ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГАЛАКТИКА INTEL КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
статья на тему
Данная статья посвящена профессиональному развитию педагога в рамках ФГОС. Педагогические сетевые сообщества рассматриваются как средство формирования ИКТ-компетентности учителя. В статье определяются цели профессиональных сетевых объединений и возможности, доступные педагогу как участнику сетевого сообщества. Подробнее мы остановились на сообществе «Образовательная галактика Intel». Активное участие педагога в данном сообществе позволяет прослеживать самые последние изменения в образовании, повышать свой профессиональный уровень, а также обмениваться опытом с педагогами из других регионов РФ и стран ближнего зарубежья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_galaktika_intel_kak_resurs_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГАЛАКТИКА INTEL КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Учитель живет до тех пор, пока он учится,
как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель.
К.Д.Ушинский
Перед образовательной системой страны стоит непростая задача: формирование мобильной само реализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности. Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения. Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, использовать в работе информационно-коммуникационные технологии, интерактивные методы и активные формы обучения.
В условия введения ФГОС невозможно представить школу без новых информационных технологий. И сегодня, когда школы достаточно хорошо оснащены компьютерной техникой, происходит переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы. ИКТ-компетентность учителя выходит на первый план.
Педагогические сетевые сообщества - новая форма профессионального развития и саморазвития учителя. Профессиональное сетевое сообщество - это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Участниками различных профессиональных сообществ являются учителя первой и высшей квалификационной категории, победители ПНПО, учителя-методисты, что позволяет выстроить особую систему тьюторства в сети, которая включает в себя многочисленные мастер-классы, консультативные линии, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации. Использование таких ресурсов и возможностей позволяет каждому участнику сетевых профессиональных сообществ выбрать собственную траекторию профессионального роста. Различные педагогические сетевые сообщества помогают учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками, что, несомненно, повышает уровень профессиональной культуры.
Целями педагогического сетевого сообщества являются:
- создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;
- организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
- инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
- обмен опытом учения-обучения;
- распространение успешных педагогических практик;
- поддержка новых образовательных инициатив.
Педагогические сетевые сообщества позволяют поддерживать активность, используя различные формы деятельности. Учителя могут проводить и принимать участие в обучающих семинарах, виртуальных конференциях, профессиональных конкурсах, проектах, акциях, виртуальных экскурсиях, мастер-классах, опросах, публиковать свои материалы. Имея постоянный доступ к методической базе разработок, участники имеют возможность получать самую современную информацию по интересующей теме. Общение с коллегами на различных форумах даёт возможность получать квалифицированные консультации и советы экспертов, принимать участие в обсуждении опубликованных материалов.
В настоящее время можно говорить о примерно трех десятках относительно успешных крупных и средних Интернет-площадках, и являющихся, по сути, уже сложившимися педагогическими сетевыми сообществами. Эти проекты различаются по стилю и методам работы, по целевым установкам, иногда – по аудитории.
Самыми крупными сообществами являются
- Педсовет.org (http://pedsovet.org/),
- Открытый класс (http://www.openclass.ru/),
- Завуч.Инфо (http://www.zavuch.info/),
- Методисты.ру (http://metodisty.ru/),
- ПроШколу.ру (http://www.proshkolu.ru),
- Сообщество учителей Intel Education Galaxy – Образовательная Галактика Intel (http://edugalaxy.intel.ru/).
Мы хотели бы подробнее остановиться на последнем сообществе.
Портал Intel® Education Galaxy («Образовательная Галактика Intel», edugalaxy.intel.ru) уже шестой год объединяет в единое информационное пространство все образовательные программы Intel в странах СНГ, являясь одновременно площадкой для общения и обучения. Количество зарегистрированных пользователей составляет более 80 тысяч.
Сегодня на «Образовательной Галактике Intel» регулярно проходят мастер-классы и вебинары, творческие проекты и масштабные конкурсы, опубликовано свыше 3 500 статей, почти 400 активных блоггеров, около 20 000 комментариев, более 130 000 посетителей ежемесячно. Всего за несколько лет работы сложилось уникальное сообщество знающих, думающих и творческих специалистов, среди которых учителя, методисты, школьные администраторы, эксперты и консультанты в области информатизации образования, сотрудники Intel и компаний-партнеров.
Образовательная галактика Intel позволяет:
- Получать актуальную информацию о новых технологиях и их использовании в практике работы учителя;
- Участвовать в практико-ориентированных дистанционных мероприятиях, способствующих ИКТ развитию школы и педагога;
- Участвовать в мероприятиях STEM-сообщества педагогов;
- Стать ведущим собственного блога, получить отклики, советы, рекомендации коллег и экспертов по совершенствованию использования современных образовательных технологий в учебном процессе;
- Придумывать и осуществлять сетевые проекты российского и международного уровня;
- Получить экспертную оценку своей работы и принять участие в экспертных акциях;
- Получать призы за активную работу на портале по Программе накопления баллов.
За время работы сообщества проведено огромное количество вебинаров по различным темам ИКТ в образовании, в частности по обучению с компьютерами в классе, развитию критического мышления при работе с Интернет-ресурсами и организации ИТ-инфраструктуры в школе, возможностям применения модели «1 ученик: 1 компьютер». Записи вебинаров доступны для ознакомления.
Участниками сообщества создан уникальный Репозиторий, в котором собраны лучшие проекты – победители и лауреаты всероссийских конкурсов «Образование вне стен классной комнаты» и «Школа будущего вместе с Intel», посвященные организации мобильного обучения, компьютеризации и развитию ИТ – инфраструктуры школ. Банк данных конкурсных проектов интересен всем: представителям администрации, педагогам, методистам, студентам педагогических вузов, системным администраторам школ.
Особой популярностью пользуются дистанционные мастер-классы и вебинары, организованные на базе «Образовательной Галактики Intel», поэтому в 2012 году совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (АПК и ППРО) была организована первая международная он-лайн конференция «Новая школа: мой маршрут». Мероприятие стало интересным для 6000 представителей системы образования со всех уголков России и других стран СНГ. В рамках конференции прошло свыше 120 дистанционных мероприятий при участии высококвалифицированных методистов и тьюторов. Участники, успешно прошедшие дистанционное обучение, получили сертификаты конференции и поощрительные призы. По итогам конференции создана уникальная практико-ориентированая медиатека учебных материалов и курсов. Проект поддержали компании Google, Microsoft, Hewlett-Packard, Cisco, Лаборатория Касперского. В связи с огромным интересом к данному мероприятию, оно стало проводиться два раза в год: в осенние и весенние каникулы и стало традицией Портала.
«Образовательная Галактика Intel» продолжает свое развитие, направленное на расширение области применения новейших методик и практик в образовании. В числе приоритетных направлений на будущий год:
- Поддержка инициатив участников сообщества по организации и внедрению модели образования «1 ученик : 1 компьютер»;
- Содействие созданию и развитию школьной ИТ-инфраструктуры на базе серверов;
- Проведение бесплатных тренингов, вебинаров и дистанционных курсов для повышения квалификации работников образования в области ИКТ совместно с представителями методических объединений, профессиональных образовательных организаций и представителями бизнеса.
Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.
Источники:
1. Брагинова Н.П. Факторы, определяющие востребованность учителями сетевых педагогических сообществ (на примере педагогов Республики Карелия). Москва, МВШСЭН. 2008.
2. Патаракин Е. Вклад сетевых сообществ в образование http://www.evarussia.ru/eva2001/russian/sod_116.html
3. Ценарёва Н.Н. Учитель в системе повышения квалификации: поиск новых форм// Народное образование, 2009. – № 8 – с. 91-95.
4. Голобова Н.А. Организация сетевого взаимодействия педагогов как условие непрерывного повышения квалификации учителей начальных классов /Н.А. Голобова// Стандарты и мониторинг.-2009.- №6.-С.54- 59
5. https://edugalaxy.intel.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетевые методические сообщества как ресурс профессионального развития педагога
В статье отражена необходимость педагога постоянно самосовершенствоваться, повышать свой уровень профессионализма, оставаться актуальным. При этом новой и наиболее перспективной формой повышения квали...
«Сетевые методические сообщества как ресурс профессионального развития педагога»
В статье можно узнать,как методические сообщества могут помочь в профессиональном развитии педагога. А так же подобраны метадические сообщества для учителей физической культуры....
Участие педагога в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития учителя
статья...
Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития учителя
В настоящее время перед школой стоит проблема — подготовить учителя нового типа . ...
Индивидуальная образовательная траектория как инновационная модель профессионального развития педагога «Ступеньки роста»
Первостепенными задачами учителя являются обеспечение качественной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, формирование у них готов...
Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога»
Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога» методиста МОУ ДПО "МЦ "Раменский дом учителя"...
Доклад на XII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина 23 – 24 сентября 2021 года. Тема выступления: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОР
В докладе освещаются актуальные проблемы ПОО, связанные с необходимостью профессионального развития педагогов, а также приводятся примеры международной практики их решения....