Программа районного семинара «Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования».
методическая разработка на тему
Программа районного семинара
«Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и
дополнительного образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 19.78 КБ |
itogi_rayonnogo_seminara.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Программа районного семинара
«Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и
дополнительного образования».
Дата проведения: 01.12.2016 г.
Место проведения: МБОУ ДО «Центр детского творчества»
1.Цель: Диссеминация опыта работы по организации внеурочной деятельности в режиме Школы полного дня на основе интеграции общего и дополнительного образования.
Задачи:
1.Повышение профессиональных компетенций педагогов по организации внеурочной деятельности.
2. Анализ подходов к организации внеурочной деятельности, стратегия реализации в ОУ.
3. Обсуждение моделей внеурочной деятельности, методы и формы организации.
2. Состав участников
В семинаре принимают участие по одному учителю начальных классов ОУ района, педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДТ».
3. Руководство (организаторы) семинара
Подготовку и проведение семинара осуществляет МБОУ ДО «Центр детского творчества», СОСОШ №1, СОСОШ №2.
Ответственность за обеспечение безопасности, создание безопасных условий проведения семинара возлагается на организаторов.
4.Программа семинара
Время | Этапы семинара | № каб. | Ответственный |
12:00 – 12:15 | Регистрация участников семинара |
| Педагоги ДО: Очирова С.О., Жанчипова Ж.Р. |
12:30 – 13:00 | Мастер – класс педагога дополнительного образования по теме: «Зимний пейзаж» | №6 | Коваленко Л.И. Педагог дополнительного образования |
13:05 – 13:35 | Мастер –класс учителя начальных классов по теме: «Тестопластика» | №6 | Шелопугина Т.Г., Учитель начальных классов СОСОШ №2 |
МАСТЕР-КЛАССЫ проходят параллельно в двух кабинетах | №4,№6 | ||
12:30-13.00 | Мастер-класс педагога дополнительного образования по теме: «Закладка для книг». | №4 | Гунгарова Т.Ц-Е., педагог дополнительного образования |
13:05–13:35 | Мастер –класс учителя начальных классов по теме: «Бумагопластика» | №4 | Дулгарова И.В.,учитель начальных классов МБОУ СОСОШ №1 |
13:45-14:00 | Кофе – брейк | №2 | Очирова С.О. Жанчипова Ж.Р. |
14:00-14:40 На все выступления дается 40 минут | Круглый стол. Доклады. | ||
Доклад по теме: «Внеурочная деятельность: сущность, концептуальные основы» : 5 минут | Аюрова Л.Д. заместитель директора по научно- методической работе МБОУ СОСОШ №2 | ||
Доклад по теме: «Организация внеурочной деятельности в школе полного дня»: 5 минут | Чебунина Н.И., учитель начальных классов МБОУ «СОСОШ №2» | ||
Доклад по теме: «Игровая деятельность на занятиях ШПД» 5 минут | Березовская И.В., учитель начальных классов МБОУ «СОСОШ №1» | ||
Выступление по теме: «Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС в начальном и общем образовании» на примере Гундинской сош: 5 минут | Берсанова М.А., учитель начальных классов МБОУ «Гундинская сош» | ||
Выступление по теме: «Дуhалхан», одна из форм внеурочной деятельности учащихся начального класса МАОУ «Усть-Эгитуйская сош»: 5 минут | Доржиева С.П., учитель начальных классов МАОУ «Усть-Эгитуйская сош» | ||
Обмен мнениями, подведение итогов, принятие решения по семинару: 10-15 минут. | Тышкенов А.С., директор МБОУ ДО «ЦДТ» |
Предварительный просмотр:
Итоги районного семинара
«Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования детей».
1 декабря 2016 г. на базе МБОУ ДО «Центр детского творчества» состоялся районный семинар для учителей начальных классов. Организаторами семинара были учителя начальных классов СОСОШ №1, СОСОШ №2 и педагоги Центра детского творчества с подведением итогов работы по Школе полного дня. В итоговом семинаре педагоги делились опытом работы по организации внеурочной деятельности первоклассников на основе интеграции общего и дополнительного образования. Школа полного дня открывает дополнительные возможности в решении проблем обучения и воспитания детей. Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, в котором сказано, что образовательное учреждение может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. По этой модели Центр детского творчества сотрудничает с МБОУ «Сосново-Озерская СОШ №1» и МБОУ «Сосново-Озерская СОШ №2» с 2011 г. Специалисты дополнительного образования на базе школ реализуют образовательные программы по разным направлениям. Это вокальная студия «До-ми-солька», изостудия «Юный художник», кружок по лепке «Лепим и играем», конструирование из бумаги «Оригами». Школа полного дня помогает каждому ученику развить свои творческие задатки и возможности, подготовиться к адаптации в жизни.
В семинаре приняли участие шестнадцать учителей начальных классов из 11 общеобразовательных учреждений района. В практической части семинара были даны открытые занятия Гунгаровой Т.Ц-Е. «Закладка для книг», Шелопугиной Т.Г. «Новогодний сюрприз», Коваленко Л.И. «Зимний пейзаж», Дулгаровой И.В. «Зимующие птицы». Занятия были построены логично, носили практико - ориентированный характер, все поставленные задачи были достигнуты. Задания продуманы с учетом возрастных особенностей детей 1-го класса, разнообразие используемых методов и форм позволили удержать внимание и познавательный интерес учащихся. В ходе анализа посещенных занятий участниками семинара отмечались: высокий воспитательный уровень посещенных мероприятий, прекрасный психологический климат, раскрепощенность и творческая активность детей.
На пленарном заседании заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «СОСОШ №2» Аюрова Л.Д. раскрыла тему: «Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле». Она подчеркнула понятия, что дополнительное образование имеет свою образовательную программу, а внеурочная деятельность входит составной частью в основные образовательные программы ступеней школьного образования. Отсюда педагогические цели и задачи этих двух видов программ должны быть разные, а, следовательно, и пути их достижения не могут быть одни те же.
Учитель начальных классов МБОУ «СОСОШ №2» Чебунина Н.И. по теме: «Организация внеурочной деятельности в школе полного дня», представив присутствующим опыт работы педагогов по внеурочной деятельности, подчеркнув роль социализации каждого ребенка. Она отметила, что школа полного дня позитивно оценивается родителями и детьми. По результатам анкетирования выявлены следующие результаты: 92% родителей отметили положительный эффект Школы полного дня, 5% не очень довольны, 3%-недовольны. Надежда Ивановна отдельно остановилась на каждом педагоге, кто ведет занятия по ШПД. Подчеркнула профессионализм и компетентность педагогов дополнительного образования.
Березовская И.В., учитель начальных классов МБОУ СОСОШ №1 представила доклад «Игровая деятельность на занятиях ШПД». В своем докладе Ирина Васильевна подчеркнула роль игры как важнейшей составляющей раннего развития и социализации ребёнка. Игра для ребёнка – первая возможность проявить себя, самовыразиться и самоутвердиться. В играх школьники не только отображают реальную жизнь, но и перестраивают её.
Берсанова М.А., учитель начальных классов МБОУ «Гундинская сош» выступила по теме «Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС в начальном и общем образовании» на примере Гундинской сош. Она рассказала, какие образовательные программы, разработанные педагогами, реализуются на базе их школы. Занятия проводятся по пяти направлениям: «Подвижные игры», «Почемучка», «Шашки и шахматы», «Уроки нравственности», «Библиотечный час». Эти занятия обеспечивает благоприятную адаптацию и социализацию ребенка в школе.
Доржиева С.П., учитель начальных классов Усть – Эгитуйской сош, представила для участников семинара проект о театральной студии «Дуһалхан» - «Капелька», который реализуется в их школе уже четвертый год. Студия принимает участие во многих районных и республиканских конкурсах. Театральная студия «Дуhалхан» получила «Золотую маску» республиканского конкурса «Зархайн шэдитэ ульгэрнууд», который проводил детский театр «Yльгэр». К успеху коллектив детской театральной студии «Дуhалхан» пришел в результате целенаправленной работы с преподавателями дополнительного образования, а также специалистами сельского дома культуры. В этом главный итог совместной работы школы со своими социальными партнерами.
С подведением итогов районного семинара по ШПД выступил директор МБОУ ДО «ЦДТ» А.С. Тышкенов. Он выделил роль ШПД в социализации и всестороннем развитии каждого ребенка. Особо подчеркнул, что совместная работа общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования играют важную роль во всестороннем развитии каждого ребенка. Поблагодарил участников за активное участие в работе семинара.
Хасанова С. Ц., заместитель директора по УВР, озвучила решение районного семинара:
- Предложить опыт внедрения ШПД всем общеобразовательным учреждениям района.
- Предложить коллективу ДЮСШ включиться в программу ШПД с целью физического развития и здоровьесбережения первоклашек, чтобы тренера преподавали спортивные (подвижные) игры, для дальнейшего отслеживания спортивно одаренных детей.
- МУК РКДЦ МО «Еравнинский район» рекомендовать, на договорной основе организовать на базе СОСОШ №1 и СОСОШ №2 занятия по хореографии.
- Предложить администрации МО «Еравнинский район» распространить опыт внеурочной деятельности ШПД СОСОШ №1 и СОСОШ №2 для включения в программу развития образования.
Справку по итогам районного семинара подготовила Хасанова С. Ц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Плавание» На уровень основного общего образования 3 года реализации
Рабочая программа по внеурочке(физкультура). Плавание 3 года реализации...
Программа районного семинара «Проектная деятельность в рамках ФГОС ООО»
Семинар для учителей технологии проходил 19.10.2015....
«Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования детей»
Презентация к районному семинару «Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования детей»...
Инновационная деятельность как ресурс развития учреждения дополнительного образования в условиях модернизации образования
Практически все изменения в системе образования за последние годы происходят в инновационном режиме, что в определенной мере противопоставляется традиционному развитию....
Программа для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования и предметной области ОДНКНР «Евангелие в шедеврах русской живописи»
Программа для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования и предметной области ОДНКНР ...
Приказ об итогах проведении районного семинара проблемной группы по воспитательной работе и дополнительному образованию «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
итоги проведения семинара...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...