Организация работы «Школа начинающего специалиста»
консультация по теме
В «Школу начинающего специалиста» привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от одного года до трех лет, а также учителя, которые не имеют педагогического образования. Занятия «Школы начинающего специалиста» проводятся один раз в месяц согласно плану. В работе с молодыми учителями используются различные формы: лекции, дискуссии, обмен опытом, практикум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация работы ШНС | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы «Школы начинающего специалиста»
Для адаптации молодого учителя в коллективе, выработки своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля творческой деятельности, самосовершенствования педагогов с учетом современного уровня развития психолого-педагогической науки в колледже организована работа «Школы начинающего специалиста». В «Школу» привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от одного года до трех лет, а также учителя, которые не имеют педагогического образования. Занятия «Школы начинающего специалиста» проводятся один раз в месяц согласно плану. В работе с молодыми учителями используются различные формы: лекции, дискуссии, обмен опытом, практикум.
Кроме того, за каждым молодым специалистом закреплен учитель-наставник.
С учителями, которые работают в колледже первый год, обсуждаются вопросы по методике планирования уроков и внеклассных мероприятий.
Организуются консультации по:
• оформлению классных журналов;
• составлению тематических планов.
Проводятся практикумы по:
• разработке планов воспитательной работы;
• поурочному планированию;
• проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида;
• оптимизации выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока;
• планированию учета знаний.
Молодым педагогам выдаются рекомендации и методические разработки по темам:
- Основные требования к личностно ориентированному уроку.
- Деятельность учителя с личностно ориентированной направленностью.
- Самоанализ урока.
- План психологического анализа урока.
- Как подготовить современный урок?
- Как анализировать свой урок?
- Как писать конспект урока?
- Нестандартные формы проведения урока.
- Концепция одаренности.
- Сравнительные параметры традиционной педагогики и инновационной педагогики.
- Анкеты для изучения классного коллектива: «Я и мой круг общения», «Интересы и досуг», «Я в колледже», тест-опросник: «Мое мнение о коллективе, о колледже» и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с молодыми специалистами в колледже
Преподаватель - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от преподавателя непрерывного, профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Мы жив...
Методическая разработка "Организация работы с молодыми специалистами"
«...Педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил воспитательной деятельности. Педагогика – не наука, а искусство: самое обширное, сложное, самое необходимое из искусств....
ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА» 2016-2017 учебный год
Целью работы "Школы начинающего специалиста" является повышение профессиональной компетентности молодых педагогов, мастеров производственного обучения, их успешная адаптация к работе в учебном заведен...
ПОЛОЖЕНИЕ "Школа начинающего специалиста" (ШНС) 2016-2017 учебный год
Основными задачами Школы начинающего специалиста являются:- Оказание методической помощи в становлении молодого специалиста как Профессионала;- Обеспечение профессионального роста молодых специалистов...
Перспективный план работы «Школы начинающего специалиста»
Уважаемые коллеги ! К Вашему вниманию перспективный план работы «Школы начинающего специалиста». В плане работы ШНС даны темы и сроки проведения занятий и индивидуальных консультаций....
Организация работы с молодыми специалистами
Молодой учитель пришел в школу. Подготовлен ли он к работе с обучающимися? Совершенно очевидно, как бы хорошо ни готовил к работе ВУЗ, решающее становление мастерства происходит в школе, в живом общен...
Авторская программа "Школа начинающего специалиста. Погружение в профессию"
Программа разработана с целью методической поддержки (сопровождения) молодых специалистов; обеспечения условий профессионального роста с учетом запросов, интересов, потребностей самого педагога, оказа...