Перспективный план работы «Школы начинающего специалиста»
методическая разработка на тему

Финк Вероника Георгиевна

Уважаемые коллеги ! К Вашему вниманию перспективный план работы «Школы начинающего специалиста». В плане работы ШНС даны темы и сроки проведения

 занятий и индивидуальных консультаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

«Школы начинающего специалиста»

Сроки проведения

Темы занятий и индивидуальных консультаций

Сентябрь

Основные проблемы начинающего педагога. Знакомство с локальными нормативными актами. Микроисследование возможностей педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы.

Психолого-педагогическая культура педагога – основа гуманизации учебно-воспитательного процесса. Триединая цель урока и его конечный результат. Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым учителям.

Психолого-педагогические основы совершенствования профессиональной деятельности преподавателя. Обмен мнениями по теме «Качества, необходимые педагогам»

Октябрь

Разработка тематических и поурочных планов. Изучение методических разработок «Как подготовить современный урок?», «Конспект урока». Консультация по оформлению классных журналов. Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания».

Использование новых информационных технологий в учебном процессе. Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам.

Индивидуальный стиль деятельности начинающего специалиста как важнейшее условие формирования эффективности педагогического труда. Микроисследование «Каков твой стиль педагогической деятельности?»

Ноябрь

Методы изучения личности студента и классного коллектива. Психологический анализ урока и внеклассных мероприятий. Изучение методических разработок «Требования к анализу урока и внеклассного мероприятия». Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на уровень воспитанности студентов».

Формы организации познавательной деятельности учащихся. Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности, самоанализ урока.

Физическое и психическое здоровье педагога и обучающегося – залог их творческой активности. Обмен мнениями по проблеме «Домашнее задание: как, сколько, когда?»

Декабрь

Состав, структура и конструирование урока. Изучение рекомендаций «Самоанализ урока, типы уроков, формы урока»

Психологические основы обучения одаренных и наиболее способных студентов. Методики выявления одаренных ребят. Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодых педагогов.

Коррекция взаимоотношений в педагогической среде. Изучение рекомендаций «Опорная схема анализа конфликтной ситуации».

Январь

Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся. Постановка целей обучения. Обмен мнениями по текущим проблемам

Изучение личности ученика в ходе учебного процесса и внеклассной деятельности. Нетрадиционные формы изучения личности студента. Методики изучения личности студента.

Основы теории развивающего обучения. Изучение рекомендаций «Сравнение традиционного и развивающего обучения»

Февраль

Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока .Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся.

Психологические особенности обучающихся различного возраста и учет их индивидуальных особенностей при планировании и проведении урока. Прогнозирование результатов педагогических действий педагога.. Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодых педагогов.

Методика организации коллективных способов обучения. Работа студентов в парах сменного состава.

Март

Планирование учета знаний, умений и навыков. Изучение методической разработки «Формы контроля знаний, умений и навыков».

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся как модель педагогической технологии. Организация исследовательской работы студентов, оформление работ, подготовка к выступлениям и защите проектов.

Профессионально значимые личностные качества преподавателя. Диагностика профессиональных качеств педагога в процессе педагогической деятельности.

Апрель

Организация дифференцированного подхода к обучающимся. Изучение методической разработки «Деятельность преподавателя на уроке с личностно ориентированной направленностью». Развитие творческого потенциала и самореализации личности.

Психологические проблемы повышения эффективности педагогического взаимодействия педагога и студента. Разрешение конфликтных ситуаций в ходе образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических работников при присвоении им квалификационных категорий.

Май

Подведение итогов работы «Школы начинающего специалиста»

Подведение итогов работы «Школы начинающего специалиста». Выступления молодых педагогов с информацией о своих проектах.

Подведение итогов работы «Школы начинающего специалиста».

Выступления молодых учителей с информацией о своих проектах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы "Школы молодого специалиста"

Ежегодно на базе Алданского детского дома действует "Школа молодого специалиста", основной целью которой является оказание методической помощи начинающим педагогам и создание условий для их успешной а...

ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА» 2016-2017 учебный год

Целью работы "Школы начинающего специалиста" является повышение профессиональной компетентности молодых педагогов, мастеров производственного обучения, их успешная адаптация к работе в учебном заведен...

Организация работы «Школа начинающего специалиста»

В «Школу начинающего специалиста» привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от одного года до трех лет, а также учителя, которые не имеют педагогического образования. Занятия «Школы начинающего специ...

Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами МДОУ

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ...

ПЛАН РАБОТЫ Школы молодого специалиста на 2018 – 2019 учебный год

Цель: организовать работу с молодыми учителями, оказать методическую помощь в их профессиональном становлении....

План работы «Школы молодого специалиста»

План работы «Школы молодого специалиста»...

План работы «Школы молодого специалиста»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Староситненская средняя общеобразовательная школа»городского округа Ступино Московской области142813, Российская Федерация, Московска...