснение, инструктирование, и т.д.);
-групповой;
-демонстрации (ориентиры);
-переменного интервального упражнения, фронтальный метод.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная, парная.
Инвентарь и оборудование:
Баскетбольные мячи 25 шт.
Секундомер 1 шт.
Инструктивные карты 2 шт.
Шариковые ручки 2 шт.
Обручи 4 шт.
Скамейки 2 шт.
Планки для прыжков 2 шт.
Стойки 4 шт.
Мячи для метания. 25 шт.
Средства обучения:
- В.И.Лях. Физическая культура 5-6-7классы. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: «Просвещение», 2018г.-
- Рабочая программа по физической культуре М. Я. Виленского, В.И. Ляха 2-е издание Москва «Просвещение» 2012
. 3) Тестовые вопросы и задания по физической культуре: учебно - методическое пособие П.А Киселев, С.Б. Киселева. Серия «Качество обучения» М., Издательство «Глобус». 2010
- Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. Методическое пособие П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – М.,: Глобус, 2009.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1.Оргмомент. | Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в зале, построение. Строевые упражнения. Отдает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево! В обход по залу шагом - марш!» | Приветствуют учителя, настраиваются на работу, выполняют строевые команды. | Знают и умеют выполнять строевые команды. Умеют работать по инструкции, осуществлять самоконтроль осанки. Умеют осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
2.Целеполагание и мотивация | «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить» Дж. Дьюн. Называет тему урока, помогает сформулировать цели, задачи урока. Постановка проблемы: Что такое быстрота? Какая из передач в баскетболе считается быстрее, а какая точнее? В каком из способов ведения мяча быстрота передвижения высокая? Отчего зависит быстрота? Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. (хочу) Актуализирует требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо») Сообщает учащимся методики оценивания. | Осознает потребность включения в деятельность Осознают требования к коррекционным действиям учебной деятельности. Осознают необходимость коррекционных действий на уроке. Восприятие объяснений учителя. Активное участие в диалоге с учителем | Умеют воспринимать объяснения учителя. Умеют проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель. Ищут и выделяют необходимую информацию. Обосновывают свою точку зрения и доказывают собственную точку зрения. Формируют устойчивый учебно-познавательный интерес к занятиям физической культурой. |
3 Подготовительный | Строевые упражнения. Проводит беговую разминку с ведением баскетбольного мяча, прыжковые задания. Перестраивает класс в колонну по четыре с интервалом и дистанцией два шага. Организует проведение ОРУ в движении и специальных упражнений, соответствующих теме урока. | Выполнение команд и распоряжений. Выполняют бег с ведением баскетбольного мяча, прыжки, выполняют ОРУ в движении, самостоятельно подбирают ОРУ на группы мышц необходимых при работе, специальные упражнения. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении. | Знают и выполняют строевые упражнения. Умеют выполнять ОРУ, бег, беговые упражнения, прыжки. Выбирают действия в соответствии с поставленными задачами. Знают группы мышц необходимые для выполнения поставленных задач; знают правила поведения и технику безопасности при работе с мячом; Умеют воспринимать команды и распоряжения (коммуникативная культура). Умеют проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. |
4. Основной. | 2.1.«Ребята, дальше мы продолжим урок в форме интеллектуального баскетбола. По правилам игры - на площадке играют 2 команды и цель игры, как можно больше забить очков. Выбираем 2 капитанов. Капитаны набирают себе команду игроков. Освобожденные учащиеся выбираются в жюри. Делит класс на 2 команды, раздает инструктивные карты, объясняет порядок работы с инструктивной картой. Организует выполнение контрольных упражнений: ведение баскетбольного мяча. Засекает время выполнения упражнения. Контролирует выполнение упражнения. Объясняет и показывает упражнения. Перестраивает учащихся. Объясняет упражнения. Следит за правильностью структуры движений. 2.2.Делит класс на 2 команды. Строит команды в шеренги, ставит их друг напротив друга. Проводит игру. 2.3.Продолжаем игру в форме теоретических заданий. Командам сесть на скамейки, мячи убираем. Задания делятся по сложности. Если ответ получен правильный за сложный ответ, то команда получает – 3 очка, вопрос средней трудности – 2 очка. Какая команда начинает первой? Для этого мы разыгрываем мяч в центральном круге между двумя игроками двух команд. 2.4. Перестраивает учащихся. Объясняет упражнения. Следит за правильностью структуры движений. Проводит эстафеты с преодолением полосы препятствия. | Располагаются в 2 колонны. Выполняют контрольные упражнения. Оценивают выполнение контрольных упражнений, заносят результаты в инструктивную карту. Выполняют задания учителя. Выполняют упражнения в парах. Взаимооценивают ведения мяча по критериям. Перестраиваются. Играют в игру «Вызов номеров» с ведением мяча. Проводят самооценку деятельности, заносят результат в инструктивную карту (Приложение 1). Игроки поочереди берут по сложности вопросы и отвечают на них. Выполняют контрольные задания. Оценивают выполнение заданий, заносят результаты в инструктивную карту. Преодолевают полосу препятствия. Оценивают результаты полосы. (Победа 2 балла, проигрыш 1 балл). Заносят результаты в инструктивную карту. | Выбирают действия в соответствии с поставленными задачами. Умеют договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Умеют контролировать и оценивать результаты собственной деятельности. Умеют добросовестно выполнять учебные действия: выполняют упражнения ведение б/б мяча в движении. Осуществляют пошаговый контроль деятельности. Умеют оценивать своего партнера (трудовая культура). Умеют взаимодействовать с партнером. Знают правила игры «Вызов номеров», играют в нее. Умеют выполнять самооценку деятельности, соотносить реальные результаты с нормой. Эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации. Развивают умение максимально проявлять свои физические способности при выполнении тестовых упражнений. Выполняют эстафеты с элементами легкой атлетики. |
5. Рефлексия (заключительный) Домашнее задание | Построение в 1 шеренгу. Подводит итоги урока. Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует учащихся при ответах. Задает вопросы: Что получилось? Что не получилось? Что нужно чтобы получилось? Какие упражнения необходимо выполнять дома? Помогает сформулировать общий вывод по проблеме. Сообщает правильные ответы на проблемные вопросы. Дает домашнее задание. | Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Оценивают собственную деятельность на уроке. Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на разных этапах урока. Активно участвуют в диалоге. Складывают баллы, полученные на всех этапах работы, и переводят их в отметку за урок. В соответствии с результатами деятельности на уроке, выбирают домашнее задание. | Умеют обсуждать содержание, анализировать уровень своих достижений. Умеют принимать задачи учебной деятельности, осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других, понимать оценку взрослого и сверстника, понимать причины успешности/ не успешности учебной деятельности. Формируют положительную адекватную самооценку на основе критерия успешности. Умеют логически грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение (коммуникативная культура) |
Приложение 1
Инструктивная карта
Команда _________________________________________________________
Вывод учащихся: посмотрите задание № 3 и проанализируйте, на какие вопросы отвечали с затруднением? ____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностическая работа по русскому языку для урока развивающего контроля в 6 классе (в конце года)
диагностическая работа по русскому языку для 6 класса позволит учителю провести урок развивающего контроля в конце года для учащихся 6 класса...
Урок развивающего контроля по английскому языку в 6 классе по теме «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland» (по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English»)
Урок развивающего контроля в 6 классе по английскому языку по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English...
Урок развивающего контроля. Алгебра. 7 класс.
Разработка урока, развивающего контроля....
Урок развивающего контроля по математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Урок разработан по типологии ФГОС....
Мастер-класс: Урок развивающего контроля в 5 классе. Написание личного письма.
Цель мастер-класса:показать каким образом можно реализовать системно-деятельностный подход на уроке развивающего контроля...
Конспект урока развивающего контроля в 6 классе
Диктант с грамматическим заданием...
Урок развивающего контроля английского языка в 6 классе по теме “At the shop”.
На данном уроке дети повторят лексику по теме "Покупки" и разыграют реальные ситуации на уроке....