презентация "регулятивные УУД на уроках химии"
презентация к уроку по теме
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.
Номенклатура регулятивных УУД:
· целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
· планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Ребенок усваивает какой-либо материал в форме учебной деятельности, когда у него есть внутренняя потребность и мотивация такого усвоения. Ведь мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-либо понять. И начинается мышление с проблемы или вопроса, удивления или недоумения. Проблемная ситуация создается с учетом реальных противоречий, значимых для детей. Только в этом случае она является мощным источником мотивации их познавательной деятельности, активизирует и направляет их мышление. Значит, прежде всего, на начальном этапе урока необходимо создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать. Мы на уроках должны научить учащихся самих ставить цель, составлять план для достижения этой цели. Исходя из цели и плана, ученики должны предположить каких результатов, они могут достигнуть. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи).
· прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regulyativnye_uud_na_urokah_himii.ppt | 876.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу- ляция умение организовывать деятельность
Так обучение детей целеполаганию, формулированию темы урока возможно с помощью различных методов (проблемные вопросы, ситуации, стихотворении, загадки и т.д.)
В чем горят дрова и газ, Фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без …
Планирование -составление плана и последовательности действий Учащиеся сами называют тему урока; с помощью наводящих вопросов выстраивается план урока
Кислород как простое вещество: а) Какая схема образования молекулы б) Какой тип химической связи и кристаллической решетки в) Какие физические свойства г) Какие химические свойства д) получение е) нахождение в природе
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик К этой группе принадлежат задачи с недостающими и лишними данными, а также ответы на вопросы «Как думаешь, какой результат может получиться?», «Как думаешь, достаточно знать… для выполнения задания?», «Какие трудности могут возникнуть и почему?»
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Задания типа: «Проверь: прав ли он?», «Такой ли получен результат, как в образце?»,«Правильно ли это делается?»; «Сможешь доказать?..», «Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга», «Проверь по таблице…», «Проверь вывод по…»
Типовые задания: «Помоги исправить ошибки», «Установи правильный порядок предложений в тексте», «Помоги восстановить правильный порядок событий …» Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Оценка - направлены на осуществление адекватной полученному результату оценки и самооценки деятельности, а также процесса выполнения задания. Ученикам предлагается по уже готовым критериям или выработанным в совместной деятельности с учителем оценить результат деятельности или процесс его выполнения.
Это такие типовые задачи, как « Выполнили задание. Оцени работу...», «Правильно ли оценил выполнение своего задания?..», «По каким критериям оценивали свою работу?»
Предметное содержание Учебный процесс Внеурочная Проекты и жизненные задачи деятельность Регулятивные универсальные учебные действия Технология оценивания Проблемно-диалогическая технология Порядок действий Алгоритмы Порядок операций Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально Реализация оригинальных замыслов: от идеи через планы и эскизы к результату Проведение экспериментов Оценивание результата Постановка учебной задачи Составление плана учебных действий
Регулятивные универсальные учебные действия формируются при выполнении лабораторных работ, при решении экспериментальных задач, при решении качественных и количественных задач .
Критериями сформированности у учащегося произвольной регуляции своего поведения и деятельности может стать способность: - Выбирать средства для организации своего поведения; - Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; - Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; - Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; - Начинать и заканчивать действие в нужный момент; -Тормозить ненужные реакции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс
Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
Урок химии: проблема классификации уроков, современные требования к уроку по предмету. Характеристика основных типов урока химии в школе
урок химии, проблемы и современные требования...
урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.
Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....
Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"
Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...
Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.
В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...
Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».
Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...