Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.
план-конспект урока по химии (8 класс)
В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закрепление полученных данных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 37.16 КБ |
veshchestva_i_ih_svoystva.ppt | 2.7 МБ |
zakreplenie.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 1
Учитель: Кузнецова И.Л.
Класс : 8
Предмет: химия
Автор УМК: Н.Е. Кузнецова
Тема урока: Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.
Дата:
Цель: Формирование представления о предмете химии
Задачи:
Образовательные : дать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простых и сложных веществах, о трёх формах существования химического элемента
Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся;
воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешную творческую и исполнительскую деятельность: увлеченность, наблюдательность, сообразительность, четкость и уважительность.
Коррекционные : начать формирование умения описывать свойства веществ, находить различия между понятиями «химический элемент», и «простое вещество»
Планируемые результаты
Предметные:
-умения устанавливать межпредметные связи;
-формулировать определения понятий «вещество», «свойства веществ» и химии как науки;
-классифицировать предложенные вещества по агрегаитному состоянию;
-различать признаки веществ и тел, предметы изучения естественных наук, тела и вещества.
Личностные результаты:
- познавательный интерес к химии.
- осознание значения знаний по химии для человека и общества.
Метапредметные:
познавательные : научиться давать определения понятиям: предмет химии, вещество , свойства вещества, простые вещества, сложные вещества; различать вещества и физические тела;
выявлять черты сходства и различия различных веществ
регулятивные :
-умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-умение соотносить учебные действия с известными правилами;
-умение осознавать уровень усвоения учебного материала.коммуникативные :
-Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
-Умение слушать и понимать речь других людей.
Межпредметные связи: физика, биология
Технологии: : здоровья сбережения, проблемного обучения, групповой деятельности , развивающего обучения
Ресурсы:
Основные учебник, проектор, экран, презентация «Предмет химии»
Дополнительные Стаканчики с различными веществами.
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная
Формы обучения: беседа, самостоятельная работа
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Закрепление по теме «Предмет химии. Вещества» 1. В перечне: гвоздь, стакан, графит, линейка, алюминий, железо, воронка, крахмал, уксусная кислота, глюкоза – число названий веществ равно: а) 6; б) 7; в) 8; г) 5. 2. В перечне веществ: карандаш, бензин, льдина, сахар, медь, пробирка, вода, колба, проволока, алюминий – число названий тел равно: а) 8; б) 7; в) 6; г) 5. 3. В перечне: растворимый, круглый, легкий, кристаллический, выпуклый, газообразный, твердый, плоский – число признаков(свойств), которые относятся к веществам, равно: а) 8; б) 6; в) 5; г) 4. 4. В перечне: теплопроводный, мягкий, круглый, плоский, бесцветный, деревянный, нерастворимый, прозрачный, газообразный – число признаков (свойств), которые относятся к телам, равно: а) 7; б)5; в) 4; г) 3. 5. В перечне: твердое, жидкое, черное, серое, легче воды, хрупкое, нерастворимое в воде, пластичное, растворимое в воде, тяжелее воды, теплопроводное – число свойств, которые характерны для железа, равно: а) 10; б) 8; в) 6; г) 5. | Закрепление по теме «Предмет химии. Вещества» 1. В перечне: гвоздь, стакан, графит, линейка, алюминий, железо, воронка, крахмал, уксусная кислота, глюкоза – число названий веществ равно: а) 6; б) 7; в) 8; г) 5. 2. В перечне веществ: карандаш, бензин, льдина, сахар, медь, пробирка, вода, колба, проволока, алюминий – число названий телравно: а) 8; б) 7; в) 6; г) 5. 3. В перечне: растворимый, круглый, легкий, кристаллический, выпуклый, газообразный, твердый, плоский – число признаков(свойств), которые относятся к веществам, равно: а) 8; б) 6; в) 5; г) 4. 4. В перечне: теплопроводный, мягкий, круглый, плоский, бесцветный, деревянный, нерастворимый, прозрачный, газообразный – число признаков (свойств), которые относятся к телам, равно: а) 7; б)5; в) 4; г) 3. 5. В перечне: твердое, жидкое, черное, серое, легче воды, хрупкое, нерастворимое в воде, пластичное, растворимое в воде, тяжелее воды, теплопроводное – число свойств, которые характерны для железа, равно: а) 10; б) 8; в) 6; г) 5. |
Закрепление по теме «Предмет химии. Вещества» 1. В перечне: гвоздь, стакан, графит, линейка, алюминий, железо, воронка, крахмал, уксусная кислота, глюкоза – число названий веществ равно: а) 6; б) 7; в) 8; г) 5. 2. В перечне веществ: карандаш, бензин, льдина, сахар, медь, пробирка, вода, колба, проволока, алюминий – число названий телравно: а) 8; б) 7; в) 6; г) 5. 3. В перечне: растворимый, круглый, легкий, кристаллический, выпуклый, газообразный, твердый, плоский – число признаков(свойств), которые относятся к веществам, равно: а) 8; б) 6; в) 5; г) 4. 4. В перечне: теплопроводный, мягкий, круглый, плоский, бесцветный, деревянный, нерастворимый, прозрачный, газообразный – число признаков (свойств), которые относятся к телам, равно: а) 7; б)5; в) 4; г) 3. 5. В перечне: твердое, жидкое, черное, серое, легче воды, хрупкое, нерастворимое в воде, пластичное, растворимое в воде, тяжелее воды, теплопроводное – число свойств, которые характерны для железа, равно: а) 10; б) 8; в) 6; г) 5. | |
Закрепление по теме «Предмет химии. Вещества»
1. В перечне: гвоздь, стакан, графит, линейка, алюминий, железо, воронка, крахмал, уксусная кислота, глюкоза – число названий веществ равно:
а) 6; б) 7; в) 8; г) 5.
2. В перечне веществ: карандаш, бензин, льдина, сахар, медь, пробирка, вода, колба, проволока, алюминий – число названий телравно:
а) 8; б) 7; в) 6; г) 5.
3. В перечне: растворимый, круглый, легкий, кристаллический, выпуклый, газообразный, твердый, плоский – число признаков(свойств), которые относятся к веществам, равно:
а) 8; б) 6; в) 5; г) 4.
4. В перечне: теплопроводный, мягкий, круглый, плоский, бесцветный, деревянный, нерастворимый, прозрачный, газообразный – число признаков (свойств), которые относятся к телам, равно:
а) 7; б)5; в) 4; г) 3.
5. В перечне: твердое, жидкое, черное, серое, легче воды, хрупкое, нерастворимое в воде, пластичное, растворимое в воде, тяжелее воды, теплопроводное – число свойств, которые характерны для железа, равно:
а) 10; б) 8; в) 6; г) 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Водород", 5 класс, предмет "Физика и химия"
Презентация "Водород" разработана к уроку для обучающихся 5 класса, изучающих предмет "Физика и химия" по программе А.Е.Гуревича...
Разработка урока химии 10 класс "Альдегиды"
Урок "Альдегиды" по программе Габриэляна О.С. в теме "Кислородсодержащие органические соединения"...
Разработка урока химии 10 класс "Сложные эфиры"
План-конспект урока химии "Сложные эфиры" в теме "Кислородсодержащие органические соединения" по программе Габриэляна О.С....
Методическая разработка урока химии 9 класс по теме Железо – простое вещество.
Данное занятие может быть проведено с обучающимися в 9 классе, по любой авторской программе. Проведение занятия построено на применении методических приемов ТРКМ (Технологии развития...
Разработка урока для 8 класса по теме: "Предмет химия"
Разработка первого урока по химии в 8 классе....
урок химии 8 класс Предмет химии.Вещества.
Предмет химии.Вещества....
Разработка урока химии для 8 класса «Решение задач на вычисление массовой доли вещества в смеси»
Разработка урока химии для 8 класса...