Семинар «Сайт как ресурс развития педагога»
учебно-методический материал по теме
Цель семинара: Рассмотреть вопрос создания собственного сайта педагога как ресурса развития педагога, что открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности.
Задачи семинара: Пополнение педагогических приемов педагога, расширение дидактического арсенала педагога, помощь ему в выработке собственных профессиональных ориентиров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 300.5 КБ |
![]() | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж»
Семинар
«Сайт как ресурс развития педагога»
Подготовила
методист колледжа: Финк В.Г.
2016 год
Семинар
«Сайт как ресурс развития педагога»
Cлайд 1
Уважаемые коллеги! Добрый день! Сегодня мы проводим семинар по теме «Сайт как ресурс развития педагога»
Cлайд 2
Цель: Рассмотреть вопрос создания собственного сайта педагога как ресурса развития педагога, что открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности.
Задачи: Пополнение педагогических приемов педагога, расширение дидактического арсенала педагога, помощь ему в выработке собственных профессиональных ориентиров.
Форма организации: Презентация модели сайта, представление опыта работы с собственным сайтом.
Планируемый результат: Гуманизация образования, поиск новых подходов к учебному процессу, создания для педагога возможности занимать активную позицию.
Cлайд 3
Мы с вами - активные пользователи Интернета. Наше первое знакомство с Интернетом как раз было связано с поиском сайтов, в которых предлагался бы дидактический материал, планирование уроков, разработки внеклассных мероприятий. Сколько образовательных сайтов в Интернете? Очень много. Хороших, плохих – разных.
Международный опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов педагогов учебных заведений (сайты школ, колледжей), так и отдельных педагогов и обучающихся. Сайт становится рабочим инструментом педагога и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия преподавателя, обучающихся и родителей: при дистанционном обучении обучающихся, при организации проектной деятельности, для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий.
Дело идет к тому, что практически у всех педагогов будут личные сайты. Сейчас, с точки зрения технологии, жизнь становится все проще - уже не надо разбираться с языком HTML, можно использовать различные конструкторы, которых становится все больше. Кроме того, в образовании все большее внимание уделяется дистанционному обучению и самостоятельной работе обучаемых, т.е. сайты будут весьма востребованы и тратить время на их создание и сопровождение придется.
Слайд 4
Сегодня я предлагаю вам задуматься о создании своего персонального сайта как ресурса развития педагога. Конечно, существует подсознательный страх и неуверенность в своей компетенции. На вопрос «Нужен ли учителю персональный сайт?» одни учителя отвечают утвердительно, другие считают, что он не нужен, но все задумываются: «Сколько же времени я буду тратить на поддержку сайта?», «А откуда у меня столько времени, чтобы вести сайт?», «А что я туда буду помещать, у меня ничего «особенного» нет», «А если кто-то зайдет на мой сайт и будет писать гадости?».
Сайт - это прекрасная методическая копилка, которая доступна в любое время, в любом месте, если есть под рукой компьютер с выходом в интернет.
Попробуем ответить на вопрос «Зачем учителю сайт?».
Слайд 5. Зачем учителю сайт?
Я попробовала систематизировать ответ. Результаты вы видите на экране.
- С появлением сайта педагог заявляет о себе в профессиональном мире и может конструктивно общаться с коллегами, родителями, обучающимися. Он получает возможность делиться методическими находками, своим опытом работы.
- Открытие персонального сайта создает педагогу позитивную репутацию, способствует развитию его общественного признания как современного и неравнодушного к жизни человека.
Конечно, причины у каждого педагога могут быть и другие.
Слайд 6. Для кого создаётся сайт педагога?
Сайт педагога – рассчитан на определённую аудиторию.
Вот примерный перечень аудиторий, на которые может быть ориентирован сайт преподавателя.
1. На обучающихся. Что интересует студентов?
- получение информации на сайте преподавателя о расписании консультаций, о графики дополнительных занятий, факультативов, о домашнем задании, о специальной литературе, справочниках, словарях, терминах, о возможности провести тестирование на сайте;
- дополнительные занятия по предмету, специальных дисциплин, в том числе по Интернету (дистанционно).
2. На родителей студентов. Что интересует родителей?
- информация об успеваемости по данному предмету;
- информация о поведении студента;
- общение с преподавателем посредством функций сайта (договориться о времени для посещения педагога, т.к. работающим родителям, вдали от учебного заведения, посетить и узнать о своем ребенке проблематично).
- как решить проблемы с домашним заданием?
- каким образом восполнить пробелы в знаниях студента?
- чем занять студента в свободное время?
3. Для руководителей МО и педагогов предметников. Что их интересует?
- обмен мнением;
- просмотр методической литературы, дидактических материалов;
- разработки с использованием ИКТ;
- выступления на семинарах;
- портфолио;
4. Для случайных посетителей.
- их интересует в основном cодержание и оформление сайта;
- просмотр методических разработок, статей, дидактических материалов.
Слайд 7. Типы сайтов.
Аудитория, для которой создается сайт педагога, влияет на его тип и структуру. Это несколько лет назад персональный сайт был редкостью.
- Сайт-визитка.
Такой сайт в основном делали организации для рекламы своего бизнеса с краткой информацией о нем.
- Сайт – портфолио.
Такой сайт в основном делали художники, фотографы и др. Они размещали на сайте свои работы, показывающие их стиль. Таким образом могли получить заказы.
3.Предметный сайт.
Изначально был тематическим. На нем специалисты или люди, интересующиеся какой-либо определенной темой, размещали информацию по данной конкретной теме – например о бабочках, о кошках, о современных технологиях и т.д.
4.Сайт педагог-студент.
Это переработанные сайты, нацеленные на определенную аудиторию – например, для молодых родителей, для рекламы работы организации в поисках потребителя.
5.Сайты методических объединений учителей
Аналогичны сайту организации Гринпис, в которой задействованы разные направления, но объединяет одно – ЭКОЛОГИЯ (За чистые реки, Защитим Арктику, Проблема отходов и т.д.).
А в сайтах методических объединений учителей (например англ. языка) – основное – это обучение английскому языку, но у каждого учителя своя методическая тема над которой он работает больше и может поделиться с другими учителями (Грамматика, Развитие разговорных навыков, Проекты и т.д.).
6. Сайт класса
Аналогично сайту музея, театра.
Я думаю, что для педагога необходим сайт, включающий все типы, т.к. деятельность преподавателя не ограничивается каким-то одним направлением.
В приложении 1 даны адреса сайтов.
Вы можете зайти по адресам, рассмотреть сайты и определиться, какой сайт вам нужен, из каких разделов и страниц должен состоять Ваш сайт.
Слайды 8 - 12. Примерная структура сайта.
Давайте рассмотрим примерную структуру сайта. На мой взгляд сайт педагога может включать следующие разделы.
В приложении 2 я подготовила для вас примерное содержание разделов.
1. Главная страница (слайд 9)
- свою фотографию (поработайте с ней в любом графическом редакторе, так, что бы она хорошо смотрелось, была, как мы говорим, «качественной»). Желательно снимок сделать на фоне классного уголка, классной доски, школы. (Ещё лучше с цветами) В кадре желательно разместить одну треть роста.
- о себе (ФИО, образование, квалификационная категория, стаж.)
- девиз, кредо (краткое изречение, выражающее идею деятельности. Личное убеждение, основа мировоззрения человека.)
обращение к посетителям сайта (приветствие, краткое знакомство с рубриками сайта, приглашение к сотрудничеству); - электронный почтовый адрес, ICQ, Skype, Тел.: и пр. (по желанию);
- дата обновления сайта (дата в обычном прямоугольнике, сделаем сами);
- счётчики (посещения сайта, счётчик даты, часы, календарь, погода).
2. Портфолио (слайд 10)
Курсы, грамоты, дипломы, сертификаты в формате jpeg (фото)
3. План работы и Расписание рабочего дня.
Уроки, консультации, графики – лучше подготовить в формате MS Word или в PDF файлах.
4. Моя методичка (слайд 11)
Разработки уроков, презентации, дидактический материалы. (подготовить в формате MS Word или в PDF файлах, презентации можно опубликовать на сервере http://scribd.com. Адресные ссылки скопировать для размещения на страничке сайта)
5. Внеклассная работа
Конкурсы и другие мероприятия, фотогалерея (праздники, походы, соревнования, мероприятия), фото в формате jpeg
6. Библиотека (слайд 12) – целесообразно разделить для педагогов и для учащихся
Литература, справочники, словари, термины, нормативные документы - ссылки, материалы в формате MS Word или в PDF файлах.
для педагогов
для учащихся
7. Архив
8. Форумы – сразу лучше не делать, т.к. эту страничку трудно вести.
Слайды 13 – 19.
Давайте посмотрим некоторые сайты педагогов.
Слайды 20 - 23. Где создать бесплатный сайт?
Сегодня интернет предоставляет учителю большое количество ресурсов и инструментов для создания своего сайта и использования его в образовательном процессе. Примеры сайтов, дающих возможность создать свой сайт быстро и бесплатно с помощью конструктора сайтов:
1.Очень удобный сервис - Ucoz.ru – http://www.ucoz.ru/ (слайд 20)
Вы получаете в свое распоряжение готовый сайт с отличным дизайном и функциональностью.
Достоинства:
- Очень много шаблонов оформления.
- Есть все необходимые модули, которые можно как подключить к своему сайту, так и отключить от него.
2. Самый известный и существующий уже давно – Народ.ру – http://www.narod.ru/ слайд 21)
Создать сайт легко. В настоящее время дает возможность, как выбрать готовые модули и дизайн для сайта, так и создать собственную структуру сайта и макет страницы с помощью конструктора.
3. С помощью конструктора Taba.ru (слайд 22) вы можете легко и быстро создать свой интернет-проект. Знаний в сайтостроении от вас не требуется, предлагаются готовые решения, как функционала, так и дизайна. Конструктор обладает предельно простым и интуитивно понятным интерфейсом.
4. (слайд 23) Создание сайта на Google.com - https://accounts.google.com
Самоучитель по созданию сайта в конструкторе google http://sait.pcabc.ru/kg1.html
Слайд 24 - 25. Работа со своим сайтом.
В нашем колледже есть педагоги, которые имеют свои сайты. Преподаватели вступают в различные педагогические, методические сообщества, выкладывают свои работы, статьи, используют на уроках работы своих коллег.
Хочу оградить вас от ошибок, которые могут привести к нарушению закона.
Нужно обязательно знать о соблюдении авторского права:
— Во-первых, размещение (воспроизведение) произведения на Интернет-сайте возможно только на основании договора с правообладателем/автором, либо его соответствующего разрешения
— Во-вторых, незаконное использование произведений, нарушение авторского законодательства - влечет за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность
— Автор (правообладатель) вправе защищать свои права способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации. Закон «Об авторском праве…»
http://www.internet-law.ru/law/avt/avt.htm
Анкета оценки семинара. РЕФЛЕКСИЯ. (приложение 1)
Прошу в завершение нашей работы составить и записать маленький рассказ
Из «ключевых» слов придумайте и запишите маленький рассказ о состоявшемся семинаре:
Интересно, скучно, безразлично, работал, отдыхал, руководство к действию, понял материал, узнал больше, чем знал, не понял, потратил время впустую.
В приложении 4 дан алгоритм действий создания сайта на бесплатном сервисе Ucoz.
Литература:
- Статья: «ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО», учитель физики Тидэ Л.А., http://tide.rusedu.net/post/1879/14953
- Статья: «Сайт и блог учителя - новый инструмент в образовании» Горлова Людмила Николаевна, учитель информатики, http://conf2010.edu-nt.ru/node/82
- Статья: «Зачем учителю нужен персональный сайт», http://www.interdobro.ru/
- Статья о создании образовательного проекта «Личный сайт преподавателя биологии», http://modernbiology.ru/statja01.htm
- «Целевая зона сайта «Учитель», как инструмент для повышения уровня профессионального мастерства, профессиональной компетентности», автор Лежнина Марина Александровна, http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=1019
- "Учитель создает персональный сайт", статья Юрия Ээльмаа, http://www.eelmaa.net/workbook/teachersite
- Сайт «Сайтостроение для педагогов», http://saitostroitel.ucoz.ru/index/0-8
- самоучитель по созданию сайта в конструкторе google, http://sait.pcabc.ru/kg1.html
Полезные сайты:
http://www.rusedu.ru/ - это ссылка на сайт Информационный образовательный портал
http://zavuch.info/forum/ - информационный портал для работников системы образования
http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей
http://www.intergu.ru/ - интернет-государство учителей
http://festival.1september.ru/subjects/1/ - множество полезных статей, разработок уроков
http://www.uztest.ru/ - очень много полезной информации для учителя математики, для учащихся. Руководитель проекта - Ким Н.А.
http://www.rusedu.ru/subcat_30.html - презентации к урокам и др.
http://irina2007123.ucoz.ru/ - персональный сайт Добрыгиной Ирины Яковлевны, учителя начальных классов
http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=187002
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm
http://revolution.allbest.ru/languages/00019067_0.html
http://www.uroki.net/docmat.htm - отличный сайт, есть даже музыка для школьных сценариев!
http://www.mathvaz.ru/tplan.php -Календарно-тематическое планирование уроков математики
в 5-11 классах
http://unimath.ru/?mode=1&idstructure=110000 - поурочные планы
https://infourok.ru/user/fink-veronika-georgievna - сайт методиста Финк В.Г.
http://www.maam.ru/users/774242 - методист
http://nsportal.ru/fink-veronika-georgievna - методист
Приложение 1
Анкета оценки семинара
Уважаемые участники семинара!
Пожалуйста, заполните эту анкету. Ваши ответы помогут нам лучше подготовить будущие семинары и другие мероприятия. Заранее благодарим Вас!
1. Что на семинаре Вам понравилось больше всего остального
(подбор темы, ведение семинара, содержание семинара, участники и т. д)?
_______________________________________________________________________________
2. Что Вам не понравилось?
______________________________________________________________________________
3. Рефлексия
Из «ключевых» слов придумайте и запишите маленький рассказ о состоявшемся семинаре:
(Интересно, скучно, безразлично, работа(а), отдыха(а), руководство к действию, понял(а) материал, больше, чем знал(а), не понял(а), потратил(а) время впустую, узнал(а) полезную информацию)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Получили ли Вы ответы на вопросы, с которыми пришли на семинар?
________________________________________________________________________________
5.Что, на наш взгляд, было наиболее полезно на семинаре?
________________________________________________________________________________
6. На какие вопросы вы не успели получить ответы?
________________________________________________________________________________
7. Как Вы будете использовать информацию, которую получили на семинаре?
________________________________________________________________________________
8.Какой процент предоставленной на семинаре информации был полезен
именно Вам?
100 80 60 50 40 20 0
9. Оцените работу семинара по пятибалльной шкале:
1 2 3 4 5
и объясните свою оценку:________________________________________________________
______________________________________________________________________________
10. Что Вы изменили в прошедшем семинаре, чтобы сделать его
интереснее именно для Вас?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
11. Ваши предложения организаторам семинара:____________________________________
______________________________________________________________________________
Желаем Вам успехов!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель . К.Д. Ушинский Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций
Сайт - инструмент педагогического взаимодействия.
Зачем педагогу сайт? Создает репутацию педагогу, визитная карточка. Показывает профессионализм и уровень компетентности педагога. Возможность осуществлять обмен конспектами, интересными методами и приемами преподавания, обмен мнениями с коллегами. Возможность давать консультации и советы родителям и обучающимся по различным вопросам. Размещение работ обучающихся, информацию о школьных, районных, городских и международных мероприятиях по предмету. Возможность обмена заданиями между педагогом и обучающимся. Размещение накопленного дидактического материала, награды, грамоты. Возможность создания энциклопедии, справочника по своему предмету. Влияет на оценку педагога в ходе проведения аттестации.
обучающиеся родители обучающихся
Сайт-визитка Сайт – портфолио Предметный сайт Сайт педагог-студенту Сайты методических объединений педагогов Сайт класса
1. Главная страница 2. Портфолио 3. План работы и расписание рабочего дня 4. Моя методичка 5. Внеклассная работа 6. Библиотека 7. Архив 8. Форум / Гостевая книга
счётчики (посещения сайта, счётчик даты, часы, календарь, погода) 1. Главная страница своя фотография о себе (ФИО, образование, квалификационная категория, стаж.) девиз, кредо (краткое изречение, выражающее идею деятельности ; личное убеждение, основа мировоззрения человека) обращение к посетителям сайта (приветствие, краткое знакомство с рубриками сайта, приглашение к сотрудничеству) адрес электронной почты, ICQ, Skype, тел.: и пр. (по желанию) дата обновления сайта (дата в обычном прямоугольнике)
2. Портфолио Грамоты, благодарственные письма дипломы сертификаты уроки консультации график работы факультатива, график дополнительных занятий 3. План работы и расписание рабочего дня Курсы повышения квалификации
4. Моя методичка разработки уроков презентации дидактический материал конкурсы, викторины и другие мероприятия фотогалерея (праздники, походы, соревнования, мероприятия) средства массовой информации (стенгазеты, стенды, выставки, объявления, радиопередачи, любительские фильмы и т.д.) 5. Внеклассная работа
6. Библиотека для педагогов для обучающихся литература, справочники, словари, термины, нормативные документы – ссылки 7. Архив 8. Форум Форум , как и гостевая книга является средством общения, только он обладает более широкими возможностями. Но, всё же, форум и гостевая обладают существенными различиями. Если с помощью гостевой можно немного развлечь посетителей, узнать пару мнений о Вашем сайте, ответить на вопросы, то форум - это, в первую очередь, средство для повторного и многократного привлечения посетителей на сайт. 9. Гостевая книга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные интернет-ресурсы для профессионально-личностного развития педагога в период подготовки к аттестации.
Обзор интернет-ресурсов в помощь преподавателям и учащимся...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГАЛАКТИКА INTEL КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Данная статья посвящена профессиональному развитию педагога в рамках ФГОС. Педагогические сетевые сообщества рассматриваются как средство формирования ИКТ-компетентности учителя. В статье определяются...

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников...

Сетевые методические сообщества как ресурс профессионального развития педагога
В статье отражена необходимость педагога постоянно самосовершенствоваться, повышать свой уровень профессионализма, оставаться актуальным. При этом новой и наиболее перспективной формой повышения квали...
Программа районного семинара «Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования».
Программа районного семинара«Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования»....

«Сетевые методические сообщества как ресурс профессионального развития педагога»
В статье можно узнать,как методические сообщества могут помочь в профессиональном развитии педагога. А так же подобраны метадические сообщества для учителей физической культуры....

Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагога
Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагогаОдним из показателей качества образовательного процесса является уровень профессиональной компетентнос...