Перспективный план работы «Школы начинающего специалиста»
методическая разработка на тему
Уважаемые коллеги ! К Вашему вниманию перспективный план работы «Школы начинающего специалиста». В плане работы ШНС даны темы и сроки проведения
занятий и индивидуальных консультаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
«Школы начинающего специалиста»
Сроки проведения
Темы занятий и индивидуальных консультаций
Сентябрь
Основные проблемы начинающего педагога. Знакомство с локальными нормативными актами. Микроисследование возможностей педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы.
Психолого-педагогическая культура педагога – основа гуманизации учебно-воспитательного процесса. Триединая цель урока и его конечный результат. Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым учителям.
Психолого-педагогические основы совершенствования профессиональной деятельности преподавателя. Обмен мнениями по теме «Качества, необходимые педагогам»
Октябрь
Разработка тематических и поурочных планов. Изучение методических разработок «Как подготовить современный урок?», «Конспект урока». Консультация по оформлению классных журналов. Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания».
Использование новых информационных технологий в учебном процессе. Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам.
Индивидуальный стиль деятельности начинающего специалиста как важнейшее условие формирования эффективности педагогического труда. Микроисследование «Каков твой стиль педагогической деятельности?»
Ноябрь
Методы изучения личности студента и классного коллектива. Психологический анализ урока и внеклассных мероприятий. Изучение методических разработок «Требования к анализу урока и внеклассного мероприятия». Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на уровень воспитанности студентов».
Формы организации познавательной деятельности учащихся. Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности, самоанализ урока.
Физическое и психическое здоровье педагога и обучающегося – залог их творческой активности. Обмен мнениями по проблеме «Домашнее задание: как, сколько, когда?»
Декабрь
Состав, структура и конструирование урока. Изучение рекомендаций «Самоанализ урока, типы уроков, формы урока»
Психологические основы обучения одаренных и наиболее способных студентов. Методики выявления одаренных ребят. Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодых педагогов.
Коррекция взаимоотношений в педагогической среде. Изучение рекомендаций «Опорная схема анализа конфликтной ситуации».
Январь
Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся. Постановка целей обучения. Обмен мнениями по текущим проблемам
Изучение личности ученика в ходе учебного процесса и внеклассной деятельности. Нетрадиционные формы изучения личности студента. Методики изучения личности студента.
Основы теории развивающего обучения. Изучение рекомендаций «Сравнение традиционного и развивающего обучения»
Февраль
Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока .Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся.
Психологические особенности обучающихся различного возраста и учет их индивидуальных особенностей при планировании и проведении урока. Прогнозирование результатов педагогических действий педагога.. Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодых педагогов.
Методика организации коллективных способов обучения. Работа студентов в парах сменного состава.
Март
Планирование учета знаний, умений и навыков. Изучение методической разработки «Формы контроля знаний, умений и навыков».
Учебно-исследовательская деятельность обучающихся как модель педагогической технологии. Организация исследовательской работы студентов, оформление работ, подготовка к выступлениям и защите проектов.
Профессионально значимые личностные качества преподавателя. Диагностика профессиональных качеств педагога в процессе педагогической деятельности.
Апрель
Организация дифференцированного подхода к обучающимся. Изучение методической разработки «Деятельность преподавателя на уроке с личностно ориентированной направленностью». Развитие творческого потенциала и самореализации личности.
Психологические проблемы повышения эффективности педагогического взаимодействия педагога и студента. Разрешение конфликтных ситуаций в ходе образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических работников при присвоении им квалификационных категорий.
Май
Подведение итогов работы «Школы начинающего специалиста»
Подведение итогов работы «Школы начинающего специалиста». Выступления молодых педагогов с информацией о своих проектах.
Подведение итогов работы «Школы начинающего специалиста».
Выступления молодых учителей с информацией о своих проектах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы "Школы молодого специалиста"
Ежегодно на базе Алданского детского дома действует "Школа молодого специалиста", основной целью которой является оказание методической помощи начинающим педагогам и создание условий для их успешной а...

ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА» 2016-2017 учебный год
Целью работы "Школы начинающего специалиста" является повышение профессиональной компетентности молодых педагогов, мастеров производственного обучения, их успешная адаптация к работе в учебном заведен...

Организация работы «Школа начинающего специалиста»
В «Школу начинающего специалиста» привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от одного года до трех лет, а также учителя, которые не имеют педагогического образования. Занятия «Школы начинающего специ...
Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами МДОУ
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ...

ПЛАН РАБОТЫ Школы молодого специалиста на 2018 – 2019 учебный год
Цель: организовать работу с молодыми учителями, оказать методическую помощь в их профессиональном становлении....
План работы «Школы молодого специалиста»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Староситненская средняя общеобразовательная школа»городского округа Ступино Московской области142813, Российская Федерация, Московска...