Повышение активности учебно-воспитательного процесса и преодоление неуспеваемости.
статья на тему
Данное выступление дает информацию как преодаватели ЦМК ОГСЭ в УАвивК-МЦК решают проблему неуспеваемости и предлагают формы работы для работы с неуспевающими студентами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovet.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Федосеева Н.А
Повышение эффективности учебно-ыоспитательного процесса и преодоление неуспеваемости.
Одной из актуальных проблем в колледже остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у студентов, которые учитывали бы их реальные возможности.
Члены нашей комиссии на своих занятиях используют следующие формы работы, для активизации неуспевающих студентов:
Оказание помощи неуспевающему студенту на учебном занятии:
1. В процессе контроля за подготовленностью обучающихся
- Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;
- Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;
- Предложение обучающимся примерного плана ответа;
- Разрешение пользоваться лекциями и наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления,
- Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
2. При изложении нового материала
- Применение мер поддержания интереса к усвоению темы;
- Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала;
- Привлечение их в качестве помощников при подготовке к занятию
- Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным студентом.
3. При организации самостоятельной работы
- Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа;
- Более подробное объяснение последовательности выполнения задания;
- Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий;
- Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее;
- Напоминание приема и способа выполнения задания;
- Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
4. В ходе самостоятельной работы на занятии
- Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых;
- Указание на необходимость актуализировать то или иное правило;
- Ссылка на правила и материалы, которые необходимы для решения упражнений;
- Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;
- Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
- Использование карточек информаторов , конспектов и заданий с выбором ответов, карточек для индивидуальной работы.
5. В ходе выполнения домашнего задания
- Формирование индивидуального подхода при дозировке домашнего задания,
- определении вариантов контрольных работ и самостоятельных работ
- закрепление за неуспевающими студентами более сильных студентов
- применение творческих заданий, презентаций и творческих работ.
Работа с неуспевающими студентами может осуществляться как на учебном занятии, так и вне занятия. Часто бывает сложно дождаться студента на консультации. В этом случае, члены нашей ЦМК предлагают:
- За день до консультации обойти всех должников и сообщить или напомнить им о приеме задолженностей.
- На консультации собрать студентов, имеющих задолженности по одинаковым темам, еще раз напомнить эту тему, а потом уже принимать их задолженности.
- Индивидуальные консультации с неуспевающими
- ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей студента о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок .
- закреплять неуспевающих студентов, за активом группы, который бы обеспечивал явку
- Приглашать на консультации родителей и проводить воспитательную работу, не только со студентами, но и с родителями.
Но как сказал Сухомлинский В.А.
«Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....
Презентация к обобщению опыта по теме "Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"
Презентация к обобщению опыта...
Выступление для педагогического совета или методического объединения с презентацией по теме "Совершенствование исследовательско-аналитической деятельности педагога как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"
Текст выступления педагога-психолога для педагогического совета или методического объединения с презентацией...
Презентация к Пед.совету «Расширение и углубление связей школы и семьи как важнейшее условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»
Презентация на тему Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения...
ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
«Знаете ли вы своего ученика?» - мы задавали этот вопрос многим учителям начальных классов, и первой реакцией почти всегда было недоумение: что за странный вопрос! Если вдуматься: что действительно зн...
Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность методических объединений – основа системного развития и повышения качества учебно-воспитательного процесса в ЦРТДЮ
Инновационная деятельность в любом образовательном учреждении, будь то школа или Центр дополнительного образования детей, неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-иссл...
Выступление на педагогическом совете по теме: "Компетенции учителя физики - ресурсы повышения качества учебно-воспитательного процесса"
Выступление на педагогическом совете по темет: "Компетенции учителя физики - ресурсы поваышения качества учебно-воспитательного процесса"...